Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Собирая модель отечественной АПЛ 971 проекта, как-то задумался – а что творилось в той же области судостроения по другую сторону «железного занавеса»? Ну, про американские атомоходы типов «Лос-Анджелес» и «Огайо» многие наслышаны, а вот меня заинтересовали европейские лодки, в частности английские. Одним из представителей английского атомного подводного флота являются подводные лодки класса или типа (кому как удобнее) «Трафальгар».
По меркам нашего ВМФ лодка небольшая – длина примерно 85 метров, подводное водоизмещение 5200 тонн. Экипаж 130 человек - такой же, как на отечественных АПЛ 949А проекта, но при этом наша лодка больше в 3-4 раза.
Всего серия насчитывает 7 единиц. Строительство серии продолжалось с 1970 по 1991 годы. Головная лодка серии «Трафальгар» отличается от остальных лодок типом движителя и имеет семилопастной винт. Последующие лодки серии снабжены насадкой «pump-jet».
Теперь о модели.
Коробка из довольно крепкого картона, достаточно небольшая, в ней 2 литника, листик с декалями, инструкция по сборке и что-то вроде рекламного проспекта о лодке, цветная схема окраски дана отдельным листом.
На одном литнике расположены детали корпуса, на втором рубка и вся остальная мелочевка. Корпус состоит из 3 деталей – верхняя часть и две половинки нижней. Пластик с виду мягкий, отливки не «замылены», облоя и критичных утяжин тоже не наблюдается. Следы от толкателей находятся на внутренних поверхностях деталей. Расшивка внутренняя, неплохая, но по-моему - излишне глубоковата. Есть два варианта сборки – с поднятыми выдвижными устройствами или вообще без них. Также можно сделать носовые рули в убранном или выдвинутом положении. Кроме того, из набора можно построить любую лодку серии, в наборе даны две разновидности движителя.
На листе декалей есть флаги, разнообразная разметка и надписи с названиями для подставки. Мне, видимо, достался набор в «богатой комплектации» - присутствуют тюбик клея, 4 баночки краски и страшненькая кисточка. Такого я не встречал с далекого детства. Кроме того, в коробку вложен цветной буклетик с ТТХ лодки и с краткими историями о некоторых членах экипажа. Представить что-либо подобное, скажем, в коробке с "Орлом" от "Звезды" пока трудно.
Инструкция довольно внятная. На семи страницах.
В общем, первое впечатление от модели неплохое. А как будет дальше -«вскрытие покажет».
motzkin в 16.02.2011 - 01:18 Не знаю, применимо ли вообще к современным АПЛ понятие расшивка. Наверное только люки и съемные панели как-то видно. |
Danila77 в 16.02.2011 - 08:40 Спасибо.
Еще хочу добавить что выдвижные устройства очень хрупкие - ломаются нараз, но для меня это не особо критично - все равно штоки меняю на иголки. Да я просто видимо по ошибке выбрал вариант с доп. опциями - внимательнее надо быть. Насчет расшивки в принципе согласен, хотя я оставил как есть. Может она сделана глубокой для того чтобы ее лучше видно было на черной лодке? Лучше бы сымитировали бы "ободранность": Хотя это уже достаточно спорный вопрос. [url=http://postimage.org/image/2xr3xo11g/][/url] |
DENISSIMO в 16.02.2011 - 20:22 Может она сделана глубокой для того чтобы ее лучше видно было на черной лодке?
Вы заблуждаетесь, потому как масштабность этих швов просто никакая.Расшивки на лодках в 1/350 можно изобразить, пожалуй , только в виде лючков и пр. при этом лучше всего иметь фотографии оригинала и соизмерять масштаб.Лодка выглядит черной только в момент спуска на воду или после кап. ремонта. Обычный цвет надводной части -в той или иной мере оттенки темно-серого (черно серого). Лючки можно выделить черным после покраски (хотя контраст здесь почти не виден). |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Airfix 1/350 Trafalgar-class su...(#3760) - обсуждение
Спасибо за обзор.Тоже присматриваюсь к этой лодке (только без краски вариант хотел).Расшивку, при сборке, наверное лучше зашпаклевать и снова нарезать.