Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
100 лет назад никто толком не знал, как должен был выглядеть танк. С одной стороны, британцы удачно применили свои ромбы Mk I на Сомме, с другой – самым удачным танком первой мировой войны стал лёгкий Renault FT. Это было время поиска. Mk I; St Chamond; A7V; Whippet совершенно различались друг от друга самой концепцией, и ни одна из них в итоге не прижилась. Но помимо вышеперечисленных моделей было разработано несколько других интересных конструкций: Мариенваген, танк Бурштыня, Орион-Ваген, A7VU. Но самым фантастическим, пожалуй, был проект бременской фирмы Hansa-Lloyd под названием Treffas-Wagen.
Компания Hansa-Lloyd Werke AG была основана в 1914 году в результате слияния Hansa-Automobil GmbH, и Norddeutsche Automobil- und Motorenwerke Aktiengesellschaft (NAMAG), которые производили автомобили и трактора. Директор Hansa-Lloyd Роберт Альмерс входил в состав A7V (Abteilung Verkehrswesen 7), или седьмого транспортный отряда, который должен был стать заказчиком и разработчиком боевых бронированных машин для германской армии, так что осенью 1916 года ему не составило особого труда пролоббировать один из заказов на собственную фирму.
Инженеры Hansa-Lloyd, не имея опыта проектирования ни вооруженной, ни бронированной техники, ни гусеничного привода, придумали конструкцию с большими колесами, которую назвали Treffas-Wagen. Полагаю, что это переводится как «крестовый» или «трефовый» автомобиль. Если кто-то предложит более удачный перевод – буду рад его услышать.
Единственный прототип был построен к 1 февраля 1917 года.
Автомобиль легко узнать по двум широким и большим передним колесам диаметром около 3 метров. Между ними располагалось бронированное боевое отделение, хвостообразно вытянутое назад. В самом конце этого хвоста было прикреплено рулевое колесо, напоминающее валик, что придавало машине компоновку трехколесного головастика. Здесь я должен подчеркнуть БОЛЬШИЕ КОЛЁСА РАСПОЛАГАЛИСЬ СПЕРЕДИ, А МАЛЕНЬКОЕ СЗАДИ! НЕ ТАК, КАК НА СОВРЕМЕННЫХ ТРАКТОРАХ!
Мощности двигателя было достаточно, чтобы развивать максимальную скорость 10 км/ч. В боевом отделении размещался экипаж из четырех человек; командир, водитель, наводчик и заряжающий.
Первоначально предполагалось вооружить «Треффас-Ваген» 5,7-см пушкой Maxim-Nordenfelt, такой же, как на танке Sturmpanzerwagen A7V. Вторым был проект с двумя дополнительными пушками, расположенными в… ступицах колёс. Однако на испытания трёхколёсник вышел вообще без вооружения. Закончились они не очень многообещающе: на пересечённой местности, состоящей из рядов траншей, перемежающихся колючей проволокой танк застрял….
В итоге трёхколёсная компоновка была признана неудачой, и простояв без движения полгода, в октябре 1917-го Treffas-Wagen был разобран на металл.
Модель. Мы имеем классическую российскую бюджетную 3D-печать, когда за 7-15 баксов моделисту предлагается немного полосатая иногда недозасвеченная модель на поддержках с минимумом деталей.
У меня этих деталей было всего три; полосатость присутствовала умеренная; других недостатков я не заметил. Разве что смущали дырки на днище: корпус был полый, и соответственно, избежать технологических отверстий при печати не представлялось возможным.
Модель представляет собой проект броневика с пушкой Норденфельта спереди, и двумя орудиями в ступицах колёс. На реальном прототипе как я уже писал, этих пушек не было, причём на лобовой части брони вместо пушки располагалась лесенка и дверца. Вторая дверца, кстати, была с другой стороны башни. Лесенки и перила к ней пришлось городить самому, причём на фото их не видно, но иначе забраться в танк не представлялось возможным.
Другим интересным элементом модели является некая труба, выведенная из корпуса вниз. Она просматривается на фото, и либо является выхлопной, либо каким-то валом хитрого механизма привода.
Но что это за такой хитрый привод?
Тогда выхлоп?
А зачем тогда вторая труба сверху?
В общем, вопросов было гораздо больше чем ответов.
По сборке трёх деталей было всё просто: пушки в ступицах колёс я удалил, и оставил только дну на лобовой части кабины. Затем зачистил ступеньки от 3D печати, и заклеил нижние отверстия сплошным листом пластика, сделав новое днище. Нижнюю трубу срезал, и сделал новую полую из пластиковой трубки. Верхнюю – из оплётки канцелярской скрепки. Красил акрилом Mr Hobby. Пачкал немного, так как кроме испытаний танк нигде не ездил.
» Автор | |
---|---|
Кристобаль_Хунта | |
Опыт: | 10507 |
Репутация: | +519 |
Откуда: | Мурманская обл. |
Нечаев в 27.09.2024 - 01:00 Mk I; St Chamond; A7V; Whippet совершенно различались друг от друга самой концепцией, и ни одна из них в итоге не прижилась.
Еще как "прижилась". Французские тяжелые танки были ничем иным, как штурмовыми орудиями. И британская идея "огневого ежа" имела самое непосредственное продолжение в виде многобашенных танков |
Кристобаль_Хунта в 27.09.2024 - 21:36 Тема: Re: Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen(#17067) - обсуждение Но самым фантастическим, пожалуй, был проект бременской фирмы... В конкурсе на самый фантастический проект он бы занял только второе место, после танка Лебеденко ) Ну да. Про него забыл. |
Aндрей_1980 в 29.09.2024 - 19:20 Тема: Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Интересный крокодил. Не знал, что такой был. Минный трал, похоже, что с оглядкой на него делали. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen(#17067) - обсуждение
Но самым фантастическим, пожалуй, был проект бременской фирмы...
В конкурсе на самый фантастический проект он бы занял только второе место, после танка Лебеденко )