Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой

Салют, всем любителям стендового моделизма!
Представляю вам модель фирмы Звезда – одноместный И-2 в масштабе 1/48. Я уже собирал и выставлял модель из данного набора, она досталась в подарок куму, а собирать коллекцию моделей ВМВ и обойтись в ней без Ил-2 – на это я пойти никак не мог! И вот, собрал и себе на полочку. Стройка велась на нашем сайте в рамках проведения ГБ «Красные Звезды-7».


Первая статья:
http://scalemodels.ru/articles/15050-zvezda-1-48-il-2---a-teper---gorbatyjj.html
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Основной упор в ней сделан на характеристики бронекорпуса и ударные возможности штурмовика. В дополнение: хорошие архивные кадры, как трудно попасть из пушки по рассредоточенной колонне противника:
https://vk.com/video-42331_456241789
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над ВаенгойЗвезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой

Теперь можно поразмышлять про «заднюю» - хвостовую часть и про крыло. На Ил-2, эти элементы самолета изготавливались или из дюраля или из «дерева» (конечно грубое слово, но ёмкое, да простят меня технологи…). Оба материала прошивались обычными пулями калибра 7.62мм. на вылет, что уж говорить о более крупном и «взрывном» калибре, естественно, что никто не собирался одевать в броню крыло и оперение. Выходные отверстия в дереве были гораздо больше по площади, чем в металле, ослабляли несущую конструкцию и очень трудно и долго подлежали ремонту (латками уже не обойдешься…).
Немного из статей Олега Растренина, лучше него и не скажешь.

Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой

Цитата для неметаллического крыла: «…как показывает анализ боевых повреждений, крыло имело не очень высокую живучесть. При попадании малокалиберных снарядов происходил срыв и разрушение стрингеров и обшивки на большой площади: до 3-5 м2 - для снарядов калибра 37 мм, и до 1,5 м2 - для 20-мм снарядов. При этом «самолет Ил-2 становился трудноуправляемым и стремился сорваться в штопор». Дело в том, что обшивка не прикреплялась к нервюрам, а только к стрингерам. Стрингеры же, сами плохо прикрепленные к нервюрам, легко срывались взрывной волной вместе с обшивкой и разрушались.
Положение спасал удачно выбранный аэродинамический профиль крыла - Clark-YH (и конечно отсутствие топливных баков в крыле!). Крыло не теряло несущих свойств даже при значительном разрушении обшивки. Собственно говоря, именно по этой причине летчикам удавалось дотянуть до своей территории или аэродрома, когда разрушено полкрыла.

Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Цельнометаллическое крыло обладало значительно большей стойкостью, размеры разрушения были существенно ниже. Как отмечалось в документах, «плоскости с металлической обшивкой легко переносят повреждения от огня зенитной артиллерии и истребителей противника». Самолеты возвращались с боевого задания, имея 100-120 осколочных и пулевых пробоин. Выходные отверстия, полученные, например, от 20-мм снарядов, практически отсутствовали. Наблюдались лишь вздутия обшивки и множество небольших отверстий до 25-35 мм от осколков на площади около 1,5 м2. Каких-либо особенностей в поведении самолета в воздухе не отмечалось.
Монококовая конструкция фюзеляжа Ил-2 оказалась довольно живучей, особенно после ее усиления летом 1942 г., и выдерживала значительное число попаданий пуль и малокалиберных снарядов. Для того чтобы разрушить фюзеляж, необходимо было обеспечить шесть-семь попаданий в него 20-мм фугасных снарядов. Однако попадание в фюзеляж даже одного снаряда с высокой вероятностью приводило к перебитию его осколками тросов управления рулем поворота штурмовика. Статистика боевых поражений Ил-2 показывает, что в 57% случаев попадания снарядов в фюзеляж Ил-2 происходило перебитие тросов управления рулем поворота и 7% попаданий приводили к частичному повреждению трубчатых тяг рулей высоты. Кроме этого, осколки снарядов изнутри превращали в решето обшивку фюзеляжа, от взрывной волны и осколков разрушались стрингеры, рамы, пробивалась бронеперегородка стрелка, который, естественно, поражался.
По этой причине личный состав штурмовых авиачастей уже с декабря 1941 г. своими силами устанавливал на Ил-2 дублированное управление рулем высоты и требовал выполнить такую доработку на серийных штурмовиках. Однако бюрократическая машина даже во время войны «работала» на полную мощь. Директора авиазаводов не могли добиться от руководства соответствующего разрешения. Заводской вариант дублированного управления рулем высоты на Ил-2 стал устанавливаться только с июля 1943 г. (!!!)

Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
(на всех приведенных архивфото, самолеты дотянули до своего аэродрома)

ПРОТОТИП

Для постройки мной, был выбран Ил-2/1 к-на Каличева из состава 46 ШАП ВВС СФ, единственного штурмового полка на Кольском полуострове.
46-й штурмовой авиационный Печенгский дважды Краснознамённый полк ВВС Северного флота. Создан весной 1942 года в составе ВВС Черноморского флота и имел на вооружении самолёты УТ-1б.
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой

Переформирование полка (с 13 октября 1942 года) происходило в Мордовии (аэродром Чамзинка под Саранском), где лётный состав начал переучивание сначала на лёгкие бомбардировщики Р-10, а с ноября 1942 года — на штурмовики Ил-2. С 15 марта 1943 года 46-й ШАП передан в состав Северного флота и перебазировался на аэродром Ваенга-2. В июне 1943 года приступил к боевым вылетам. Наряду с традиционной «работой» штурмовой авиации по наземным объектам , 46-й ШАП прославился на Северном флоте результативными атаками и надводных целей, как отдельных кораблей, так и целых морских конвоев противника, успешно применяя так называемое топмачтовое бомбометание.
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой

За время боёв в Заполярье на боевом счету полка более 100 потопленных судов противника. По ряду оценок, 46-й ШАП сыграл ведущую роль в уничтожении немецкого каботажного плавания на северных морских коммуникациях.
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой

Мурманские озера, сохранили и спустя много лет «вернули» нам Ил-2/1
к-на Каличева, поднятого из озера Кулонга и Ил-2/2 ст.л-та Скопинцева, поднятого из озера Кривого. Оба борта из 46 ШАП и оба получили повреждения при штурмовки вражеского аэродрома Луостари (п.Корзуново), но в разное время. Илюша, позволил пилотам дотянуть до своей территории и сесть на озера. Все экипажи остались живы и продолжили боевую службу. Дожили до Победы.
Ил-2/2 ст.л-та Скопинцева восстановлен до летного состояния в моем родном городе Новосибирске, фирмой ООО "Авиарестврация" на базе Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина при содействии ОАК и компания "Ильюшин". Ил-2 ст.л-та Скопинцева участвует во всю в авиашоу и снялся в художественном фильме.

Ил-2/1 к-на Каличева в данный момент восстанавливается там же и надеюсь, поднимется в небо и порадует всех нас своим гулом.

Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над ВаенгойЗвезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой

Поднятие Ил-2/1 из озера Кулонга к-на Каличева:

https://www.youtube.com/watch?v=zU_mVBi4z8&ab_channel=RussianWWIIWarbirdsrestoration

СБОРКА

Сразу хочу поблагодарить всех коллег, помогавших в стройке, а особенно Труфанова Сергея Анатольевича ака Труфанов Сергей – автора чертежей Ил-2 и Родионова Ивана Ивановича - исследователя и научного руководителя статей и чертежей по Ил-2. Сергей, по сути, выступил моим куратором, и наставником в проблемных вопросах, не все его замечания я устранил или сделал по фен шую, но имеем, что имеем и могем…
Что дано, при просмотре фото поднятого из озера Ил-2/1 к-на Каличева:
- поздний одноместный Ил-2 воронежского завода № 18 с металл.крылом и деревянным хвостом, серийный № 18 709 30;
- крыло имеет элероны без внешних балансиров, по носку элероны обшиты металлом, остальная часть материя;
- посадочные щитки из фанеры обшитой материей;
- наличие «носатого» фильтра;
- наличие пушек ВЯ-23;
- наличие разнокалиберных РО и 132мм. и 82мм.;
- отсутствие прицела в кабине и наличие ВВ-1;
- спинка кресла пилота имеет подушку;
- наличие ручек бобышек на сдвижной части фонаря.
- наличие некого девайса с магистралями идущего под носом и центропланом.
Были прикуплены следующие допы: колеса Эдуард Брасин, смола Вектор- кок и лопасти и следующие наборы:

Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой

Кабина

Добавил:
- рукоятку триммера РВ и пусковой насос запуска (ПНЗ) – Звезда к сожалению пропустила эти элементы;
- аптечку и проводку вдоль бортов и проводка по РУС;
- на место прицела вклеил литнички, буквой V;
- кресло имело подушку или штатная (хотя на Ил-2/2 Скопинцева, кресло без подушки) или рукоделие технарей из шкуры мамонта оленя или из голенища унта. Так хотелось, чтобы это была забота о командире, что подобрал кусочки ткани, постриг, побрил и покрасил под шкурку;
- на сдвижную часть фонаря добавил ремешок-задвижку над головой пилота и с боков круглые ручки бобышки, внутри фонаря, так же должны быть бобышки – пропустил этот момент, потому что тормоз;

Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой

Крыло

Перед склейкой крыла, переместил на нервюру отверстия крепления РО, проделал отверстия под манжеты пиропроводов позади РО со смещением, боковые стенки ниши фары сделал из дошика с характерными вырезами, так же из дошика вклеил шахты гильзосбросов.
После склейки, затер шпаклевкой почти все линии расшивки и лючки. Вырезал шаблоны лючков нескольких видов из дошика и опираясь на фото и подсказки Сергея Труфанова с большими мучениями восстановил расшивку и те же лючки. Очень заметная ошибка Звезды симметричное расположение пулеметов ШКАС относительно силовой нервюры крепления центроплана и консоли. Правый пулемет, а также все лючки связанные с его обслуживанием и гильзосброс, должны быть сдвинуты еще правее, дабы обеспечить подвод ленты боепитания. Лента в ШКАС подается только с одной стороны (с левой), есть пулеметы например МG-34, которые примут ленту с обоих сторон.
Затер третий ряд лючков поверх центроплана, которого на Ил-2/1 быть не должно, перерезал по новой штатные четыре лючка. Рассверлил между ними отверстия под крепления лебедки поднятия бомб.
Позже на всех лючках крыла восстановил из тонкого литника рояльную петлю.
На элероне, расшивкой обозначил металл.носок и ленты крепления материи к нервюрам. Поздно заметил, что на оригинале, «окошки» узлов навески элеронов находятся на его носке, а Звезда дает ранний вариант с «окошками» почти по центру элерона. Пришлось на вклеенном элементе все заделывать и перерезать по новой.
Носатый фильтр карбюратора, просто вклеить в крыло – будет не верно, на оригинале присутствуют характерные приливы и расшивка, сверху полукруглая, снизу оживальная, которая еще и ложится на прямоугольный лист зализа крыла. Пришлось все это вылеплять из шпаклевки по шаблонам из скотча и долго обтачивать.

Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой

Фюзеляж

Двигатель не устанавливал, сточил толщину стенок ВЗ на носу Ф. По граням основного, большого ВЗ в двигатель, пустил рояльную петлю и добавил характерные «ушки» фиксации.
Нескольким проходами шпаклевки увеличил радиус зализа между Ф. и крылом.
Радиатор сделал с закрытыми створками используя пластик дошика.
Добавил аэродромную розетку позади правого зализа крыла.
Непонятная поначалу конструкция из трубопроводов по низу Ф. – делать, не делать, что это? Обнаружил ее на фото Родионов И.И, а Сергей предположил что это связано с НГ (нейтральным газом) и настоял категорично, чтобы этот элемент, был отображен на моделе. Наконец, поиск в инете дал результат: https://itexts.net/avtor-avtorov-kollektiv/247023-tehnika-i-vooruzhenie-2016-10-avtorov-kollektiv/read/page-5.html
Да, самодельная система НГ топливных баков, путем отбора выхлопных газов от двигателя. Девайс «мясорубка» - фильтр влагоудалитель. Штатная система наполнения баков углекис.газом имела недостаток – отсутствие собственно самого газа на удаленных аэродромах.
Просто на фото поднятого самолета, отсутствует соединительное звено между основной магистралью и сапуном из двигателя. Или слетела вовремя посадки Каличева на воду или сломали при поднятия и вытаскивания борта на сушу.
Саму магистраль сделал из алюмин. проволоки, а фильтр из литника по эскизам Сергея.

Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой

Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой

Шасси

Добавил тормозную проводку и проводку уборки /выпуска, чехлы на шток амортизатора, буксирные колечки. Внутри гондолы - пружинки выпуска створок шасси и проводка. С внутренней стороны гондолы наклеил и обточил характерные бобышки, а с внешней доп.лист обшивки. На хвостовую стойку добавил тросик фиксации колеса.


Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой

Вооружение

Бомбы из набора, обточены стабы, добавлены головной и донный взрыватели, МДВ – вертушка из травленки, стопорные «усы». Бомбы в тот напряженный период уже не красили, а «осаливали» тонким слоем машинного масла. Нанес грязь и песок.
РО 132 и 82мм., в наборе Звезды хорошо отлиты, но «флейты», а на оригинале РО-132 –короб, РО-82 – «Т» образный профиль. Пиромеханизмы – рукав, заходящий в сопла РС.
Кинул клич на форуме и почти мгновенно откликнулись наши коллеги Сергей ака slimpermen и Андрей ака ast55 и выслали в мой адрес наборы РО-132 и РОФС-132 от набора Ил-4. Спасибо друзья!
Но не все так просто, присланные наборы были «Т» образные, вот из них, я и сделал РО-82, путем уменьшения длины и ширина, наклейки направляющей и пиромеханизмом в соответствии с оригиналом.
Из твердого пластика Эдика (Р-39 пол кабины) – нарезал брусочки под РО-132, обточил носок, добавил подъем задней части и те же направляющие и пиромеханизмы. РОФСы обточил, сделал круглым сопло, из фольги обозначил ведущие накладки, добавил вертушку и «усы».


Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой

ОКРАСКА


Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой

Еще на этапе сбора информации, я уже понял, что найти фото прототипа, вряд ли удастся. Была надежда на книгу про 46 ШАП - А. Скробач. "Без страха и упрека", выпущена тиражом всего 500 экземплярами, в инете сканы не удалось найти на тот момент в свободном доступе, а только за денежку. Но по превьюшкам, я понял, что что-то интересного, кроме того что удалось найти (по Каличеву) в книге не будет. Поэтому вся окраска и маркировка по мотивам. Временной период – весна 1943года.

Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой

Краски Акан и Таймия, глянец футура, смывка, полумат и немного художеств маслом и пигментами. На зимнике, испытал травление трафарет под «осколки» комка, местами получилось витеевато (а ля цветочек), ну пробовать надо, учтем в следующий раз. Кок и лопасти конечно, выбиваются из общей картины своей обшарпанностью. Задумка была и их покрыть зимником местами, почему так не сделал, уже и не помню. Возможно глаз замылился – так случается, когда долго «мучаешь» модель…
Еще раз, благодарю всех кто помогал и участвовал информационно в постройке модели!
Чертежи поднятого Ил-2/1 к-на Каличева, выполненные Сергеем Труфановым и статья Родионова И.И., опубликованы в журнале М-Хобби №1 -2023г.
Надеюсь, кто-то найдет больше информации по прототипу и сделает свою копию этого легендарного самолета.
Желаю всем удачи в нашем творчестве!


Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой 

 

 

» Информация о статье
Starley352 в 23.05.2023 - 18:20
Тема: Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Шикарная модель, Роман! Очень дотошное и правильное внимание к мелочам, браво!
IGOR-XIII в 23.05.2023 - 19:35
Тема: Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Классная модель, работа с душой.
Анатолий Лысенко - Rowdy в 23.05.2023 - 22:59
И стройка познавательная и интересная и результат в виде отличной модели хорош.
А вот эта бомба случаем не трофейная немецкая SC250 ?

#
Roman-Nord в 24.05.2023 - 08:34
Тема: Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Салют, всем!
Благодарю за отзывы!
Бомба, конечно немецкая. Выдают и стабы и их подкосы. Прикреплял фото по превьюшкам скопом, потом только при просмотре в ветке, понял, что не очень удачный пример выбрал :).
Svarschik в 25.05.2023 - 00:26
Тема: Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Понравилась работа! +1
semalevik в 27.05.2023 - 16:59
Тема: Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
Отличная работа. Очень зрелищная и живая модель получилась!
Алексей_Крюков в 29.05.2023 - 15:00
Роман, поздравляю с отличной работой!
А статья настолько подробная и скрупулезная, что диву даёшься! Прям пособие по постройке. Буду использовать!
Roman-Nord в 30.05.2023 - 09:27
Салют, всем! Коллеги спасибо за отклики!
Алексей, всегда буду рад помочь и тебе и всем кто соберется строить Ил-2/1! А я, к тебе по Яку, буду заглядывать... Вот так и живем! :lol:
Алексей_Крюков в 30.05.2023 - 09:34
Ну а как иначе то? :smile:
Обязательно, буду рад помочь!
Scorpius в 11.09.2023 - 16:36
Тема: Звезда 1/48 Ил-2 - Горбатые над Ваенгой
К сожалению видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=zU_mVBi4z8&ab_channel=RussianWWIIWarbirdsrestoration
уже недоступен

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy