Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Сборка кабины пилота из коробки

Многие моделисты при изготовлении моделей используют дополнительные наборы деталировки. Это не всегда оправдано. Например, проём кабины пилота на многих одноместных истребителях времён 2МВ очень мал,что бы можно было разглядеть всю красоту. С другой стороны, производители, зачастую, дают в пластике неплохую детализацию.

Для примера работы с кабиной, я взял модель Ki-84 Type 4 фирмы Hasegawa в 1/48. В этой модели очень подробно проработана всякая "мелочёвка", что легко позволяет обойтись без дополнительных (и совсем недешёвых!) наборов.
Инструменты традиционные - бокорезы, острый нож, кисти №1 и №2, кисть покрупнее с коротким волосом.

Материалы - краски (Metallic Blue Tamiya, Chrome Silver Gunze, красная, коричневая, белая и чёрная АКАН, лак Smoke Tamiya), клей, растворители для красок, Flat Base Tamiya, Micro Kristal Klear (или аналог, или любой глянцевый лак).

Кабина данной модели собирается из 5 основных частей в своебразную "ванну", потом всё это вклеивается в фюзеляж.

Сборка кабины пилота из коробки

На других моделях может быть иначе - пол, задняя стенка, приборная доска отдельными деталями, а боковые панели отлиты на половинках фюзеляжа.

Сборка кабины пилота из коробки

В любом случае, крупные детали кабины красить удобнее до сборки, но с предварительно наклеенными мелкими деталями (рычаги, педали, пульты, штурвалы и т.п.)

После монтажа мелких деталей, деталек и деталюшек, окрашиваем кистью или аэрографом в базовый интерьерный цвет. В данном случае, это Metallic Blue. Я воспользовался кистью №2. Затем чёрным (панель приборов), красным (набалдашники рычагов), серебрянкой (педальный узел,пряжки ремней и пр.), , белым (ремни) и коричневым ("кожа" сиденья пилота) цветами раскрашиваем мелочёвку, кисть №1.

Сборка кабины пилота из коробки Сборка кабины пилота из коробки

После, щедро, быстро и весело наносим, точнее, заливаем всё подряд лаком Smoke, разведённым "родным" растворителем примерно 1:1. Если не нужен лаковый блеск, в раствор добавляем Flat Base для матовости.

Состав набирается и наносится кистью №2. На фото слева панель не обработана, на панель справа Smoke уже нанесён. Видно разницу?

Сборка кабины пилота из коробки

Пока лак подсыхает, вырезаем из декали "приборную доску" так, что бы не было выступающей за краску лаковой подложки, т.е., режем строго по контуру рисунка.

Сборка кабины пилота из коробки

Переносим декаль на окрашенный пластик приборной доски, удаляем влагу и капаем немного растворителя. 1-2 капель родного 646-го достаточно, что бы декаль приварилась, а шкалы приборов "провалились" на свои места. После высыхания, на каждый прибор наносим каплю Micro Kristal Klear (или аналог, или любой глянцевый лак) для имитации стёкол приборов.
Сборка кабины пилота из коробки Сборка кабины пилота из коробки

Когда лак Smoke высох, почти сухой кистью (коротковолосной) с серебрянкой "проходим по панелям и полу кабины. Краска должна оставаться на выступающих деталях и между деталями "силового набора". Можно сразу и имитировать потёртости пола до металла в районе педалей.

Сборка кабины пилота из коробки

В принципе, всё. Элементы кабины собираются на клею и всё это вместе устанавливается в фюзеляж.

Сборка кабины пилота из коробки Сборка кабины пилота из коробки

» Информация о статье
Просмотров: 19342
Опубликовано:
Michael_XIII в 26.10.2006 - 12:34
Тема: Сборка кабины пилота из коробки(#201) - обсуждение

День добрый, Вячеслав!
Хорошая подробная статья, спасибо.

Вопрос - а почему не используете финальный матовый лак? Тогда нет необходимости добавлять FlatBase

Единственное, немного странным получился получившийся аотаке, хотя наверно это одна из самых загадочных красок в авиации Второй Мировой. Да и самая спорная :)

Не знаю видели ли вы материалы в переводе Матвея Глухаря, но кинусь ссылками

http://scalemodels.ru/articles/109.html
http://scalemodels.ru/articles/134.html

А также просто потрясающий Gekko, там очень интерсная технология имитации аотаке

http://www.kitparade.com/features01/gekkogc_1.htm
http://www.kitparade.com/features01/gekkogc_2.htm
http://www.kitparade.com/features01/gekkogc_3.htm

Надеюсь, окажутся полезными

P.S. Я смотрю вы все больше и больше переходите на авиацию? :-) А как же фигуры-диорамы?
Вячеслав_Демченко в 26.10.2006 - 22:24
Добрый вечер!
Я авиацию никогда и не оставлял. С НОВОвских времён. :)
Фигурки у меня получаются не очень хорошо, поэтому я их почти не делаю.
Кое-что показываю в прикреплении.
Технику в 1/35 собираю ту, которая мне нравится.
Диорам же у меня пока ещё нет вообще. :(
А авиация - это моя любовь с детства. И поэтому учится пошёл в авиатехникум им.Петлякова, и работал потом на Роствертоле.
Вот мой брат, Вова - тот талантище по теме фигур и диорамостроения!!!
И признанный Мастер.
Может, меня с ним перепутали? :)
Насчёт аотаке - я смотрел АКАНовский, но он наоборот, слишком уж зелёный.
Матовый лак я не использовал потому, что собрал кабину за ночь, сидя на кухне. Это не условия для работы аэрографом. Да и Smoke является, сам по себе, лаком. Кстати, наилучшего результата при работе с ним можно достичь, если наносить его на глянцевую поверхность. На матовой же могут остаться разводы.
Гекко я раньше рассматривал. Великолепная работа! Технология интересная, в следущий раз, на другом "японце", обязательно попробую.
Michael_XIII в 29.10.2006 - 19:27
Упс, простите, действительно вас с братом перепутал :-(
Кстати, по глянцевой поверхности имеет смсыл выполнять ЛЮБУЮ смывку не только Smoke.
Еще вопрос - это эмолевая Smoke или Акриловая?
я до недавнего времени акрилом не пользовался и смывал только эмалевой на уайт-спирите....
Вячеслав_Демченко в 29.10.2006 - 23:59
У меня есть и эмалевая, и акриловая. В данном случае, я использовал эмалевую.
Как раз закончился "родной" растворитель, его с успехом заменил уйат-спирит SADOLIN из ближайшего магазина стройматериалов.
Кстати, матовую базу я пока никак не наловчусь добавлять в нужном количестве. То блеск остаётся, то белый налёт после высыхания. Наверно, задувка на финише матовым лаком - оптимальное и простое решение.
Так и буду делать.
Michael_XIII в 19.10.2007 - 14:14
Кстати, вот интересная технология окраски кабины

http://www.network54.com/Forum/47751/message/1192750241/My+Bubble+build
gedd в 24.05.2010 - 19:40
Вячеслав_Демченко
Внесите пожалуйста однозначность: "родным" растворителем для лаков Smoke являются растворители для красок/эмалей (Acrylic/Enamel Thinner) или растворитель для лаков (Lacquer Thinner)?

Просто из текста следует, что "родной" именно растворитель для лаков, а из обсуждения обратное... )

И, конечно, должен сказать.
Отличная работа и наглядная, полезная статья. Спасибо!
Вячеслав_Демченко в 24.05.2010 - 22:20
gedd, акриловые лаки и краски разводятся своим растворителем, на эмалевой основе - своим. В обоих случаях, он маркируется Х-20А, Acryllic thinner или Enamel thinner соответственно.
proff71 в 24.05.2010 - 23:09
В обоих случаях, он маркируется Х-20А, Acryllic thinner или Enamel thinner соответственно.
Вячеслав, маленько не так, для эмалей X-20 http://tamiyarus.ru/paints_ena_rastvor.php , для акрила X-20A http://tamiyarus.ru/paints_acr_rastvor.php
Вячеслав_Демченко в 24.05.2010 - 23:13
Спасибо, Андрей!
Именно. У растворителя для эмалей нет буковки А. :oops:
gedd в 25.05.2010 - 15:33
gedd, акриловые лаки и краски разводятся своим растворителем, на эмалевой основе - своим. В обоих случаях, он маркируется Х-20А, Acryllic thinner или Enamel thinner соответственно.
Упс...
Я по наивности разводил все лаки "Tamiya Lacquer Thinner", кстати, вполне успешно )
А оказывается, что он для лаковых красок (TS, AS) http://www.tamiyarus.ru/tools_access_87077.php

Спасибо, что соподвигли задуматься и разобраться ))

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy