Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю свою вторую доведенную до конца модель (на этом сайте — первую).
После немного накопившихся долгостроев, захотелось что-то довести до конца без доработок (или с минимальными), и выбор пал на модель Airfix. Также свою роль сыграла статья, после прочтения которой я купил новинку.
Самолет собирался около двух недель, причем большую часть времени он сох (Humbrol таки испортился, 10 лет назад он был лучше –, а сейчас высыхает долго). Окраска происходила почти в авральном темпе – уезжал на учебу в другую страну – а хотелось окончить начатое.
Так как сборка изкоробочная, то доработок минимум. Модель решил собирать на подставке, поэтому шасси детализировать не было необходимости, как и кокпит, место в котором заняли пилоты. Подставку взял из набора Tamiya F-84. По этой же причине приборные доски сделал декальными – все равно их практически не видно из-за пилотов. Декаль приваривал спиртом.
Для окраски кокпита использовал краски ХОМА, они хоть и не самые лучшие, но идеально подходят для «мелких» работ. Цвет подбирал по фотографиям. Долго определялся, как окрашивать кресла, в итоге сделал их чуть темнее, чем интерьер + смывка черным.
Пилоты одеты в красные комбинезоны (не нашел информации, что так они летали в 2008, но на более ранних фотографиях они нередко в красном – поэтому выбрал этот цвет, вместо скучного зеленого). Шлемы белые с красной стрелой, символизирующей название пилотажной группы.
К слову, все детали подошли идеально, и на этом этапе шпатлевку не использовал (в принципе, если собирать модель не в полетной конфигурации, то шпатлевку можно вообще не использовать). Добавил небольшую вставку из пластика за креслом первого пилота.
Далее допустил первую грубую ошибку – при склеивании половинок фюзеляжа сильно сдавил его (фюзеляж) в районе фонаря – в итоге в этом месте он получился уже на полмиллиметра, чем надо бы, и образовалась ступенька с фонарем.
Остальная сборка прошла без эксцессов, немного пошкурил законцовки крыла и стабилизатора, сделав их тоньше. Сделал тоньше гребни на крыле. Вырезать их из фольги не получилось, поэтому просто шкурил родные, пластиковые.
Шпатлевка понадобилась, когда настала очередь ниш шасси и воздушного тормоза. Посадочные места оказались чуть больше – пришлось заделывать щели.
Наступил черед окраски. Взял Хамброл 220 глянцевый (необходимого по инструкции 178 го не нашел), и немного осветлил его белым. Развел уайт-спиритом.
В первый раз попробовал окрашивать аэрографом. Так как компрессора у меня нет, то в качестве источника сжатого воздуха используется автомобильная шина с ножным насосом. Результат понравился, первый блин не вышел комом. Однако, фонарь решил окрашивать отдельно, и это было второй ошибкой – во-первых вылезла щель из-за чуть большей ширина фонаря, во-вторых – сам фонарь лег не идеально. Причем до окраски я его примерял – показалось, что все нормально.
До этого фонарь покрыл недавно купленной футурой – прозрачности это добавило, но ненамного (может, потому что он и так был достаточно прозрачным?). А переплет сначала покрыл интерьерным цветом, а затем уже красным (тоже ошибка, между ними надо было покрыть или белым или серебрянкой – так как красный просвечивается сквозь серый).
После окраски на модель нанес декаль. Так как это пилотажник, то пришлось попотеть. Во всякие углубления декаль ложится очень хорошо, и не разваливается от спирта, но имеет толстую подложку. Я думаю, если использовать Сол и Сет, то результат будет лучше. И еще декаль желательно обрезать по контуру, что я тоже делал не всегда. Так как времени не было, то после нанесения декали и покрытия модели футурой я не шлифовал ступеньку. В следующий раз это лучше сделать – восприятие будет лучшим.
Ну и последняя ошибка – белые полосы на нижней поверхности самолета лучше не наносить декалью, а задувать аэром – так как очень много криволинейных поверхностей и она все равно не ляжет хорошо.
После просмотра фотографий увидел, что на модели нет БАНО, и в скором времени их сделал. Конечно, надо было вырезать из куска прозрачного литника, но боялся испортить уже окрашенную модель, и поэтому просто окрасил место установки БАНО сперва краской, затем лаком нужного оттенка и футурой.
Сопло окрашивал смесью черной и серебристой краски. Поставил три трубы дымогенератора. Поставил недостающие датчики на носу сверху и снизу (точное название не знаю, смотрел на фото). ПВД — тянутый литник.
В самом конце еще раз покрыл фонарь, фару и БАНО футурой.
Расшивку не выделял, и модель практически не старил – на фото они новенькие, расшивку не видно.
Вот фото того, что получилось:
pelm в 12.04.2010 - 22:42 Судя по фото, автору досталась модель из просвечивающегося пластика красного цвета. Моя модель нового Аирфикса - из достаточно плотного серого пластика, так что та же проблема мне не грозит!
Пластик серый, я же давай ссылку на обзор коробки ;) Он вроде и не тонкий, но просвечивается, особенно если немного сточить для масштабности. Обрабатывается хорошо, не слоится. Модель, конечно, получилась очень красивая! Спасибо за отзыв!На последок о недостатках - то что бросилось в глаза. Во первых, БАНО на реальном Хоке существенно меньше, чем получились на модели. Во вторых, антенна опознавания на верхней части носа имеет неверную форму - ее верхняя часть не должна быть такой острой (опять см. фото). Да, с БАНО спешил. Точнее, забыл про них, а когда модель уже было практически готова, вспомнил. И поэтому закрасил их так, как говорила инструкция. А там они больше) Антенна распознавания пару раз терялась, и каждый раз делалась новая, поэтому с формой не угадал.Душевно-красивая модель вышла! Спасибо за плюсик! И у меня изначально сложилось впечатление, что это не покраска, а пластик красного цвета. Что тоже неплохо. Первый опыт работы с аэром) Значит, получилось. Кстати, Хамброл новый мне понравился, только сохнет долго. т.е. я до сих пор не могу понять чеммФикс настолько лучше Итала... С уважением,Сергей. Дешевле)) |
Aardvark в 12.04.2010 - 22:45 А там надо на коробке у Ревела глянуть!
Спасибо, коллега, в следующий раз учту! Но у Фикса Мк102 vs Итал Мк100 ТОЖЕ разные задние части...вопрос кто правее?? Не знаю, так как к у меня только Hawk Мк100 От Итала, все остальное - Hawk T.1. И речь здесь идет преимущественно о T.1, ведь обсуждаем мы здесь модель именно этой модификации Хока! А вот среди моделей Hawk T.1, скорее всего, правее Фикс! С уважением, Сергей, Тамбов "Всяк кулик свое болото хвалит!" :grin: Т.е. для меня все это не более чем Хок...причем в контексте как расходный материал к 200. Опять же я сомневаюсь что у Фикс Т.1 и 102 например разные формы ниш основного шасси! :) Все эти модели не более чем жерты унификации, кстати больше всего от нее у Итала в семействе пострадал Т-45, так для справки. Опять же вопрос а РАЗНЫЕ или одинаковые попы у Фиксовского Т.1 и Мк.102? :wink: |
serg-m в 12.04.2010 - 23:06 Опять же я сомневаюсь что у Фикс Т.1 и 102 например разные формы ниш основного шасси!
Шас сканерну для вас детали фиксовского Hawk T.1 (фотика у меня нету), сообщите, куда выслать. Посмотрите, сравните (насколько это будет возможно) и напишите. Ок? |
Aardvark в 12.04.2010 - 23:27 Опять же я сомневаюсь что у Фикс Т.1 и 102 например разные формы ниш основного шасси!
Шас сканерну для вас детали фиксовского Hawk T.1 (фотика у меня нету), сообщите, куда выслать. Посмотрите, сравните (насколько это будет возможно) и напишите. Ок? Дык, положите здесь! Ну если нет, напишите в личку я Вам сброшу мыло. |
serg-m в 13.04.2010 - 00:25 Aardvark!
Написал в личку Добавлено спустя 23 минуты 29 секунд: Aardvark! Отправил файлы на мыло Добавлено спустя 6 минут 54 секунды: Вот здесь нижние половинки крыла сверху вниз: Hawk T.1 Фикс старый; Hawk T.1 Фикс новый; Hawk Mk.100 Итал http://www.postimage.org/image.php?v=PqjHfBr Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд: А здесь половинки фюзеляжа: Hawk T.1 Фикс новый; Hawk T.1 Фикс старый; Hawk T.1 Матчбокс; Hawk Mk.100 Итал http://www.postimage.org/image.php?v=PqjISSi |
VIOLA в 14.04.2010 - 15:40 Тема: Airfix 1/72 Bae Hawk Red Arrows Мне кажется что новый Фикс,в общем, ближе к Матчбоксу,про который я слышал,что это очень точная по геометрии модель,ну про деталировку умолчу... |
Aardvark в 14.04.2010 - 21:26 Я решил вопрос проще! :cool:
Зашел в магазин, открыл обе модели и посмотрел. :roll: С поправкой на прибор корректирующий зрение на моем носу :cry: могу со всей уверенностью заявить- хвостовые части у Фиксовских Т.1 и Мк.102 в районе сопла одинаковы! Так шо вопрос ой как остался! :roll: Померять не мог ибо привычки разгуливать по городу со штангелем в кармане пока не имею! :mrgreen: |
fdk123 в 15.12.2010 - 17:57 Тема: Airfix 1/72 Bae Hawk Red Arrows(#2717) - обсуждение очень классная модель!!!!!!!!!!!!!! |
sowenko в 15.12.2010 - 18:57 Классно получилось, на подставке как живой. На фото где пилоты отдельно, один пилот смешной. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Спасибо, коллега, в следующий раз учту!
Но у Фикса Мк102 vs Итал Мк100 ТОЖЕ разные задние части...вопрос кто правее??
Не знаю, так как к у меня только Hawk Мк100 От Итала, все остальное - Hawk T.1. И речь здесь идет преимущественно о T.1, ведь обсуждаем мы здесь модель именно этой модификации Хока! А вот среди моделей Hawk T.1, скорее всего, правее Фикс!
С уважением, Сергей, Тамбов