Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую Вас коллеги!
Решил показать очередной перепил МИ-8. На этот раз, конверсия МИ-8АМТ из стандартного набора МИ-8МТ ХоббиБосс (далее ХБ), с использованием смоляных деталей одной из украинских фирм. Давно хотел изготовить себе такой вертолет, на котором налетал несколько тысяч часов.
А тут, поступил заказ от коллеги на подобную машину. Вот, решил заодно и по тренироваться со смолой и набраться опыта. Строиться будет МИ-8АМТ выпущенного заводом Улан-Удэ, с регистрационным номером RA-22480 в окраске миссии ООН. У меня есть много фотографий этого борта, многократно перекрашиваемого для очередной командировки в Африку. У них есть отличия и по конструкции и по окраске. Но заказчик выдал фотографию конкретно этой машины.
Задолго до этого, были приобретены смоляные детали. А именно носовая часть, грузовая рампа, которые подходят исключительно к модели ХБ.
Увы, придётся распиливать фюзеляж координально.
Кроме носа и рампы из смолы будут дополнительно использованы: Верхние дополнительные топливные баки, приборная панель, виброгаситель, бортовая лебедка, контейнер ЗБН БУР и другая мелочёвка.
К модели приобрёл колеса Экипаж, маски остекления, декаль от Бацких.
Первым делом, срезал с фюзеляжа грузовые створки и попробовал подогнать по месту смоляную рампу.
Далее занялся интерьером. Сроки стройки как всегда ограничены. Кабину пилотов, грузового салона, попросили сделать упрощенно, потому как всё будет закрыто. В пилотскую кабину добавил лишь сплошную приборную панель, характерную для МИ-8АМТ и некоторых вариантов МИ-8МТВ.
....и в грузовой кабине добавил пассажирские лавочки. В полу предусмотрительно сделал люк для внешней подвески.
Изготовил детали салона с таким расчётом, чтобы внутри не просматривалась пустота. То есть, погоня за точной деталировкой отсутствует.
Идём дальше. Ту же операцию по подгонке провел и с носовой частью. Сопряжение модели и носовой части тоже прошло успешно, хотя и не без усердия. Себе, для будущей стройки, сделал пометку. Подгонять носовую часть обязательно с примеркой подрезанного фонаря. Иначе будет как в этот раз. Я срезал у фюзеляжа чуток больше чем надо и потом пришлось снова наращивать. Правда наращивание сделал на самой смоле. Так оказалось удобнее.
Скажу честно. Подгонка смоляного носа и рампы к пластиковой модели,- занятие не из простых и не для новичков. Тут, очень важно, детали тщательно подгонять по месту по принципу,- семь раз отмерь и один раз шлифони надфилем. Расчёт на авось и заделывании щели шпатлёвкой потом, лучше не принимать. Оставшиеся щели заделывать в очень малых количествах шпатлевки. В процессе подгона выяснилось, ширина смоляного носа и грузовой рампы несколько шире чем фюзеляж модели ХБ. Пришлось в нижней части по всей оси сделать вставки от 1.0 до 1,7мм. С этой задачей я успешно справился. Получилось не СУПЕР, но терпимо. Оставшиеся щели зашпаклевал циакрином с содой и далее выравнивал обычной шпатлевкой.
При установке носовой части модификации АМТ, производитель смолы рекомендовал использовать только верхние лобовые стекла модели ХБ. Поэтому, их очень аккуратно необходимо обрезать под нижний край горизонтального переплёта. А вот нижние окошки... Лайфхак. Я использовал оставшиеся нижние части отпиленного фонаря модели ХБ, предварительно покрутив их по месту оконного проема и подогнав, обрезал. Вышло отлично. Так что весь фонарь ХБ пошел в дело. Эх!!! Поленился я сточить дворники с лобовых окошек и потом пожалел. Изготовить дворники отдельными деталями, гораздо проще, чем красить их на самом стекле.
Строим дальше!
После обработки от щелей и ступенек корпуса фюзеляжа, занялся обвесом. Добавил на хвостовую балку контейнер ЗБН БУР. Определил место и подготовил отверстия для подвесных дополнительных верхних баков, бортовой лебедки.
Пока всё просыхало, я занялся несущей системой. Коллеги! Обычно, я у набора ХБ сношу всю расшивку на лопастях и нарезаю новую. Но из-за этого лопасть станет тоньше и более ломкой. Для заказчика это критично. Поэтому, собрал и покрасил винты, как есть. Лишь на втулку НВ установил виброгаситель.
Ну, а далее грунтовка фюзеляжа для выявления огрехов, щелей, шероховатостей и неточностей. Их как оказалось достаточно много. После их устранения, занялся покраской модели.
Декали Бацких как всегда порадовали.
Вся химия применимая на модели от Mr.Hobby. Далее слой полуматового лака и обвес антеннами, БАНО, бортовой лебедки, установка колес и все завершающие стадии.
При работе над этой конверсией с подгонкой смоляных деталей, я поставил себе цель, понять принцип, установить порядок, учесть предполагаемые ошибки для будущей своей модели. Так что опыт уже получен ))) Кстати. Если кому нужны детали для подобной стройки -обращайтесь.
Ну, а получилось то, что получилось. Как на зло, все эти дни была хмурая, ветреная погода. Так что съемки велись в экстремальных условиях. При фотографировании дома, белый цвет предательски ушел в желтизну.
На всю стройку у меня ушло 12 дней, вместо обозначенные заказчиком 2 недели ))))
ast55 в 16.05.2024 - 08:21 antey1968
да нет, Андрей, о везеринге а-ля синьор Хименес речь и быть не может. Видно же по фото, что он чистенький. |
antey1968 в 16.05.2024 - 17:46 Заслуженный +1, однако.
Хотя нюансов много. Про часть уже написали выше, я бы добавил про нюансы технички (например, крышка над наружной рукояткой аварийного сброса блистера на прототипе белая с надписью, а на модели - полностью красная), нто эо мелочи. Особенно с учётом назначения модели. Больше всего напрягает отсутствие привода автомата перекоса, меня всегда смущали винты, висящие только на валу :wink: Но опять же, с т.з. поставленных при сборке задач это не главное. P.S. Одна из причин, по которой я стараюсь выкладывать модели не в виде статьи, а в режиме групбилда - в ходе сборки легче устранить замечания, чем после окраски. Особенно по воздушным судам, по которым знатоков на форуме хватает :mrgreen: Пётр, приветствую! Спасибо что заглянул и оценил! Вот такой вопрос тебе. Если бы такую модель, тебе подарили (безд-возд-мезд-но), сильно бы обиделся что техничка не та, что тяг от гидроусилителей нет…? Ещё учитывая, что такой модели в продаже просто не существует. Я был бы счастлив! Себестоимость модели и так приличная (кит+куча смолы+ колеса+декали+расходный материал не считая красок) всё за мой счёт. Только вот, выкладываться мне по мелкой деталировке с учетом дефицита времени, которого у меня и так нет, просто нет возможности! А про декали… Вот и так приходится мелкую техничку скрести по сусекам. Вырезать от декалей других моделей… Хоть такие сделал! Или лучше было бы вообще без технички? Повторюсь уже в пятый раз, хотя в описании чёрным по белому указал я цели и задачи. Модель уже подарена человеку и он доволен как слон! Хоть он и командир такого вертолета, но если спросить какого цвета ручка и техничка аварийного выхода, я думаю что он сильно задумается и не вспомнив, укажет куда идти с курсом состоящим из трёх букв )))) Добавлено спустя 24 минуты 1 секунду: antey1968 да нет, Андрей, о везеринге а-ля синьор Хименес речь и быть не может. Видно же по фото, что он чистенький. Андрей. На какой из этих АМТэшек должен быть объём? На верхнем фото или на нижнем? ))) |
Pit в 16.05.2024 - 18:46 Если бы такую модель, тебе подарили (безд-возд-мезд-но), сильно бы обиделся что техничка не та, что тяг от гидроусилителей нет…? Ещё учитывая, что такой модели в продаже просто не существует.
Мне дарили. 1:48. С хорошей деталировкой. Правда не авторскую, а заводскую. Такие бывает идут в комплекте с новыми бортами. И таки да, дарёному коню в зубы не смотрят. Но мы же тут оцениваем авторскую работу, а не подарок, не так ли? :wink: З.Ы. Ещё один аргумент за не дарить собранные модели моделистам :mrgreen: |
antey1968 в 16.05.2024 - 19:12 Если бы такую модель, тебе подарили (безд-возд-мезд-но), сильно бы обиделся что техничка не та, что тяг от гидроусилителей нет…? Ещё учитывая, что такой модели в продаже просто не существует.
Мне дарили. 1:48. С хорошей деталировкой. Правда не авторскую, а заводскую. Такие бывает идут в комплекте с новыми бортами. И таки да, дарёному коню в зубы не смотрят. Но мы же тут оцениваем авторскую работу, а не подарок, не так ли? :wink: З.Ы. Ещё один аргумент за не дарить собранные модели моделистам :mrgreen: Петя, вот зануда!!! )))))))))) В прошлый раз, тебе больше придраться не к чему было, как углубление корней дворников на переплете МИ-8. Теперь цвет техничек не понравился )))) Суть этой стройки, не показать мою авторскую работу. Я уже несколько раз на начальном этапе согласился, что ошибок много и сделаны они были осознанно, а не по незнанию матчасти. Просто таких модификаций восьмерок на сайте почти нет. И существуют только смоляные допы, для конверсии в такую восьмерку. Не все рискуют заняться перепилом. А те кто попробовал, многие потерпели фиаско. Кто-то так и отложил стройку. Очень сложно подогнать смоляные детали к не совсем правильной модели. Вот я и хотел показать, что в принципе, это вполне возможно. Поделился опытом так сказать…. И кому то это уже помогло. Значит мы не зря тут строим модельки. Себе подобный МИ-8 буду делать, тогда и будем дискутировать ))))) |
Vig-gen в 20.05.2024 - 11:04 Тема: HobbyBoss 1/72 МИ-8АМТ RA-22480 Не вдаваясь в подробности матчасти вывод один - работа свежая с новизной, трудоемкая. Приятно почитать и полюбоваться гражданской техникой. |
antey1968 в 22.05.2024 - 16:10 Тема: Re: HobbyBoss 1/72 МИ-8АМТ RA-22480 Не вдаваясь в подробности матчасти вывод один - работа свежая с новизной, трудоемкая. Приятно почитать и полюбоваться гражданской техникой.
Спасибо за комментарий, Станислав! |
BAV в 24.05.2024 - 17:44 Тема: HobbyBoss 1/72 МИ-8АМТ RA-22480 Рад за тебя. Хорошая и приятная работа! +++ |
antey1968 в 24.05.2024 - 21:24 Тема: Re: HobbyBoss 1/72 МИ-8АМТ RA-22480 Рад за тебя. Хорошая и приятная работа! +++
Спасибо, Лёша! Всегда радовало качество твоих декалей. Приятно видеть тебя посетителем моей страницы. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Хотя нюансов много. Про часть уже написали выше, я бы добавил про нюансы технички (например, крышка над наружной рукояткой аварийного сброса блистера на прототипе белая с надписью, а на модели - полностью красная), нто эо мелочи. Особенно с учётом назначения модели. Больше всего напрягает отсутствие привода автомата перекоса, меня всегда смущали винты, висящие только на валу :wink:
Но опять же, с т.з. поставленных при сборке задач это не главное.
P.S. Одна из причин, по которой я стараюсь выкладывать модели не в виде статьи, а в режиме групбилда - в ходе сборки легче устранить замечания, чем после окраски. Особенно по воздушным судам, по которым знатоков на форуме хватает :mrgreen: