Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Спроектированный в Германии, истребитель Heinkel HD.19 был построен всего в нескольких экземплярах. Тем не менее, находясь в эксплуатации почти 9 лет, он вписал свою страницу в историю шведской военной авиации.
HD-19 был разработан немецкой фирмой Heinkel по заказу Шведских ВВС, выданному в сентябре 1927г. Это был морской поплавковый истребитель, предназначенный для защиты прибрежных укреплений и морских судов. Контракт предусматривал поставку шести Heinkel Doppeldecker 19. Два самолета были построены в Германии. Первый из них полетел в июле 1928г. и уже в августе того же года обе машины были поставлены заказчику. Они поступили в эскадрилью F 2, где получили шведское обозначение J4. Истребителям были присвоены номера 280 и 281. В октябре 1928г. был выдан заказ ещё на четыре машины. Самолёты были произведены на небольшой фабрике около Стокгольма. Истребители получили номера 282-285 и были поставлены с мая по сентябрь 1929г.
На Heinkel HD.19 был установлен двигатель Bristol Jupiter VI мощностью 420 л.с. Двухместный истребитель имел взлётный вес 1725 кг, мог развивать скорость в 215км/ч и был вооружён тремя 8-мм пулемётами (один из которых устанавливался сзади на турели).
Самолёт не всегда использовался в поплавковом варианте, в его конструкцию была заложена возможность переустановки на колёсное или лыжное шасси.
К 1934 году машина исчерпала свои возможности как истребитель и оставшиеся три самолёта были переданы в эскадрилью F 1, где эксплуатировались как разведчики и вспомогательные. Последний Heinkel HD.19 (под номером 281) был списан 31 августа 1937, налетав к тому времени 812 часов.
Модель из смолы в масштабе 1/72. Производитель Missing Link, артикул не указан. Внутри картонной коробки в полиэтиленовом пакете находятся смоляные детали и лист бумаги формата А4, на котором содержится краткая историческая справка, информация по окраске, две проекции и фотография самолёта. Сборочная инструкция и декали отсутствуют.
Смола светло-жёлтого цвета. Присутствуют дефекты в виде пузырей, местами довольно крупных. Фюзеляж выполнен двумя половинками. На его внутренней поверхности сделана попытка показать силовой набор и запасные магазины к пулемёту.
Верхнее крыло дано цельным, а нижнее двумя консолями. На поверхности крыльев относительно неплохо показана текстура ткани, но этот эффект совсем не сочетается с внутренним кроем. Посадочные места под стойки сделаны выступающими(!).
Хвостовое оперение отлито двумя деталями.
Интерьер кабины неоднозначен: с одной стороны подробно проработан пол и сиденья пилота и стрелка (правда, без ремней), но с другой стороны качество приборной доски и турели неважное. К тому же - отсутствует ручка управления. Козырьки кабины так же не прилагаются.
Стойки крыльевые и шасси, равно как и подкосы - лучше изготовить заново. Шасси в данном наборе предлагается только в колёсном варианте. На колёсах шасси присутствует даже попытка показать протектор. Двигатель выполнен двумя деталями не очень качественно. Обтекатель к нему изготовлен отдельно. Винт отлит вместе с коком.
В наборе не даётся ряд деталей «мелочёвки»: это выхлопные патрубки, хвостовой костыль и другие детали – достаточно внимательно посмотреть на имеющиеся фото самолёта.
Данная модель представляется достаточно сложной в сборке по всем перечисленным выше причинам. Назвать её безальтернативной нельзя. Польская фирма TOPGAN даёт из смолы в 72-м масштабе три версии этой машины, отличающиеся типом шасси и вариантами декалей (лыжный и поплавковый варианты даются шведскими, а вот колёсный почему-то немецким).
Найти в интернете обзоры по ним мне не удалось.
При написании обзора была использована информация с различных сайтов и материалы с http://www.airwar.ru.
tardmi в 07.11.2012 - 16:51 Забавно, но двигун и коллектор содрали с фиксовского Бульдога. Очень похоже. Думается можно будет двигатель от айсиэмовского И-5 установить. Если не секрет, сколько стоит? Покупал относительно давно (брал не для себя). Сейчас точно стоимость не помню, да и смысла теперь нету вспоминать. Фирма эта уже в продаже не встречается. Лучше на TOPGUN ориентироваться, до него "дотянуться" сейчас можно. Там и декали наверняка есть и деталировка, хочется верить - получше окажется. Где-то на западных иннет магазинах видел в наличии недавно. И на одном нашем(правда весьма недёшево :???: ). |
yur в 07.11.2012 - 21:10 Привет. Я спрашивал про Топ-ган, http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_42347.html
А так есть вот тут http://www.rebell.com/catalogsearch/result/?q=Top+Gun, там впрочем по Шведам очень интересно. :smile: |
tardmi в 07.11.2012 - 21:35 Привет. Я спрашивал про Топ-ган, http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_42347.html
А так есть вот тут http://www.rebell.com/catalogsearch/result/?q=Top+Gun, там впрочем по Шведам очень интересно. :smile: Приветствую, Юрий. Да, эту ветку по TОPGUN я не видел, но магазин этот нашёл. Про него и написал выше. Цены солидные. Посмотрим - как обзоры появятся. |
yur в 08.11.2012 - 11:11 Привет. А мне так дешевле у шведов заказать. :wink: . Но всёравно, не по карману :sad: |
mng в 08.11.2012 - 15:11 Хм. А таки по-тихому уже расширили временные рамки подфорума? Не, я не то что против, просто интересно. |
Нечаев в 08.11.2012 - 15:40 но двигун и коллектор содрали с фиксовского Бульдога.
Ну если они и содрали на модели, то притив истории не сильно погрешили. Судя по каталогам, во времена господства "открытых моторов" (ну полуоткрытых, скажем), очень часто моторостроители предлагали "комплексные решения". То есть - готовая силовая установка мотор-винт-выхлоп-моторама, иногда в нескольких вариантах, ну почти как сегодня. |
tardmi в 08.11.2012 - 16:05 Да, Геннадий. Нам, моделистам, сейчас главное - было б откуда "позаимствовать" это унифицированное решение... :grin:
Но в данном случае, как уже писал выше, можно И-5 на "донорство" использовать. |
ИгорьКио в 26.11.2016 - 14:20 Тема: Обзор Missing Link 1/72 Heinkel HD.19 Дим, смотрю до сих пор философствуешь о замене двигателя смоляного на пластиковый ) думал уже давно собрал биплан, подшпатлевав разрывы в передних кромках крыла.
Из коробки (пакета) сделать можно и нужно, добавив больше половины от себя, зато будет редкость ... |
tardmi в 26.11.2016 - 18:15 Да, Игорь.
Пока не собрался ещё его делать. Дойдёт до этого - буду решать с двигателем. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Спасибо за обзор, интересная модель.
Если не секрет, сколько стоит?
С уважением Евгений.