Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I Hayabusa

Уважаемые коллеги, это небольшой обзор, как-бы беглый взгляд, чтобы получить представление о модели и доступных дополнениях о Nakajima Ki-43-I Hayabusa (Oscar). Армейский истребитель, сменивший в строю "ветерана" Ki-27, как и его флотский "коллега" А6М Зеро, в представлениях не нуждается. Самолет достаточно изящный и красивый и каждый "япономан" и сочувствующий не должны обойти вниманием эту достойную модель.

Модель кат №Jt80 2007 года в белой Хасегавовской коробке с качественным боксартом:
В коробке 8 литников серого, достаточно твердого полистирола. В пакете, так же, 2 литника с прозрачными деталями и листок декали в отдельном пакете.
Литник А - части фюзеляжа , стабилизатор, капот, воздушный винт, детали законцовок крыла:

Обзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I HayabusaОбзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I Hayabusa

Литник В - части крыла, детали кабины, детали двигателя, закрылки. Литник С - выхлопные патрубки:

Обзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I HayabusaОбзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I Hayabusa

Литники T,U,X,V Элементы кабины, колеса, ПТБ, опоры шасси:

Обзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I Hayabusa

Литники Q и R, прозрачные детали и элементы фонаря:

Обзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I Hayabusa

Декаль:

Обзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I Hayabusa

Литье, традиционно для Hasegawa, хорошего качества, облой - если и встречается, то в малых количествах. Проработка поверхностей высокого качества, есть имитация выступающих панелей, слегка портит впечатление только пара мест на хвосте где из-за почти незаметных утяжин "поплыли" линии расшивки. Имитация провиса полотна, на мой взгляд, удачна. Деталировка кабины средняя, есть место, где приложить руки. Не совсем удачное, по моему мнению, место стыка законцовок крыла с консолями: элерон разделен на две части и его прийдется аккуратно стыковать и убирать шов. Так же, не совсем удачно сделана юбка выпуска охлаждающего воздуха на капоте, она идет зацело с деталью капота (а в модели Jt82 Ki-43-II юбка идет отдельно, не надо резать). Отдельными деталями идут "фирменные" Накаджимовские закрылки и диски колес даются двумя деталями, плюс отдельно - шина. Удобно для окраски.

Детали фонаря - высокого качества, чистые и прозрачные и для ЛВД достаточно тонкие. Декаль стандартная для Hasegawa, немного жесткая и толстоватая.

Стандартная Хасегавовская инструкция:

Обзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I HayabusaОбзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I HayabusaОбзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I HayabusaОбзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I HayabusaОбзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I HayabusaОбзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I HayabusaОбзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I Hayabusa

Афтермаркет. Какими бы замечательными не были пластмассовые детали базового набора, но всегда найдется что-то, что можно улучшить либо подручными средствами, либо дополнительными наборами сторонних производителей. К дополнительным наборам деталировки можно относиться по-разному: Можно двумя руками держаться за лозунг "Афтермаркет - зло"( и этому есть объективные причины); Можно скупать всевозможные наборы всевозможного качества, нужные и ненужные. Я, конечно, тяготею ко второму случаю, пытаюсь использовать принцип разумной достаточности: что лучше в исходном пластике - оставить так как есть, а то, для чего есть лучшее дополнение - заменить. Так же и в данном случае:
- Травление Eduard 48385, однозначно, улучшит деталировку кабины, улучшит внешний вид капота и створок шасси.

Обзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I HayabusaОбзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I Hayabusa

  • Смоляные выхлопы QuickBoost QB48294, однозначно, лучше того, что есть в пластмассе(может по фото этого и не скажешь, но оно так и есть).
  • Колеса Экипаж смола+резина - момент спорный, не всем нравится резиновая шина и не всегда смоляные диски высокого качества. В данном случае, диски можно взять из основного набора, а шины - резину Экипаж.

Обзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I Hayabusa

Для сравнения выхлопы QuickBoost и "родные":

Обзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I Hayabusa

Опять же для сравнения  - колеса Экипаж и "родные" диски и шина:

Обзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I Hayabusa


В заключении, хочу отметить, что хоть и "в чертежи не клал", но по просмотренным фото особых "косяков" не заметил. Хотя, впрочем, если кто-то что-то знает о проблемных местах сей модели - ничто не может помешать привести пластик в достаточное соответствие прототипу. Рекомендую любителям японской авиации в масштабе 1/48, да и всем остальным неравнодушным к красивым самолетам!

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 6786
Опубликовано:
Paulito в 06.07.2010 - 11:18
Тема: Обзор Hasegawa 1/48 Ki-43-I Hayabusa(#3046) - обсуждение

Спасибо за хороший обзор!
Удачи во всём!
С уважением, Павел.
Alexander в 06.07.2010 - 14:18
По поводу геометрии - есть коментарии, что модель имеет некоторые геометрические проблемы - обводы фюзеляжа и что-то с размерами. С другой стороны - если не охота напрягаться, то модель вполне приемлема. Еще один момент - при сборке законцовок их нужно клеить о-о-очень аккуратно, стык проходит по элерону, это результат унификации с еще одной моделью - Ки-43-II
Нечаев в 06.07.2010 - 15:53
А тут такое дело, за давностью не помню, но нито Миллер, нто еще кто из маститых японоведов, утверждали, что основной косяк там - передняя часть фюзеляжа, от козырька кабины: якобы, на виде сбоку ее контур завален вниз, а должен являться продолжением линии, проведенной по верхней кромке гаргрота. В плане геометрии, лучшей авторитеты считают модель от FineMolds, но собираемость у нее, доложу я вам, коллеги - оставляет желать и желать. Караул с собираемостью, ага. Как ни пристраевай - вырез под фару почит на мм смещен на половинках крыла, ровно как и элероны не сходятся. Чтобы приобрести за 35 вечнозеленых такое счатье - надо очень захотеоть точную модель. У меня с того года в долгостроях.
Собственно, по обзору:
Деталировка кабины средняя, есть место, где приложить руки.
Есть, но "без фанатизЬма" - через очень узкий проем кабины ваши старания оценить будет ну очень проблематично. Когдя я замкнул половинки своего FM, понял, что мартышкин труд. Очень мало чего видно. Думаю, достаточно сосредоточиться на проработке кресла и приборной панели.
В данном случае, диски можно взять из основного набора, а шины - резину Экипаж.
А вот тут следует проявлять крайнюю осторожность! Известны случаи, когда резина, надетая на пластиковый доск со временем "съедала" его, знакомые химики говорят - сера виновата. Я лет 5 назад с этим столкнулся - теперь осторожничаю.
Имитация провиса полотна, на мой взгляд, удачна.
Скгкбо ИМХО - дюже утрирована. У "Хаси" эти моменты вообще не часто получаются, единственная модель, где их "тряпки" мне вполне понравились - это их относительно новый F1M2, хотя и там есть вопросы.

А в общем, обзор неплохой, юзабельный.
Lish в 06.07.2010 - 16:42
тут такое дело, за давностью не помню, но нито Миллер, нто еще кто из маститых японоведов, утверждали, что основной косяк там - передняя часть фюзеляжа, от козырька кабины: якобы, на виде сбоку ее контур завален вниз, а должен являться продолжением линии, проведенной по верхней кромке гаргрота.

http://www.straggleresearch.com/2009/01/hayabusa-lines.html
grum в 06.07.2010 - 19:48
Еще один момент - при сборке законцовок их нужно клеить о-о-очень аккуратно, стык проходит по элерону, это результат унификации с еще одной моделью - Ки-43-II


Я как раз обратил внимание на этот момент - не самое лучшее решение по членению модели. Хасегава любит унифицировать пресс-формы.

Добавлено спустя 8 минут 49 секунд:

Есть, но "без фанатизЬма" - через очень узкий проем кабины ваши старания оценить будет ну очень проблематично. Когдя я замкнул половинки своего FM, понял, что мартышкин труд. Очень мало чего видно. Думаю, достаточно сосредоточиться на проработке кресла и приборной панели.

Согласен, задействую травление, оно все равно уже есть, ну не видно будет - зато приятно повозиться


А вот тут следует проявлять крайнюю осторожность! Известны случаи, когда резина, надетая на пластиковый доск со временем "съедала" его, знакомые химики говорят - сера виновата. Я лет 5 назад с этим столкнулся - теперь осторожничаю.

Знакомая история, этим поганым свойством отличались шины из герметико-образного материала, "резина" от Ju.87 В "сожрала" пластмассовую деталюшку вступившую с ней в плотный контакт по причине дыры в пакетике. Но тут резина немного другая, но для страховки пластиковый диск по месту контакта можно обернуть полоской фольги и приклеить оную, что обезопасит от нежелательных реакций.


Скгкбо ИМХО - дюже утрирована. У "Хаси" эти моменты вообще не часто получаются, единственная модель, где их "тряпки" мне вполне понравились - это их относительно новый F1M2, хотя и там есть вопросы.

Тут дело вкуса, а мне как раз "полотнянка" на Пите не понравилась. А у Оскара провис утрирован почти в самый раз. Хася полотно продавливает еще по-божески, а вот у Тамии в этом отношении похуже.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Нечаев писал(а):
тут такое дело, за давностью не помню, но нито Миллер, нто еще кто из маститых японоведов, утверждали, что основной косяк там - передняя часть фюзеляжа, от козырька кабины: якобы, на виде сбоку ее контур завален вниз, а должен являться продолжением линии, проведенной по верхней кромке гаргрота.


http://www.straggleresearch.com/2009/01/hayabusa-lines.html

Хм, как раз на фото граждане показывают что линия капот-нос фюзеляжа и линия хвостовой части пересекаются под углом.
А что за косяки еще нарыли? а то с английским у меня не все здорово, а промт плохо переводит...
Lish в 06.07.2010 - 22:23
Хм, как раз на фото граждане показывают что линия капот-нос фюзеляжа и линия хвостовой части пересекаются под углом.
Как раз граждане показывают, что Хася очень горбатая в районе кабины. Угол схождения гораздо больше чем у оригинала. Т.е. нос и хвост завалены по отношению к центральной части фюзеляжа.
grum в 07.07.2010 - 01:24
Как раз граждане показывают, что Хася очень горбатая в районе кабины. Угол схождения гораздо больше чем у оригинала. Т.е. нос и хвост завалены по отношению к центральной части фюзеляжа.

Провел я маленькое доморощенное исследование: с верхних образующих фюзеляжа модели снял на шаблон угол пересечения этих линий. И сравнил с тем, что нарисовали сии граждане на фото прототипов и на фото модели. Самое забавное, что в линии пересечения на фото прототипов лег практически точно: на 1фото с пятнистым оскаром расхождение не более 1 градуса, на 2 фото пятнистый борт 20 - практически все точно, 3 фото борт 5 расхождение более 1 градуса, но и ракурс на фото вносит больше искажений; а вот линии на фото модели как раз сильно выбиваются - угол острее на 2 а то и на 3 градуса чем шаблончик снятый с модели.
Ну я еще поприкладывал шаблон к фото где оскар сфотографирован наиюолее в "профиль" - особо не выделяется угол гуляет, все же на фото полно искажений....
А нет ли приличной графики? Ведь есть и "живые" машины, и реплики строили....
Anonymous в 07.07.2010 - 03:25
-----
grum в 07.07.2010 - 09:39
Попробуйте найти такие книги. Возможно это решит Ваш вопрос. Nakajima Ki-43 Hayabusa (Oscar). Aero Detail 29.

Спасибо! Есть такая книга, правда качество хромает сильно пережата, pdf файл "весом" всего лишь 18 мб.

Nakajima Army Type 1 Fighter HAYABUSA (Ki-43) Oscar. Burindo. FAOTW 065


И такая есть тоже в плохом качестве пдф-ник 19 мб.

Основной истребитель Японских ВВС. Часть 1-2. Война в воздухе 23-24.
Есть и эта "мурзилка" есть и то окуда драли материал - Monografie Lotnicze №48

Вы приводите обзор Ki-43-I Hayabusa, а у Миллера расматривается Ki-43-II Hayabusa. Там разные винтомоторные группы, капоты и т.д. Возможно и пластик на разные модели у Хасегавы разный.
У меня есть и поздний оскар, фюзеляжи ранней и поздней модели различаются только длиной фюзеляжа перед кабиной.

Вот нашёл http://www.geocities.jp/yoyuso/ki43/hayabusa.html Там пишут, о доработках, есть там проблеммы с линией капота, углом установки крыльев.

Знаком этот сайт, делает он конечно очень хорошо, руки растут откуда надо. Но, скажем, с мессером он наделал кучу косяков, вот и с оскаром всяко может быть....
Сергей,Ижевск в 19.04.2011 - 10:30
Тема: Вопрос по вариантам окраски
Уважаемые коллеги, а покраска нижних поверхностей самолёта Т.Като в "армейский серо-зелёный" как-то подтверждается? Вроде бы более привычно у "копеек" и отчасти "двушек" видеть там некрашенный металл. Да и "война в воздухе" по Ки-43 пишет, что покраску низа ввели только на Ki-43-III, и то, ЕМНИП, не всех. Или сей источник по причине его некоторой мурзилочности преувеличивает аки сивый мерин?

И 1/2 офф (то есть не по 1/48, а 1/72). Уважаемое сообщество может что-нить сказать про точность вот этого вакуумного фонаря на фуджимовскую "копейку":

http://www.hlj.com/product/ROB72008

Не копирует ли он родной фуджимовский со всеми его известными (спасибо Игорю Lish) огрехами?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy