Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую всех моделистов, любителей и сочувствующих авиации. Трумпетер порадовал всех выпуском одной из своих новинок Су-25 в 32-м масштабе кат.№02276 . Благодаря своей семье и друзьям, которые за моей спиной объединились и сделали мне подарок к Новому Году, чему я безумно обрадовался таким вниманием ко мне , как они это проделали и тому, что это свежайшая новинка Трумпетера.
Еще до выпуска данного кита, в сети появились фотографии мастермодели, вызвавшие бурю ажиотажа и последующего анализа правдоподобности отливок и проэкций самолета, которые так и не привели к однозначному мнению. Отфотошопленные снимки боковиков реальных Сушек сопоставлялись с фотами боковиков модели, что считаю совершенно некорректным занятием.
Получив в руки модель можно более корректно сделать выводы по ее геометрии. Я использовал чертежи в 72-м масштабе из книги «Война в воздухе» №95, Су-25 «Грач». Распечатал их на принтере и проверил масштабность. Они действительно соответствовали заявленному 72-му масштабу. Дальше все было делом техники и ксерокса и увеличено до 32-го масштаба.
Приложив модель к чертежам, я был довольно приятно удивлен, что она вписывается в них. Единственное место, которое оказалось в модели переразмерено – хвостовая часть со всеми вытекающими. Вершина киля шире чем надо на 3 мм и стреловидность киля по передней кромке неверна. Хоть киль и на правильном месте, но слишком длинный контейнер с тормозным парашютом. В принципе, это все не проблема и возможно исправить. Еще одним интересным местом стала мотогондола, а точнее ее задняя часть... она длиннее, чем нужно на 5-6мм, в остальном она вписалась в чертеж. Немного не на месте задний край створки шасси. В остальном, все на своих местах. Верное крыло, стабилизаторы со всеми отклоняемыми поверхностями и «сандалетами» . Немного подкачал, но не смертельно, обвод передней части крыльевой гондолы, а именно конформная антенна системы СПО-15.
Вывешивать все фотографии инструкции и литников и в этом обзоре я не буду, так как их слишком много и, в основном это вооружение. Желающие могут посмотреть на все это на других сайтах, например здесь или тут. Если кого-то заинтересует конкретные детали, то я с удовольствием их отсниму и вышлю снимки на почту или вбветку по обсуждению.
Большая декаль, с большим количеством технички. Лист декалей на вооружение почти А3 формата. Вся дека с тонкой подложкой и без смещения цветов, немного ярковата, он при смывках и прочих процедурах доводки модели эту яркость можно притушить. Даются афганский, чеченский и 2 чешских варианта, один из которых с оригинальным чешским камо и жабой на киле. Трумпетер дает в декалях правую и левую панели в кокпит, которая, на мой взгляд бессмысленна. Так же в деках есть и приборка, на всякий случай она продублирована. Производитель ее предлагает нанести на лицевую часть приборки, хотя логичнее ее наносить на обратную часть, и стекла приборов, с лицевой стороны, аккуратно замаскировать масколом для дальнейшей покраски. Я же склоняюсь к старому и проверенному методу «бутерброда» и места для приборов рассверлить.
Модель очень хорошо детализирована – аккуратная клепка, токие линии расшивки, лючки и пр, нет замыленных мест в расшивке. Нет недоливов и облоя. Тут ребята с фирмы постарались. По качеству литья Трумпетер вплотную подошел к Тамии. Вечная болезнь Трумпа – следы толкателей практически отсутствуют, а если и есть, то в таких местах, в которых их никогда видно не будет.
Есть небольшие швы от сложных составных швов форм на фюзеляже, мотогондолах и люке мотогондол, но они не грубые и вполне спокойно обрабатываются, без потери клепки и расшивки. Обнаружил всего одну симметричную утяжину на мотогондоле, у места её крепления крылу в районе закрылков. Утяжина не смертельная, но неприятная. Обнаружил интересную деталь – клепка на внутренней части воздушных каналов - тонкая и аккуратная.
Кокпит простоватенький, но доработать его самому не будет сложно. Интересно дана имитация мягкой спинки катапультируемого кресла.
Очень чистое и качественное литье прозрачных деталей. Большой фонарь становится на свое место, как влитой. Огромное количество прозрачных деталей на вооружение, аж 4! литника.
Вот травленка у Трумпа - не фонтан, так что привязные ремни надо будет делать самому по новой. Есть резиновые колеса и стойки шасси из белого металла.
Качественно отлиты конусы блоков НАР Б-8М1, НАР Б-13Л и НАР Б-32М/57,да и само вооружение более менее неплохо отлито. Как насчет копийности, тут надо обращатся к спецам - я в этом плаваю. Огорчило, а точнее привело в недоумение то, что Trumpeter дает только 8 пилонов, по 4 на каждое крыло, а про крайние пилоны для подвески ракет класса воздух-воздух для самообороны - ни словом, ни деталями! Сами ракеты есть, но пилонов нет, хотя на нижних половинках крыльев есть отверстия для их установки. Как я не искал недостающие пилоны на литниках, но их присутствия так и не обнаружил. Очень грустно, надо будет их делать самому или обойтись без них.
Еще одно упущение производителя – на основной трубке ПВД отсутствуют антенны системы РСБН. Так что эту довольно непростую деталь надо будет делать самому или ждать, пока производители афтемаркета ее не сделают сами.
Сухая сборка не вызвала проблем, все точно и хорошо стыкуется, только надо немного подогнать места стыков каждого крыла (верхней половины) с мотогондолой. Также образовывается небольшая щель сверху при соединении мотогондолы и фюзеляжа, снизу все идеально четко становится на свои места
В целом, впечатление о модели Су-25 очень хорошее. Трумпетер повышает качество выпускаемых моделей, что, конечно же, радует, но остается осадок из-за недостающих пилонов и откровенно слабого травления.
С уважением, Лекарь.
Skylark710 в 22.01.2011 - 19:56 Здесь же еще раз напомню: использование китайцами вмятин, имитирующих такую клепку - кощунство для 32-го масштаба. Может шибко торопились?
Позволю взять на себя смелость прокомментировать и разобрать один из пунктов, т.с. о целесообразности исправления данного дефекта, дабы не превращать исправление, извините в паранойю, поскольку имел дело с установкой и обжимом заклёпок. :grin: Думаю, что данные заклёпки вряд ли были больше, чем 10-12мм (а скорее всего на 6-8мм) в диаметре, соответственно высота шляпки подобной заклёпки вряд ли будет более 4мм максимум до обжима! Следовательно в масштабе это будет выглядеть не более 12-ти с половиной сотых мм по всё тому же максимуму. Вот и представте себе разницу в масштабе, да ещё и после покраски и пр. между вмятинами и выпуклостями, и есть ли здравое зерно в том, что бы в обще обсуждать подобный факт, а тем более называть это кощунством! :wink: На мой взгляд при таких габаритах говорить более, чем как о просто имитации заклёпочного ряда не имеет смысла. На общее восприятие это никак не повлияет. :mrgreen: То же можно сказать и о толщине профилей. Если не знаеш, как исправить, а тем более показать как исправить, имеет ли смысл об этом упоминать вообще. :wink: Позволю себе прокомментировать смелость Вашего комментария. А что, сейчас у китайцев "ямки", имитирующие клеп, масштабные получились что-ли? Можно было "насадить" и немасштабных "пупырышек", смотрелось бы лучше и правильнее. Имитировать выпуклости "впуклостями" -- моветон... Впрочем, мы здесь уже выяснили, что у каждого свое восприятие действительности... Остальное -- без комментариев. |
Flanker22 в 04.02.2011 - 23:40 Тема: Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A(#3624) - обсуждение Глеб,здравствуй.Обзор хороший.Судя по нему модель тоже на уровне.Желаю удачи в сборке |
Skylark710 в 05.02.2011 - 07:25 Продолжение в тему...
Немного о мотогондолах и центроплане. На изображении 3Д-модели оказалось проще показать оба места сразу... 4. Ошибка по передней части ВЗ Глебом уже указывалась - входное сечение должно быть больше, оно выступает за обводы бортовой плоской стенки мотогондолы. Ну или стенка эта должна стоять ближе к оси симметрии модели. На картинке есть характерный размер равный 2400 мм. При желании можно проверить, в каком месте китайцы не угадали. 5. Здесь, например, они снова и сильно не угадали, поскольку видно, что никакого расширения обводов мотогондол модели в месте установки двигателей не наблюдается. Несколько слов по хвостовому коку мотогондолы и положению двигателя в ней. Первое: диаметр на срезе кока - 655 мм (замер Богдана a.k.a. bogdan777). Т.е. он должен быть меньше, чем на чертежах из Бедретдинова! Срез имеет наклон в боковой проекции -- 4,5 градуса от вертикали. Сам двигатель Р-95Ш установлен под углом 2,5 градуса от горизонтали также в боковой проекции. Плюс сопло повернуто еще на два градуса вниз, вот и получается 4,5 градуса. Сделано для выноса струи газов как можно дальше от стабилизатора (который в этих же целях имеет положительную V-образность в пять градусов). Второе: в плановой проекции ось двигателя не параллельна оси симметрии самолета! Разница примерно 1,5 градуса. Сопло "смотрит внутрь", направлено к оси симметрии. Поэтому в процессе сборки модели выравнивать при установке сопло относительно среза кока мотогондолы не следует! Поскольку файлы при загрузке по качеству сильно "бьются", в архиве имеются исходники в изначальном разрешении... http://files.mail.ru/VPOQDO Продолжение следует... |
Skylark710 в 21.03.2011 - 03:56 Приветствую! Прошу извинить за длительное отсутствие обещанной информации. Было много причин. Одна из прочих - получение новых данных по самолету, что потребовало времени на обработку (и еще потребует). Немного о крыле...
На этой картинке показано, как выглядит предкрылок снизу и сверху в выпущенном положении. Первым пунктом обозначен вышеупомянутый перегиб, а вторым - форма клыка внешних секций предкрылка (он отогнут вниз). И еще: предкрылок - выдвижной, пятисекционный. При выдвижении в маневренной конфигурации изменяет свой угол от первоначального положения на 6 градусов вниз. При выдвижении в положение взлетно-посадочной конфигурации - 12 градусов вниз. |
Skylark710 в 22.04.2011 - 05:07 Продолжение по крылу...
Закрылки... Насколько можно судить по фото разработчик=изготовитель модели не особо себя утруждал внешним видом этих деталей. На самолете в наличии двухсекционные двухщелевые выдвижные закрылки. Надеюсь, на картинке деталировка более-менее понятна. [url=http://postimage.org/image/325vbs3ac/][/url] |
Riverrat в 07.06.2011 - 16:43 Аирес выпустил кабину и ниши радиооборудования
http://www.aires.cz/wp-content/uploads/katalog/2567/2154.jpg http://www.aires.cz/wp-content/uploads/katalog/2565/2157.jpg |
Skylark710 в 07.06.2011 - 23:08 Небольшой разбор по картинке из инструкции к Трумповому Грачу...
К тому же штанги по диаметрам различны, правая "толще" и несет на себе антенны "Пиона", которые в модели, похоже, отсутствуют. Размеры ПВД можно посмотреть здесь: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Это не критика обзора, это критика недостаточности обзора! Что толку, если киль лег в контуры, но в корне он должен быть толще в два раза и какой смысл говорить о том, что носовая часть точна в боковой проекции, если в сечениях у нее полная жопа? Какой прок от точного в плане крыла, если в пространстве оно плоское как линейка и почему автор обзора указывает на недостатки мотогондол, но при этом в упор не видит других очевидных вещей? Ведь под рукой есть все для этого: пластик, новые чертежи с плановыми и фронтальными проекциями, фотографии. Взялся за гуж - не говори, что не дюж. Какова вообще цель данного обзора? Показать недостатки модели в сравнении с настоящим самолетом? Или что-то иное? Главное, что нужно для хорошего обзора - стремление узнать правду, докопаться до истины, которая постоянно где-то рядом... Чтобы косяки не превращались в кошмары, а последние - в тихий ужас... :mrgreen:
Мысль хорошая, и на мой взгляд очень даже правильная. Я бы еще уточнил, что рядом с чертежами должна лежать и фотогрфия с максимально приближенного к чертежной проекции ракурса.
А то получается, что там расхождение чуть-чуть, тут незначительно, здесь почти в норме, а в результате - модель, дающая общее представление о прототипе при самом положительном отзыве. Дальше, как уже неоднократно говорилось, дело личное, что исправлять, а на что плюнуть. ( Мне лично глаз царапают нос вместе с фонарем и хвост позади сопел, а также обводы гондол двигателей. При том, что формально по чертежам здесь все "почти", "чуть-чуть" и "нормально")
P.S. Спасибо Skylark710 за раскладывание недостатков по цифрам и полочкам. Теперь понятна причина "смутного беспокойства"
Если не знаеш, как исправить, а тем более показать как исправить, имеет ли смысл об этом упоминать вообще.
Обязательно имеет. Кто-то может и придумает, как исправить. Или похерит. Но знать надо
P.P.S. А насчет "китайцы торопились" - так они всегда делают быстро, много, дешево (впрочем, от этого они уже начинают избавляться) и КОЕ-КАК.
Понятие "Китайская продукция" еще вполне актуально.