Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Эту модель я решил собрать, можно сказать, случайно. У меня в планах её не было, как, собственно, и самого набора. Но был организован GB под названием "Не судьба" и я не нашёл ничего более подходящего для участия в нём. Саму модель мне помог приобрести Александр Шпигунов и за это ему огромное спасибо!
Про судьбу (или "несудьбу"?) прототипа интересующие могут почерпнуть информацию здесь. От себя добавлю, что Реппу был задуман как замена знаменитому А6 Зеро и несёт в своём облике некоторые фамильные черты. Правда, он весьма отдалённо напоминает своего предка. Прежде всего, поражают размеры - по размаху крыла ненамного уступает двухмоторному Bf-110, а модель 109-го "мессера" смотрится рядом с А7М как "горбатый" Запорожец возле Волги.
Последующий рассказ будет длинным и скучным. И неинтересен тем коллегам, которые считают слово "изкоробка" ругательным и недостойным. У меня была цель построить модель интересного самолёта в короткие сроки и с минимальными переделками, получив, при этом, удовольствие от процесса. Процесс сборки был освещён здесь.
Сначала хотелось бы немного рассказать о самой модели, производимой известной японской компанией Fine Molds. После рассматривания содержимого коробки я испытал смешанные чувства. Всё сделано в стиле Hasegawa, даже пластик аналогичный - светло-серый, твёрдый. Декаль типично японская, качественно напечатанная, но имеющая заметную толщину лакового слоя. Прозрачные детали отлиты очень прилично (два комплекта остекления - "зактрытое" и "открытое") и упакованы в одном пакетике с декалью и виниловыми втулками. Но, вместе с тем, качество литья уступает таковому у Хасегавы. Присутствуют и утяжины, и тонкий облой, и внутренняя расшивка местами "пропадает". Правда, эти дефекты малочисленны и легко устранимы.
Инструкция имеет текст на японском, за исключением названий цветов, номера которых приведены в палитре фирмы Gunze. Но схемы сборки просты и понятны, поэтому, никаких сложностей не возникает.
Сборка велась строго по инструкции и началась, как водится, с кабины пилота. Всё стыкует прекрасно, детали не требуют особой подгонки. После прешейдинга и окраски всё выглядит весьма пристойно. Сразу был собран и двигатель, от доработки которого я отказался - он находится в глубине капота, а небольшое лобовое отверстие и кок винта не позволяют подробно рассмотреть деталировку.
Половины фюзеляжа соединились хорошо, без образования щелей и ступенек. Вырез кабины оказался настолько мал, что через него не получается ничего рассмотреть, кроме приборной доски (пластиковая деталь + декаль) и сиденья пилота (добавлены привязные ремни из цветного травления Eduard).
Настоящие проблемы начались при сборке капота. Образовавшаяся ступенька между обейчайкой и боковинами была сточена крупной наждачной бумагой с последующим замазыванием царапин шпаклёвкой Mr.Surfaces и восстановлением расшивки.
Приличная щель образовалась при стыковке нижней части центроплана с фюзеляжем. Рецепт традиционный - тонкий полистирол на торцы деталей, проливка супертекучим клеем Тамия, зачистка и шпаклевание.
"Узкое" место многих моделей, стык крыла и фюзеляжа сверху, и в этом случае, не доставило никаких приятных сюрпризов. Есть щели, есть и проверенный способ борьбы с ними. Тонкий полистирол, шпаклёвка, наждачная бумага.
Многочисленные патрубки имеют овальное сечение и не имеют никаких отверстий. После неудачной попытки высверливания, решил пойти другим путём. От подходящей трубки Model Point отрезал колечки, пинцетом осторожно сплющивал их до овального состояния и приклеивал Супер Моментом к имеющимся деталям патрубков.
На законцовках крыла и в хвостовой части фюзеляжа сделал имитацию стёкол АНО из прозрачного литника.
После нескольких проходов наждачной бумагой, восстановления и углубления расшивки с помощью скрайбера, сделал некоторый лючки из самоклеющейся фольги и установил "закрытое" остекление для защиты интерьера кабины при покраске. Нижние панели под бензобаками тоже были сделаны из фольги.
Затем нанёс грунтовку Revell и сделал "клёп" риветером.
После этого (почему-то, не раньше, на этапе сборки крыла...) пришла идея доработать ниши основных стоек шасси. Их вертикальные стенки совершенно ровные и гладкие, что никак не украшает модель при виде снизу. Доработка была минимальной - приклеил по периметру вырезов узкие полоски тонкого полистирола и сделал имитации вертикального силового набора. Вид ниш сразу изменился.
Поскольку мне не понравилась толщина предлагаемых декалей, было решено нанести хиномару аэрографом с помощью масок, вырезанных циркулем Olfa из модельного скотча Tamiya. Красные круги имеют белую окантовку, поэтому, пришлось поочерёдно применять несколько масок. Сразу накрасил полосы быстрой идентификации на передней кромке крыла. Сначала на места расположения нанёс краску Mr.Color белого цвета и наложил маски в виде колец. Затем красной краской Акан задул поверхность внутри колец и, после высыхания, полностью закрыл масками хиномару. На нижней поверхности крыла процесс аналогичен, исключая белый цвет.
После этого нанёс серый цвет снизу и тёмно-зелёный сверху (краски - Mr.Color) и снял маски с ОЗ.
Собранный винт и патрубки окрашены той же краской в характерный красно-коричневый цвет. На лопасти наложил маски и нанёс полосы жёлтого цвета.
Отдельно окрасил детали шасси.
Остекление кабины в открытом варианте окрашивал, прикрепив детали к двухстороннему скотчу. Маски на "стёкла" сделал из Парафильма. Штука очень удобная и я не знаю, почему так редко ею пользуюсь...
После нанесения глянцевого лака Mr.Color сделал смывку масляными красками Гамма на бензине Zippo.
После этого нанёс полуматовый лак и лёгкие, очень скромные следы эксплуатации пигментами Tamiya. Трос антенны натянул между заранее вклеенными проволочными кольцами. Установил детали шасси, остекления, вооружения. ПВД сделал из трубок Model Point. Дополнительный бак решил подвесить уже на самом последнем этапе. Собранный и окрашенный "алюминиевым" Алкладом, он был установлен в просверленные отверстия под центропланом. Нанесение цветных лаков Tamiya на АНО завершило процесс работы над моделью.
Итог таков. Модель не из самых лёгких в сборке, но и никаких особых проблем не доставляет. Всё по силам любому, кто имеет минимальный опыт работы со шпаклёвкой, наждачной бумагой и скрайбером. Ну, а тем, кто хочет иметь в коллекции модель этого самолёта, выбирать не приходится - набор Fine Molds доступной альтернативы не имеет.
Вячеслав Демченко.
P.S. Благодарю Александра Шпигунова за содействие в приобретении этой модели и Игоря Лышканца за материалы по прототипу.
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1559/–7 |
Откуда: | Куток |
Вячеслав_Демченко в 18.07.2010 - 17:50 открой тему по постройке
Я когда-то уже начинал тему про 110-ый, которая переродилась в тему матчасти. :grin: Вот - . Там фото кабины в том виде, в каком она и сейчас. :roll: |
AZOT в 18.07.2010 - 18:28 Слава! Поздравляю с очередным шедевром! Снимаю шляпу....Согласен с коллегами, не "пошарпаный" японец тоже смотрится классно!!
С Уважением, Женя. |
Кошкер в 18.07.2010 - 18:38 Слава, отличная модель, поздравляю! Сразу захотелось тоже сделать что-нибудь красивое и изкоробочное, не погрязая в одном долгострое на год. Нравится мне твой подход к моделизму... :smile: |
УченикЧкалова в 18.07.2010 - 19:52 Ага! Тоже решил неошарпывать!:)
Прекрасная модель, Слава! Теперь не только желтые кромки, хиномару тоже буду дуть краской! |
Вячеслав_Демченко в 18.07.2010 - 20:42 AZOT, Кошкер, спасибо, коллеги! :roll:
Тоже решил неошарпывать! Саша, но это же опытный экземпляр! Он просто не успел обшарпаться. :grin: К хиномару через трафареты я долго подступался. Правда, и "японцев" тоже давненько не делал. :wink: Реппу стал первым после долгого, в 2,5 года, перерыва. |
Anonymous в 19.07.2010 - 07:37 Слава, спасибо за красивую модель! Именно спасибо, потому что не знаю, как для кого, но для меня такие модели являются источником вдохновения.
Собственно, всё уже было сказано Славой brendy в самом начале: "...модель обречена быть хорошо сделанной." Так вот они какие - "боги от моделизма"! Или там было "боги-моделисты"?[url=http://www.postimage.org/][/url] |
Вячеслав_Демченко в 19.07.2010 - 08:01 Так вот они какие - "боги от моделизма"! Или там было "боги-моделисты"?
Саш, там было написано "моделисты от бога". :grin: Но я убеждённый и неисправимый атеист... :roll: |
omega в 19.07.2010 - 08:59 "Посадил Дед Репку, и репка удалась на славу..." :lol: Что ещё добавишь к сказанному коллегами? "Оживление" ниш такой "малой кровью" - элегантно! Мои поздравления с завершением очередного удачного проекта, Слава.
Один вопрос: сдвижная часть фонаря скользит по направляющему жёлобу - не должно ли быть его продолжение вдоль кабины до самого козырька? С уважением - Олег. |
Вячеслав_Демченко в 19.07.2010 - 09:45 Олег, спасибо!
Сдвижная часть фонаря скользит по наружным направляющим сзади и по внутренним впереди. Паз для задних креплений снаружи есть, он начинается сразу за вырезом кабины. А внутренние пазы для передних креплений должны находиться с внутренней стороны бортов кабины. Вот как-то так... :roll: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Слава, открой тему по постройке, а то скучно стало в Германии... :lol: