Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon

 Когда на Scalemodels начался GB по водоплавающей авиации я печально оглядел полки забитые коробками с моделями и понял, что ничего способного плескаться в волнах у меня нету. В общем-то, это неудивительно, учитывая мои «экзотические» направления в моделизме и то, что в них впишется от силы десяток достаточно редких гидросамолетов.Изучив вопрос, решил, что один из немногих самолетов, который мне мог бы подойти - Grumman Widgeon. 

Эту модель в 48-м масштабе в свое время выпускал Classic Airframes и ее до сих пор можно приобрести по цене более 40 USD. Эту же модель перекупила и выпустила чешская AZ model в двух вариантах – Widgeon и британский Gosling, примерно по той же цене. Изначально я нацелился именно на Gosling, так как его чехи выпустили с декалью и вариантом окраски израильских ВВС в 1948 году - во время 1-й арабо-израильской войны один такой самолет служил под звездой Давида и вместе с экипажем геройски погиб в катастрофе.


В поисках более дешевого Widgeon я регулярно посещал Ебей и наткнулся на еще одну модель этого самолета – Resin Kit от французкой Sinifer. Так как декаль от Gosling фирма AZ Model выпустила отдельно (продается за 5-7 USD), этот вариант меня вполне бы устроил, тем более экзотические модели всегда интересно пощупать.В общем, серьезно нацелившись на Sinifer, я решил пободаться и взял его на аукционе за вполне разумные 36 USD, что для смоляной модели более чем приемлемо. И вот долгожданная коробка долетела до Риги и попала в мои загребущие ручонки.
Обзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon
Первое, что впечатлило – нетипично высокая и прочная картонная коробка с десятком полиэтиленовых мешков с деталями. Второе – очень своеобразно, почти целиком, отлитый фюзеляж. Исключение составляет днище, которое одновременно является полом кабины.
Обзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon
Крыло с мотогондолами двигателей тоже сделано одной деталью. На моем экземпляре снизу крыла есть дефект литья, кроме того места стыка мотогондол и крыла не совсем идеальны – там бы чуток подшпаклевать, но место трудное для вышкуривания из-за наличия заклепок.
Обзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon
В комплекте идет 3 боковых поплавка – в честь чего - непонятно, на самолет надо монтировать два. Стабилизаторы достаточно симпатичные, руль направления дан отдельной деталью.
Обзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon
В отличии от деталей планера, которые выполнены из довольно «стандартной», по виду полеуретановой смолы, большая часть деталировки выполнена из какой-то блестящей эпоксидки, вроде советской ЭДП. Тем не менее работать с ней можно – она неплоха. На обеих отливках из коричневой смолы полностью запороты лопасти винта, поэтому в модель вложены отдельные отливки с лопастями из светлой смолы. Стойки шасси усилены металлической проволкой, что дает основания верить в их достаточную прочность. Также в комплект модели входит целая нарезка проволки разных диаметров и даже натуральные гвозди, назначение которых я пока не понял.
Обзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon

Обзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon
Остекление пилотской кабины дано парой вакумных фонарей, однако их прозрачность очень далека от идеала. Кроме того, имитацию переплета надо делать самому. Сложнее с боковыми окнами фюзеляжа – для них вложен кусочек прозрачного пластика и в инструкции имеется шаблон 1:1 для их вырезки. Единственное, что меня в этом деле смущает – как вклеить тонкое «стекло» в этот проем.
Обзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon
Очень своеобразна инструкция – привычной пошаговой сборки она не описывает, наоборот, несколько ксероксных страниц хаотично расположенных рисунков. Причем на инструкции стоит логотип не Sinifer, а Signifer и другое лого – следы предыдущей реинкарнации фирмы.
Обзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon
При этом моделист сам должен решить как ему легче будет – приклеить крыло к верхней части фюзеляжа, а потом расположить кресла и радиооборудование на палубе/днище лодки и все это вклеить в фюзеляж смонтированным или наоборот, вначале вклеить палубу и потом расставлять на ней мелочевку, а уже после этого приклеть крыло сверху. Причем эта дилемма осложняется еще и перспективой заделки катастрофических щелей между всеми тремя крупными деталями – что днище с фюзеляжем, что крыло с ним сходятся довольно таки безобразно.
Обзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon
Декаль выпущена под маркой Sinifer и предполагает сборку одного из двух вариантов – ВМС США или Береговой охраны.
Обзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon
Вопреки теплившейся во мне надежде, что этот Resin Kit будет легко и просто собрать, увиденные воочию отливки эту надежду сразу похоронили - модель достаточно сложная в сборке, явно не для новичка.
Конечно, сразу же возникает соблазн сравнить эту модель с конкурирующим Grumman Widgeon от Classic Airframes/AZ models, сделанным по технологии литья под низким давлением. Откровенно говоря, второй Widgeon в мою коллекцию не вписывается ни коим образом, поэтому сравнить их, что называется, «живьем» возможности нет. Тем не менее, доступные фотографии модели, хорошее знакомство с множеством других моделей Classic Airframes и наличие модели-конкурента позволяют делать некоторые общие выводы.
На первых двух картинках – Grumman Gosling и Widgeon от AZ models, изданный под номерами 48035 и 48040 соответсвенно, на 3-й коробка от Classic Airframes № 4132.
Обзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon
Пластик и смоляные детали во всех трех моделях абсолютно одинаковые, поэтому вся разница сводится к оформлению моделей. По вышеуказанным причинам фотографии привожу уворованные откуда то из западных сайтов. Нехорошо, конечно, но зато наглядно :)
Обзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon
Итак, что мы видим? Классическое чешское литье под низким давлением, с хорошим качеством внешних поверхностей и достаточно стандартным членением модели. В отличии от Синиферовского резин кита на поверхности крыла сделаны накладки, которые я на фотографиях реального самолета не заметил. Модель они делают интереснее, но в правильности этого я не уверен. Ну, прижелании сточить их не проблема.

Качество смоляных деталей интерьера заметно лучше, чем у французкой модели, но самих их меньше. У Синифера есть смоляная приборная доска, не шедевр конечно, но однозначно выигрывает у пластика, кроме того присутсвует верхняя приборная панель и большой шкаф радиооборудования в салоне. Сомневаюсь, что всю эту красоту можно будет рассмотреть, но тот же шкаф будет загораживать одно из окон, обозначая свое наличие. На современных амфибиях он не сохранился, но, в войну, как видим, все-таки входил в состав оборудования.
Мелкие детали у пластиковой модели, по традиции, явно не хасегавского качества, но у Синефера многие из них отлиты из смолы «лежа» на основании и что там останется после отпиливания... Даже подумать страшно.

Заметный плюс чешской модели по отношению к французкому резин киту, несомненно остекление. Идеальной прозрачностью оно вряд ли страдает, к тому же сделано из двух половин, но я бы предпочел ставить его, чем монтировать мутноватый «вакуум» на резин кит. А главное – боковые окошки. У пластиковой модели они имееют реальную толщину и их без особых проблем можно вклеить в проем встык. Как туда вклеить окошко из пленки толщиной 0.3 мм у резин кита - не очень понимаю.

Декали на все три модели представлены ниже. На моем скане деки AZ models 48035 Grumman Gosling (первое фото), видно, что британские знаки на основном листе запороты и чехи штатно вкладывают дополнительный листок с двумя ОЗ. Вторая картинка (с сайта Legato-AZ models) отображает деку для их Widgeon, розовым цветом выделена лаковая подложка. Третье изображение – декаль от модели Classic Airframes.
Обзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon
Варианты окраски для соответсвующих моделей AZ models.
Обзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon
Коротко об афтермаркете. Все что мне встречалось – это три декали, одну из которых изготовила таиландская фирма Siam Scale. Декаль с каталожным номером SSN48040 позволяет собрать два таиландских Widgeon.
Обзор Sinifer 1/48 Grumman WidgeonОбзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon
Еще одну декаль в 48-м масштабе производит Draw Decal, но это сильно на любителя – один конкретный гражданский борт.
Обзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon
Третья декаль на рынке – выпущенная отдельным изданием дека AZ models от модели 48035 Grumman Gosling под индексом AZ A-4004, сама декаль полностью соответсвует комплекту, та же схема окраски, только на другой стороне добавлен титульный лист, скан которого я и привожу, благо именно эту деку я себе купил для Синиферовской модели.
Обзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon
Вывод я позволю себе такой. Смоляной Grumman Widgeon от Sinifer вещь достаточно интересная, но очень не простая, с «подводными камнями». Учитывая его немалую цену даже у производителя (в районе 50 евро), при наличии более дешевой конкурирующей модели, изготовленной по традиционной технологии от Classic Airframes/AZ models, особых доводов для его приобретения я не вижу. Несомненно, свои плюсы есть у каждой из этих моделей, также как и минусы, но я думаю пластиковая в сборке будет намного легче, а «на выходе», в целом, не хуже. Но так как я купил Widgeon от Sinifer совсем недорого для экзотического смоляного кита, поводов жалеть о потраченной сумме у меня тоже нет. Рекомендую ли я эту модель обычному, не супер продвинутому моделисту? Однозначно - нет, ибо сам не отношу себя к продвинутым и чувствую, «попарюсь» я с этим «поплавком» вдоволь.

Дмитрий Шевчук (dagger)

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
dagger в 19.10.2010 - 15:29
Тема: Обзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon(#3352) - обсуждение

Заметил косяк в оформлении - фотографии остекления почему-то перепутаны - там где Синифер фотка остекления AZ models и наоборот.
Nazar в 19.10.2010 - 15:34
Тема: Re: Обзор Sinifer 1/48 Grumman Widgeon(#3352) - обсуждение

Заметил косяк в оформлении - фотографии остекления почему-то перепутаны - там где Синифер фотка остекления AZ models и наоборот.

Так это чей косяк, Ваш, или того кто выкладывал?
Кстати, поехали в США до 50г.
dagger в 19.10.2010 - 15:45
Сейчас проверю - я всегда делаю файл Word с картинками как они будут в статье, потом картинки нумерую соответсвенно и поглядывая на распечатаный документ пихаю фотки в форму сайта. Потом, перед нажатием кнопки "отправить статью" на случай сбоя связи сохраняю копию формы с ссылками - в общем все ходы записаны :)

Посмотрел исходник формы - это мои "друзья-модераторы" постарались :)
В предыдущем обзоре по Sea Hawk то же самое было :)

исправить нельзя? Смысл страдает от такой ошибки.

И после переезда в "США до 50 г" около статьи нет ссылки на это обсуждение

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy