Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В этой статье речь пойдет о противолодочном самолете S2F-1 Tracker фирмы Grumman. Надо сказать, что я всегда был поклонником этой фирмы и в частности мне давно хотелось собрать именно этот самолет. Ну вот, мечта осуществилась.
Эту модель я начал делать еще год назад. Но после откусывания деталей с литников дело застопорилось. Потом, в течении года я пару раз садился за модель, но прогресс был минимальным.
И тут объявили конкурс «Палубная авиация США после 1947 года». Ну, что же, хороший повод завершить долгострой.
В начале небольшая историческая справка.
Во время Второй мировой войны успехи противолодочных операций ВМС США были обусловлены применением тактики, основанной на использовании двух самолетов: один из них, снабженный радаром, осуществлял поиск подводной лодки, а другой, вооруженный соответствующим образом, ее атаковал. Однако наряду с успехами существовали и проблемы: например, неполадки даже просто в радиосвязи приводили к срыву операции. А так же необходимость базирования удвоенного количества самолетов. Флот в 1950 году объявил конкурс на разработку нового универсального противолодочного самолета, сочетающего в себе качества поисковой и ударной машин. Заказ на его производство достался фирме Grumman, уже имевшей к тому времени проект самолета G-89.
Это был довольно большой для палубных самолетов того времени высокоплан, оснащенный двумя поршневыми двигателями. Высокое крыло максимально увеличивало размеры кабины, в которой размещалось бортовое оборудование, а дополнительное место для хранения сбрасываемых звуковых буев находилось в задней части гондол двигателей. Также имелся большой оружейный отсек, убирающийся поисковый радар, находившийся в задней части фюзеляжа, магнитометр на выдвижной штанге (для уменьшения влияния собственного магнитного поля самолета) и дуговой прожектор под правым крылом. После принятия макета и одобрения комплекта оборудования фирма приступила к постройке опытных машин. Первый самолет с взлетел 4 декабря 1952 года. После успешного проведения летных испытаний самолет запустили в серийное производство под обозначением S2F-1 Tracker.
В процессе эксплуатации Tracker на флоте самолет неоднократно модернизировался. Было выпущено более 30-ти модификаций. В 1962 г. в результате реорганизации обозначений самолеты были переименованы. S2F Tracker стали называться S-2 Tracker. В частности модель S2F-1 получила обозначение S-2A.
Электронное оборудование самолета S2F-1 Tracker включало поисковую РЛС APS-38, систему РЭБ APR-9B (позже заменяемую на APA-70C совместно с АРА-69А). 500 экземпляров были построены для флота, еще 100 - для дружественных США стран.
Теперь о модели и процессе ее сборки.
Фирма Hasegawa сделала довольно хорошую, для своего времени, модель. И если не заморачиваться доработками, то без особых проблем можно собрать красивый и аккуратный самолетик. Модель имеет внешнюю расшивку. Имеется несколько упрощений, которые не портят общее представление.
Но нам же не интересно собирать изкоробочный вариант. Нам обязательно надо ввязаться в какую нибудь авантюру. Надо заметить, что это моя первая законченная модель с значительными доработками (Эвенжер я еще не доделал) и первая диорама.
Приступая к изготовлению модели, я решился на довольно объемную доработку. Предполагал детализировать кокпит и кабину операторов, ниши шасси, отсек вооружения. К тому же решил сделать сложенными консоли крыльев.
Из афтермаркета я использовал 2 набора фототравления фирмы Eduard (интерьер и экстерьер), колеса фирмы Экипаж, двигатели от QuickBoost.
Для начала была перешита вся расшивка с внешней на внутреннюю.
Для того, чтобы хоть как то было видно интерьер пришлось делать открытыми дверь, люк в кабине операторов и 2 люка в кабине пилотов. Но это мало помогло. Из-за сложенных крыльев кабина операторов практически не просматривается. Остались только фотографии.
Поскольку изначально в модели вариант со сложенными крыльями не предусматривался, то пришлось делать весь механизм с нуля.
Так же заново пришлось делать поисковый прожектор, так как штатный не выдерживал никакой критики. Стекло прожектора из набора больше походило на бронеколпак, а сам прожектор из-за этого был очень маленький. После некоторых экспериментов колпак был выдавлен из прозрачной пленки, а прожектор сделан из автомобильной фары, оставшейся от Тамиевской модельки.
Далее все было склеено и загрунтовано.
Затем встал вопрос о выборе варианта раскраски. Изначально модель предусматривала только японский вариант, но поскольку это не вписывалось в условия конкурса, пришлось искать подходящий прототип. После некоторых поисков прототип был найден в книге «S2F Tracker in action». Это S2F-1 б/н 144728 из эскадрильи VS-21 базировавшейся на авианосце USS KEARSARGE.
В связи с тем, что готовой декали, на выбранный прототип, не существует, пришлось делать сборную солянку. ОЗ государственной принадлежности были взяты декали фирмы TechMod. Техничка частично взята с родной декали. Все остальное (буквенно-цифровая маркировка, эмблема эскадрильи, частично техническая маркировка и предупреждающие обозначения) пришлось делать самому. И в этом мне очень помог Алексей AlexR. За, что большое ему спасибо.
После выбора прототипа и изготовления декалей покрасил модель краской Gunze Sangyo. Так же в процессе покраски и нанесения декалей использовал Футуру. Выделил расшивку и попачкал акварельными красками.
Мне кажется, что с пачканием перестарался, но зато это подсказало потом тему диарамы.
Сделав открытым отсек вооружения, я не мог оставить его пустым. Надо было изготовить торпеду. После поиска информации занялся ее изготовлением. Корпус выточен на токарном станке, стабилизаторы и винт из остатков фототравления. К стати, после того как сделал диораму, торпеду стало практически не видно.
Обстоятельства сложились так, что модель была закончена задолго до окончания конкурса, поэтому появилась мысль сделать подставку. Поскольку на фотографии прототип был изображен стоящим на аэродроме, то это и стало отправной точкой.
Для подставки был взят лист полистирола толщиной 2 мм. Скрейбегом прорезал стыки между плитами и сымитировал сколы бетона. В середине каждой плиты был сделан анкер.
После того как подставка была готова, встал вопрос об оживлении композиции. Перебрал несколько вариантов. Тележки, трактора, тачки и прочая аэродромная дребедень. И тут я опять подумал – какой же он грязный. Надо его помыть. Сказано – сделано. Нашел две фигурки, изменил у них положение рук и голов. Один должен был шваброй драить самолет, а второй изображать строгого начальника.
Поскольку мытье самолета не может происходить без воды, то пришлось имитировать лужу. Она была с успехом сделана с помощью Футуры.
В довершении композиции самолет был привязан цепями к анкерам.
Вот, собственно, и все. Более подробное описание процесса сборки можно найти в соответствующей ветке http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_13345.html.
Хочется высказать огромную благодарность всем тем, кто поддерживал меня советами и комментариями. Да и вообще всем кто заходил в данную ветку. Без Вас результат был бы гораздо хуже.
Спасибо за внимание.
Чегодаев Сергей, chse.
Atlant в 12.09.2009 - 23:20 Сергей, а мне так рамочка "вровень" очень даже нравится! Исчезло ощущение "ямы". А сам к какому варианту склоняешься? |
omega в 12.09.2009 - 23:33 Очень большая и плодотворная работа, коллега chse. И модель сама по себе, и диорама в целом - несомненная удача, поздравляю!
Правда, на мой извращённый вкус :mrgreen: - сложенные крылья позволяют оценить объём дополнительных работ, но портят восприятие самолёта в целом... И по поводу дискуссии "о лапках и штырьках на пилонах" - не допускают ли уважаемые коллеги, что для разных вариантов подвески к пилонам крепились различные адапторы, с лапками и без них. При отсутствии подвески узлы крепления адапторов на пилонах закрывались обтекателями - что и было изначально на пластике. Не берусь это утверждать, но на примере "Лайтнинга" Р-38 - там если не подвешивались баки под центропланом, то узлы подвески на пилонах закрывались обтекателями. С уважением - Олег. |
chse в 13.09.2009 - 01:14 Dimok
У меня есть несколько фоток этого борта. Правда сейчас посмотреть не могу. Только завтра. И источник завтра найду. Atlant Леня, будет так как на последней фотке. omega Олег, спасибо. А по поводу пилонов думаю тему можно закрывать. Фотки есть и переделывать не буду. |
chse в 14.09.2009 - 11:02 фото протипа в окраске авиакомпании KLM, я обыскал всёлоступное пространство инета, но подобного не нашёл.
Дмитрий, вот здесь по ключевому слову "Tracker" Вы найдете много фоток. :wink: К стати, смотрите какая красота Пока господа судьи решают организационные вопросы, может подкатить под Лягушенка вот такую тележку? :wink: [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVr6Ob0][/url] Вечером буду делать прозрачную крышку. Если конкурс продлится до декабря, то у меня хватит времени построить небольшой демонстрационный павильенчик. :mrgreen: |
omega в 14.09.2009 - 11:13 Сергей, а будет ли логична тележка? Самолёт вроде как моют :grin: . А на фото с тележкой он готовится к вылету...
С уважением - Олег. |
Romanych в 14.09.2009 - 13:16 Сергей, а будет ли логична тележка? Самолёт вроде как моют . А на фото с тележкой он готовится к вылету...
Там есть тема для обсуждения. В отсеке для вооружения висит торпеда. Поэтому, если ее оттуда снять и положить на тележку, это будет более логичнее, чем сейчас. Я говорил Сергею про тележку...вот теперь есть возможность попробовать этот вариант... А вообще, Сергей, хватит улучшать свою работу :) уже и так "убил"........ |
omega в 14.09.2009 - 13:27 И кстати, "о чистоте"... :lol: На том фото с тележкой на заднем плане этакая складная "гаргара" - есть у меня такое смутное подозрение, что это установка для мытья самолётов паром высокого давления. Или я не прав? |
Romanych в 14.09.2009 - 13:31 На том фото с тележкой на заднем плане этакая складная "гаргара" - есть у меня такое смутное подозрение, что это установка для мытья самолётов паром высокого давления. Или я не прав?
скорее всего это просто стрела крана, с которого ведется съемка и наблюдение. Судя по снимку - это выставочная зоно, самолет напичкан всем, что мог нести...там народ ходит и рассматривает. А кран - может быть для всего чего угодно. :) |
Ваня-Нововский в 16.09.2012 - 01:05 Тема: Hasegawa 1/72 S2F-1 Tracker(#1989) - обсуждение Если достану, до соберу ВВС Аргентины 1982г. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|