Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Fine Molds 1/72 A6M3 Hamp (Ta I-180)

Представляю Вашему вниманию свою последнюю модель, машину красивую и безспорно являвшуюся тем "тепловозом" который тащил всю войну тяжкий груз боёв на Тихоокеанском ТВД. Мощное вооружение и феноменальная маневренность превосходившая лучшие машины истребительной авиации того времени, сравнимая разве что с истребителями бипланной схемы. Правда была и огромная ложка дегтя в цистерне с медом - пилот "Зеро" был практически не защищен (плата за низкий вес и маневренность), Поэтому эффективно бороться и побеждать врага было довольно легко пока за штурвалом сидели опытные пилоты - имевшие опыт войны в Китае и Монголии.

Данная модификация A6M3 отличалась внешне от ранних, более мощным мотором, иным капотированием, над капотом был установлен воздухозаборник нагнетателя, сняли отклоняемые законцовки с крыльев - что позволило несколько поднять горизонтальную скорость полета. Несмотря на более высокую мощность двигателя Сакае 21 по сравнению с Сакае 12 установленном на A6M2 - ожидаемого роста характеристик не последовало, но самолет стал проще в обслуживании и А6МЗ был принят на вооружение под обозначением "модель 32". Мицубиси поставила 343 истребителя данной модели. К слову - строились А6М3 только на Мицубиси - что упрощает окраску машин данной серии :-) Представленная машина принадлежала кузнице тихоокеанских асов - Tainan kokutai в которой служили такие известные японские асы как Hiroyoshi Nishizawa, Saburo Sakai, Tadashi Nakajima, Sadamu Komachi и прочие достойные сыны своей родины.
Fine Molds 1/72 A6M3 Hamp (Ta I-180)Fine Molds 1/72 A6M3 Hamp (Ta I-180)
Итак - сама модель не преподнесла никаких сюрпризов, кто собирал в своей жизни модели FineMolds тот поймет, ни грамма шпатлевки, сборка на щелчке, отличная копийность и деталировка моделей - практически не оставляет места для творчества нашего брата моделиста. Дабы не собирать совсем уж из коробки - было решено отрезать рули и установить в слегка отклоненном положении.
Fine Molds 1/72 A6M3 Hamp (Ta I-180)Fine Molds 1/72 A6M3 Hamp (Ta I-180)

Так же добавил проводку в кабинет, тяги внутренних створок шасси (к сожалению фотосессия проводилась в спешке - в виду необходимости отдать фотоаппарат его хозяину, тяги я установить не успел и так же не успел покрасить заднюю часть лопастей). Благодаря изыскам наших сенсеев Dimmy и Lish была довольно подобранна и намешана краска и собственно покрашена модель. Не найдя фотографий прототипа (к своему стыду) положился в окраске на инструкцию и, когда на модель были уже нанесены декали и смывка и она была поставлена на шасси, Игорь нашел в своих запасниках фото этой машины - как оказалось разделение цветов шло волнистой линией.
Fine Molds 1/72 A6M3 Hamp (Ta I-180)Fine Molds 1/72 A6M3 Hamp (Ta I-180)Fine Molds 1/72 A6M3 Hamp (Ta I-180)

Пришлось (тихо матерясь на себя) - пытаться сделать волнистую линию - ничего не испортив. Колеса установленые резиновые от Экипаж. Затем модель была покрыта матовым лаком АКАН - что придало некое подобие выгоревшести (после дня сисадмина - еле выговорил ) :-)
Fine Molds 1/72 A6M3 Hamp (Ta I-180)Fine Molds 1/72 A6M3 Hamp (Ta I-180)Fine Molds 1/72 A6M3 Hamp (Ta I-180)
В общем - противотабуреточный шлем надет ;-) - только все равно сильно не кидайте - голова разваливается после вчерашних злоупотреблений.

» Информация о статье
Просмотров: 4135
Опубликовано:
Lish в 02.08.2009 - 11:30
Я, конечно, не "японовед", но любопытен, поэтому хочу убедиться - я правильно понял, что на фонарь надувалась зелёная краска, отличная от цвета фюзеляжа. А на какой предмет, позвольте спросить?

Нет, это изначальный цвет всей машины. Т.е. цвет, какой мы видим на нижней поверхности, соответствует изначальной окраске всего самолета. Еще раз повторяю, что это именно темно-зеленый наносился позднее, в месте базирования.

Насчёт "без масок" - не возражаю, но это заводская окраска, и такого оверспрея быть не должно, как мне кажется
Согласен, перебор есть.
Снорри в 02.08.2009 - 12:24
взять пластилин,
Остальное - смесь вольного художника :mrgreen: [/quote]
Ну вот так всегда :( Только захочется воспользоваться чужим "готовым решением", а тут опять говорят - мешай сам. :( А я дальтоник, может! Причем как раз в серо-сине-зеленой части спектра!

Волнистая линия, по моему мнению, требует задува серым в направлении серой краски. Даже своим "белорусом" при жидкой краске и минимальной подаче воздуха смог бы открасить.
Вот именно что серым. Встречаются серые краски, которые настолько хороши, что позволяют даже белорусом творить чудеса (т.е. факел в 1.5-2 мм) и весьма укрывисты. Но надо сначала такую краску найти, потому как не все они одинаковы.
А еще можно сейчас попытаться пройтись по линии раздела (точнее, рядом с ней) самой мелкой шкуркой - пробрызг удалить. Тоже резкость навести помогает, особенно если слой серого под зеленой достаточно велик, и краска держится хорошо.
взять пластилин,
Толлько патафикс! С пластилином можно так модель убить-не отмоешь, особенно если краска матовая. Хотя, если декаль налеплена, и он повредить ее может - если дека сверху лаком не задута, и слабо на поверхности держится. Так что если фиксить - то сначала шкуркой, а потом, если потребуется, серой краской
Вот, скажем, результат (не выдающийся, правда) такого метода:

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVk2nUJ][/url]
AndreyDARK в 02.08.2009 - 15:09
Друзья - спасибо большое! Вы тут много и достаточно справедливо покритиковали окраску - с некоторыми моментами я согласен, некоторые - просто были неизвестны. Фото прототипа появились уже после полной окраски. Окраску я обсуждал с Dimmy - пришли к мнению: Красилось краскопультом по основному цвету, фонарь не красить - оставить основного цвета, район у капота - так же не прокрашивать, зеленый наносить с непрокрасом. Что я благополучно и воспроизвел. Теперь имея фото конечно можно утверждать что машина была подранной - я согласен. Нужно было сделать полностью опираясь на фото Нишизавовской машины - было бы более правильно.

Патафикс я так панимаю - разновидность Парафильма?

Добавлено спустя 26 минут 23 секунды:

цвет ниш шасси, они окрашены в цвет нижних поверхностей?

Да - цвет нижних поверхностей. По последним данным ниши шасси машин производства Мицубиси - окрашивались в цвет нижних поверхностей. Впринцыпе этот момент хорошо расписан в ветке про "Вопросы о Зеро".

Но надо сначала такую краску найти, потому как не все они одинаковы.

Совершенно согласен! Даже пользуясь красками одного производителя в одинаковой пропорции - минимальный факел получается совершенно разный. Кстати в реале на модели - такого оверспрея как на фото совершенно не видно.

Хочу попробовать со следующей моделью фотосессию провести управляя фотиком с компа купив штативчик - надеюсь смогу поправить ситуацию и выдавать более качетвенные фото. :wink:

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

Вот, скажем, результат (не выдающийся, правда) такого метода:

на данном фото явно - ИМХО прокрашивалось по линиям перехода более светлой краской по темной. :smile:
Снорри в 02.08.2009 - 15:14
Патафикс я так панимаю - разновидность Парафильма?
Это вто что:

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq1fQ8X9][/url]

Типа пластелина, но следов не оставляет. продается в канцелярских отделах больших супермаркетов.
Graf_Fridrih в 02.08.2009 - 15:14
Я конечно не специалист по японцам, но разве капот должен так блестеть? Или это просто на фотографии он такой глянцевый.
Снорри в 02.08.2009 - 15:16
на данном фото явно - ИМХО прокрашивалось по линиям перехода более светлой краской по темной.
Не, там прокрашивалось средним цветом (там краска была самая качественная) поверх двух других.
AndreyDARK в 02.08.2009 - 16:02
Это вто что:

Пасиба большущее поищу!

Я конечно не специалист по японцам, но разве капот должен так блестеть? Или это просто на фотографии он такой глянцевый.

Некоторые фото (то которое при солнечной погоде) сделаны до того как капот был покрыт "матом", об этом Игорь упомянул в начале обсуждения :mrgreen:, Он видел некоторые из этих фотографий до размещения статьи на форуме и помог кое что подкорректировать, планировалось нормально все отснять на улице - но пришел человек за фотоаппаратом - пришлось доснимать на скорую руку.
vnl в 03.08.2009 - 13:04
Смотрится неплохо,но есть несколько придирок-замечаний.
1. по работающему двигателю, подобные мероприятия производятся при фиксации машины колесными колодками. Хотя, может быть японцам было плевать на соблюдение техники безопасности. Но для диорамы их надо бы поставить :)
2. закрытая кабина при гонке двигателя также выглядит немного странно, это надо было вылезти, закрыть ее, а чтобы остановить двигатель ее надо было снова открыть, что при потоке воздуха от винта дело не совсем простое.
3. опять же, при работающем двигателе, отклонение РВ выглядит несколько противоестественным при отсутствии человека в закрытой кабине.
Ну это все придирки к одной фотографии :)
А вот соответствует ли положение РУС отклоненному РВ?
AndreyDARK в 03.08.2009 - 14:22
Но для диорамы их надо бы поставить

Это не диорама, это просто подставка для фотографирования моделей :wink: , так как смотрится модель на подобной подставке естественней чем на листе бумаги :smile:

А вот соответствует ли положение РУС отклоненному РВ?

А что Вас смутило?
vnl в 03.08.2009 - 14:58
А что Вас смутило?
В общем-то ничего. Просто иногда отклоняя на модели управляющие поверхности (рули и/или элероны) забывают или не знают, что соответственно должны быть отклонены органы управления (РУС или штурвал). Поскольку внутренностей кабины не видно, я и спросил :)

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

А с подставкой здорово придумано!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy