Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую всех!
Хочу рассказать уважаемым коллегам довольно несложный способ доработки двигателя, который имеет в своей конструкции ВНА (Входной Направляющий Агрегат). Такие двигатели часто встречаются на пассажирских самолётах.
Когда я принял решение участвовать в «Дуэли на Туполях» у меня в голове был список доработок модели. Среди прочего были доработки двигателя.
С доработкой сопловой части двигателя я справился довольно просто- немного подпилил сопло и вклеил в него металлическое кольцо:
После доработки сопла встал вопрос о доработках входных частей двигателей. Если с доработкой компрессора была какая-то ясность, то с изготовлением ВНА мне пришлось поломать голову. Но обо всём по порядку.
Материалом для изготовления компрессора мне послужила крышка от Доширака. Да, её толщина немасштабна, но зато она очень легко режется в отличие от жести или меди.
Итак, сначала на куске пластика тем самым циркулем начертил окружность нужного мне диаметра, затем разделил его на 16 равных секторов:
Тем же циркулем вырезал размеченные заготовки. Потом, отступая от центра окружности примерно на 1 мм, продавливая пластик ножом, разрезал заготовки по разметке. Так у меня получились лопатки компрессора. Следующим шагом я приклеил заготовки на торец литника, и выгибанием и закручиванием окончательно сделал компрессоры:
Красил детали прямо на литниках:
Таким образом, одна часть планируемых доработок двигателя была осуществлена.
Пришла пора взяться за изготовление ВНА
Задумок как сделать входные агрегаты у меня было несколько. Просидел половину дня, ничего толкового не смог сделать, перепробовал почти все варианты. Оставался один самый маловероятный на успех. Я его даже опробовать не хотел. Только потому, что считал, что нельзя сделать не глухой (слепой) ВНА. Всегда за лепестками идёт смола/ пластик, в общем основа отливки. Ну что я самый умный что ли? Если бы можно было сделать живой ВНА, за которым просматривается компрессор, давно бы сделали.
Решил попытаться после двухчасовых раздумий и мысли, что хуже всё равно не будет;-) . В итоге сделал первый за 20 минут, второй за 10. Сколько лепестков там действительно должно быть не знаю, я сделал 16. Технология довольно проста.
Подобрал два куска литника, подходящего диаметра, длиной 80–110 мм. С одной стороны каждого литника надфилем и наждачкой накатал кок. Затем надфилем пропилил канавку, по которой после сборки и окраски агрегат отделится от литника:
Взял плёнку из клавиатуры (плёнка, которая заменяет плату в клаве):
Взял её потому, что она как и крышка доширака режется легче пивного алюминия и при этом равна по толщине жести. Подобное можно подобрать из пищевых и упаковочных пластиков. Вы спросите, почему я не сделал компрессоры из этой же плёнки? Отвечу. Дело в том, что эта плёнка жёстче доширака, и лопатки ни как не хотят оставаться в нужном положении, а всё время стремятся вернуться в исходное.
Далее отрезал длинную полоску:
Полоску нарезал на кусочки нужной мне длины (это лепестки будущего агрегата):
Затем полученные лепестки брал пинцетом и одним торцом слегка окунал в суперклей, приклеивал к литнику.
Клеил в таком порядке: сначала приклеил один лепесток, затем противоположный ему, после приклеил перпендикулярные. Затем клеил лепестки между уже приклеенными:
Покрасил агрегаты, аккуратно откусил их от лишнего литника по намеченной канавке и приклеил на окрашенные компрессоры:
Лишнюю длину литников откусил за компрессором. Откусывал не по самый компрессор, а оставил кусочки длиной около 10 мм для удобства установки в мотогондолы.
Установил полученные детали в мотогондолы и порадовался полученному результату;-) .
P.S. Свой Ту-154 я запорол после покраски, поэтому модель я доделывать буду спустя какое-то время. Нужно немного отдохнуть от него. Извините.
Александр Вергин (B! gSeXy)
Ramin в 19.02.2010 - 17:55 Тема: Доработка двигателя с ВНА Очень интересно! Надо попробоватью. Желаю творческих успехов! С уважением Рамин |
AlexR в 22.02.2010 - 11:06 BigSeXy
Сколько лепестков там действительно должно быть не знаю, я сделал 16 Саша, это же совем несложно было посчитать по фото... Их ровно 26, на своей 154-ке я сделал их именно в этом количестве. Разметил в Кореле, распечатал, собрал из бумаги на суперклее - и жестко, и тоньше чем Доширак :wink: |
BigSeXy в 22.02.2010 - 11:20 AlexR, Лёша, привет :). 26 значит? Буду знать :). Честно- мне было лень даже искать хорошую фотографию :oops: Я себе простил это :) |
Vig-gen в 17.12.2012 - 20:03 Тема: Доработка двигателя с ВНА Большое спасибо. Теперь бы этот опыт применить мне на 72-масштаб. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Доработка двигателя с ВНА(#2528) - обсуждение
Сань... молодец... классные движёчки :-)