Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Фирма Revell of Germany (ROG) выпустила модель самолета в варианте танкера, точнее модификацию K Mk.2. Судя по информации, которую я смог найти в сети, это перепечатка старой модели, выпущенной фирмой Matchbox.
Handley Page Victor был вторым V-Bomber' ом RAF. Прототип совершившил первый полет в 1952-ом году, но на вооружение начал поступать в 1957-ом году в тренировочные подразделения, а в 1958-ом — в боевые части. Изначально самолет разрабатывался как бомбардировщик (в основном для нанесения ядерных ударов), но после смены стратегии и передачи атомного арсенала в Royal Navy в 1964-ом году началость постепенное переоборудование самолетов в версию «К» — танкер.
Victor «стоял в строю» до 1993-го года, «пережив» своих собратьев.
Фирма Revell of Germany (ROG) выпустила модель самолета в варианте танкера, точнее модификацию K Mk.2. Судя по информации, которую я смог найти в сети, это перепечатка старой модели, выпущенной фирмой Matchbox.
Итак, начнем «осмотр пациента». Как театр начинается с вешалки, так и знакомство с моделью начинается с коробки.
Коробка среднего (для меня:-D) размера из относительно мягкого пластика. Коробка сделана в традиционной для Revell манере — открывающаяся сбоку, за которую хочется надавать по рукам. На верхней части коробки изображен самолет в полете (рисунок, а не фотография) на одной из боковых сторон — несколько фотографий модели.
Создателю коробки надо вручить «премию Дарвина»! Я не знаю сколько пядей во лбу надо иметь, что-бы сделать коробку шириной 25,5 см для литников шириной 27 см!
К счастью для нашего брата-моделиста (иногда и сестры попадаются!) пластик довольно толстый и прочный, так что детали скорее всего в порядке. (В моем случае пластик не поврежден).
Итак, открываем коробку и достаем из нее то, ради чего эта коробка и была куплена:
Один пластиковый пакет с 3-мя литниками размером около 27 на 40 см и один маленький пакет с маленьким литником с прозрачными деталями.
Судя по информации на коробке, набор содержит 102 дектали, 4 из коротых — прозрачные.
Пластик серого цвета, гладкий. Расшивка внешняя, тонкая.
Деталировка практически отсутствует. Внутренностей кабины пилотов нет. Все что произволитель рекомендует сделать в кабине — это вклеить в абсолютно голую кабину 5 так-же голых кресел и наклеить 1-ну декаль на приборную панель для пилотов. Приборная панель штурманов/радиста, находящаяся на задней стенке кабины (они сидели спиной по полету) девственно чиста!
Первичный обзор отливок принес следующие результаты:
1 литник с половинками фюзеляжа и вертикальным оперением имеет одинарные линии расшивки, а 2 остальных — в деталями крыльев и горизонтального оперения — двойные линии расшивки. Почему? Не знаю! Вывод — хочется нам этого или нет, но перерасшивать модель придется!
Если крупные детали смотрятся относительно неплохо, то этого нельзя сказать о мелких.
На деталях наблюдается небольшой облой (не страшно) и смещение половинок пресс-формы (гораздо хуже!).
Детали, которые должны быть тонкими, таковыми не являются (как например входная дверь со щитом, предназначенным для защиты экипажа от потока воздуха при аварийном покидании самолета или элементы деталей воздушного тормоза).
Что еще есть в коробке:
на 2 варианта раскраски. Листочек размером приблизительно 15 на 20 см, отпечатанный в Италии. Печать четкая, резкая, без смещения цветов.
на 12-ти страницах с 27-ю шагами, включая 2 с вариантами раскраски. Один вариант — одноцветная машина 55-го сквадрона принимавшая участие в операции «Буря в пустыне» (HX672), второй вариант — камуфлированная машина 57-го сквадрона по состоянию на 1984 год (XL163). По еще одной «очень хорошей» традиции цвета даны только Ревелловской палитры с рецептами смешивания для получения нужных цветов. Ни названия требуемых цветов, но номеров по FS или другим стандартам, но аналогов от других производителей красок не приведено.
Инструкция предлагает аж 3 различых варианта сборки модели:
При выборе третьего варианта придется подумать над подставкой или подвеской, потому что в наборе ничего такого нету.
Можно конечно для красоты совместить первый и второй варианты, но тогда уже напрашивается диорамка на тему «тех-обслуживание».
При предварительном прикладывании деталей к чертежам Артура Бентлей модель довольно неплохо повторяет основные формы и размеры.
Гарантированное место для использования большого количества шпаклевки и прикладывания рук — каналы воздухозаборников, утопленные в корневой части крыла. В пластике отлиты вместе с половинками крыла, что даст довольно большие щели при сборке. Плюс к этому (или минус модели) — в каждом из 4-х каналов было по 2 пластины для направления потока воздуха, которые в наборе отсутсвуют.
Revell оценил сложность модели как 5 из 5-ти, то-есть высшая степень сложности. Думаю, что оценка правильная, потому что много придется или делать самому или переделывать или использовать дополнительные наборы деталей от других производителей.
Как например этот: Набор деталей FlightPath для HP Victor
Спасибо за внимание и надеюсь, что мой обзор кому-то поможет.
Лёня.
bronco в 27.02.2010 - 09:16 Да, самолет красивый. А вот модель увы. В принцине, а чего можно ожидать от древнего Мачбокса?
Вот есть такие чертежи- |
brush в 27.02.2010 - 11:42 Отличный обзор, интересный прототип, хороший выбор, поздравляю. А что касается кита, то нам руки даны не для скуки :smile: , модель явно выходит за рамки "модельной попсы". потому в собраном виде встречается редко, да к тому же , не может похвастать простотой в сборке, что то же не добавляет популярности. А самолет эффектный, оригинальный и заслуживающий того, что бы быть собранным в маааленьком виде :grin: |
zzz400 в 28.02.2010 - 22:34 Да хороший обзор. Мне бы его пораньше, перед покупкой данного кита. Модель сложная ,но симпотичная. Работы много- свой Виктор я закончил. :wink: |
Anonymous в 01.03.2010 - 12:33 Спасибо за обзор!
Давно уже хочу купить эту модель, может теперь все-же решусь... Декаль там очень шикарная! Надо будет еще придумать куда ее (модель) ставить - в полку с обычными моделями в 72-м масштабе этот заправщик не влезет :???: |
Atlant в 02.03.2010 - 02:38 pelm >Она внешняя, кстати, хоть это не акцентируется в обзоремодель явно выходит за рамки "модельной попсы"< Отлично сказано! Согласен на все 100%!!!!
zzz400 - отличная модель! Можно еще фотографий попросить??? Seversky - покупайте! Не настолько он и большой получается! В одном "классе" с Ту-16/22/22М.. Спасибо всем отозвавшимся! Значит не зря писал! :) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Revell 1/72 Handley Page Victor...(#2565) - обсуждение
Спасибо за обзор!
Лежит у нас в магазине эта модель, но купить пока руки не подымаются - дорабатывать и дорабатывать. Ту же расшивку перешивать. Она внешняя, кстати, хоть это не акцентируется в обзоре, но на фото видно.
Жаль, что больше никто этот самолет не выпускает...