Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В продаже недавно появился новый Hurricane I от ARK Models. Для осмотра был выбран вариант советских ВВС кат. № 48024. Сюрпризы начались с самого начала - с названия модели.
Следует обратить внимание, что «Харрикейн Mk I» в СССР не поставлялся. Следовательно, необходима доработка модели до уровня Mk IIB.
Пластик
Модель отлита из серого пластика, расшивка внутренняя. На деталях присутствует небольшое количество облоя, есть литьевые дефекты (следы толкателей, непроливы, утяжины), мелкие детали слегка «замылены». Следует отметить плохое качество деталей из прозрачного пластика. А вот пилоты - один в зимнем комбинезоне, другой в шортах и короткой рубашке - выше всяческих похвал! Колеса основных стоек шасси выполнены как в нагруженном, так и в не нагруженном состоянии.
Членение модели позволяет говорить о скором появлении уже заявленных модификаций. Кроме того, на выбор предлагается 3 кока винта, два вида лопастей, два вида выхлопных патрубков.
Инструкция
Инструкция бедная и невнятная, представляет собой ксерокопию порядка сборки на 4 страницах. Справки по истории самолета нет, схемы окраски и нанесения декалей тоже отсутствуют.
Декаль
Декаль хорошего качества производства «Бегемот», содержит некоторые технические надписи, опознавательные знаки, по всей видимости, на 3 варианта «Харрикейн» советских ВВС:
1. Hurricane Mk XIb (Канадской сборки), BW959, 2 ГиАП (изображен на коробке).
2. Hurricane Mk IIb, FK-49, Z3768, 81 Sqn, 151 Wing, RAF (для этого варианта отсутствуют опознавательные знаки британских ВВС).
3. Hurricane с надписью «За ВКПб» - фотографий или схем окраски этого варианта мне не удалось обнаружить.
Заключение
После осмотра модели впечатление осталось не слишком положительное:
1. Модель не соответствует исторической привязке – «Харрикейн Mk I» в СССР не поставлялся.
2. Невнятная инструкция, отсутствие схем окраски и нанесения декалей.
3. Очень среднее качество литья модели и плохое качество литья прозрачных деталей. При этом пилоты получились великолепные.
Единственным положительным моментом можно считать цену – 355 руб. (в магазине MINIMODELS без учета скидки).
Вывод – если очень хочется собрать модель, то необходимо откорректировать её под Hurricane Mk XIb и постараться сделать что-то с мутноватым фонарем. Другой вариант – взять английский Харрикейн Mk I (кат. № 48026).
Оптимальным вариантом, по-моему, является приобретение модели Харрикейна другого производителя.
-=ATMevgen77=- в 11.03.2010 - 01:07 приветствую. Кстати а как вам вот такая картинка Мк1 в СССР?
|
Alexander в 11.03.2010 - 11:59 как вам вот такая картинка Мк1 в СССР - никак, а по финам нашел вот такие картинки у поляков, за 100% точность поручиться не могу, но этот Харрикейн с 5 номером достаточно хорошо отснят на разных стадиях своей жизни в разных книгах по финской авиации:
там вот еще что интересно - в этот период на финне стоял РН с английским камуфляжем, а сам самолет уже был черно-оливковый. |
dreamrider в 12.03.2010 - 02:53 Кстати а как вам вот такая картинка Мк1 в СССР?
картинка мелкая, а потому - бесполезная. А вот Alexanderу за финскую "5" спасибо, любопытный экземпляр. |
Малыш в 12.03.2010 - 05:42 А вот Alexanderу за финскую "5" спасибо, любопытный экземпляр.
Вы с этой "пятеркой" поаккуратнее. Это музейная машина. Я в свое время на интересный окрас купился. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxKApXA][/url] Добавлено спустя 50 минут 29 секунд: http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1565.html |
Alexander в 13.03.2010 - 17:42 Я глубоко не копал по финнам - но есть архивное ч.б. фото с явно контрастным РН и я когда-то собирал Хасегавного Харитона на подарок, то имел какие-то схемы цветные - номер 5 отсутствовал, а серийник я вроде правильный сделал. Фото и схемы были в книгах-журналах, потому ничего предъявить не смогу, кроме фото модели:
Модель собиралась за пару дней и заказана была без тонировки. Низ - РЛМ 65, верх - какой-то из ФС-ных зеленых,. |
Кастян в 02.08.2011 - 16:33 Тема: Обзор ARK Models 1/48 Hawker Hurricane Mk.I, Советские ВВС В одном не согласен: если хорошо поискать,-то можно наткнуться на инфу, 4то небольшая партия Харрикейнов I поколения всё же была транспортирована в СССР но с двигателем, которые уже ставились на II. Так 4то, в общем, "Харитоны" I-го поколения в СССР были) |
Alexander в 02.08.2011 - 17:12 В одном не согласен: если хорошо поискать,-то можно наткнуться на инфу, 4то небольшая партия Харрикейнов I поколения всё же была транспортирована в СССР но с двигателем, которые уже ставились на II. Так 4то, в общем, "Харитоны" I-го поколения в СССР были) - хотелось бы увидеть эту инфу. Потому как вроде Мк II srs 1( так назывались первые двойки, по имеющейся информации "короткие", как единицы) к нам не попадал. Есть вопрос по длине канадского "десятого" и "одинадцатого" Харрикейнов. Если же у вас есть новая и достоверная информация - то выкладывайте. Иначе обратно "пилявщина" появляется. |
Кастян в 03.08.2011 - 16:25 В одном не согласен: если хорошо поискать,-то можно наткнуться на инфу, 4то небольшая партия Харрикейнов I поколения всё же была транспортирована в СССР но с двигателем, которые уже ставились на II. Так 4то, в общем, "Харитоны" I-го поколения в СССР были) - хотелось бы увидеть эту инфу. Потому как вроде Мк II srs 1( так назывались первые двойки, по имеющейся информации "короткие", как единицы) к нам не попадал. Есть вопрос по длине канадского "десятого" и "одинадцатого" Харрикейнов. Если же у вас есть новая и достоверная информация - то выкладывайте. Иначе обратно "пилявщина" появляется.
Придётся согласиться с Вами. По всей видимости, это канадская XII с вариантом вооружения А(8 пулемётов). Хо4ется найти хоть какую-то привязку дабы оправдать производителя модели javascript:emoticon(':smile:'). P.S.: Тоже хотелось бы 4его-то найти по отли4ию I от XI, XII. |
Alexander в 08.08.2011 - 00:54 Хо4ется найти хоть какую-то привязку дабы оправдать производителя - это привязка к деньгам, чтобы больше коробок изваять. Хотя там был вариант разведчика и Си Харрикейна, которых нет ни у кого.
Для меня самого нет четкого понимания вопроса длины капота канадских Харрикейнов - по этим различиям нет внятных данных, как и точного соответствия лицензионных Мерлинов - я это так глубоко не копал. Есть одна относительно свежая информация по МкII srs 1 попалась на днях - если раньше часто писали, что несмотря на замену двигателя, капотировка осталась аналогичной "единице", то в периодике появились данные, что капот стал длиннее уже на первой серии "двоек", а остальной планер соответствовал "единице". Правда с этим не все согласны. Но беда в том, что ясности это никакой для канадских машин не принесло. |
Кастян в 09.09.2011 - 04:36 Собрал. Канадский. На "Палитре крыла" он есть. Немного с красками накося4ил - нету необходимых цветов (нитрой красил, т. к. процентов 85 моих красок нитровские). В 4ертежи, со скрипом, втиснул)) Собиралось нелегко,- много шпаклёвки ушло. Но зато свою стоимость кит оправдывает целиком.
Сильно не пинайте - это мои первые блины)) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|