Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день коллеги!
Расскажу как строил диорамку с участием МиГ-31 и что получилось.
Коробка AMK 88003. Дополнения следующие:
- фототравленные детали интерьера Eduard 49752
- маски Eduard EX489
- колёса Armory ARAW48026
- декали Бегемот 48040
- декали кресла технических надписей кресла К-36ДМ ASK48100
- сопла Amigo Models AMG 48016 + фототравление для сопел AMG 48016-2
- ПВД Master AM 48131
-статические разрядники Master AM 48087
- стремянка LP Models LP48058
- фигурка техника Aerobonus 480167
- фигурка пилота Reedoak RRC480053
- фигурка пилота Reedoak RRC480176
- шлем пилота Reedoak RRC480173
- плюс отдельная модель АПА-5Д Kitty Hawk KH80159.
Сборку начал с воздухозаборников объединенных в один узел с нишами шасси. Собрал узел и примерил на сухую. Поверил стыковку перед окраской деталей по отдельности. Детализация на высоком уровне! Цвет нержавейки красил металликами Alclade Metal от AMMO Mig. В нишах шасси имеются несколько индикаторных приборов. Подобрал из декалей от FW-190 подходящие циферблаты.
Детали ниши передней стойкой шасси окрашивал по отдельности. На стыках "промазал" герметиком.
Собрал кабину используя фототравление. Знаю, что есть замечательные декали приборки от Quinta, но Eduard мне достался с моделью и качество меня удовлетворяет. Примерил носовую часть к фюзеляжу. Окрашенную кабину вклеил в носовую часть.
Дошло дело до двигателя. Вернее до сопел. Менять на смолу AM изначально у меня не было. Планировал доработать изкоробочный пластик фототравлением Eduard. Но ознакомившись с предстоящей работой с металлическими деталями и совету коллег, приобрёл таки смоляные сопла. Это было верное решение! Ниже фотографии изделия AM и сравнение с пластиком.
Окрашивал металликами Extreme Metal и АКАН. Для монтажа сопел в посадочные места, потребовалось сточить рёбра пластика. В инструкции есть предписание в каком положении необходимо устанавливать детали. На первый взгляд можно подумать, что разницы нет, но это ошибочное заблуждение. Присутствует небольшой уклон.
СБорка прошла хорошо. Подготовил детали для окраски. Фонарь вклеил UV отверждаемым клеем (смолой). Откидные части фонаря не приклеивал, а зафиксировал канцелярским пластилином (Патафикс, Блютак и прочие).
Грунт из балона, чёрного цвета, Mr.Finishing Surfacer 1500. Создал эффект выгорания краски методом мраморности (так называемый марблинг, что в переводе и означает мрамор). Базовый цвет из палитры АКАН. Для сравнения сделал выкрас двух одинаковых оттенков из разных серий. Странно, но есть отличие. После слоя глянцевого лака Mr.Color GX100, приступил к декалям. Декали хорошие. Но есть претензии к инструкции на техничку. Несколько позиций перепутаны номера. Всего около десятка ошибок. Будьте внимательны! "Нанёс герметик".
Вклеил статические разрядники
Небольшой обзор стремянки LP Models
В коробке литники на два варианта автомобилей Урал 4320. АПА-5Д и бортовой грузовик.
Мне понадобился первый вариант, его и строил. Качество деталей на хорошем уровне. Сборка хорошая. Но это был бы не КитиХоук )) Есть не критичные расхождения с инструкцией. На детали ходовой части в пластике присутствует бобышка, которой не должно быть (и нет в инструкции). Две зеркальные детали (ящик) расположенные с боков машины, немного отличаются. Большие следы толкателей на деталях рамы.
Аэродром делал из плит ПАГ-14 которые отливаю сам из гипса в силиконовую форму. Приклеил клеем ПВА на основание из МДФ. Грунт чёрный из балона KUDO. Нанёс так называемый прешейдинг разными оттенками через трафареты Propeller77 и Микродизайн. Базовый цвет бетона АКАН 79028. Хаотично некоторым плитам придам другой оттенок. В стыках чёрной краской нанёс имитацию гудрона. Через трафарет распечатанный на принтере и вырезанный из обычной бумаги, выкрасил разметку. Смывка без лака. Защитил матовым лаком пару слоёв и приступил к следующему этапу. Захотел сделать имитацию подтёков и разливов ГСМ на аэродроме (увидел на фото, понравился вид). Так же использовал трафареты Propeller77. "Доработал" пятна химией оттенков топлива и масла.
В работе с фигурками я не силён. Расписал в силу своего умения. Качество французской ReedOak очень хорошее! Гораздо выше Aerobonus.
Все элементы диорамки, кроме стремянки, фиксируются магнитами. В том числе рукава питания от АПА к самолёту. Всё съёмное.
Первая часть фото, самолёт отдельно. Вторая часть, даорама.
fsl в 23.10.2021 - 14:48 но я почему-то не сомневаюсь в том, что оговорён осмотр ТП со спины - сам по себе редкий лётчик полез бы чёрт те куда особенно в дождь и ветер... :roll:
Вот и я про то же, а еще есть наледь, снежок и прочие улучшающие скольжение обуви по металлу, помноженное на определенную скованность от амуниции вызывает недоумение подобный ретуал, посему буду премного благодарен Уважаемому коллеге AkAr, если он будет любезен и покажет документ, при его доступе к « телу» уверен, что это не составит труда. |
AndyK в 23.10.2021 - 16:11 посему буду премного благодарен Уважаемому коллеге AkAr, если он будет любезен и покажет документ, при его доступе к « телу» уверен, что это не составит труда.
Cергей, при нынешнем МО РФ гайки шибко закрутили (в плане усекретности), я предполагаю что сие вряд ли возможно. А не верить на слово AkAr-у не вижу абсолютно никаких на то оснований. |
fsl в 23.10.2021 - 16:59 AndyK
Ну если схема обхода самолета стала секретной , тогда конечно да будем верить на слово. Надеюсь за то, что человек передал секретную информацию на предыдущей странице к нему контрики претензий иметь не будут. |
Nazar в 23.10.2021 - 20:30 AndyK
Так Саша уже давно далеко от тех мест, где его матчасть в виде Миг-31 базируется...Счастливый пенсионер он.. :wink: |
AndyK в 23.10.2021 - 21:07 AndyK
Так Саша уже давно далеко от тех мест, где его матчасть в виде Миг-31 базируется...Счастливый пенсионер он.. :wink: Я вообще-то в курсе :wink: |
AkAr в 23.10.2021 - 23:43 AndyK
Ну если схема обхода самолета стала секретной , тогда конечно да будем верить на слово. Надеюсь за то, что человек передал секретную информацию на предыдущей странице к нему контрики претензий иметь не будут. Если у вас есть хоть какой-нибудь близко знакомый, служащий сегодня в МО РФ ( я не о контрабасе, открывающем ворота КПП сутки ч-з двое), а имеющим хотя бы 3й, самый простой допуск по секретке, то поговорите с ним, чтоб он сегодня на свой смартфон пусть даже несекретное сфотографирует в своей части. И про последствия для него сегодня. Прежде,чем мне отвечать - сначала спросите своего. Никуда не торопитесь. Я подожду вашего ответа из дальнего путешествия, куда он вас пошлет. Но есть и второй вариант, о своем "приключении" после вашей выполненной просьбы он вам поведает после "внезапной" демобилизации со всеми последствиями, устроенной ему местным ЗГТшником. Не существует вариантов "документ секретный, но эти 5 страниц в нем - нет" Оба тома РЛЭ. изд.01 на сегодняшний день являются секретными и даже если б я сегодня еще служил - как вы думаете, какой был бы ответ, чтоб бог знает кому с пацанячьим задором что-либо доказать? Добавлено спустя 47 минут 18 секунд: Понятия безопасности перед вылетом нету от слова совсем, по железу перед вылетом ходить это конечно ДА У нас как-то тоже не поощрялось хождение лётного состава по планеру...хотя в этом особой нужды и не было: самолёты были пониже - для контроля ТП на Су-17 или МиГ-27 не надо было куда-то лезть - всё было видно с бетона. А в ПВО свои законы - те, кто летают выше тропопаузы, высоты не боятся... :lol: буду признателен за схему из ИЛЭ или как там оно называется для этого самолета, просто, убедится что так конструктор написал. Да, в Инструкции лётчику (экипажу) самолёта или РЛЭ есть отдельная глава "Предполётный осмотр самолёта" - там маршрут и порядок осмотра должны быть чётко обозначены...но я почему-то не сомневаюсь в том, что оговорён осмотр ТП со спины - сам по себе редкий лётчик полез бы чёрт те куда особенно в дождь и ветер... :roll: Я вам более того скажу - при предполетном осмотре МиГ-31 - залезть на спину - это обязательно!!! ТП и устанавливают два технаря, закинув его на законцовку крыла, потом ташат к гаргроту и далее направо к килям. И, согласно РЛЭ, экипаж ОБЯЗАН убедиться в его наличии. А будешь игнорировать требования, тебя "поощрят" отстранением от полетов с дальнейшей сдачей зачетов. И будут правы! Я в разную погоду на аппарате вылетал и было всякое. Никакая наледь перед вылетом на 31ом не допускается, это не шарабан, типа Ан-26 или Ту-134, на которых можно эту каку с рулей стряхнуть и вперед! Изморозь да, была, еще и с ветромПо стремянке поднимаешься и на полусогнутых, держась за горб перемещаешься (или перескальзываешь, как угодно) "к жопе". Там слегка "дергаешь" конструкцию, проверяя закрытие замка и тыкаешь дежурной спичкой в отверстие (слева по полету). И обратно также на полусогнутых. А высота та да, ни разу не МиГарь 23й! Костей не соберешь если что. Но привыкаешь и внимания не обращаешь за годы сего действа. "Страшно" от высоты не в центроплане и хвосте, неприятно на воздухозаборниках сразу после стремянки, узкие и под маленьким наклоном. Летом и посуху хоть джигу танцуй, а втром с росой - повнимательней. И никаких противообледенительных жидкостей в Красной армии отродясь не было. И ботики самые обыкновенные ВМСКшные, легкие плавающие, без протектора, обычные. И РЛЭ писало не руководство ПВО, а наше родное КБ товарища Микояна и никто его менять не будет даже сейчас, когда альма-матер ПВО Саваслейку, где и сегодня только там происходит переучивание л/с на изд.01 и производится обкатка всех его модификаций и отдельных систем, сейчас передают в КДА, "дальники" тоже ничего менять не будут, не смотря на общественное мнение. П.С. если вы найдете в интернете старые видео полетов полков МиГ-31, то ВЕЗДЕ увидите неспешро бродящих штурманов(или инструкторов) по горбу к хвосту самолета. П.С. Подводя итог, джентельмены, ничего я вам из документов фотографировать не буду и однополчанам об этом даже заикаться не буду, я пока нормален, не обессудте, приятно думать, что это брожение по фюзеляжу - личная дурь летного состава - ваше право. |
AkAr в 24.10.2021 - 00:12 И еще - регулярные отказы матчасти во время летной смены(каких-нибудь блоков, у всех бывает и на всех типах ВС), технари раскапотируя аппарат на ЦЗ в массе своей открывают блоки именно на горбу, их тсм основная масса, на морде в основном станция, слева/справа сзади движки, в нише передней стойки - аккумулятор(как и везде), в основных - заправки "жижами и газами", в правой щиток настройки ПКН-2 системы КН-25, но его перед полетами настроил и "забыл", ОК ТЕСТОР тоже в нише снимается. Все, все остальное - наверх и с песней! Там тебе в встроенных этажерках царство АОшников, РЭОшников, РРНОшников и прочих волшебников, открывающих под дождем и снегом эти крышки, вынимающим свое железо по очереди из этажерки и после священнодейства матюгов и волшебства прикручивающих уже рабочие блоки обратно в ракообразной позе под снегом и дождем, маневрируя с тяжелыми железками на воздухозаборнике и по горбу далее "по остальным люкам" (даст Бог им здоровья!)
И прошу заметить - регулярного, я б сказал постоянного технарепада (с редкими осадками на бетон штурманов) в полках МиГ-31 не фиксируется. Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд: AkAr Достаточно на звания посмотреть..)) Привет, Володь! И я о том же, сейчас без реверансов |
fsl в 24.10.2021 - 02:58 AkAr
На нет и суда нет. Предлагаю на этом флуд по теме секретности оставить, положено ходить и совать спички в дырку пускай так и будет. Провоцировать ни Вас ни Ваших знакомых не буду впрочем как и на слабо брать, хотя бы потому, что являюсь гражданином сопредельного и не совсем дружественной Вам страны, действительно можем навлечь неприятности как с Вашей так и моей стороны. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
У нас как-то тоже не поощрялось хождение лётного состава по планеру...хотя в этом особой нужды и не было: самолёты были пониже - для контроля ТП на Су-17 или МиГ-27 не надо было куда-то лезть - всё было видно с бетона. А в ПВО свои законы - те, кто летают выше тропопаузы, высоты не боятся... :lol:
буду признателен за схему из ИЛЭ или как там оно называется для этого самолета, просто, убедится что так конструктор написал.
Да, в Инструкции лётчику (экипажу) самолёта или РЛЭ есть отдельная глава "Предполётный осмотр самолёта" - там маршрут и порядок осмотра должны быть чётко обозначены...но я почему-то не сомневаюсь в том, что оговорён осмотр ТП со спины - сам по себе редкий лётчик полез бы чёрт те куда особенно в дождь и ветер... :roll: