Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Спустя год после введения ограничений и запрета на проведение массовых мероприятий в Москве, состоялось первое долгожданное и сразу крупное мероприятие в сфере стендового моделизма – ежегодный Чемпионат России по судомоделизму и Кубок Москвы, которые были проведены с 15 по 18 апреля 2021 года секцией С (Стендовые модели кораблей) Федерации Судомодельного Спорта РФ. Чемпионат проводился в здании недавно отреставрированного Северного Речного Вокзала и собрал больше сотни моделистов из России и Беларуси, которые представили 180 моделей в 30 классах. Также около десятка моделей были представлены публике вне конкурса. Таким образом это был один из крупнейших Чемпионатов страны по судомоделизму за последние несколько десятков лет. Для судомоделистов России и Беларуси это был долгожданный чемпионат, которого все ждали после отмены прошлогодних соревнований. В этой части фоторепортажа будут только самодельные модели кораблей.
В России проводятся 2 крупных мероприятия для стендовых моделей кораблей – Чемпионат России и Кубок Цемесской Бухты (по нечетным годам). Эти соревнования проводятся по международным правилам NAVIGA, которые подразумевают деление моделей на классы по технологиям постройки моделей, по типам судов и по масштабам. Одним из главных отличий этих соревнований от привычных всем выставок стендового моделизма является то, что модели оцениваются судейскими бригадами из 5 судей по 100-балльной системе по прилагаемой к моделям документации, на основании которой они были созданы и построены. Это возвращает нас в те времена, когда модели на выставках МКСМ 20 лет назад также оценивались судейской коллегией, а не по современному принципу «Нравится-НЕнравится».
По итогам выступления моделистов на Чемпионате России формируется Сборная России по судомодельному спорту, попав в которую моделисты получают право выступления на Чемпионате Европы (нечетные года) и Чемпионате Мира по судомодельному спорту (четные года), проводимыми международной организацией NAVIGA в различных странах Европы и СНГ. Для попадания в кандидаты сборной моделям взрослых моделистов необходимо набрать 90 и более баллов, а моделям юношей – 85 и выше баллов.
А теперь немного о моделях.
Детальные фотки самодельной модели японского эсминца Tanikaze 1/96
Эта модель стала последней моделью из уникальной и прославленной серии моделей колесных пароходов, выполненных из разных сортов бамбука замечательным судомоделистом Владимиром Чурилиным, безвременно покинувшим нас в 2020 г. Эта модель уникального автора была награждена в рамках Чемпионата Мира почетной золотой медалью.
Юниоры
Протокол
Детальные фотки самодельной модели крейсера Аврора в масштабе 1/405
И завершу обзор моделей Чемпионата интересной и уникальной моделью, выставленной на обозрение вне конкурса. Это модель ранней версии эскизного проекта (еще с башенными установками МК-3-152) советского легкого крейсера Проекта 28, сделанная в макетной мастерской Николаевского судостроительного завода №198 им. Андре Марти неизвестным автором во второй половине 1930-х годов. Возможно, что некоторым эта модель будет знакома по игре World of Warships, в которой данный корабль реализован под названием «Щорс» на 7-м уровне в ветке советских крейсеров в позднем варианте эскизного проекта с башнями МК-5. Корабли данного типа так никогда не были реализованы в металле и представляли собой эволюционное звено между крейсерами проекта 26-бис типа «Максим Горький» и проекта 68 типа «Чапаев». 1 октября 1937 года разработку легких крейсеров Проекта 28 закрыли в пользу легких крейсеров Проекта 68 типа «Чапаев», которые заложили в 1939 году и после Великой Отечественной Войны были достроены по доработанному проекту 68-К. Данная модель была подарена в 1955-1956 г. сотрудниками завода заместителю Председателя областного исполкома Николаевской области Николаю Ковалю (в недавнем прошлом Первый секретарь ЦК КП(б) Молдавской ССР с 1946 по 1950 гг.). Модель каким то образом смогла оккупацию Николаева немцами с августа 1941 г. по 28 марта 1944 г., при том, что немцами были полностью разрушены почти все здания и сооружения (из 784 сооружений завода уцелело только 2) судостроительного завода №198. И спустя 80 лет Сергеем Костюком была проведена глобальная реставрация этой уникальной модели малоизвестного корабля, находившейся в забвении на сохранении в руках одной семьи, передававшейся из поколения в поколение. Возможно, что это единственная существующая модель корабля данного проекта, которой нет даже в Центральном Военно-Морском Музее.
Лучшей моделью Чемпионата России была признана самодельная модель универсального судна «Rem Gambler» в масштабе 1/75 Сивенцева Александра.
Немного фоток с открытия
Фоторепортаж про сборные модели кораблей в классах С-6...С-8 выложен тут.
С уважением, Андрей "SilverGhost"
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
SilverGhost в 03.09.2021 - 15:32 SilverGhost
Спасибо, понятно, как я и сказал выше - другая вселенная :wink: Ключевое: Раньше было правило не более 3 или 5 участий в чемпионате с 1 моделью. Но как только его применили, приехало всего ничего, по многим классам кворум не набрался. Поэтому решили убрать это и мозги не парить народу. если сейчас это правило вернуть, допустим на 3 участия максимум. Будет не 180 моделей, а 160. В других странах ситуация схожая. Национальные чемпионаты Беларуси, Украины, Польши, Болгарии, Румынии - 40-90 моделей, и там ситуация со старыми моделями еще более запущенная. Есть модели, которые по 10 лет катаются и там. Если требовать каждый год демонстрацию только новых моделей, мы как страна на международке проиграем тем, кто из года в год выставляет одно и тоже, но зато сильное. А на международку без квалификации на кубке или чемпионате страны - не отберешься. Замкнутый круг. Правила игры надо начинать менять с международных немецких правил, а там всех все устраивает. Особенно если Россия как конкурент отвалится из топ-3. |
SilverGhost в 03.09.2021 - 16:14 Когда Россия принимала Чемпионат Мира 2016, то нам удалось взять первое место в медальном зачете
Срачей и разборок потом было на целый год. разве что до допингового скандала не дошло. В 2017 на Чемпионате Европы в Болгарии мы снова взяли 1 место в медальном зачете, но тогда судьи из Румынии, Хорватии, Польши целенаправленно топили российские модели и тащили за уши свои. Европа тогда завершилась скандалами, отстранением людей с должностей, банами судей и так далее. В итоге Сборная России погрязла во внутренних проблемах и распрях внутри отечественной федерации судомодельного спорта на период 2017-2019 годов. И только с 2020 поменялось руководство, был найден компромисс, обновились правила, появилось финансирование, спонсоры, автотранспорт. Но тут пришел ковид и закрыл свои границы. Немецкое руководство Навиги запретило проведение чемпионата Европы по ходовым моделям в России сославшись на ковид и неравноправие по отношению к европейским странам, которым летом 2021 было бы немного тяжело вьехать в нашу страну. Но при этом не стало отменять Чемпионат Мира по стендовым моделям в Хорватии, куда Россия не могла попасть из-за закрытых сухопутных границ с Польшей, Венгрией, Словакией. Апелляцию на тему неравноправного отношения к стране-участнице во время ковидных ограничений отклонили. Ибо, это ваши проблемы в Орде. "Вас не будет - нам же хорошо" Международный судомоделизм - он как политика. Все хотят тебя отыметь и прокинуть, выбив себе место под солнцем за счет тебя. Играть по-честному в таких условиях нецелесообразно. Но при этом тебе всегда будут улыбаться, жать руку, хлопать по плечу. Я изучал работу судейских бригад и судей на Чемпионате Европы 2019 в Болгарии. Там порой явное паскудство творили функционеры и судьи из восточно-европейских стран. Или когда Китай выставляет свою сборную, они просто у старых моделей меняют авторов. или просто группой лиц делают пачку моделей и просто рандомом назначают "авторов". Ибо они все на одно лицо для европейцев Когда начинало всплывать, что в 2016 году у модели был 1 автор, а в 2014 - другой. И по идее, модель надо снимать с чемпионата за нарушение правила "1 автор на модель". А аргументы, что закралась бюрократическая ошибка и в 2014 неправильно записали китайца - уже не работают. То руководство федерации Китая шло к главе Навиги и объясняло на пальцах, если дисквалифицируют нашего, мы снимемся целой федерацией с соревнований, прекратим членство в вашей организации, больше не будем платить, поднимем скандал и вопросы о компетентности всех. В итоге сразу прилетает ответочка от немцев, что "китай не трогайте, пусть выступают, медалей на всех хватит, гавно в прессе нам не надо" Добро пожаловать в Международный Моделизм :mrgreen: :lol: |
Wild Weasel в 03.09.2021 - 16:18 Добро пожаловать в Международный Моделизм :mrgreen: :lol:
:facepalm: :facepalm: :facepalm: Да ну нафиг! Лучше будем по прежнему для собственного удовольствия самолётики клеить :mrgreen: |
SilverGhost в 03.09.2021 - 16:25 Добро пожаловать в Международный Моделизм :mrgreen: :lol:
:facepalm: :facepalm: :facepalm: Да ну нафиг! Лучше будем по прежнему для собственного удовольствия самолётики клеить :mrgreen: я вот в судьи соревнований пошел как раз по причине, что многие начали перенимать тлетворное воздействие людей из зарубежных стран и заниматься откровенным подлогом моделей. Раз не ловят - значит можно А если вступить с сговор с себе подобными, то можно и всю федерацию подмять и навязать всем свои условия игры. А это начало убивать здоровую конкуренцию, отпугивать участников. Поэтому когда у нас 3-е место на местной выставке стендового моделизма присуждают по принципу "это темная модель, она не смотрится", "а второе мы дадим той, которая смотрится" - я тупо ржу Мне бы такие проблемы :lol: :lol: |
Sigvard в 03.09.2021 - 18:14 Правда был 1 случай, когда один дед возил одну и туже самодельную модель в масштабе 1/1000, построенную во времена СССР по тем мизерным материалам по французскому линкору. И возил ее лет 30, потому что никто не мог приблизиться к его уровню деталировки и качеству.
У "деда" фамилия есть - Шлычков. Модель по тем временам была действительно крута и подход в моделизме был несколько другой. Интернетов не было, любую картинку по случаю доставали, так что укор в некопийности не катит. |
SilverGhost в 03.09.2021 - 18:20 Правда был 1 случай, когда один дед возил одну и туже самодельную модель в масштабе 1/1000, построенную во времена СССР по тем мизерным материалам по французскому линкору. И возил ее лет 30, потому что никто не мог приблизиться к его уровню деталировки и качеству.
У "деда" фамилия есть - Шлычков. Модель по тем временам была действительно крута и подход в моделизме был несколько другой. Интернетов не было, любую картинку по случаю доставали, так что укор в некопийности не катит. Я не стал афишировать фамилию Сергея, чтобы не ворошить все то дерьмо, что было связано вокруг ситуации с классом С-4 и его модели. Кто знает - тот понял про какую модель Кто нет - и ладно))) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Спасибо, понятно, как я и сказал выше - другая вселенная :wink:
Ключевое:
Раньше было правило не более 3 или 5 участий в чемпионате с 1 моделью.
Но как только его применили, приехало всего ничего, по многим классам кворум не набрался.
Поэтому решили убрать это и мозги не парить народу.