Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A

 Приветствую всех моделистов, любителей и сочувствующих авиации. Трумпетер порадовал всех выпуском одной из своих новинок Су-25 в 32-м масштабе кат.№02276 . Благодаря своей семье и друзьям, которые за моей спиной объединились и сделали мне подарок к Новому Году, чему я безумно обрадовался таким вниманием ко мне , как они это проделали и тому, что это свежайшая новинка Трумпетера.

Еще до выпуска данного кита, в сети появились фотографии мастермодели, вызвавшие бурю ажиотажа и последующего анализа правдоподобности отливок и проэкций самолета, которые так и не привели к однозначному мнению. Отфотошопленные снимки боковиков реальных Сушек сопоставлялись с фотами боковиков модели, что считаю совершенно некорректным занятием.

Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A
Получив в руки модель можно более корректно сделать выводы по ее геометрии. Я использовал чертежи в 72-м масштабе из книги «Война в воздухе» №95, Су-25 «Грач». Распечатал их на принтере и проверил масштабность. Они действительно соответствовали заявленному 72-му масштабу. Дальше все было делом техники и ксерокса и увеличено до 32-го масштаба.

Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A

Приложив модель к чертежам, я был довольно приятно удивлен, что она вписывается в них. Единственное место, которое оказалось в модели переразмерено – хвостовая часть со всеми вытекающими. Вершина киля шире чем надо на 3 мм и стреловидность киля по передней кромке неверна. Хоть киль и на правильном месте, но слишком длинный контейнер с тормозным парашютом. В принципе, это все не проблема и возможно исправить. Еще одним интересным местом стала мотогондола, а точнее ее задняя часть... она длиннее, чем нужно на 5-6мм, в остальном она вписалась в чертеж. Немного не на месте задний край створки шасси. В остальном, все на своих местах. Верное крыло, стабилизаторы со всеми отклоняемыми поверхностями и «сандалетами» . Немного подкачал, но не смертельно, обвод передней части крыльевой гондолы, а именно конформная антенна системы СПО-15.

Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A
Вывешивать все фотографии инструкции и литников и в этом обзоре я не буду, так как их слишком много и, в основном это вооружение. Желающие могут посмотреть на все это на других сайтах, например здесь или тут. Если кого-то заинтересует конкретные детали, то я с удовольствием их отсниму и вышлю снимки на почту или вбветку по обсуждению.

Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A
Большая декаль, с большим количеством технички. Лист декалей на вооружение почти А3 формата. Вся дека с тонкой подложкой и без смещения цветов, немного ярковата, он при смывках и прочих процедурах доводки модели эту яркость можно притушить. Даются афганский, чеченский и 2 чешских варианта, один из которых с оригинальным чешским камо и жабой на киле. Трумпетер дает в декалях правую и левую панели в кокпит, которая, на мой взгляд бессмысленна. Так же в деках есть и приборка, на всякий случай она продублирована. Производитель ее предлагает нанести на лицевую часть приборки, хотя логичнее ее наносить на обратную часть, и стекла приборов, с лицевой стороны, аккуратно замаскировать масколом для дальнейшей покраски. Я же склоняюсь к старому и проверенному методу «бутерброда» и места для приборов рассверлить.

Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A
Модель очень хорошо детализирована – аккуратная клепка, токие линии расшивки, лючки и пр, нет замыленных мест в расшивке. Нет недоливов и облоя. Тут ребята с фирмы постарались. По качеству литья Трумпетер вплотную подошел к Тамии. Вечная болезнь Трумпа – следы толкателей практически отсутствуют, а если и есть, то в таких местах, в которых их никогда видно не будет.

Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A
Есть небольшие швы от сложных составных швов форм на фюзеляже, мотогондолах и люке мотогондол, но они не грубые и вполне спокойно обрабатываются, без потери клепки и расшивки. Обнаружил всего одну симметричную утяжину на мотогондоле, у места её крепления крылу в районе закрылков. Утяжина не смертельная, но неприятная. Обнаружил интересную деталь – клепка на внутренней части воздушных каналов - тонкая и аккуратная.

Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A
Кокпит простоватенький, но доработать его самому не будет сложно. Интересно дана имитация мягкой спинки катапультируемого кресла.

Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A
Очень чистое и качественное литье прозрачных деталей. Большой фонарь становится на свое место, как влитой. Огромное количество прозрачных деталей на вооружение, аж 4! литника.

Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A

Вот травленка у Трумпа - не фонтан, так что привязные ремни надо будет делать самому по новой. Есть резиновые колеса и стойки шасси из белого металла.

Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A
Качественно отлиты конусы блоков НАР Б-8М1, НАР Б-13Л и НАР Б-32М/57,да и само вооружение более менее неплохо отлито. Как насчет копийности, тут надо обращатся к спецам - я в этом плаваю. Огорчило, а точнее привело в недоумение то, что Trumpeter дает только 8 пилонов, по 4 на каждое крыло, а про крайние пилоны для подвески ракет класса воздух-воздух для самообороны - ни словом, ни деталями! Сами ракеты есть, но пилонов нет, хотя на нижних половинках крыльев есть отверстия для их установки. Как я не искал недостающие пилоны на литниках, но их присутствия так и не обнаружил. Очень грустно, надо будет их делать самому или обойтись без них.

Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A
Еще одно упущение производителя – на основной трубке ПВД отсутствуют антенны системы РСБН. Так что эту довольно непростую деталь надо будет делать самому или ждать, пока производители афтемаркета ее не сделают сами.

Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A
Сухая сборка не вызвала проблем, все точно и хорошо стыкуется, только надо немного подогнать места стыков каждого крыла (верхней половины) с мотогондолой. Также образовывается небольшая щель сверху при соединении мотогондолы и фюзеляжа, снизу все идеально четко становится на свои места

.Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A

В целом, впечатление о модели Су-25 очень хорошее. Трумпетер повышает качество выпускаемых моделей, что, конечно же, радует, но остается осадок из-за недостающих пилонов и откровенно слабого травления.
Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A
С уважением, Лекарь.
Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A

Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A

Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A

Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot AОбзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
alex_x в 22.01.2011 - 17:33

Это не критика обзора, это критика недостаточности обзора! Что толку, если киль лег в контуры, но в корне он должен быть толще в два раза и какой смысл говорить о том, что носовая часть точна в боковой проекции, если в сечениях у нее полная жопа? Какой прок от точного в плане крыла, если в пространстве оно плоское как линейка и почему автор обзора указывает на недостатки мотогондол, но при этом в упор не видит других очевидных вещей? Ведь под рукой есть все для этого: пластик, новые чертежи с плановыми и фронтальными проекциями, фотографии. Взялся за гуж - не говори, что не дюж. Какова вообще цель данного обзора? Показать недостатки модели в сравнении с настоящим самолетом? Или что-то иное? Главное, что нужно для хорошего обзора - стремление узнать правду, докопаться до истины, которая постоянно где-то рядом... Чтобы косяки не превращались в кошмары, а последние - в тихий ужас... :mrgreen:

Мысль хорошая, и на мой взгляд очень даже правильная. Я бы еще уточнил, что рядом с чертежами должна лежать и фотогрфия с максимально приближенного к чертежной проекции ракурса.
А то получается, что там расхождение чуть-чуть, тут незначительно, здесь почти в норме, а в результате - модель, дающая общее представление о прототипе при самом положительном отзыве. Дальше, как уже неоднократно говорилось, дело личное, что исправлять, а на что плюнуть. ( Мне лично глаз царапают нос вместе с фонарем и хвост позади сопел, а также обводы гондол двигателей. При том, что формально по чертежам здесь все "почти", "чуть-чуть" и "нормально")
P.S. Спасибо Skylark710 за раскладывание недостатков по цифрам и полочкам. Теперь понятна причина "смутного беспокойства"

Если не знаеш, как исправить, а тем более показать как исправить, имеет ли смысл об этом упоминать вообще.

Обязательно имеет. Кто-то может и придумает, как исправить. Или похерит. Но знать надо

P.P.S. А насчет "китайцы торопились" - так они всегда делают быстро, много, дешево (впрочем, от этого они уже начинают избавляться) и КОЕ-КАК.
Понятие "Китайская продукция" еще вполне актуально.
Skylark710 в 22.01.2011 - 19:56
Здесь же еще раз напомню: использование китайцами вмятин, имитирующих такую клепку - кощунство для 32-го масштаба. Может шибко торопились?
Позволю взять на себя смелость прокомментировать и разобрать один из пунктов, т.с. о целесообразности исправления данного дефекта, дабы не превращать исправление, извините в паранойю, поскольку имел дело с установкой и обжимом заклёпок. :grin: Думаю, что данные заклёпки вряд ли были больше, чем 10-12мм (а скорее всего на 6-8мм) в диаметре, соответственно высота шляпки подобной заклёпки вряд ли будет более 4мм максимум до обжима! Следовательно в масштабе это будет выглядеть не более 12-ти с половиной сотых мм по всё тому же максимуму. Вот и представте себе разницу в масштабе, да ещё и после покраски и пр. между вмятинами и выпуклостями, и есть ли здравое зерно в том, что бы в обще обсуждать подобный факт, а тем более называть это кощунством! :wink: На мой взгляд при таких габаритах говорить более, чем как о просто имитации заклёпочного ряда не имеет смысла. На общее восприятие это никак не повлияет. :mrgreen:
То же можно сказать и о толщине профилей. Если не знаеш, как исправить, а тем более показать как исправить, имеет ли смысл об этом упоминать вообще. :wink:

Позволю себе прокомментировать смелость Вашего комментария.
А что, сейчас у китайцев "ямки", имитирующие клеп, масштабные получились что-ли? Можно было "насадить" и немасштабных "пупырышек", смотрелось бы лучше и правильнее. Имитировать выпуклости "впуклостями" -- моветон...
Впрочем, мы здесь уже выяснили, что у каждого свое восприятие действительности... Остальное -- без комментариев.
Flanker22 в 04.02.2011 - 23:40
Тема: Обзор Trumpeter 1/32 Su-25 Frogfoot A(#3624) - обсуждение
Глеб,здравствуй.Обзор хороший.Судя по нему модель тоже на уровне.Желаю удачи в сборке
Skylark710 в 05.02.2011 - 07:25
Продолжение в тему...
Немного о мотогондолах и центроплане.


На изображении 3Д-модели оказалось проще показать оба места сразу...
4. Ошибка по передней части ВЗ Глебом уже указывалась - входное сечение должно быть больше, оно выступает за обводы бортовой плоской стенки мотогондолы. Ну или стенка эта должна стоять ближе к оси симметрии модели. На картинке есть характерный размер равный 2400 мм. При желании можно проверить, в каком месте китайцы не угадали.
5. Здесь, например, они снова и сильно не угадали, поскольку видно, что никакого расширения обводов мотогондол модели в месте установки двигателей не наблюдается.

Несколько слов по хвостовому коку мотогондолы и положению двигателя в ней. Первое: диаметр на срезе кока - 655 мм (замер Богдана a.k.a. bogdan777). Т.е. он должен быть меньше, чем на чертежах из Бедретдинова! Срез имеет наклон в боковой проекции -- 4,5 градуса от вертикали. Сам двигатель Р-95Ш установлен под углом 2,5 градуса от горизонтали также в боковой проекции. Плюс сопло повернуто еще на два градуса вниз, вот и получается 4,5 градуса. Сделано для выноса струи газов как можно дальше от стабилизатора (который в этих же целях имеет положительную V-образность в пять градусов). Второе: в плановой проекции ось двигателя не параллельна оси симметрии самолета! Разница примерно 1,5 градуса. Сопло "смотрит внутрь", направлено к оси симметрии. Поэтому в процессе сборки модели выравнивать при установке сопло относительно среза кока мотогондолы не следует!

Поскольку файлы при загрузке по качеству сильно "бьются", в архиве имеются исходники в изначальном разрешении...
http://files.mail.ru/VPOQDO

Продолжение следует...
Любомирский в 05.02.2011 - 11:03
Класс, спасибо за информацию по хвостовому коку!
Лекарь в 05.02.2011 - 16:05
Все беру на карандаш и жду продолжения.
Skylark710 в 21.03.2011 - 03:56
Приветствую! Прошу извинить за длительное отсутствие обещанной информации. Было много причин. Одна из прочих - получение новых данных по самолету, что потребовало времени на обработку (и еще потребует). Немного о крыле...

На этой картинке показано, как выглядит предкрылок снизу и сверху в выпущенном положении. Первым пунктом обозначен вышеупомянутый перегиб, а вторым - форма клыка внешних секций предкрылка (он отогнут вниз). И еще: предкрылок - выдвижной, пятисекционный. При выдвижении в маневренной конфигурации изменяет свой угол от первоначального положения на 6 градусов вниз. При выдвижении в положение взлетно-посадочной конфигурации - 12 градусов вниз.
Skylark710 в 22.04.2011 - 05:07
Продолжение по крылу...

Закрылки...
Насколько можно судить по фото разработчик=изготовитель модели не особо себя утруждал внешним видом этих деталей.
На самолете в наличии двухсекционные двухщелевые выдвижные закрылки. Надеюсь, на картинке деталировка более-менее понятна.
[url=http://postimage.org/image/325vbs3ac/][/url]
Riverrat в 07.06.2011 - 16:43
Аирес выпустил кабину и ниши радиооборудования
http://www.aires.cz/wp-content/uploads/katalog/2567/2154.jpg
http://www.aires.cz/wp-content/uploads/katalog/2565/2157.jpg
Skylark710 в 07.06.2011 - 23:08
Небольшой разбор по картинке из инструкции к Трумповому Грачу...

К тому же штанги по диаметрам различны, правая "толще" и несет на себе антенны "Пиона", которые в модели, похоже, отсутствуют.
Размеры ПВД можно посмотреть здесь:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy