Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, уважаемые моделисты!
На днях завершил 4-месячную работу над моделью самолета Ан-12. Задумка была такая, чтобы повторить один из моментов истории, а именно - демонстрацию этого самолета на международном французском авиасалоне в Ле Бурже в 1965 году. Для этого я постарался воспроизвести фрагмент площадки, где и стоял этот самолет.
Набор от фирмы Roder, представляет из себя неплохого качества литники. Один из минусов этого набора является слишком глубокая и широкая расшивка. Но, если ее проливать не сильно контрастной смывкой, то жить можно. В дополнение к облагораживанию поверхностей была нанесена клепка ревиттерами с разным шагом. Все мелкие датчики заменены на самодельные металлические паяные, дабы не снести их при случайном касании. Нити антенн выполнены из школьного банта с нанизанными на него конусными изоляторами. Их вытачивал каждый на "токарном станке" в виде дрели. Поскольку самолет демонстрируется на стоянке, то решено было закрыть все важные датчики защитными колпачками из тянутой уховертки. Соединены они между собой леской 0,1 мм, покрашенной белым акрилом.
В модели установлены заглушки на местах, где им положено быть, когда самолет на стоянке: сопла двигателей, воздухозаборники и т.д. Установлена задняя опора под фюзеляжем (применяется при погрузке/разгрузке).
Сделаны фары подсветки зоны погрузки, контроля двигателей, посадочные фары, маяк на хвосте и БАНО в законцовках крыла.
Интерьер кабин пилотов и штурмана выполнен с помощью набора фототравления чешской фирмы "Brengun". Очень приличный набор. В нем есть всё: кабины пилотов, штурмана, грузовая, включая таль и даже ее рельсы.
Внутрь грузовой кабины добавлены запасные колеса, огнетушители, аптечка, накрытые брезентом ящики и т.д. Отдельно хочу сказать про оборудование потолка задней части фюзеляжа (над рампой). Постарался там изобразить обилие проводок, тяг, шлангов, поскольку это всё открыто и видно.
Декали для модели разрабатывал и печатал самостоятельно. Белые элементы напечатал Дмитрий Кежаев (Uprise-decal), за что ему огромное спасибо.
Площадка сделана из двойного ДВП с ПВА шпаклевкой. Нарезана расшивка плит и покрашена. Ограждения делал из прутка 0,5 мм + проволока. Провисшие нити ограждения - леска с акрилом.
Зная, что буду делать модель с открытой рампой, заранее заказал на Алиэкспресс камеру-зонд, чтобы с ее помощью "побродить" внутри самолета. Качество съемки конечно оставляет желать лучшего с такой камеры, но выглядит забавно. Удалось слегка даже заглянуть в кабину пилотов.
И, напоследок, несколько "слов" о процессе работы над моделью.
Грузовая балка оказалась сильно переразмерена по ширине, пришлось укорачивать.
Основные моменты, интересные на мой взгляд, осветил. На этом по работе всё, буду рад вашим мнениям.
» Автор | |
---|---|
Aircraft2012 | |
Опыт: | 10685 |
Репутация: | +380/–2 |
Vladimir1:100 в 18.08.2022 - 14:48 На рассматриваемом борту ВСУ есть. Присмотритесь к фото с Airliners.net на предыдущей странице. Про грузолюк уже было сказано. А что касаемо цвета низа = тут все неоднозначно. Приведенный выше Антей - не доказательство, да, он был "с отблеском", но все последующие экземпляры - серые. А на данном Ан-12 блестит (все на той же фотке) только перед гондолы шасси, не исключено что только они (гондолы) на нем и серебристые (либо вообще только обечайка воздухозаборника СКВ на левой). А введение серой окраски вместо серебрянки и введение единой схемы Аэрофлота 1973г. вообще никак не связаны. Опытный Ту-144 был уже серобрюхим, Ил-76 тоже, ранние Ту-154 и Ил-62 тоже начали красить серым еще до введения "униформы". А вот практически все Ил-14 и часть Ил-18, Ту-104, 114, 124 и 134 оставались снизу в металле и после перекраса в единую схему. Прошу прощения за оффтоп, к данной модели отношения не имеющий _ она великолепна, несмотря на вышеуказанные "нюансы". |
Эйероплан в 18.08.2022 - 16:30 Ан-22 - это уже неподъемное творение по деньгам. Да и не найти его в продаже, пытался... Вот если бы кто сподвигся выпустить его в пластике, а не в композите, думаю и цена бы была адекватная и разлетался бы, как горячие пирожки.
у него при всех прочих и соответствие прототипу под вопросом. По крайней мере ВМГ ни в какие ворота |
AndyK в 18.08.2022 - 18:11 А что касаемо цвета низа = тут все неоднозначно.
Хм, лично я отчетливо вижу металлический отблеск на нижней части фюзеляжа, в отличие от обтекателя РЛС, который - да, серый. Приведенный выше Антей - не доказательство, да, он был "с отблеском", но все последующие экземпляры - серые. Ну как сказать, как по мне так вполне себе доказательство, хоть и не прямое, косвенное. По cостоянию на июнь 1965 г у нас на ВС в "большой авиации" ИМХО не было еще окрасок с серым низом (опять же я имею в виду в общем, в большинстве, если есть какие-то примеры-исключения приведите пож-ста - не спора ради а для расширения кругозора). Тот же Ил-62, прототип и первые серийные (первый полет первого серийного - февраль 1966 г.) - серебристый низ, серый - с 8-ого серийного с-та. Ил-76 - да, серый, но первый полет 1971 г., т.е. никак не 1965 год! Теперь смотрите, одновременно на салоне в Ле Бурже (напомню, июнь 1965 года) демонстрируются уже не очень новый Ан-12 (первый полет 1957) и новейший Ан-22 (первый полет февраль 1965 г) в одной "фирменной" схеме окраски. Первый по Вашему мнению с серым брюхом, а второй с серебристым (без сомнения). При том что серый низ в итоге в конце концов таки полностью сменил серебристый (на позднем "Аэрофлоте"), а не наоборот, по логике вещей, если уж кому-то из этих двоих и быть с серым брюхом, то по идее Ан-22 (как в дальнейшем и было) а не Ан-12. Т.о. образом,ИМХО, не мог Ан-12 в июне 1965 г. еще быть с серым брюхом. Вот (правда в плохоньком разрешении) снимок с салона, у всех на нем окраска белая с серебристым, Ан-12 не исключение. А введение серой окраски вместо серебрянки и введение единой схемы Аэрофлота 1973г. вообще никак не связаны. Опытный Ту-144 был уже серобрюхим, Ил-76 тоже, ранние Ту-154 и Ил-62 тоже начали красить серым еще до введения "униформы". Я несколько обобщенно написал, поэтому, наверное, не очень корректно. Не спорю, были до введения единой 1973 года "фирменные" схемы ВС с серым брюхом (начиная со 2-й половины 60-ых), на которых переход с серебристого на серый случился раньше, как на Ил-62 (см. выше) и Ту-154, или, например, как Як-40 с белым верхом/низом, который до конца серийного пр-ва выпускался в этой своей "фирменной" окраске, а единообразную аэрофлотовскую с-ты приобретали по мере прохождения ремонтов. В большинстве же по крайне мере пассажирские магистральные Илы и Туполя до середины 60-ых гг в своих "фирменных" схемах имели серебристый низ. А вот практически все Ил-14 и часть Ил-18, Ту-104, 114, 124 и 134 оставались снизу в металле и после перекраса в единую схему. По 134-кам позвольте-ка усомниться :smile: Насчет того, что "практически все" можно подробнее, и с фото желательно (можно в тематическом разделе)? Первыми в окраске "образца 1973 г" с конвеера ХАЗа вышли СССР-65808 и СССР-65809, после чего правда з-д выпустил несколько бортов в старой схеме, а окончательно на новую перешли с СССР-65814 и у всех у них низ был "нормальный" серый, нет? Может быть отступления имели место быть при прохождении бортами ремонта на АРП в ранний период и непродолжительное время по причине отсутствия красок для новой схемы (т.к. как это было с Ту-154) или собственном дизайнерском "переосмыслении" заводчанами схемы образца 1973 г? |
Vladimir1:100 в 18.08.2022 - 19:20 "Практически все" - это я про Ил-14. Лично мне не попадалось ни живьем, ни на фото ни одного серого (перекрашенные памятники не берем, хотя и среди них что-то не припомню).
По 134 - "голопузые" в новой ливрее точно были в Ленинградском управлении (припоминаю минимум две фотки - в журнале "Гражданская авиация" и в англоязычной книге Комиссарова, если найду - выложу сюда) Но это все не в тему данного Ан-12. Обтекатель радара у него, похоже, не чисто серый а серо-голубой, отличающийся по оттеку от остального фюзеляжа. А об ее цвете по приведенным фотографиям спорить бессмысленно, хоч убей не вижу на фотографиях металлического блеска на пузе, особенно на крайнем цветном (явно подраскрашенном) фото с правого борта. Но может он и был. Только обычно серебристые брюхА от серых на фото четко отличаются. Добавлено спустя 10 минут 14 секунд: Вот тот снимок с салона в лучшем разрешении. Конечно, о брюхе Ан-12 тут судить бесполезно, но по крайней мере цвет мотогондол от ПОСов крыла явно отличается в "зелень". Добавлено спустя 20 минут 22 секунды: Вот тут на 3.58 он летает. Ничего не блестит, кроме передних кромок https://www.youtube.com/watch?v=Qh7B2sqGyVY |
AndyK в 18.08.2022 - 21:03 "Практически все" - это я про Ил-14.
...По 134 - "голопузые" в новой ливрее точно были в Ленинградском управлении (припоминаю минимум две фотки - в журнале "Гражданская авиация" и в англоязычной книге Комиссарова, если найду - выложу сюда) Виноват, невнимательно прочел. Часть - в общей массе я так понимаю малая, и наверняка в ходе поздних ремонтов эти с-ты приобретали "стандартный" вид. Если фото попадется - будет интересно глянуть, заранее спасибо. Вот тот снимок с салона в лучшем разрешении. Конечно, о брюхе Ан-12 тут судить бесполезно, но по крайней мере цвет мотогондол от ПОСов крыла явно отличается в "зелень". Спасибо за фото! Серебристое брюхо на Ан-24 СССР-46791 на нем тоже таковым не выглядит. Ну а ПОСы более "чистого" алюминиевого цвета и оттенком отличаются от тех же серебристых плоскостей Ила, Туполей и того же 24-ого. Вот тут на 3.58 он летает. Ничего не блестит, кроме передних кромок Да тут и на заходящей 24-ке перед Аном ничего не блестит, на 134-ке разве что только немного видно, и то больше на пробеге на боковине фюзеля и верхних пов-стях крпыла, за счет низкого его расположения (не затеняет пузо). PS. Ну неоднозначно, так неоднозначно (хотя все-таки вот по снимку и по вот мне больше серебристый видится). Но по идее, по логике вещей, летом 1965 года ну не должно было быть на нем еще серого брюха, никак... Повторюсь, ни на одном типе ВС ГА (если я ошибаюсь, поправьте) не было на это время серого брюха, и экспонировавшиеся вместе с Ан-12 Ту-104, 134 и собратья по фирме Ан-24 и новейший Ан-22 (который к тому же с Ан-12 в одной схеме окраски!) этому свидетельство. |
Aircraft2012 в 18.08.2022 - 21:46 Vladimir1:100, спасибо за хорошее фото и интересное видео. Их я не видел раньше. |
Vladimir1:100 в 19.08.2022 - 14:00 "Практически все" - это я про Ил-14.
...По 134 - "голопузые" в новой ливрее точно были в Ленинградском управлении (припоминаю минимум две фотки - в журнале "Гражданская авиация" и в англоязычной книге Комиссарова, если найду - выложу сюда) Виноват, невнимательно прочел. Часть - в общей массе я так понимаю малая, и наверняка в ходе поздних ремонтов эти с-ты приобретали "стандартный" вид. Если фото попадется - будет интересно глянуть, заранее спасибо. Вот нашел 65972. В тексте у Д.Комиссарова упоминается еще 65815, но в самой книге фотографии нет, а в сети находятся только поздние фото, где он уже серый. |
AndyK в 19.08.2022 - 14:34 Вот нашел 65972. В тексте у Д.Комиссарова упоминается еще 65815, но в самой книге фотографии нет, а в сети находятся только поздние фото, где он уже серый.
Спасибо, возьму на заметку! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Roden 1/72 Ан-12 Ле Бурже
-у Вас конструкция фюзеляжа в районе грузового люка(не рампы) соответствует модификации Ан-12БК-есть характерные "скулы" внизу по бокам. На Ан-12А, подтверждается фото с выставки, их нет.
-ВСУ ТГ-16М на ранних самолетах Ан-12А отсутствовала-запуск производился от аккумуляторов или от наземного источника.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд: