Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991

Самолёт OV-10 «Бронко» создавался в соответствии с требованиями министерства обороны США к легкому вооруженному разведывательному самолету, специально предназначенному для действий против партизан. Он разработан американской фирмой «Рокуэлл интернэшнл», серийное производство началось в 1967 году. Первый полет был совершен 16 июля 1965 года. Серийное производство началось в июне 1967 года. Всего для вооруженных сил США был построен 271 самолет.

Наибольшую известность «Бронко» принесло их участие во Вьетнамской войне. Самолет создавался именно для конфликтов такого типа и поступил на вооружение в самый разгар войны. Самолет применялся для выполнения различных заданий, но в первую очередь как воздушный авианаводчик (ВВС США применяли его исключительно в этой роли).

Второй и последний раз американские OV-10 использовались в боевых действиях во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году. Морская пехота задействовала их для наведения союзной авиации. Впрочем, самолёт к этому времени безнадёжно устарел и оказался весьма уязвимым для огня с земли. Были потеряны два самолета (18 января и 25 февраля), оба сбиты зенитными ракетами (вероятно, из переносных зенитно-ракетных комплексов). Три летчика попали в плен, один погиб. После этого оставшиеся машины были отозваны с передовой и в дальнейшем использовались только в качестве летающих ретрансляторов.

Серийное производство самолета было завершено в 1976 году. В США OV-10 окончательно были сняты с вооружения в 1994 году.

Пластик

Модель от корейской фирмы ACADEMY выполнена на достаточно высоком уровне: аккуратное литьё практически без облоя и без утяжин, тонкая внутренняя расшивка, неплохая деталировка. Фонарь кабины состоит из четырёх деталей, пластик средней толщины и вполне прозрачный, но, в силу своего членения, требует известной доли аккуратности при сборке. В наборе имеется богатый выбор вооружения для этой машины, включающий управляемые и неуправляемые ракеты и бомбы. Впрочем, для представленной модификации OV-10D+ скорее характерно отсутствие вооружения, но практически всегда присутствуют дополнительные подвесные баки на крыльевых пилонах, но именно их в наборе нет. Декаль в наборе на удивление хорошего качества, на тонкой подложке, что не слишком характерно для Академии. Представлены 2 варианта самолётов, отметившихся участием в «буре в пустыне».

Что касается соответствия модели своему прототипу, то тут всё не так просто. По основным геометрическим параметрам модель более-менее укладывается в чертежи и «на себя», в принципе, похожа, но «дьявол», как обычно, кроется в деталях. В первую очередь, бросается в глаза неверная форма верхней части капотов двигателей, да и сами капоты, на мой взгляд, несколько коротковаты. Второй существенный недостаток, к сожалению, замеченный мной, когда что-либо исправить было уже невозможно – слишком большой угол атаки крыла. Оба недостатка вполне устранимы, но на ранних этапах работы над моделью. Кроме того, не слишком верны по форме и размерам боковые пилоны для пулемётов, ну и традиционно, кабина имеет весьма отдалённое сходство с оригиналом.

Детали шасси выполнены достаточно аккуратно, если бы ещё переднее колесо не было отлито вместе со стойкой и вилкой, но это уже несбыточные мечты. Основные стойки шасси, в принципе, на себя похожи, но уж очень «хлипкая» и ажурная получается конструкция, если есть такая возможность, их лучше сделать из металлических трубочек и проволоки. В любом случае, пластиковые детали нуждаются в существенной доработке.
Ниши основных стоек шасси хотя и «голые», но по форме и размеру вполне похожи. В то же время, ниша передней стойки практически только намечена, и нуждается в радикальной переделке. Мало «похожи на себя» и детали выхлопной системы, их придётся заменить.

Сборка

Для дополнительной деталировки модели были использованы смоляные допнаборы от чешского производителя CMK, а именно:

  • 7099 “OV-10D+ Bronko” interior set
  • 7100 “OV-10D+ Bronko” Armament set
  • 7101 “OV-10D+ Bronko” undercarriage set
  • 7030 “OV-10A Bronko” control surfaces

Как всегда, сборка начинается с интерьера кабины. В принципе, смоляная «ванна» кокпита устанавливается на своё место при минимальной подгонке. Нужно только несколько уширить вставкой листового пластика носовую часть фюзеляжа, данную отдельной деталью в соответствии с модификацией “D+”. В противном случае не удастся получить плавного сужения передней части, и, к тому же, не встанет на своё место без зазора передняя часть фонаря кабины. Он, кстати, вакуумформованный, идущий в комплекте со смоляным интерьером. К сожалению, в доставшемся мне наборе отсутствовала смоляная деталь козырька над передней приборной доской, её пришлось изготовить из медной фольги и дополнить внешними деталями из пластика. Одновременно со сборкой половин фюзеляжа монтировалась и ниша передней стойки шасси, здесь потребовалась тщательная подгонка пластика и смолы. Всё оставшееся пустое место в передней части фюзеляжа было заполнено свинцовыми грузами, при этом веса свинца едва хватило для компенсации тенденции к заваливанию модели на хвост.


Чтобы избежать попадания пыли и повреждения фонаря кабины, ёё окончательная сборка и монтаж собственно остекления производился на более позднем этапе работы над моделью.

Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991
После склеивания половин фюзеляжа и вклеивания на своё место центральной части с пилонами вооружения, сами пилоны были аккуратно отпилены и всё образовавшиеся щели и отверстия тщательно зашпаклёваны циакрином. Поскольку я не планировал делать открытым хвостовой отсек оборудования, то соответствующая пластиковая деталь фюзеляжа не отрезалась, а смоляные детали отсека остались не задействованными.
Смоляные пилоны вооружения встали на свои места без особых проблем с минимальной подгонкой. Главное – выдержать их симметричное расположение относительно оси самолёта. В дальнейшем была полностью перерезана расшивка на фюзеляже, т.к. имеющаяся лишь отдалённо напоминает реальную. Кроме того, из медной фольги и обрезков фототравления сделаны накладные лючки и замки на передней части фюзеляжа.
Сборка хвостовых балок особенностей не имеет, смоляные ниши основного шасси встают на свои места «как влитые». Дополнительно были отрезаны отклоняемые поверхности - рули поворота и срезаны все имеющиеся антенны, они соответствуют ранней модификации «Бронко» и должны быть заменены. Кроме того, на балках смонтированы устройства отстрела тепловых ловушек, данные фототравлением. Впрочем, производитель предлагает изобразить данные детали и с помощью декали. На балках также приходится откорректировать линии расшивки, особенно в районе капотов двигателей, и дополнить кили узлами навески рулей и датчиками лазерного облучения.


С крыла с помощью тонких пилок и скрайбера удалены все отклоняемые поверхности, они были заменены смоляными и установлены в отклонённом положении.

Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991
При этом качество смоляных закрылков неприятно удивило – они явно толще, чем необходимо, да ещё и имеют явную бочкообразность. Благо, смола легко обрабатывается, да и качество отливок весьма неплохое, пузырьки воздуха в толщине материала практически не встречаются. Сверху и снизу узлы навески закрылков должны быть закрыты профилированными щитками, в наборе дополнений они отсутствуют, и их пришлось изготовить из той же медной фольги. Смоляные элероны и стабилизатор с рулём высоты доработок практически не требуют, только руль высоты был дополнен качалками и тягами триммеров.

Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991
Для упрощения монтажа и обработки стыков крыла и фюзеляжа, закрылки со своими щитками окрашивались отдельно и устанавливались на свои места при окончательной сборке модели после окончания окрасочных работ.


С начала на своё место устанавливалось крыло без хвостовых балок, «выводились» все стыки, а уже на следующем этапе монтировались хвостовые балки и связывающий их стабилизатор. К сожалению, на этом этапе работы я не обратил внимания на слишком большой угол атаки крыла, т.к. оно прекрасно встало на своё посадочное место, а стоило опустить переднюю кромку крыла на 1-1,5 миллиметра.


На следующем этапе работы была существенно исправлена форма капотов двигателя. Поскольку я не планировал делать винты вращающимися, передние части капота были просто приклеены на свои места, щели зашпаклёваны, а верхняя часть воздухозаборников наращена нескольким слоями циакрина с активатором. Затем с помощью надфиля и шкурки им была предана необходимая форма. После «выведения» всех сопрягаемых поверхностей капотов двигателей и крыла с хвостовыми балками, и восстановления и исправления расшивки, наиболее трудоёмкая часть работы была закончена.


Детали шасси были дополнены элементами фототравления и самодельными деталями из фольги и медной проволоки. ПВД был изготовлен из медицинских игл, после того, как «родной» пластиковый был несколько раз в процессе работы над моделью сломан.


Подвесное вооружение особенно не дорабатывалось, была только уменьшена толщина стабилизаторов ракет AIM-9 и подвесного топливного бака. Пластиковая деталь п-образной скобы за передней стойкой шасси была заменена более тонкой проволочной.
Щитки шасси частично смоляные, дополненные фототравлением, частично самодельные из медной фольги.


Кабина окончательно собиралась непосредственно перед началом окрасочных работ, фонарь кабины был замаскирован масками из тамиевского скотча и покрыт изнутри слоем «футуры». Приклеивался фонарь жидким циакрином.

Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991

Окраска

Загрунтована модель автомобильным металликом ABRO, стравленным из баллона. Накатана клёпка, причём в основном по фотографиям, чертежей с клёпкой найти не удалось.

Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991
Основные цвета камуфляжа – акрил-уретановый и водорастворимый Акан, маски из тамиевского скотча. Перед нанесением декалей модель покрыта слоем акрил-уретанового глянцевого лака Акан. Декали «приварены» жидкостями от Микроскейл. После ещё одного слоя глянцевого лака выполнена смывка масляными красками на пинене и нанесены небольшие следы потёков технических жидкостей, масла и топлива жидкими пигментами “Lifecolor”. В качестве финишного покрытия использован полуматовый лак, полученный из «Футуры» с матовой основой.
В завершение «отделочных работ» на модель нанесены пигменты MIG и Тамия для получения эффекта выгорания краски, запылённости и грязи. Сильно модель не пачкалась сознательно, на всех фотографиях машины, участвовавшие в «буре в пустыне» довольно чистые, что и неудивительно, учитывая их сравнительно небольшой налёт.

Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991
После снятия масок фонарь кабины покрыт слоем «Футуры» мягкой кистью.
После установки на свои места различной «мелочёвки» была натянута антенна из окрашенной рыболовной лески, и установлены стекатели статического электричества на законцовках килей и рулей поворота из тонкой медной проволоки.
Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991
Работа над моделью заняла около 2-х месяцев, и оставила, в целом, приятное впечатление.

Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991
В исходном, «изкоробочном» виде модель можно собрать без особых проблем, с этим вполне справится и начинающий моделист. Ну а для любителей супердеталировки открывается широкий простор для творчества, благо афтомаркетом набор не обижен...
Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991Academy 1/72 OV-10D Bronco, VMO-2 USMC, jan.1991
Александр Гришин
 

 

» Информация о статье
Просмотров: 51872
Опубликовано:
За эффектную модель
http://scalemodels.ru/articles/3840-Academy-1-72-OV-10D-Bronko-VMO-2-USMC-jan-1991.htmЗа эффектную модель http://scalemodels.ru/articles/3840-Academy-1-72-OV-10D-Bronko-VMO-2-USMC-jan-1991.htm
Krokogen в 05.03.2011 - 11:43
По моему очень здорово. Отличная модель!
Veron в 05.03.2011 - 13:51
Тема: Academy 1/72 OV-10D Bronko, VMO-2 USMC, jan.1991
Хорошая модель, хорошие фотографии, проделанная работа заслуживает большого уважения! Но вот не хватает, на мой взгляд, выделения расшивки - слегда бы ее "пролить" темненьким маслом и было бы бесподобно! +1
p.s. мне этот самолет давно очень нравится, буду делать когда-нибудь - буду ориентироваться на Вашу модель!
oper в 05.03.2011 - 14:00
Тема: Academy 1/72 OV-10D Bronko, VMO-2 USM...(#3840) - обсуждение
Красавец! Отличный результат и интересная статья. +1
AleksGRI в 05.03.2011 - 14:56
Спасибо, коллеги!
Блоки НУР и правда, не слишком копийны, не обратил на них особого внимания, честно говоря. Впрочем, весь этот арсенал этому аппарату не особенно нужен, а вот подвесных баков явно не хватает.
Но вот не хватает, на мой взгляд, выделения расшивки - слегда бы ее "пролить" темненьким маслом и было бы бесподобно!
Смывка, и именно маслом, присутствует, но не тёмная, а коричневая, аппарат в пустыне эксплуатировался :wink:
wbdesign в 05.03.2011 - 15:21
Отличная модель! Мне очень понравилось, так держать! +1
Анатолич в 06.03.2011 - 03:00
Мне тоже понравилось! Прошу прощения, но писать критику о самолёте в мат.части которого ничего не понимаешь глупо, а расписывать эмоции уже нет сил, засыпаю за клавиатурой. Честно заслуженный +!!! Завтра ещё раз посмотрю на свежую голову :smile: .
GASENKAMPF в 06.03.2011 - 12:59
Красиво,аккуратно !!! Редкая, интересная модель.Поздравляю !
Из небольших ошибок по мат.части,заметил некоторое несоответствие отклоняемых поверхностей оригиналу.
На фото отметил стрелочкой то,чего на модели нет
Сан_Саныч в 06.03.2011 - 13:59
Тема: Academy 1/72 OV-10D Bronko, VMO-2 USMC, jan.1991
Отличная работа. Мне понравилось +1
AleksGRI в 06.03.2011 - 16:08
Ещё раз спасибо, коллеги!
Что касается конструкции механизации крыла, то она мне известна, но вот в полной мере её повторить я не взялся.
vnl в 09.03.2011 - 23:38
Замечательно!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy