Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
На форуме сайта уже несколько месяцев муссируется новость, что украинская компания МикроМир из Днепропетровска готовит к выпуску серию моделей редких немецких самолетов конца войны, которые раньше выпускали разве что только HUMA и Special Hobby. И вот, наконец-то, отечественный конкурент чешскому ЛНД появился у меня в руках.
Проект появился в начале 1944 г. Под индексом Me 163D. Он сохранил от предшественника крыло измененной конструкции для увеличения емкости баков С-топлива. Баки для Т-топлива размещались в фюзеляже. Двигательная установка – Walter HWK 509C-1. Шасси убирались в фюзеляж гидравлически.
Первый опытный Me 163D V1 был готов весной 1944 г. Планерные испытания с фиксированными стойками прошли успешно, и работы по самолету перевели в Дассау на «Юнкерс». Новый подрядчик переделал фюзеляж, ввел гермокабину, автоматические предкрылки. Гаргрот за кабиной был срезан, фонарь стал каплевидным. Фюзеляж цельнометаллической конструкции из трех секций. Задняя секция была отъемной для обеспечения доступа к двигателю. Защита пилота обеспечивалась бронеплитами и 100-мм бронестеклом. Вооружение состояло из 30-мм пушек МК 108 в корне крыльев. Боезапас – всего 150 снарядов.
Ju 248 V1 (DV+PA) был закончен в Дассау в августе 1944 г. Первые испытания проводились по-планерному – самолет поднимался в воздух на Ju 188. К сентябрю был установлен ракетный двигатель. Однако Ju 248 V1 или Me 263 V1 так и остался в единственном числе. Изменения военной ситуации не позволило завершить подготовку серийного производства Me 263 А1. Опытный самолет был захвачен Красной Армией и направлен в Советский Союз. Изучением Me 263 занималось конструкторское бюро Микояна и Гуревича. На основе анализа конструкции был построен самолет И-270 (Ж).
Информация взята из инструкции.
Более подробно о прототипе можно почитать на сайте «Уголок неба»
Коробка стандартная. Размер: 245х150. Из обычного, не очень прочного и не слишком надежного картона. Для хранения вполне сгодится, а вот для пересылки по почте лучше упаковать в более прочную коробку.
Боксарт. Судя по всему, разработчик дизайна коробки испытывает ностальгию по «старому доброму» NOVO. По крайней мере, синий цвет и общий стиль лицевой стороны коробки наводит на эту мысль. На ней изображен Me 263 V1 во время полета. На заднем плане Ju 188. Видимо, художник хотел изобразить экспериментальные полеты, когда Me 263 поднимался в воздух при помощи Ju 188.
На коробке также размещены логотип компании, масштаб и надпись Messerchmitt Me 263 V1 в верхней и German rocket-powered fighter Me 263 V1 в нижней части коробки. На боковинах коробки изображен модельный ряд компании. Особого внимания заслуживает одна из боковин, на которой изображены Messerchmitt Me 328A, Москалев «ЛТ» М-11, Сухой Су-9. Вряд ли эти модели уже находятся в продаже, потому, скорее всего, это ближайшие планы на будущее. Можно предположить, что скоро нас ожидает еще несколько «неожиданных» премьер.
Внутри коробки в пакете с закрывающимся клапаном обнаруживаются четыре рамки с деталями, одна из которых – прозрачный литник, инструкция и декаль.
Представляет собой распечатку на 2 страницах формата А5. Содержит схему литников, инструкцию по сборке, описание прототипа с краткими ТТХ, а также инструкцию по нанесению декалей с вариантами раскраски. Печать черно-белая. Хоть инструкция и не большая, так и сама модель тоже не габаритная (всего 36 деталей), потому информации для сборки вполне достаточно.
Пластик
Пластик серый. Крой внутренний, тонкий. Что касается качества литья, то имеется небольшой облой. Впрочем, надо признать, как для ЛНД, то очень даже приличное литье. По крайней мере если сравнивать с ранними моделями того же А-модел, то это небо и земля. Сразу видно, что технический прогресс не стоит на месте.
Мелочевка отлита нормально, но особо деталировкой не блещет. Особенно это заметно на колесах: какие-то они лысые и простоватые. Еще обнаруживаются заметные утяжины на стойках шасси. Если уж речь пошла о шасси, то должен отметить, что не обнаружил на литниках створки ниш шасси. Видимо, разработчиком модели предполагалась комплектация самолета во время экспериментальных полетов с фиксированными стойками.
Интерьер кабины пилота собирается из нескольких деталей. Имеется пол, боковые панели, ручка управления, задняя стенка кабины и сидение пилота. Приборная доска дана пластиковой пластиной с рельефом.
Что не очень впечатлило, так это отсутствие штифтов для приклеивания к фюзеляжу крыльев и киля. Они тут явно не помешали бы.
Декаль по понятным причинам содержит всего один вариант – Messerschmitt Me 263 V1 DV+PA. Печать вполне сносная, без видимых причин.
Свастика из соображений политкорректности разделена на части. Жаль только, что черно-белые кресты тоже сделаны составными. По крайней мере, конкуренты пошли по иному пути, дав кресты сразу черно-белыми.
Сравнение с другими моделями
При обсуждении модели на форуме у некоторых форумчан возникли подозрения, что модель содрана с одной из уже имеющихся импортных моделей. Поэтому в первую очередь возникло желание опровергнуть или доказать данное утверждение.
1. МикроМир vs HUMA
Модель Me 263 V1 от HUMA обнаружилась в «Мире моделей» на Дорогожичах. Кстати, большое спасибо продавцам, что позволили сфотографировать модель. Правда, пластик был запечатан в пакет, который мне вскрывать не позволили, потому снимал через пленку.
Модель размещена на единственном литнике. Декаль также на один вариант. Цена модели в магазине – 110 грн ($13,75).
Сразу же бросается в глаза, что деление на правую и левую половины (у МикроМир деление на верхнюю и нижнюю половины) выводит эту модель из разряда «подозреваемых» в качестве образца для копирования. Еще обратил внимание, что у модели HUMA размах крыла заметно больше (порядка 2-3 мм), в то же время киль немного (примерно на 1-1,5 мм) меньше. Также заметно, что все кресты на декали почти в 1,5 раза больше. Еще могу заметить, что качество литья HUMA несколько ниже, чем МикроМир.
2. МикроМир vs Special Hobby
Фото литников модели Special Hobby выложил на форуме Aardvark. Более подробно с обзором модели можно ознакомиться здесь.
Модель также размещена на одном литнике. Кроме того, комплектуется смоляными деталями (колеса и некоторая мелочевка), травлением (приборная доска, боковые панели, привязные ремни, антенны, пропеллер в носу), приборкой на прозрачной пленке. Цена на модель – $15-20 (по информации kppot).
Деление фюзеляжа на верхнюю и нижнюю половины. Но в отличие от МикроМир дается вместе с крыльями. Казалось бы, вот оно! Вот с чего передиралось! Но все-таки решил проверить более тщательно. Чтобы иметь представление о сходстве или отличие моделей, я в PhotoShop наложил на фото литников Special Hobby фото фюзеляжа и крыльев модели МикроМир. Как видим, имеются существенные отличия (синий контур – Special Hobby, красный – МикроМир).
Фюзеляж модели от Special Hobby к килю сужается более заметно, чем МикроМир. Крыло смещено вперед, размах чуть меньше, задняя кромка крыла в месте сопряжения с фюзеляжем имеет четкий линейный излом (у МикроМир он дугой). Наложение фото киля показало, что и здесь киль модели от МикроМир несколько больше.
Лично я считаю, что все это говорит, что модель – собственная разработка МикроМир, и подозрения в плагиате не имеют под собой оснований.
vs
На форуме по этого поводу разгорелся нешуточный спор. Насколько точными можно считать имеющиеся в наличие чертежи? Можно ли модель, сделанную по каким-то выбранным чертежам, считать более похожей на прототип?
В данном вопросе я остаюсь непреклонным скептиком: я считаю, что правильных во всех отношениях чертежей в природе попросту не существует. Что касается конкретно Me 263 V1, то мой скепсис относительно точных и самых правильных чертежей на самолет, который существовал в единственном экземпляре (ну или в двух), еще больше. Потому я считаю, что им стоит доверять с определенной долей скептицизма. Тем более, если это не заводские чертежи, а более поздние прорисовки разных авторов.
А. Бентли
М. Рыся
Изучение предоставленных Aardvark чертежей А. Бентли и найденного в Интернете чертежа М. Рыся тут же приводит к их очевидному конфликту. Как раз на чертежах Бентли задняя кромка крыла имеет дугообразный вид, а в чертеже Рыся – четкий линейный излом.
Наложение пластика МикроМир на оба чертежа подтвердили подозрение. При вложении модели в чертежи Рыся видим, что крыло оказывается не на своем месте, и в этом плане пластик Special Hobby в них вкладывается более точно, чем модель МикроМир. А вот в чертежи Бентли модель МикроМир за исключением киля вкладывается почти идеально. Относительно киля производитель сам предупредил, что по его исследованиям киль на чертеже не соответствует фотографиям, потому на модели он несколько увеличен.
Единственное, в чем я нашел еще несоответствие модели чертежам Бентли, так это то, что задняя часть фонаря заметно шире, чем нарисовано на чертеже. Затрудняюсь объяснить этот момент. Возможно, что как и в случае с килем производитель имеет какую-то дополнительную информацию относительно этой части модели.
Вывод
Фотографии взяты здесь
Сам по себе самолет Me 263 V1 относится к разряду специфических. Он не пошел в серию, не успел принять участие в боевых действиях, не снискал боевой славы и не сыграл заметной роли в войне. Одним словом, крупным производителям моделей такой самолет совсем не интересен. Гораздо выгоднее и проще выпустить многотысячный тираж очередной версии модели Bf 109 или Fw 190 и получить от продажи прибыль, чем производить мелкими партиями известный только узкому кругу людей самолет. Но как раз для такого узкого круга людей, уставших от очередного «сто девятого», отдельные фирмы, специализирующиеся на ЛНД, малыми тиражами производят вот такие специфические самолеты. Потому появление еще одного отечественного производителя, взявшего на себя миссию заполнить нишу специфических ЛА можно только приветствовать.
Рекомендованная цена в $8,5 (хотя я не очень верю, что продавцы будут придерживаться рекомендованной цены) ставит ее на один ценовой уровень с HUMA. Поэтому желающие купить эту модель явно найдутся. А малый тираж (такова судьба любого ЛНД) в скором времени может сделать и эту модель раритетной.
Что касается соответствия модели чертежам и прототипу, то все три модели отличаются друг от друга. Какая из них самая правильная, сказать крайне сложно, если вообще возможно. И, как я уже говорил выше, к вопросу соответствия модели чертежам я отношусь со скептицизмом. Потому утверждение производителя, что это самая точная модель Me 263 V1 пусть останется на его совести.
Лично я считаю, что модель однозначно не хуже импортных аналогов. Зато тот факт, что модель – отечественного производства, для меня жирный «плюс». Отечественного производителя надо все-таки поддерживать.
Павлыгин Александр (foxbot).
Lighting007 в 21.09.2010 - 22:05 Тема: Обзор AMP/МикроМир 1/72 Me-263 V1 - Ракетный Messerchmitt а где такой можно купить..? |
Redstar_72 в 23.09.2010 - 02:50 Lighting007, Ваш вопрос уже задавали коллеги, я в том числе, в соседней теме (). Пока имеются такие ссылки:
Правда, похоже, оба эти магазина торгуют только по Украине :sad: ... |
foxbot в 23.09.2010 - 10:50 Пытался эту тему соединить с http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_23007.html , но почему-то пара постов никак не переносится. Так и висит отдельно, смущая некоторых форумчан. |
SergeiZhilinski в 09.09.2017 - 12:26 Тема: Обзор AMP/МикроМир 1/72 Me-263 V1 - Ракетный Messerchmitt Хороший обзор, спасибо. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор AMP/МикроМир 1/72 Me-263 V1 - Ракетный Messerchmitt