Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
После моего обзора Ki-43II от Hasegawa, передо мной встал вопрос о геометрической неточности фюзеляжа этой модели. Авторитетные товарищи рекомендовали Оскара от Fine Molds как более точную по геометрии (фюзеляж), но более трудную в сборке. Любопытство взяло верх (да и чтоб завершить линейку основных модификаций Оскара-Хаябусы), поэтому была приобретена рассматриваемая модель. Модель кат.№ FB3. Боксарт хороший, не хуже чем у Hasegawa.
В коробке, в пакетиках лежат 8 литников светло-серой пластмассы и один литник с прозрачными деталями.
Литники А1 и А2, половинки фюзеляжа.
Литники А3,А4 и А5, части крыла.
Литник В: стабилизатор, детали кабины, детали шасси, Кок и лопасти ВВ, фигурка пилота. Литник С: части капота, выхлопы и пилоны.
Литник С: ПТБ. Литник Н: лобовая часть капота для Ki-43III KOH.
Литник F, детали фонаря
Литье хорошее, линии расшивки аккуратные и тонкие. На деталях фюзеляжа, увы, имеются утяжины из-за имитации кокпита на бортах. На крыльевых деталях есть имитация накладных крышек лючков, усиливающих элементов крыла, имитация провиса полотна выглядит даже получше, чем у Hasegawa. Но вот ниши шасси очень мелкие, у хасевского Оскара они гораздо лучше. Еще немного смутила линия стыка двух консолей крыла на нижней части, четко выделяется грань на стыке, у Hasegawa - сглажено и выглядит более достоверно. По сравнению с моделями Оскара от Хасегавы, деталировка у модели Fine Molds будет победнее. Детали фонаря чистые и прозрачные, довольно тонкие при закрытом фонаре, на вакуформованные менять не обязательно.
Инструкция. Очень для меня не привычная, до этого с моделями от Fine Molds дела не имел, поэтому слегка удивился. Текст в основном на японском, имеются лишь редкие вкрапления на английском языке (создалось впечатление, что модель предназначена для внутреннего рынка Японии), но в принципе все и так понятно, трудности возможны при определении окраски различных элементов кабины, мотора и шасси.
Есть еще маленькое дополнение к инструкции, листочек с корректурой и с применением литника Н.
Декаль на 6 вариантов окраски:
Декаль очень похожа по качеству на те, что ложит в свои коробки Hasegawa и несколько толстовата.
Вместо заключения. Так как достоверной и более-менее точной графики нет, то глядя и сравнивая по фото фюзеляжи от Хасегавовского и ФМ-го Оскаров, у меня создалось впечатление, что ФМ-й фюзеляж более точен - у него наименее выражен характерный излом линий по верху капот-предкабинный отсек и линии верха закабинной части фюзеляжа. Для сравнения сложил половинки от обоих моделей вместе.
Видно, что Хасегавовский фюзеляж несколько выше и у него ярче выражен излом ( выравнивал половинки по килю и нижнему краю).
А тут на половинке фюзеляжа от Хасегавы грубо прикинул что надо вырезать, чтоб привести фюзеляж в соответствие с фюзеляжем от ФМ.
Может быть опытные японоведы что-то еще посоветуют, или найдется графика? Рад буду любым идеям, а то иногда руки чешутся ко всяким запилам и перепилам.
grum в 20.07.2010 - 16:56 grum, когда можно будет наблюдать за процессом Вашего "рукочесания"???
У меня в процессе где-то 4 модели, еще парочка заморожена скорее всего навсегда. Фото есть, но заводить отдельную ветку будет слишком "жирно", а выкладывать в этой тоже не совсем корректно... |
Anonymous в 20.07.2010 - 18:18 Фото есть, но заводить отдельную ветку будет слишком "жирно"
Это почему-же? |
grum в 21.07.2010 - 00:13 Это почему-же?
Приветствую. Не думаю что это будут еще кому-нибудь интересно. В "серьезном перепиле" находятся: 1) 1/48 Спитфайр Мк.IX Хасегава в Спитфайр Mk.XVI с пониженным гаргротом и попыткой устранить фатальные косяки хаси. Заморожен, похоже навсегда, по причине ошибок уже трудно исправимых. 2) 1/48 Спитфайр Mk.V Тамия в Спитфайр Мк.IX, Заморожен по причине выхода 9-ки в 1/32 от Тамии и надежды на даунскейл оной до 1/48. 3)1/48 И-16 от АРК с использованием частей от НеОмега в И-16 тип 24. 4)1/48 Bf.110C-2 Eduard, небольшая переделка кокпита под ранние С, исправление пулеметных портов, корректировка крыла и доработка под выпущенные предкрылки и закрылки, доработка задней части остекления кокпита, доработка мотогондол под выхлопы квикбуст и вращающиеся ВВ. Обычная сборка с небольшим "перепилом" : 1) 1/48 Р-51В Тамия 2) 1/48 Харриер Мк.7 Хасегава 3) 1/48 Fw.190 A-5 Хасегава 4) 1/48 Fw.190 A-5 Eduard с заменой хвостовой части от модели Дрэгон 5) 1/48 Bf.109F-2 Звезда, с исползованием коррект-сетов Вектора. |
Anonymous в 21.07.2010 - 00:17 Не думаю что это будут еще кому-нибудь интересно.
Это вот зря!!! :wink: Всегда есть интерес к тому, чтобы не просто собрать модель из коробки, а переделать её. Это всегда интересно! Думаю, что не промахнётесь! Вы попробуйте, а там и посмотрим. Удалить ветку всегда можно! |
Sema в 09.06.2011 - 12:02 Тема: Обзор FineMolds 1/48 Ki-43III KOH Oscar(#3078) - обсуждение Вот тут есть целая серия видео про сборку этой модели одним моделистом-японцем -
|
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор FineMolds 1/48 Ki-43III KOH Oscar(#3078) - обсуждение
Обзор интересный. Хоть я и не японовед, но думаю, что найдутся знающие люди, которые подскажут, что делать. Я-же скажу только: глаза боятся, а руки делают. Будет также интересно посмотреть и на ход сборки этих двух китов.
grum, когда можно будет наблюдать за процессом Вашего "рукочесания"???