Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Самолет принадлежит истребительной эскадрилье «Валуа». Модель, в целом, оставила приятные впечатления. Несложная в сборке, очень неплохая сходимость деталей. Пожалуй, единственный небольшой минус – створки носовой ниши шасси выполнены отлитыми вместе с половинками фюзеляжа, так что любителям сделать модель с убранными шасси придется немного попилить. Кроме того, модель отлита из серебристого пластика, а я его, почему-то, не очень люблю.
Сборка больших проблем не вызвала, да и вообще, собирал без особого фанатизма, как модель выходного дня. Ну, в одни выходные не уложился, но в две с половиной недели – самое то.
Отдельной похвалы заслуживает декаль. Представлены три варианта: Франция, Греция и Испания. Если верить надписи на коробке, то модель (и, соответственно, декаль) была выпущена в 83-году, 27 (!) лет назад! Декаль при этом - как новая, никаких намеков на трещины, лаком перед нанесением, вообще, не покрывал. Единственно – есть крохотное смешение желтого цвета на ОЗ, который шел уже четвертым в этих значках. И, немного удивило, при довольно подробной техничке полное отсутствие надписей на нижних плоскостях самолета, хотя, вполне вероятно, в жизни так оно и есть, точно не знаю.
Модель предварительно была задута АКАНовской грунтовкой, затем проведен прешейдинг капиллярной ручкой (0,3 мм, увы, тоньше в наличии не было), затем еще слой грунтовки. Красил, в основном, акрилом от Tamiya, особо не стараясь точно попасть в цвета, поскольку других французских машин у меня нет и особо не предвидится, и тратиться, специально, на краску именно нужного оттенка не захотелось. Верхние поверхности – Light Blue, нижние – Sky Grey, нос и шины – Nato Black, ниши и стойки шасси – Flat Aluminium, а поверх нее – черный АКАНовский пигмент. Белым АКАНом покрашены ракеты, сопло – Flat Aluminium от Tamiya и Burned Iron от Gunze. Впервые воспользовался тамиевскими пигментами для сопел – мне результат очень понравился, считаю - они стоят своих денег. Шины попачканы Noch'овским бетонным пигментом. Декали приваривал Decal Soft'ом от Revell (не везде, увы, удалось полностью победить серебрение). Поверх всего – матовый лак АКАН.
В завершении, хочу сказать: очень жаль, что фирмы ESCI больше нет, хорошие модели она делала. Некоторые, теперь отливают другие, а что-то, вообще, ушло в небытие.
Wishmaster в 14.07.2010 - 00:19 Да, и почему вы пишете 30-SQ? На самолете номер 10-SQ.
Приношу свои извинения, очепятка вышла с номером :oops: |
Вячеслав_Демченко в 14.07.2010 - 01:27 Красивый самолёт! Помню, он мне давно нравился в варианте ВВС ЮАР из статей и плохоньких снимков в Зарубежном военном обозрении в начале-середине 80-ых. :roll:
Про модель даже и не знаю что сказать... Всего "по чуть" - чуть перебор с выделением расшивки, чуть клей заметен под остеклением, чуть зернистая поверхность... И хорошо заметны стыки половин фюзеляжа... В итоге, единый, цельный образ самолёта не получается. :sad: Но меня больше всего интересует вот этот момент из статьи - "Модель предварительно была задута АКАНовской грунтовкой, затем проведен прешейдинг капиллярной ручкой (0,3 мм, увы, тоньше в наличии не было), затем еще слой грунтовки." Речь идёт именно о прешейдинге? Но почему тогда тонкой ручкой и зачем сверху опять слой грунтовки? Как я понимаю, потом ещё была краска. Вообще, в чём смысл этого процесса? :roll: |
Aardvark в 14.07.2010 - 03:02 А я вот не помню,дорабатывались ли с-100 до стандарта с-200.
А счастливым обладателям модели от ЭСКИ действительно стоит обратить внимание на этот момент с наличием штанги дозаправки на машине с данной маркировкой. Упомянутые ссылки смотрел,в курсе :smile: А там по хитрому, кто дорабатывался, а кто нет....итогово тем кто дожил при доработке в F1CT и F1CR штанги то поставили на всех, но это ж уже совсем другая история! Там и креслице сменилось.... Я вот по доработке 10-SQ инфы вобщем-то и ненашел.... :oops: :cry: Да, и почему вы пишете 30-SQ? На самолете номер 10-SQ. Приношу свои извинения, очепятка вышла с номером :oops: Угу, я тоже поверил на слово... :oops: Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд: Красивый самолёт! Помню, он мне давно нравился в варианте ВВС ЮАР из статей и плохоньких снимков в Зарубежном военном обозрении в начале-середине 80-ых. :roll: А как он смотрится с РД-33 и Р-73! :grin: :wink: Вот могли б его для Монино и оставить, все ж сколько с ним корячились...... |
Сплендис в 14.07.2010 - 09:31 Тема: ESCI 1/72 Mirage F-1C-200 "Модель предварительно была задута АКАНовской грунтовкой, затем проведен прешейдинг капиллярной ручкой (0,3 мм, увы, тоньше в наличии не было), затем еще слой грунтовки." Речь идёт именно о прешейдинге? Но почему тогда тонкой ручкой и зачем сверху опять слой грунтовки? Как я понимаю, потом ещё была краска. Вообще, в чём смысл этого процесса?"
Смысл процесса был в попытке подчеркнуть расшивку - ну, не получается у меня пока смывка, хоть тресни. Второй слой грунтовки был положен в попытке защитить чернила от расползания под краской. |
Вячеслав_Демченко в 14.07.2010 - 10:55 Сплендис, понятно. Но это получается не прешейдинг. Смысл прешейдинга не в выделении расшивки, а показать лёгкие тени вокруг линий.
Для расшивки могу посоветовать простой карандаш на завершающем этапе, особенно, по светлой краске. |
Котов в 14.07.2010 - 11:05 могу посоветовать простой карандаш
Кстати, Слава, какой по мягкости карандаш порекомендуешь? |
Вячеслав_Демченко в 14.07.2010 - 11:33 какой по мягкости карандаш порекомендуешь?
Да можно самый мягкий. Есть механические с грифелевым стержнем 0,3мм. Для совсем тонких линий можно дополнительно заточить. Главное - не поцарапать краску и потом, желательно, закрепить лаком. Матовым или полуматовым. |
omega в 14.07.2010 - 12:19 Раритет, и неплохо сделан :smile: Позволю себе лишь посоветовать уделять больше внимания подвеске - немасштабная толщина всех рулей и стабилизаторов на ракетах и баках очень портит впечатление. "Дьявол в деталях" :wink:
С уважением - Олег. |
Сплендис в 14.07.2010 - 15:02 какой по мягкости карандаш порекомендуешь?
Да можно самый мягкий. Есть механические с грифелевым стержнем 0,3мм. Для совсем тонких линий можно дополнительно заточить. Главное - не поцарапать краску и потом, желательно, закрепить лаком. Матовым или полуматовым. Про карандаш уже слышал и даже пробовал разок - честно говоря, не очень понравилось. Карандаш у меня практически не рисовал по глянцевому покрытию. Кроме того, я реально нигде пока не видел механических карандашей с грифелем тоньше полмиллиметра. Зато недавно приобрел маркеры с жалом 0,2 и 0,1 мм, на следующей модели хочу их попробовать. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: ESCI 1/72 Mirage F-1C-200
Да, и почему вы пишете 30-SQ? На самолете номер 10-SQ.