Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Немецкий морской истребитель Hansa-Brandenburg W.29, созданный конструктором Э. Хейнкелем и совершивший свой первый полет в 1918 г., явился прямым продолжением удачного гидросамолета W.12. Главным отличием 29-го было монопланное крыло, довольно толстого профиля. Наряду с удачной компоновкой, это решение обеспечивало стрелку-наблюдателю круговой сектор обстрела. Дополнительно, вооружение истребителя было усилено двумя синхронными пулеметами. Высокая скорость и маневренность самолета, в сочетании с сильным вооружением предопределило успех машины и она стала одним из лучших морских истребителей немецких ВВС.
Наиболее доступную модель этого интереснейшего самолета в масштабе 1:72 выпускает фирма «Восточный Экспресс» на прессформах уже не существующей фирмы «Токо». Т.к. модель, достаточно, старой разработки, то, помимо упрощений и неточностей на деталях, к сожалению, присутствует многочисленный литьевой брак в виде облоя и утяжин.
Немного скрашивает негатив декальный листок с, весьма, неплохим лозенгом и бортовыми номерами 2292 и 2611:
Что интересно, ни один из этих номеров не соответствует изображенному на коробке (2521), ну, да ладно, будем делать что есть.
Сборку, как всегда, начал с двигателя. При этом выяснилось, что выбранный мною борт 2292 (впрочем, как и 2611) имел двигатель Benz Bz.III, тогда как в пластике дан Mersedes D.III. Поэтому, не мудрствуя лукаво, сделал двигатель «с нуля», используя в качестве «доноров» запчасти от различных Roden-овских движков:
Т.к. кокпиты от «Восточного экспресса» страдают изрядной долей упрощенности, то для исправления этого заказал набор фототравления какой-то безымянной фирмы (зато недорого!):
В комплект травленки, также, входили пленочная приборка и лобовое стекло. Однако, производитель данного афтермаркета почему-то не сделал такие заметные детали как компас, спидометр и прибор непонятного назначения перед кабиной, хорошо заметные на фото прототипа.
Все это, в конечном итоге, пришлось делать самостоятельно, равно как и генератор на правом борту вместе с его крепежной рамой. Но не буду забегать вперед.
Кокпит был собран, покрашен и смонтирован внутри фюзеляжа:
Из доработок - только ремни на кресле пилота из тамиевского скотча и фольги (само кресло оставил «изкоробочным», т.к. фототравленое не понравилось). После этого, половинки фюзеляжа были склеены и планер собран воедино. Многочисленные швы и ступеньки пришлось долго шпатлевать и выводить «под ноль», но без этого нельзя, т.к. стыки деталей получаются весьма грубыми:
Дополнительно немного доработал радиатор. Т.к. фототравленая сетка имеется только на переднюю сторону, а задняя, которую очень хорошо видно, остается совершенно «лысой», то пришлось сымитировать решетку, путем наклеивания сеточки из раздербаненной радиолампы и сделать вокруг нее рамку из остатков фототравления.
Готовый планер был загрунтован и окрашен эмалями Tamiya (для больших поверхностей больше их использовать не буду из-за слишком высокой матовости, которая не устраняется даже несколькими слоями лака), с небольшим прешейдингом по линиям расшивки:
После высыхания краски и покрытия планера слоем глянцевого лака, на него был переведен лозенг и, после еще одного слоя лака – остальные декали.
После окраски мелочевки, сделал смывку по рельефу, немного припудрил пигментами и закрепил все это слоем полуматового лака:
Т.к. пулеметы на этом самолете стоят открыто, и хорошо просматриваются, то для них заказал дополнительные наборы травления все той же безымянной фирмы. Синхронный пулемет на данной машине был только один (справа) и связано это было с наличием на ней радиостанции (для которой и нужен генератор), так что это немного упростило работу.
Помимо вооружения изготовил из кусочков пластика спидометр, компас и непонятный прибор перед кабиной. Циферблаты приборов напечатал лазерным принтером на пленке для «прозрачек», закрасил с изнанки белым акрилом и приклеил на место:
С резиновыми дорожками на крыльях допустил небольшую ошибку: надо было их накрасить до приклейки лозенга, а в нем потом вырезать соответствующие «окошки». Т.к. я этого не сделал, то пришлось наклеивать на него кусочки окрашенного скотча, в результате чего дорожки получились излишне толстыми. Как говорится: «Его пример – другим наука».
Генератор на правом борту выточил из кусочка литника, винт к нему из обрезков травленки, несущая рама из стальной проволоки (бывшая скрепка от степлера). Пулемет «Парабеллум» на турели доработал при помощи фототравления:
В завершение работы было изготовлено «шасси» (поплавки пришлось долго шпатлевать и шкурить из-за четко видимых швов и утяжин). На передних стойках сделал «лесенку» из кусочков тянутого литника, после чего шасси было окрашено и установлено на место. Также был покрашен и поставлен на место воздушный винт и, в результате, получилась вот такая модель:
Для того, чтобы модель выглядела законченно, сделал небольшую подставку:
Основание сделал из гипса, нанесенного на круг из ЛДВП. Засохший гипс выровнял при помощи акриловой текстурной пасты и имитировал грунт при помощи наборов фирмы «Масштаб». Воду сделал из большого количества слоев акрилового лака, подкрашенного акриловыми красками. Рябь на воде имитировал, сдувая струей воздуха из аэрографа подсохший слой лака.
Транспортная тележка под самолетом - из набора, окрашена под ржавый металл методом солевых масок и припудрена пигментами под ржавчину.
В заключение, хотелось бы поблагодарить всех коллег, которые принимали участие в обсуждении постройки модели, за ценную критику и полезные советы.
Нечаев в 19.06.2010 - 03:04 не ожидал, что Вам так понравится эта модель
Ну у меня это вообще одни из любимых самолетов. Жду в 32-ом )) |
a_bazaev в 19.06.2010 - 09:24 Тема: ВЭ 1/72 Hansa-Brandenburg W.29 – Поплавковый истребитель Здорово получилось, респект за исполнение! |
Oeff@g в 23.06.2010 - 14:22 классно, поздравляю с превосходным аппаратом, в "пижамной" авиации прибыло, продолжай в том же духе!!! |
Зили-Боба в 16.11.2011 - 18:01 Тема: Восточный экспресс 1/72 Hansa-Branden...(#2978) - обсуждение Отличная работа, видно, что автор старался, мне нравится! |
симон в 01.12.2012 - 02:52 Очень понравились: статья, рассказ о процессе, самолет, и в особенности - вода. С уважением, Симон |
YNsky в 24.09.2019 - 17:14 Тема: Восточный экспресс 1/72 Hansa-Brandenburg W.29 – Поплавковый Подход к постройке модели впечатляет! Результат соответствующий, самолет вышел просто замечательно!
Были ли какие-нибудь сложности при работе с декалью? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Единственно жаль, что в кабинах отсутствует проводка управления
Есть такой "косячок" :oops: А получился он потому, что первый раз работая с заводским фототравлением, собирал кокпит буквально "на одном дыхании", и когда вспомнил про тросы, он уже был "погребен" под слоем пластика фюзеляжа :sad: В следующий раз буду внимательнее :wink:
А вы где заказывали (или покупали)?
Эту модель я купил в своем родном городе - Волгограде в магазине "Грифит" (). В принципе, модель не дефицитная и есть в наличии почти во всех онлайн и оффлайн магазинах (по крайней мере в Москве)
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Спасибо коллеги! Если честно, не ожидал, что Вам так понравится эта модель :oops:
Единственно жаль, что в кабинах отсутствует проводка управления
Есть такой "косячок" :oops: А получился он потому, что первый раз работая с заводским фототравлением, собирал кокпит буквально "на одном дыхании", и когда вспомнил про тросы, он уже был "погребен" под слоем пластика фюзеляжа :sad: В следующий раз буду внимательнее :wink:
А вы где заказывали (или покупали)?
Эту модель я купил в своем родном городе - Волгограде в магазине "Грифит" (). В принципе, модель не дефицитная и есть в наличии почти во всех онлайн и оффлайн магазинах (по крайней мере в Москве)