Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk

Добрый день коллеги!
Расскажу как строил диорамку с участием МиГ-31 и что получилось.

Состав

Коробка AMK 88003. Дополнения следующие:
- фототравленные детали интерьера Eduard 49752
- маски Eduard EX489
- колёса Armory ARAW48026
- декали Бегемот 48040
- декали кресла технических надписей кресла К-36ДМ ASK48100
- сопла Amigo Models AMG 48016 + фототравление для сопел AMG 48016-2
- ПВД Master AM 48131
-статические разрядники Master AM 48087
- стремянка LP Models LP48058
- фигурка техника Aerobonus 480167
- фигурка пилота Reedoak RRC480053
- фигурка пилота Reedoak RRC480176
- шлем пилота Reedoak RRC480173
- плюс отдельная модель АПА-5Д Kitty Hawk KH80159.

АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk

Сборка

Сборку начал с воздухозаборников объединенных в один узел с нишами шасси. Собрал узел и примерил на сухую. Поверил стыковку перед окраской деталей по отдельности. Детализация на высоком уровне! Цвет нержавейки красил металликами Alclade Metal от AMMO Mig. В нишах шасси имеются несколько индикаторных приборов. Подобрал из декалей от FW-190 подходящие циферблаты. 
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
Детали ниши передней стойкой шасси окрашивал по отдельности. На стыках "промазал" герметиком.
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
Собрал кабину используя фототравление. Знаю, что есть замечательные декали приборки от Quinta, но Eduard мне достался с моделью и качество меня удовлетворяет. Примерил носовую часть к фюзеляжу. Окрашенную кабину вклеил в носовую часть.
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
Дошло дело до двигателя. Вернее до сопел. Менять на смолу AM изначально у меня не было. Планировал доработать изкоробочный пластик фототравлением Eduard. Но ознакомившись с предстоящей работой с металлическими деталями и совету коллег, приобрёл таки смоляные сопла. Это было верное решение! Ниже фотографии изделия AM и сравнение с пластиком.
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
Окрашивал металликами Extreme Metal и АКАН. Для монтажа сопел в посадочные места, потребовалось сточить рёбра пластика. В инструкции есть предписание в каком положении необходимо устанавливать детали. На первый взгляд можно подумать, что разницы нет, но это ошибочное заблуждение. Присутствует небольшой уклон.
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
СБорка прошла хорошо. Подготовил детали для окраски. Фонарь вклеил UV отверждаемым клеем (смолой). Откидные части фонаря не приклеивал, а зафиксировал канцелярским пластилином (Патафикс, Блютак и прочие).
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk

Окраска

Грунт из балона, чёрного цвета, Mr.Finishing Surfacer 1500. Создал эффект выгорания краски методом мраморности (так называемый марблинг, что в переводе и означает мрамор). Базовый цвет из палитры АКАН. Для сравнения сделал выкрас двух одинаковых оттенков из разных серий. Странно, но есть отличие. После слоя глянцевого лака Mr.Color GX100, приступил к декалям. Декали хорошие. Но есть претензии к инструкции на техничку. Несколько позиций перепутаны номера. Всего около десятка ошибок. Будьте внимательны! "Нанёс герметик".
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
Вклеил статические разрядники
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
Небольшой обзор стремянки LP Models
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk

АПА-5Д

В коробке литники на два варианта автомобилей Урал 4320. АПА-5Д и бортовой грузовик.
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
Мне понадобился первый вариант, его и строил. Качество деталей на хорошем уровне. Сборка хорошая. Но это был бы не КитиХоук )) Есть не критичные расхождения с инструкцией. На детали ходовой части в пластике присутствует бобышка, которой не должно быть (и нет в инструкции). Две зеркальные детали (ящик) расположенные с боков машины, немного отличаются. Большие следы толкателей на деталях рамы.
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk

Аэродром

Аэродром делал из плит ПАГ-14 которые отливаю сам из гипса в силиконовую форму. Приклеил клеем ПВА на основание из МДФ. Грунт чёрный из балона KUDO. Нанёс так называемый прешейдинг разными оттенками через трафареты Propeller77 и Микродизайн. Базовый цвет бетона АКАН 79028. Хаотично некоторым плитам придам другой оттенок. В стыках чёрной краской нанёс имитацию гудрона. Через трафарет распечатанный на принтере и вырезанный из обычной бумаги, выкрасил разметку. Смывка без лака. Защитил матовым лаком пару слоёв и приступил к следующему этапу. Захотел сделать имитацию подтёков и разливов ГСМ на аэродроме (увидел на фото, понравился вид). Так же использовал трафареты Propeller77. "Доработал" пятна химией оттенков топлива и масла.
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk

Фигурки

В работе с фигурками я не силён. Расписал в силу своего умения. Качество французской ReedOak очень хорошее! Гораздо выше Aerobonus.
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk

Итог

Все элементы диорамки, кроме стремянки, фиксируются магнитами. В том числе рукава питания от АПА к самолёту. Всё съёмное.
Первая часть фото, самолёт отдельно. Вторая часть, даорама.

АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk
АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk АМК 1/48 МиГ-31 + АПА-5Д Kitty Hawk

 

Борода в 23.10.2021 - 13:29
Понятия безопасности перед вылетом нету от слова совсем, по железу перед вылетом ходить это конечно ДА
У нас как-то тоже не поощрялось хождение лётного состава по планеру...хотя в этом особой нужды и не было: самолёты были пониже - для контроля ТП на Су-17 или МиГ-27 не надо было куда-то лезть - всё было видно с бетона. А в ПВО свои законы - те, кто летают выше тропопаузы, высоты не боятся... :lol:
буду признателен за схему из ИЛЭ или как там оно называется для этого самолета, просто, убедится что так конструктор написал.
Да, в Инструкции лётчику (экипажу) самолёта или РЛЭ есть отдельная глава "Предполётный осмотр самолёта" - там маршрут и порядок осмотра должны быть чётко обозначены...но я почему-то не сомневаюсь в том, что оговорён осмотр ТП со спины - сам по себе редкий лётчик полез бы чёрт те куда особенно в дождь и ветер... :roll:
fsl в 23.10.2021 - 14:48
но я почему-то не сомневаюсь в том, что оговорён осмотр ТП со спины - сам по себе редкий лётчик полез бы чёрт те куда особенно в дождь и ветер... :roll:
Вот и я про то же, а еще есть наледь, снежок и прочие улучшающие скольжение обуви по металлу, помноженное на определенную скованность от амуниции вызывает недоумение подобный ретуал, посему буду премного благодарен Уважаемому коллеге AkAr, если он будет любезен и покажет документ, при его доступе к « телу» уверен, что это не составит труда.
AndyK в 23.10.2021 - 16:11
посему буду премного благодарен Уважаемому коллеге AkAr, если он будет любезен и покажет документ, при его доступе к « телу» уверен, что это не составит труда.
Cергей, при нынешнем МО РФ гайки шибко закрутили (в плане усекретности), я предполагаю что сие вряд ли возможно. А не верить на слово AkAr-у не вижу абсолютно никаких на то оснований.
fsl в 23.10.2021 - 16:59
AndyK
Ну если схема обхода самолета стала секретной , тогда конечно да будем верить на слово.
Надеюсь за то, что человек передал секретную информацию на предыдущей странице к нему контрики претензий иметь не будут.
Nazar в 23.10.2021 - 20:30
AndyK
Так Саша уже давно далеко от тех мест, где его матчасть в виде Миг-31 базируется...Счастливый пенсионер он.. :wink:
AndyK в 23.10.2021 - 21:07
AndyK
Так Саша уже давно далеко от тех мест, где его матчасть в виде Миг-31 базируется...Счастливый пенсионер он.. :wink:
Я вообще-то в курсе :wink:
AkAr в 23.10.2021 - 23:43
AndyK
Ну если схема обхода самолета стала секретной , тогда конечно да будем верить на слово.
Надеюсь за то, что человек передал секретную информацию на предыдущей странице к нему контрики претензий иметь не будут.
Если у вас есть хоть какой-нибудь близко знакомый, служащий сегодня в МО РФ ( я не о контрабасе, открывающем ворота КПП сутки ч-з двое), а имеющим хотя бы 3й, самый простой допуск по секретке, то поговорите с ним, чтоб он сегодня на свой смартфон пусть даже несекретное сфотографирует в своей части. И про последствия для него сегодня.
Прежде,чем мне отвечать - сначала спросите своего. Никуда не торопитесь. Я подожду вашего ответа из дальнего путешествия, куда он вас пошлет. Но есть и второй вариант, о своем "приключении" после вашей выполненной просьбы он вам поведает после "внезапной" демобилизации со всеми последствиями, устроенной ему местным ЗГТшником.
Не существует вариантов "документ секретный, но эти 5 страниц в нем - нет"
Оба тома РЛЭ. изд.01 на сегодняшний день являются секретными и даже если б я сегодня еще служил - как вы думаете, какой был бы ответ, чтоб бог знает кому с пацанячьим задором что-либо доказать?

Добавлено спустя 47 минут 18 секунд:

Понятия безопасности перед вылетом нету от слова совсем, по железу перед вылетом ходить это конечно ДА
У нас как-то тоже не поощрялось хождение лётного состава по планеру...хотя в этом особой нужды и не было: самолёты были пониже - для контроля ТП на Су-17 или МиГ-27 не надо было куда-то лезть - всё было видно с бетона. А в ПВО свои законы - те, кто летают выше тропопаузы, высоты не боятся... :lol:
буду признателен за схему из ИЛЭ или как там оно называется для этого самолета, просто, убедится что так конструктор написал.
Да, в Инструкции лётчику (экипажу) самолёта или РЛЭ есть отдельная глава "Предполётный осмотр самолёта" - там маршрут и порядок осмотра должны быть чётко обозначены...но я почему-то не сомневаюсь в том, что оговорён осмотр ТП со спины - сам по себе редкий лётчик полез бы чёрт те куда особенно в дождь и ветер... :roll:
Я вам более того скажу - при предполетном осмотре МиГ-31 - залезть на спину - это обязательно!!! ТП и устанавливают два технаря, закинув его на законцовку крыла, потом ташат к гаргроту и далее направо к килям. И, согласно РЛЭ, экипаж ОБЯЗАН убедиться в его наличии. А будешь игнорировать требования, тебя "поощрят" отстранением от полетов с дальнейшей сдачей зачетов. И будут правы!
Я в разную погоду на аппарате вылетал и было всякое. Никакая наледь перед вылетом на 31ом не допускается, это не шарабан, типа Ан-26 или Ту-134, на которых можно эту каку с рулей стряхнуть и вперед! Изморозь да, была, еще и с ветромПо стремянке поднимаешься и на полусогнутых, держась за горб перемещаешься (или перескальзываешь, как угодно) "к жопе". Там слегка "дергаешь" конструкцию, проверяя закрытие замка и тыкаешь дежурной спичкой в отверстие (слева по полету). И обратно также на полусогнутых. А высота та да, ни разу не МиГарь 23й! Костей не соберешь если что. Но привыкаешь и внимания не обращаешь за годы сего действа. "Страшно" от высоты не в центроплане и хвосте, неприятно на воздухозаборниках сразу после стремянки, узкие и под маленьким наклоном. Летом и посуху хоть джигу танцуй, а втром с росой - повнимательней. И никаких противообледенительных жидкостей в Красной армии отродясь не было. И ботики самые обыкновенные ВМСКшные, легкие плавающие, без протектора, обычные. И РЛЭ писало не руководство ПВО, а наше родное КБ товарища Микояна и никто его менять не будет даже сейчас, когда альма-матер ПВО Саваслейку, где и сегодня только там происходит переучивание л/с на изд.01 и производится обкатка всех его модификаций и отдельных систем, сейчас передают в КДА, "дальники" тоже ничего менять не будут, не смотря на общественное мнение.
П.С. если вы найдете в интернете старые видео полетов полков МиГ-31, то ВЕЗДЕ увидите неспешро бродящих штурманов(или инструкторов) по горбу к хвосту самолета.
П.С. Подводя итог, джентельмены, ничего я вам из документов фотографировать не буду и однополчанам об этом даже заикаться не буду, я пока нормален, не обессудте, приятно думать, что это брожение по фюзеляжу - личная дурь летного состава - ваше право.
Nazar в 23.10.2021 - 23:47
AkAr
Достаточно на звания посмотреть..))
#
AkAr в 24.10.2021 - 00:12
И еще - регулярные отказы матчасти во время летной смены(каких-нибудь блоков, у всех бывает и на всех типах ВС), технари раскапотируя аппарат на ЦЗ в массе своей открывают блоки именно на горбу, их тсм основная масса, на морде в основном станция, слева/справа сзади движки, в нише передней стойки - аккумулятор(как и везде), в основных - заправки "жижами и газами", в правой щиток настройки ПКН-2 системы КН-25, но его перед полетами настроил и "забыл", ОК ТЕСТОР тоже в нише снимается. Все, все остальное - наверх и с песней! Там тебе в встроенных этажерках царство АОшников, РЭОшников, РРНОшников и прочих волшебников, открывающих под дождем и снегом эти крышки, вынимающим свое железо по очереди из этажерки и после священнодейства матюгов и волшебства прикручивающих уже рабочие блоки обратно в ракообразной позе под снегом и дождем, маневрируя с тяжелыми железками на воздухозаборнике и по горбу далее "по остальным люкам" (даст Бог им здоровья!)
И прошу заметить - регулярного, я б сказал постоянного технарепада (с редкими осадками на бетон штурманов) в полках МиГ-31 не фиксируется.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

AkAr
Достаточно на звания посмотреть..))
#
Привет, Володь!
И я о том же, сейчас без реверансов
fsl в 24.10.2021 - 02:58
AkAr
На нет и суда нет.
Предлагаю на этом флуд по теме секретности оставить, положено ходить и совать спички в дырку пускай так и будет.
Провоцировать ни Вас ни Ваших знакомых не буду впрочем как и на слабо брать, хотя бы потому, что являюсь гражданином сопредельного и не совсем дружественной Вам страны, действительно можем навлечь неприятности как с Вашей так и моей стороны.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy