Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Як-3 — оружие Победы. Командир 150 ГИАП А.Якименко в своей книге «В атаке — Меч» высоко оценивал характеристики этой машины, пеняя лишь на небольшой запас топлива данной модели Яка.
Моделисты со стажем помнят все копии этого самолета в 72м — Хеллер, Хасегава, Макет. Но, все это было, скажем так — не то… Ждали выхода новой модели. И настала очередь Хоббибосса выпустить свой быстросбор. Был он получше предыдущих моделей, на мой взгляд.
Однако, до его сборки руки тоже не дошли (скупать коробки оказалось гораздо легче, а главное, увлекательнее, чем нудно подгонять детали, зрение себе портить))))).
Тем не менее, к модели приобретался и афтермаркет — колеса Экипаж, травление Part, патрубки Москит, вакуфонарь Falcon. Собирай — не хочу. Последнее слово, видимо, было ключевым.
И вот недавно (в 2011 году)))), фирма Звезда выпустила приличную модель Яка-3, в новом, модном формате — сборка без клея. Прикупив модель, оценив, что делать там в принципе, немного, отправил коробку куда? Правильно — на полку.
Коробка периодически открывалась, шпаклевались утяжины на крыле. И снова на полку. Через год, кабину окрасить. И опять отложим.
Прошли годы.
Когда в прошлом году П.Голдовский объявил старт турнира «Самолеты ОКБ Яковлева», я решил доделать Як-9т/м от Дако. Но в процессе турнира подумал — а не учинить ли форменное хамство, собрав к завершению соревнования не одну, а ДВЕ модели! И достал из дальнего угла коробку с Яком-3.
Какой вариант оформления выбрать? Конечно же борт ГСС лейтенанта Савелия Носова из состава 150 гиап.
Все его делают! Красив, аки сказка. С красным носом, со звездами побед, да еще и с эмблемой корпуса генерала Е.Савицкого. Именно эта эмблема понравилась больше всего. Однако, в последнее время стал пытаться к имеющимся боковикам искать хоть плохонькие фото прототипов, для выяснения нюансов. И в этом случае оказалось, что вариант окраски машины С.Носова составлен на основе описания фронтовиков-однополчан (или его самого, уже не помню). Вспомнился приснопамятный А.В. Станков, «легендарный» исследователь камуфляжей советских самолетов ВОВ. В полках ВВС.
Ну бог с ним, решил, мурзилка так мурзилка. Но не давало что-то покоя. На Яке комполка А. Якименко, фото которого имеются, эмблема с мечом отсутствует. И да, мурзилка-то оказалась лютая! С какого перепугу на самолете из состава 4 ИАК может находиться эмблема 3го? Не было на Яках из 150 гиап крылатого меча, рубящего свастику.
Ну а дальше начал рассматривать другие варианты из декали Бегемот.
Понравилась машина командира 7й ГвИАД подполковника Георгия Лобова. Прочитал про него, оказалось — боевой командир, последние воздушные бои провел в начале мая 45го.
Этот вариант и воплотил в своем Яке.
По стройке особо рассказывать нечего. Все, пожалуй, клеили этого Яшку. Бухты проволоки в ниши я совать не стал, несмотря на моду. ДорогА медь нынче.
Патрубки Москит на эту модель не влезают абсолютно. Поставил патрубки от Rexx. Кок и винт от М.Закореева. Колеса Экипаж. Травление Part – щитки шасси, совок водорадиатора. Да, вместо родного остекления использовал вакуфонарь от Rob Taurus. Он сегментный, но все состыковалось сносно (с учетом моих кривых рук). Единственное — повозился с тросовой антенной.
Закрепил ее сначала в кабине, продел через задний сегмент фонаря. А потом смотал в бухточку и спрятал за масками до завершения процесса окраски-тонировки. Неудобно, так скажем.
Окраска Аканом 6-й серии, высветленным от исходных цветов. Лаки, смывки, финишное покрытие.
Не пачкал, не старил. Все же машина комдива, с утра до ночи не летала, кмк.
В результате, на турнир выставил 2 модели — Як-9м и Як-3. Это для меня является, безусловно, достижением, учитывая мои скоростЯ.
Что в итоге получилось сделать из набора Звезды, оценивать вам, коллеги.
mgolovanov в 22.03.2024 - 09:28 Тема: Re: Звезда 1/72 Як-3 - Истребитель Победы Может как-то решиться и покончить с этой дурацкой модой ? Ну может только самый - самый минимум - выхлоп, копоть из радиаторов...
Вот кстати да. Бывает уже просто малоправдоподобно Особенно если почитать инструкции по техобслуживанию, где слово "протереть" едва ли не самое частое Во флотском моделировании это ведь не принято? наверное, потому, что там тоже положено ДРАИТЬ |
romanmec в 22.03.2024 - 10:14 mgolovanov
Тут, думается, что это индивидуальное решение каждого автора. А то будут комментировать типа: "на этом самолете было совершено более 100 боевых вылетов, на фото видна копоть и стертая краска, а у вас машина блестит и играет чистотой, как только что с завода". Но с другой стороны, изгаженная потертостями и лишней копотью модель явно проигрывает в визуальном восприятии. Так что, истина где-то рядом)))) |
Fitter29 в 22.03.2024 - 11:55 Тема: Re: Звезда 1/72 Як-3 - Истребитель Победы Может как-то решиться и покончить с этой дурацкой модой ? Ну может только самый - самый минимум - выхлоп, копоть из радиаторов...
В моделях самолетов без этого нельзя. Все это (копоть, подтеки, пятна) детали подчеркивает, которых на самолетах мало, особенно на наших, военной поры. Главное баланс соблюсти. На кораблях проще, там деталей в разы больше, глаз и так «цепляется» и нет смысла еще подчеркивать красками. Для постороннего зрителя, не моделиста, реактивы чаще выигрывают у винтов, а мессершмит будут дольше рассматривать чем як. Тому кто делает як нужно больше умения в покраске чтобы сделать его зрелищным. |
Котовский в 22.03.2024 - 12:46 romanmec
Вот да...Кому как нравится, тот так и делает. Тем более, что в подтверждение своей позиции каждый может в течение десяти минут набрать разных, зачастую совершенно противоположных изображений. На днях в ВК один гражданин довольно возмущенно, не сказать, нервно, пенял автору , изобразившему жирный выхлоп на мессере. Аргументация- такого к них не могло быть, потом что - орднунг. И ваще-ДБ-601 чистый, аки слеза младенца и с него копоти быть не может. Ага...ну конечно... .так оно и есть... С этими что тогда делать? Отмыть? ЗЫ. Последняя фотка, кстать, интересная, ка будто выхлоп действительно отмыли, вместе с камуфляжем. Вот эти интересные, особенно -первая. Рай для хименесовщины. |
jetac в 22.03.2024 - 13:11 Тема: Re: Звезда 1/72 Як-3 - Истребитель Победы Может как-то решиться и покончить с этой дурацкой модой ? Ну может только самый - самый минимум - выхлоп, копоть из радиаторов...
Вот кстати да. Бывает уже просто малоправдоподобно Особенно если почитать инструкции по техобслуживанию, где слово "протереть" едва ли не самое частое Во флотском моделировании это ведь не принято? наверное, потому, что там тоже положено ДРАИТЬ Очень странный пример, от Вас особенно, с раскрашенным фото, хотя и на нем видны следы эксплуатации, даже не смотря на закраску. Боевой не новый самолёт - не чистый и не красивый при ближнем рассмотрении, а не на обычно рассматриваемых фото сделанных с десятка метров, что конечно не отрицает, что он таким был с завода. Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды: Последняя фотка, кстать, интересная, ка будто выхлоп действительно отмыли Подобное сплошь и рядом видно на фото "лавок", благодаря панели под выхлопом |
Котовский в 22.03.2024 - 13:17 Подобное сплошь и рядом видно на фото "лавок", благодаря панели под выхлопом Не понял, какая связь? Причем тут панель у лавок? А здесь благодаря чему? |
jetac в 22.03.2024 - 13:49 На "лавке" благодаря не крашенной панели - видно хорошо, в отличии от других, где нагар теряется на камуфляже. Или на "лавках" использовали принципиально другие ДВС и топливо? Раз нет, иоти на других соответственно тоже в реале бывало
Добавлено спустя 10 минут 45 секунд: Re: Звезда 1/72 Як-3 - Истребитель Победы Может как-то решиться и покончить с этой дурацкой модой ? Ну может только самый - самый минимум - выхлоп, копоть из радиаторов... В моделях самолетов без этого нельзя. Все это (копоть, подтеки, пятна) детали подчеркивает, которых на самолетах мало, особенно на наших, военной поры. Главное баланс соблюсти. На кораблях проще, там деталей в разы больше, глаз и так «цепляется» и нет смысла еще подчеркивать красками. Для постороннего зрителя, не моделиста, реактивы чаще выигрывают у винтов, а мессершмит будут дольше рассматривать чем як. Тому кто делает як нужно больше умения в покраске чтобы сделать его зрелищным. Совершенно верно, просто кто то не хочет принимать реальность и делать подобные "не красивые" варианты :mrgreen: Помнится все портреты вельможных особ по заказу - приукрашивались, убирались морщины, бородавки и т.д. А вот Кромвель якобы пригрозил художнику, что если приукрасит ему морду, то огребет... В итоге имеем один из немногих точных исторических портретов Добавлено спустя 12 минут 29 секунд: Не всё линии ровные Обрати внимание на границу цветов камуфляжа с голубым на фото номер 32 выше, если речь о камуфляже. Фото масок для камуфлирования советских самолётов я не встречал, в отличии от американских. Хотя они упоминаются письменно, но есть сомнения в их качестве и способах применения... |
ВиккерсЪ в 26.03.2024 - 00:11 На "лавке" благодаря не крашенной панели - видно хорошо, в отличии от других, где нагар теряется на камуфляже. Или на "лавках" использовали принципиально другие ДВС и топливо?
ДВС другой)) со слов механика который через все лавки от ЛаГГ до Ла-7 прошёл, М-82, особенно с подработанной поршневой, бросался маслом настолько что это масло запекалось на жаровом листе, и когда непосредственно нагар смывали тряпкой с керосином, эти коричневые пятна оставались. Их конечно иногда с трудом отскребали, если время было, но чаще всего нет. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Да, к такому. Шикарные фото :mrgreen: