Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Интервью с Евгением Кнюпфером ака Кошкер

Представляю вам интервью, за которым особенно далеко ходить не пришлось. Евгений Кнюпфер уже давно известен посетителям сайта. Женю можно назвать в каком-то роде феноменом, т.к., насколько я заметил, его ник – Кошкер – уже начал становиться именем нарицательным на нашем форуме. А у меня давно уже накопилось несколько вопросов, которые очень хотелось задать.

Женя, большое спасибо, что ты согласился дать это интервью! Надеюсь, и форумчанам будет интересно узнать подробнее о человеке, каждая новая модель которого вызывает всё больше восхищений и плюсов в репутации.
Начну с банального – когда и как началось это увлечение моделизмом? И почему именно стендовый моделизм стал твоим хобби, а не что-то более "активное", скажем, поиск затонувших сокровищ в Средиземном море?

Действительно, почему моделизм? Частенько приходится если не слышать, то по крайней мере читать этот вопрос в глазах человека, узнавшего о моем хобби. И ведь никому не придет в голову спросить "почему пиво?" или "почему футбол", но человек, клеящий самолетики и танчики, сразу вызывает массу вопросов. Но ответ на самом деле очень прост. Моделизм — это замечательное хобби. Созидательное, творческое, занимающее и руки, и голову, позволяющее проявить и инженерную смекалку, и художественный вкус. Это способ, не побоюсь высокопарного штампа, творчески выразить себя. Или просто создать своими руками что-то, чего раньше не существовало. А ведь это так интересно! И для этого не надо нырять в Средиземное море, достаточно просто сесть за стол – и погрузиться в волшебный мир, в котором ты – творец. Пусть всего-лишь в масштабе 1:72.

А началось все это очень давно. Страшно сказать — почти 30 лет назад, даже странно, что я это помню. Будучи в первом, помнится, классе, я смастерил из картона некое подобие абстрактного пассажирского самолета; боюсь, что для окраски были использованы цветные карандаши. Можно, однако же, с некоторой натяжкой сказать, что уже первой моей моделью была самоделка. Во всяком случае, начало было положено. С тех пор вирус моделизм настигал меня в разных формах и степенях тяжести, в конце концов перейдя в хроническую стадию.

В детстве мне больше всего нравились картонные самоделки — я сам разрабатывал выкройки в масштабе 1:50 по чертежам из «Моделиста-Конструктора» и «Крыльев Родины» и склеивал их из картона, окрашивая по мере надобности фломастером. Прелесть этого вида моделизма в том, что для него практически ничего не нужно – бумага, картон, фломастеры, клей, ножницы – и можно приступать к работе. Со временем у меня накопилась довольно внушительная коллекция этих моделей.

Как ни странно, пластиковые модели привлекали меня тогда меньше, хотя время от времени я обращался и к ним. Все-таки намного интереснее было сделать что-то, пусть несовершенное, но самому, с нуля, чем просто склеить пластиковые детали (о том, что пластиковая модель, в сущности, такая же заготовка, как и кусок картона, я тогда не подозревал). К тому же, стоит вспомнить, чем начинающий моделист мог поживиться в те годы — серые, унылые коробки, законспирированные под непонятными «индексами», без нормальных инструкций и декалей – все это скорее отобьет у ребенка желание заниматься моделизмом, нежели привлечет его. К счастью, был еще Пластикарт. Думаю, не только я, но и тысячи советских моделистов именно благодаря «гэдээровским» моделям узнали, каким доступным, увлекательным и красочным может быть пластиковый моделизм. Не забуду, с какой гордостью я вез на автобусе домой из магазина очередную роскошную коробку – предмет долгих мечтаний, время от времени отвечая на вопрос «Где брали?». Вот радости, недоступные нынешним моделистам...

А ты пробовал уже в "пластиковом возрасте" возвращаться к моделям из бумаги и картона? И из этого материала делают изумительные работы.

Да, был такой эпизод несколько лет назад, и я даже начал писать программку для разработки выкроек, но быстро к этому охладел. И правильно сделал, как я теперь понял, увидев некоторые работы из картона на нашем сайте. Такого уровня мне все равно не достичь, пришлось бы всему учиться заново. Видимо, эта страница моей моделистской карьеры закрыта. Но как все-таки жаль, что в моем детстве не было компьютеров и принтеров! Это как раз то, чего мне не хватало...

Ты упомянул 72-й масштаб. Действительно, практически все твои модели, выставленные на scalemodels.ru, сделаны в этом масштабе. И в то же время бросается в глаза твоё внимание к деталям, к каждой мелочи, каждой заклёпке... Детали подчас настолько мелкие, я бы даже побоялся дышать, чтобы не сдуть их со стола.
Почему тогда 72-й? Ведь даже в 48-м было бы куда проще всё это делать. Что это - вызов самому себе? Вызов зрителям? Или просто желание занять поменьше места на полке?


Всего понемножку, наверное. 72-й – это самый массовый, самый "демократичный" масштаб. Если стремиться совмещать в коллекции летательные аппараты разных типов и размеров и в то же время придерживаться единого масштаба, 1/72 – самый естественный выбор. Опять таки, выбор моделей на рынке в этом масштабе самый широкий, особенно если мы говорим об экзотических, малоизвестных прототипах. С другой стороны, этот масштаб еще позволяет вполне адекватно деталировать модель, не прибегая к микроскопу (чего уже не скажешь о 144-м масштабе, например). Конечно, в более крупных масштабах деталировку такого же уровня сделать легче. Но ключевое слово здесь – "такого же уровня". Беда в том, что, скажем, в 32-м неизбежно появится соблазн углубиться в детали еще больше (предела тут нет), а это в свою очередь увеличит время работы над моделью, и без того уже неприемлемо долгое для меня. Причем, на мой взгляд, преимущество в деталировке в крупном масштабе получают только некоторые части модели – интерьер, двигатель, шасси, в то время как большая часть модели (планер, грубо говоря) не выигрывает практически ничего – наоборот, требуют в четыре раза больше черной работы. Жалко, что нельзя сделать весь самолет в 72-м, а интерьер в 32-м – это было бы самое то. А пока для меня 1/72 – это оптимальный компромисс. Да и что греха таить, конечно, сделать модель в 72-м или 144-м так, чтобы она хорошо смотрелась на крупных планах, более почетно, чем в 32-м.

Что совсем не означает, что я раз и на всегда ограничил себя одним масштабом. Захочется – сделаю что-нибудь покрупнее, почему бы и нет? В моделизме вообще надо придумывать себе как можно меньше ограничений.

Интервью с Евгением Кнюпфером ака КошкерИнтервью с Евгением Кнюпфером ака КошкерИнтервью с Евгением Кнюпфером ака КошкерИнтервью с Евгением Кнюпфером ака Кошкер



Женя, судя по твоим моделям, выставленным на нашем сайт, твоя основная тематика - малоизвестные (и, видимо, поэтому мало-популярные) советские самолёты. Чем тебя привлекает именно эта тема?

Я, видимо, уже пережил свой период "мустангов", "мессеров" и F-16, и теперь мне просто хочется другого. Не хочется повторять ни себя, ни других. Гораздо интереснее сделать что-то, что до меня не делали, или по крайней мере делали не так часто, чем просто еще одну, пусть неплохую, модель которую, в сущности, все уже много раз видели в разных инкарнациях. Моделизм вообще увлечение очень эмоциональное, по крайней мере для меня. И когда что-то примелькалось, приелось, очень трудно заставить себя потратить на это месяцы жизни.

Советские же самолеты меня привлекают, во-первых, наверное, по той очевидной причине, что мой интерес к авиации и моделизму сформировался в СССР. Да и, кроме того, действительно интересны эти конструкции, почти всегда создававшиеся в трудных условиях отсутствия технологий, материалов, двигателей, почти всегда с нелегкой, неоднозначной судьбой. Почему бы не напомнить о них?
И еще одна особенность работы с малоизвестными прототипами – информации о них почти всегда чрезвычайно мало. С одной стороны это, понятное дело, минус. С другой же, это открывает редкую возможность не сосредотачиваться на ловле миллиметров (и все-равно быть подвергнутым осуждению за неверное количество заклепок на закрылке), а просто сделать модель.

Интервью с Евгением Кнюпфером ака КошкерИнтервью с Евгением Кнюпфером ака КошкерИнтервью с Евгением Кнюпфером ака Кошкер


Женя, ты как-то выкладывал свои модели наземной техники. Неужели этим всё и закончилось? Не понравилось?

Очень понравилось! И надеюсь, что этим не закончится. У меня есть на этот счет кое-какие планы – на полке лежит несколько интересных моделей, кроме того, задумывались кое-какие самоделки. Все это ждет своего часа, и, надеюсь, он придет.

Интервью с Евгением Кнюпфером ака КошкерИнтервью с Евгением Кнюпфером ака КошкерИнтервью с Евгением Кнюпфером ака КошкерИнтервью с Евгением Кнюпфером ака Кошкер


А в диорамах себя попробовать не хотелось бы?

Да все хотелось бы. В моделизме вообще нет неинтересных направлений. Но нельзя объять необъятное, как говаривал К. Прутков. Приходится сосредотачиваться на самом интересном, жертвуя тем, что на данном этапе кажется второстепенным. Вся надежда на пенсию – вот тогда-то можно будет осуществить все планы, в том числе и самые экзотические. Если до нее дожить, конечно.

Твои модели всегда вызывают кучу восторгов и плюсов в репутацию. Но, как говорит старая истина, у всех есть недостатки, если их поискать. А как ты к критике относишься? И не только по матчасти, но и по исполнению?

Прекрасно отношусь. Говорю это с полной искренностью (к похвалам, впрочем, тоже отношусь неплохо ). Видимо, я по-прежнему ощущаю себя начинающим моделистом, и мнение окружающих для меня интересно и ценно, даже если в конечном итоге я с ним не соглашусь. На мой взгляд, критика это вовсе не неизбежное зло, а наоборот - бесценная, незаменимая помощь. Ты правильно заострил вопрос именно на критике исполнения – с "матчастью" все более или менее однозначно, ошибки легко подтверждаются или опровергаются фотографиями. А вот окраска, тонировка, старение – в сущности, то что вдыхает в модель жизнь – это, как раз, весьма спорно и субъективно. И именно здесь свежий, незамыленный взгляд может быть очень и очень полезен. У нас есть только одна голова с парой глаз – инструменты крайне недостоверные, обладающие огромной погрешностью и калибровке не поддающиеся. Мнения других – это бесценная дополнительная информация, которую больше просто неоткуда получить, и было бы странно игнорировать ее и твердить "да, я художник, я так вижу мир, довезите хотя бы до Самары!" – разумеется, если нашей конечной целью является более совершенный результат. И кстати, не так уж важно, от кого именно эта критика исходит. Распространенное мнение о том, что для того, чтобы заслужить право критиковать работы других, необходимо предъявить собственные, всегда казалось мне странным (также как странным прозвучало бы требование к литературному критику написать сначала "Войну и мир", а в противном случае заткнуться). Человек может прекрасно разглядеть, чем модель не похожа на настоящий самолет, даже не сделав за свою жизнь ни одной модели.

Требование к критике, собственно, может быть только одно, и оно касается исключительно формы, а не содержания. Критика должна быть корректной, т.е. вежливой, тактичной – что, в сущности, справедливо для любого общения.

Интервью с Евгением Кнюпфером ака КошкерИнтервью с Евгением Кнюпфером ака КошкерИнтервью с Евгением Кнюпфером ака Кошкер



На модельных форумах, так или иначе, всегда вспыхнет спор на тему афтермаркета против самодела. А какая твоя позиция? И не считаешь ли ты, что обилие афтермаркета отнимает часть творческого процесса?

А как же, конечно отнимает. Точно также, как если производитель, скажем, снабдил модель аккуратной расшивкой, то творческий процесс ее самостоятельного прорезания безвозвратно потерян. К счастью, всегда есть, куда направить творческие усилия и на что использовать время, освобожденное благодаря использованию афтермаркета – поле для самостоятельной творческой деятельности все равно неисчерпаемо. Так что ничего плохого в афтермаркете как таковом я не вижу.

Другое дело, что не весь афтермаркет одинаково полезен, и делать из него культ тоже не стоит. Мне, например, не совсем понятны огромные наборы фототравления, поражающие воображение количеством деталей (и ценой). На мой взгляд, есть не так уж много деталей, которые хорошо имитируются травленкой, и многое из того, что приходится видеть в этих наборах гораздо реалистичнее получается из тянутого литника, проволоки и прочего подножного мусора, причем без особых усилий. В подобных случаях, наверное, совсем не обязательно поддерживать производителя в его благородной борьбе за прибыль.

В любом случае, передо мной эта дилемма встает редко, поскольку на те прототипы, что интересуют меня, афтермаркета как правило не существуют. Но если он будет, и будет удовлетворять меня по качеству, ничто не помешает мне его применить. Скучно тратить время на то, что уже сделали до тебя, лучше купить это и направить усилия на что-то оригинальное.

Есть такая фраза, что, мол, "всё уже придумано до нас". Насколько оригинальны технологии, которые ты используешь при постройке своих моделей, и насколько они заимствованы ещё где-то?
И какие ресурсы ты можешь посоветовать форумчанам в плане освоения новых технологий?


Думаю, по-настоящему оригинальных технологий не так уж много. Честно говоря, работая над моделью, я не очень задумываюсь над тем, откуда взялась та или иная технология – похоже, что эта информация в голове не всегда снабжена ссылкой на источник. В работе используется миллион простеньких хитростей, о которых абсолютно не задумываешься, откуда они тебе известны. Ну вот, например, работая над Юнкерсом D.I, я сделал рукоятки рычагов, окунув эти рычаги в полиуретановую смолу. Читал ли я где-то когда-то о таком методе, или придумал его тут же на месте? Хоть убей не помню. А вот, например, про технологию литья масок на иллюминаторы из полиуретановой резины я могу сказать точно – это придумано мной, это результат целенаправленного поиска. Также как и технология изготовления гофрированных рулей (хотя, как выяснилось, кому-то она была известна и раньше).

И ты знаешь, я как раз считаю, что до нас придумано далеко не все. Еще придумывать и придумывать.

А что касается ресурсов – для меня главным и поистине неисчерпаемым ресурсом стал Интернет. Практически все, что я знаю о моделизме, прочитано в окне Эксплорера. Да только один Scalemodels.ru - это уже кладезь знаний, а если добавить к этому и другие русскоязычные и зарубежные сайты – найдется ответ на любой вопрос. Вот с чем в современном моделизме действительно нет проблем, так это с информацией...

Из всех моделей, которые на сегодняшний день ты уже построил, какая самая любимая?

Трудно сказать, как ни странно. Законченные модели не вызывают у меня особых эмоций, я вижу в них слишком много недостатков. А самые любимые модели – это те, которые существуют только в моем воображении и ждут своего воплощения в пластике.

Самый "долгостройный" долгострой? И почему он стал таким "долгостройным"?

Если говорить о законченных моделях, и если долгостройность определять по времени, прошедшему с момента начала работ до их окончания, то, наверное, И-3 от Накотне. Я начал его еще будучи совсем другим моделистом, оставил, почувствовав, что задача слишком сложна (требования к себе уже высоки, а соответствующих навыков еще нет) и вернулся к нему намного позже, получив в результате нечто более или менее приближенное к тому, что мне виделось изначально.

А если под долгостройностью понимать "чистое" время работы над моделью, то это, конечно самодельный Caudron G.IV – тут все понятно. Это действительно очень сложная модель, и я до сих пор удивляюсь, что мне вообще удалось ее закончить – даже не столько сделать все детали, сколько сложить их вместе.

Ну а если говорить о незаконченных моделях, так "кто же их считает"... У меня их, увы, немало. На то есть разные причины – бывает, что модель, над которой слишком долго бьешься, просто надоедает, а вернуться к работе после долгой паузы бывает непросто – новые проекты всегда завлекательнее. Кроме того, требования к себе растут, и то, что сделано раньше, уже не удовлетворяет. С одной стороны это грустно, учитывая как мало времени есть у нас на все-про все, но, с другой, время, потраченное на незаконченные модели не пропадает даром – опыт, полученный, в работе над ними найдет применение в следующих проектах.

Интервью с Евгением Кнюпфером ака КошкерИнтервью с Евгением Кнюпфером ака КошкерИнтервью с Евгением Кнюпфером ака КошкерИнтервью с Евгением Кнюпфером ака Кошкер


Какую модель тебе больше всего хотелось бы когда-нибудь построить? И твои планы на ближайшее будущее?

Каждый день - другую. Задумок очень много, причем в самых разных направлениях, явно больше чем можно осуществить. Что из этого станет реальностью – понятия не имею, конкретного плана на будущее у меня нет. Прелесть нашего хобби как раз в свободе выбора, в том, что можно делать именно то, что тебе хочется в данный момент. Есть у меня на примете, в частности, несколько экспериментальных самолетов 30-х, кое-какие пассажирские самолеты той же эпохи, но я знаю почти наверняка, что к тому моменту, когда я закончу свой очередной долгострой, эти планы сменятся на какие-нибудь другие. Есть у меня одна давняя мечта – научиться лить модели серийно, и, хотя здравый смысл протестует, я, видимо, буду двигаться и в этом направлении.

Женя, а насколько ты активен в твоей "местной" модельной жизни? Клубы, активности всякие? Или ты относишь себя к тем моделистам, которые "появляются на свет" только для участия в шоу и конкурсах?

Что греха таить, боюсь, что именно к таким моделистам я и отношусь. К тому же, не забывай, что страна у нас маленькая, моделистов в ней сравнительно немного, и местная модельная жизнь не так чтоб уж прям била ключом. Одной ей точно сыт не будешь. Все-таки интернет в нашем хобби открывает совершенно новые измерения – огромная, никогда не достижимая "в реале" аудитория, возможность гораздо лучше и подробнее показать свои работы, получить информацию в реальном времени. "Реал" по сравнению с этим несколько бледнеет. С другой стороны, конечно, приятно лично встретиться с замечательными коллегами, с которыми до этого общался только виртуально, увидеть модели, уже знакомые по интернету, познакомиться с новыми людьми. Да и приз получить живьем приятно, чего уж там... В общем, в идеале, конечно, надо стараться сочетать и то и другое. К чему и буду стремиться.

Немного о твоей личной жизни, если можно: кроме моделизма, есть ли другие хобби?

В разное время пробовал всякое разное – например, давным-давно увлекся программированием, и это оказалось самым полезным моим увлечением, ибо со временем стало моей профессией. Одно время немного занимался графикой, в том числе и трехмерной - "для души". Но в последнее время моделизм все вытеснил.

И как это всё сочетается с семейной жизнью? Времени на всё хватает?

Нет, не хватает. Специально уточнил у своей подруги – так и есть, совмещается плохо. Но что же делать? Не хватает одной жизни на все. Жаль, что нельзя вести несколько параллельных жизней - в режиме мультизадачности, так сказать. В одной обустраивать семейную жизнь, в другой зарабатывать деньги, в третьей заниматься хобби, в четвертой, скажем, путешествовать... А когда жизнь только одна, приходится идти на компромиссы.

В этом месяце scalemodes.ru будет отмечать своё 5-летие. И популярность сайта продолжает расти. Многие форумчане ходят сюда регулярно, как на работу; мы находим тут новых друзей, а для многих из нас он стал чуть ли не вторым домом. А чем лично тебя привлекает сайт?

Для меня Scalemodels.ru значит очень много. Здесь я впервые опубликовал свои работы и получил первые положительные отзывы на них, придавшие мне уверенность в себе. Здесь я познакомился с замечательными людьми, в том числе и настоящими мэтрами, работами которых давно восхищался. Мне кажется, именно мой приход на сайт дал мне некий толчок, изменивший мой подход к моделизму и выведший меня на новый уровень.

А на сегодняшний день Scalemodels – это самая подходящая для меня (и, как мы видим, для сотен других моделистов) среда обитания. Возможность общаться по-русски, множество интересных коллег со сходными интересами, удобный, современный дизайн, прекрасно подходящий для работы в "прямом эфире", дружелюбная, интеллигентная атмосфера (что, к слову, целиком и полностью есть заслуга модераторов) – всего этого вместе больше нигде не найдешь. Так что, думаю, можно без преувеличения сказать, что на сегодня Scalemodels – это лучшая площадка для русскоязычных моделистов.

Женя, большое тебе спасибо за интересные ответы!
В заключении, есть ли у тебя пожелания сайту и его "жителям" в связи с 5-летней годовщиной?


Саша, спасибо тебе за интересные вопросы, надеюсь что своими ответами не слишком утомил.

А сайту я бы пожелал продолжать двигаться дальше выбранным курсом, никуда не сворачивая. Можно кое-что подкрутить – в частности, гайки – но в целом этот курс верен. Пусть будет больше всего того, что уже есть – хороших моделей и обзоров, много новых пользователей. И пусть сайт не только отнимает у своих создателей время и силы, но и приносит доход (ну, или хотя бы не очень большие убытки). А коллегам - творческих успехов на нашем общем поприще, и, как необходимых условий для них, побольше вдохновения и свободного времени!

» Информация о статье
Просмотров: 8550
Опубликовано:
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3095.htmlhttp://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3095.html
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3095.htmlhttp://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3095.html
Кошкер в 23.07.2010 - 19:17
Ещё одна отдельная "спасиба" уходит редактору данного интервью за добавление ссылок на статьи упомянутых моделей.
Присоединяюсь!

Класс! Такое ощущение, что беседовал с другом...
Спасибо, мне это очень приятно! :smile:
Вячеслав_Демченко в 23.07.2010 - 20:43
Интересно было почитать. Почти всё, о чём сказал (или написал? не важно!) Женя, я полностью разделяю и поддерживаю. Трезвый, разумный взгляд на хобби. :)
Но, мне кажется, есть один вопрос, который надо было задать интервьюируемому. :wink:
- Женя, а почему Кошкер? Интересно, почему именно такой ник и что он означает. :roll:
Pavel_P в 24.07.2010 - 08:47
Интервью надо будет разобрать на цитаты -

Требование к критике, собственно, может быть только одно, и оно касается исключительно формы, а не содержания. Критика должна быть корректной, т.е. вежливой, тактичной – что, в сущности, справедливо для любого общения.

Читал с удовольствием.
Вячеслав_Демченко в 24.07.2010 - 08:52
Критика должна быть корректной
Что бы автор считал критику корректной, он, прежде всего, должен сам видеть недостатки своей работы и не считать всё, что он делает, безупречными шедеврами. :grin:
Кошкер в 24.07.2010 - 22:35
Почти всё, о чём сказал (или написал? не важно!) Женя, я полностью разделяю и поддерживаю.
Спасибо, Слава! Сходство взглядов явно есть. Я как правило в темах, где ты высказался, не пишу - нечего добавить... :smile:

Но, мне кажется, есть один вопрос, который надо было задать интервьюируемому.
- Женя, а почему Кошкер? Интересно, почему именно такой ник и что он означает.
Никакого особенно глубокого смысла в этом нике нет. Просто забавная фамилия (из Чехова), отчасти созвучная с моей собственной, вызывающая ассоциацию с моим любимым животным. :smile:

Читал с удовольствием.
Спасибо! :smile:

Что бы автор считал критику корректной, он, прежде всего, должен сам видеть недостатки своей работы и не считать всё, что он делает, безупречными шедеврами.
Оно конечно, представление о корректности у разных людей разное, но все же, думаю, к некоему общему знаменателю его привести можно. Во всяком случае, если сам факт критики воспринимается как оскорбление, то это уже явно проблема автора.
igokr в 01.08.2010 - 05:36
Кошкер---симпатичный ник. Видится мне, моделисты, почему-то симпатизируют кошкам(и наоборот). :wink:

Неординарные модели в классном исполнении. Толковое интервью, - талантливые люди, талантливы во всем.

Мои симпатии!
Djohn в 01.02.2012 - 23:12
Спасибо за такое прекрасное интервью.
Прочитал с удовольствием и на одном дыхание.

С уважением Евгений.
Ersiarch в 25.03.2014 - 12:28
Тема: Интервью с Евгением Кнюпфером ака Кошкер
Критика в масштабном моделизме. После прочтения интервью Кошкера (Евгения Кнюпфера), у меня возникли вопросы, которые я хотел бы озвучить для обсуждения среди моделистов и всех кому нравится это хобби.
Скажите мне честно, как можно объективно критиковать работы ребенка, склеившего модель самолета и получившего удовольствие от самого процесса, без углубления в детали? Или работу 30-40 летнего взрослого мужчины или женщины, которой интересно окрасить фигурку из анимэ или собрать легендарный Т-IV «Тигр».
Какая объективная разница между склеенной за вечер простой моделью с переведенными декалями и диорамной композицией, прошедшей прешейдинг, тонирование пигментами и постшейдинг? Разница, по сути, только в количестве затраченных усилий и средств. А общее у них в том, что оба экземпляра стремятся стать сильно уменьшенной приблизительной копией внешних оболочек оригинала.
А главный дискурс критики в стендовом моделизме в уровне чувства собственной гордости среди разной степени увлеченных моделистов и внимании к одним деталям и невнимании к другим. Для профессионалов же дискурс сознательно или неосознанно ведется в плоскости применения разных методов в работе.
Большой_Phantome в 28.03.2014 - 09:47
Разница в степени копийности, для тех кто в танке: похожести на реальную жизнь, плюс во всяких аниме и диорамах и т.п. еще и эстетичность. Согласитесь, "легендарный" T-IV, клееный пальцем на клей "Момент" и крашенный тем же пальцем в первый попавшийся цвет - зрелище малоэстетичное.
Если Вы задаете такие вопросы, что Вы делали на этом сайте аж с 2009 года?
Ersiarch в 02.04.2014 - 10:28
Разница в степени копийности, для тех кто в танке: похожести на реальную жизнь, плюс во всяких аниме и диорамах и т.п. еще и эстетичность. Согласитесь, "легендарный" T-IV, клееный пальцем на клей "Момент" и крашенный тем же пальцем в первый попавшийся цвет - зрелище малоэстетичное.
Если Вы задаете такие вопросы, что Вы делали на этом сайте аж с 2009 года?

На сайте я ничего не делаю, я делаю дома. Не люблю дискуссий о миллиметрах и полутонах оттенков. Владимир и Вячеслав Демченко подтвердили правильность такого подхода в подобном интервью. Пальцем-не-пальцем, главное удовольствие и радость от работы. Не воспринимайте свое увлечение как что-то серьезное, относитесь к нему, как к интересной, увлекательной игре (в которой можно и проиграть да-да). На подразумеваемый вопрос- что Я могу, что умею и что сделал, скажу, что начинал я с вакух харьковского кооператива Аккустик. До сих пор поддерживаю теплые дружественные отношения с мастер-моделистом этого предприятия В. Ковалевым, создавшего под вакуформование и ЛНД более 150 моделей самолетов в 1/72 и 50 в проекте. Он поделился не только секретами создания моделей с нуля, но и их пром. производства. Собирал и окрашивал Белорусом редкостные УТ-1, УТ-2, Як-32, Су-6, Ла-15, Ла-150, УТ-3 и др. вакуумки. Прошел школу точнизма с моделями НОВО, ничего хорошего из них не почерпнул, пилил их и пилил. Конечно, фирма есть фирма, и с первой более менее выполненной модели ФВ-190-д-9 от Звезды понял, что лучше покупать только качественные отливки. за 3 перепробовал множество аксессуаров, в первую очередь красок. Теперь пользуюсь самыми лучшими, на мой взгляд, красками и лаками Vallejo, хотя очень уважаю АКАН, но им в Харькове не торгуют, а по инету не накупишься. Интересуюсь также автомобильной темой в 1/43, перекрашиваю или дорабатываю готовые образцы. из 72-го строю сейчас Роденовский Сопвич, также в работе танк М-24 Матчбокса, расписываю фигуры 54 мм (олово), в основном средневековье под роспись, античный мир собираю и тонирую на свой вкус. Для меня моделизм это способ отдыха и вид "йоги", где-то так.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy