Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию перевод блога (или статьи - как угодно) японского моделиста Масы Нарита (Masa Narita) о постройке модели самолета Су-27 фирмы Trumpeter в масштабе 1/32. Сегодня будет представлена первая часть перевода, посвященная обработке и сборке деталей. Всего предполагается 3 или 4 части, которые будут опубликованы в течение нескольких дней.
Прошу также обратить внимание на то, что перевод не всегда совпадает с англоязычным текстом на сайте автора. Тому есть две причины. Во-первых, английский текст в данном случае вторичен по отношению к японскому. Оказалось, что английский перевод не всегда соответствует японскому. Поэтому мне пришлось сделать два перевода - с английского и японского (гугл рулит). Во-вторых, английский текст явно создан человеком, не имеющим отношения к авиации. Потому и появляются "основные крылья" (а под дополнительными понималось вертикальное оперение). В меру своих знаний я попытался сгладить эти нюансы, заодно удалив ненужную рекламу японских товаров
От себя добавлю, что Masa Narita любезно дал разрешение на перевод всех статей раздела "How to" и публикацию на scalemodels.ru
Итак,
Как только я увидел содержимое этого прекрасного набора, я не мог удержаться. Я остановил другие проекты (Hetzer в масштабе 1/35 и F-15J в масштабе 1/32). Я решил собрать эту модель "из коробки", потому что мне хотелось завершить постройку модели как можно быстрее. Также на этот раз я расскажу о постройке модели. Так давайте же сегодня соберем вместе со мной эту замечательную и огромную модель!!
Будьте осторожны, старайтесь не повредить детали. Отрезайте детали посередине питателей.
Затем кусачками обрежьте остальные питатели, оставив небольшие "пеньки".
Наконец, зачистите остатки питателей наждачной бумагой или пилкой. Я пользуюсь инструментом с зернистостью 320-800.
Прекрасные прозрачные детали слишком толстые, чтобы увидеть через них шкалы приборов. Я сошлифую лишнее.
Сошлифуйте на наждачной бумаге. Заодно это удалит и следы толкателей на задней стороне детали.
Затем отполируйте полировочной пастой.
В итоге можно получить вот такую превосходную тонкую панель.
Срежьте нежелательный пластиковый "облой" ножом. Самый известный японский моделист г. Ямада предложил мне использовать такой тонкий резак. Меня он действительно поразил. Им можно хорошо резать любой пластик. Попробуйте!!
Отливки такого вида в современных японских моделях уже трудно встретить.
Нанесем на деталь шпаклевку и отшлифуем завтра.
Я постарался собрать все детали, которые нужно окрасить в "синевато-серый" (Bluish Gray). Позже я окрашу их все за один раз.
Нишу передней стойки шасси по инструкции тоже нужно окрасить в "Синевато-серый". Я собрал их.
Эти детали также должны быть окрашены в "Синевато-серый". Проводку я окрашу отдельно и позже размещу в нишах.
Эта щель видна. Зашпаклюйте и зачистите ее.
Хотя лопатки компрессора двигателя вообще не будут видны, как показано на следующей фотографии, приклейте их не окрашивая для усиления конструкции.
Что бы это могло быть? Защита от птиц?
Зашпаклюйте и зачистите эти следы от толкателей.
Края воздухозаборников согнуты. Выпрямите их, вставив распорку.
Хорошо склейте руль высоты.
Эту щель нужно убрать шпаклевкой.
Шов на металлической стойке шасси нужно срезать ножом. На некоторых детлях есть недоливы вдоль линии шва. Зашпаклюйте и зачистите их.
Для кривой поверхности очень удобно использовать наждачную ленту.
Посмотрите на этот "металлический" блеск, достигнутый одним лишь зашкуриванием.
Стоит прерваться! Я только что зашпаклевал детали. Завтра, после того как шпаклевка затвердеет, я обработаю ее наждачной бумагой.
Начнем работу с фототравлением. Отрежьте детали с помощью ножниц для фототравления.
Зачистите остатки мест соединения.
Особенно легко можно отломать детали на передней кромке крыла. Закрепите ее с помощью "секундного" клея. Клей наносите небольшой каплей в центре детали.
Склейте только рули высоты, закрылки и рули направления. Затем зашпаклюйте и оставьте до завтра.
Это - руль направления. Склейте его крепко.
На сегодня все.
Шпаклевку я зачищу завтра, а затем примерю к килю.
Зачистите эту шпаклевку.
Обратите внимание - этот конец закрылка будет хорошо виден, обработайте его получше.
После завершения обработки закрылков и рулей направления установите их на крылья и кили. Затем зашпаклюйте кромки и оставьте до завтра для обработки.
Труднодоступное место, поэтому здесь я пользуюсь мини-дрелью со шлифовальной насадкой.
Что это за линия? Зашпаклюйте и зачистите ее!
Это против правила сборки "из коробки", но в носовой конус я должен положить несколько грузил. Это не позволит модели завалиться на хвост.
Вот что сделано за 4-й день.
Я собрал максимально большое количество деталей перед покраской. Зачистите все детали и подготовьте их к покраске.
Крылья и кили.
Это детали, располагающиеся внутри фюзеляжа. которые должны быть окрашены (детали кабины и ниши шасси).
Это детали, которые должны быть окрашены в металлик.
Для таких узких мест я сделал мини-надфиль из наждачной бумаги с зернистостью 320, приклеенной к ватной палочке с помощью двустороннего скотча.
В 5-й день я зачистил только эти детали. Медленно...
Рассверлите ствол пушки.
Взгляните.
Результат 6-го дня.
Новое домашнее задание. Как вы можете убрать эту щель?
Может быть, они забыли сделать эту деталь?
Не знаю, как в жизни, но так или иначе, я закрыл отверстие кусочком пластика.
Это пилон, установленный на краю крыла. Удалите шов и нарежьте расшивку.
Мне нужно устранить небольшую щель между деталями. Но ее трудно убрать зашкуриванием отвердевшей шпаклевки. Так что я расскажу вам секрет! Прежде всего, нанесите разведенную шпаклевку и подождите 5 минут.
Смочите ватную палочку в 91%-ый изопропиловом спирте. Нужен именно 91 % (не 70 %).
Просто сотрите лишнюю шпаклевку ватной палочкой. После этого шпаклевка остается в небольшой щели, а лишняя шпаклевка легко удаляется.
А это та самая щель, которую мы шпаклевали в начале 2-го дня. Аккуратно зачистите ее.
Результат после 7-го дня.
Нужно больше времени!
Продолжение следует...
Оригинал статьи можно найти здесь Masa Narita: How to build Su27
mitasov в 05.01.2012 - 13:03 Ну это смотря кто переводит и размещает ... :) |
MonAmi в 05.01.2012 - 13:29 Tali
Не могли бы Вы пояснить кто именно: администрация сайта или японец вам так сказали? Вроде переводы здесь уже не первый раз публикуются, а разрешение на перевод японец влет дал (при этом он знал - где именно будет публикация и что она не за денежку), попросил только потом ссылку на перевод кинуть. Могу переписку выложить, благо она короткая. aviacherteg Так именно так и будет. Иначе может получиться что-то вроде "возьмите кое-что и замажьте кое-чем" :lol: Убраны явные хвалебные высказывания, к делу не относящиеся. Названия красок, шпаклевок и прочего оставлены. Тем более, что они есть на фотографиях PS Вторая часть будет опубликована завтра утром (окончание сборки деталей и подготовка к окраске). Сегодня сброшу редакторам третью часть (базовая окраска). |
Mig-29 в 05.01.2012 - 18:54 Н-да.
Волшебство, это когда взболтать коробку и получить готовую модель... :) |
Андриян в 05.01.2012 - 18:58 Н-да.
Волшебство, это когда взболтать коробку и получить готовую модель... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Где бы таких коробок? |
Mig-29 в 05.01.2012 - 19:13 Вот и я о том же.
Где бы таких коробок? Ах где-б найти такую тёщю, что-б мне купила "Жигули"? И что-б ни кто не догадался, что это деньги не мои... |
Вячеслав_Демченко в 05.01.2012 - 21:48 а мне сказали, что переводы на Скале не приветствуются и в публикации отказали... Приветствуются. Но только если автор дал своё согласие на перевод и публикацию на сайте. Если же всё делается без ведома автора, то отказ закономерен и предсказуем.
Ну это смотря кто переводит и размещает ... Это смотря как переводят и как размещают (см.выше). |
BatMan в 06.01.2012 - 00:08 переводы на Скале не приветствуются и в публикации отказали...
Не могли-бы Вы поподробнее описать ситуацию? Я что-то припоминаю, но лучше собрать и выложить свою модель, чем переводить статью о собранной чужой. :lol: |
Anonymous в 06.01.2012 - 00:18 отвечаю на вопросы и больше тему не продолжаем, ок? (обид и претензий не имею)
1. отказала администрация 2. при общении с администрацией вопрос относительно разрешения от автора вообще не стоял. было сказано - лучше строить и публиковать свои модели, чем чужие тексты переводить (как-то так, переписку не сохранил. даже не помню, с кем общался из администрации). 3. из моей практики - вполне достаточно поставить активную ссылку на источник при использовании материала. Никто же на Скале не просит разрешения автора с бритмоделера или АРЦ или... чтобы тут запостить какую-то фотку готовой модели? Тем паче, что речь не идет об извлечении коммерческой выгоды... 5. Перевод мной делался исключительно с благой целью - помочь той части сообщества, которые не в ладу с английским. Лично мне он был без надобности. В итоге перевод был с благодарностью размещен на дружественном ресурсе. 6. На Скале в соответствующей ветке висит мой пост с предложением обращаться за переводом в личку. Кому надо было - получили. |
PavelAK в 06.01.2012 - 09:43 Тема: Trumpeter 1/32 Су-27 - Собрать за 26 ...(#4813) - обсуждение Разрешите вопрос? Кто пользовался светоотверждаемой шпаклевкой? Как впечатления? Какова технология работы с ней, особенности? А то в магазинах встречал, но вот взять так и не решился |
Anonymous в 06.01.2012 - 13:02 хорошие впечатления.
не дает усадки, сохнет под лампой (белый свет) пару минут. сразу можно шкурить. расшивка по ней режется гораздо лучше, чем по обычной шпатлевке - не крошится. технология обычная - нанесли и положили под лампу. я обычно держу деталь рукой прямо возле самой лампы на расстоянии буквально пару мм. лампа у меня слабая, если дальше отодвинуть - не полимеризуется. как вариант, может полимеризоваться под прямым солнечным светом, но я не пробовал. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|