Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Привет!
Давно хотел себе коллекцию данный самолет, но выбор моделей по данной теме, мягко говоря, оказался не очень. Моделька была вырезана из заготовки под номером 05802, по-другому сказать сложно т.к. в наборе пришлось переделывать практически всё.
Разработка Миг-27К (изделие 23БК) шла параллельно с работами по Миг-23БМ (позднее Миг-27, после принятия на вооружение в 1975 г.). Назначение машины заключалось в возможности максимально эффективно использовать как высокоточное, так и обычное вооружение. Для этих целей на самолет был установлен прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23К и лазерно-телевизионная прицельная система “Кайра-23”, а также был обновлен ряд другого оборудования. Первое время машина испытывала некоторые трудности связанные с работой, технологически нового на тот момент, оборудования. В конечном итоге в 1976 году пошла в серию. Не смотря на то, что самолет был достаточно дорогим, было построено около 2-х сотен машин. В дальнейшем, из-за дороговизны самолета, была разработана альтернатива с упрощенным набором прицельного оборудования, в виде Миг-27М (в серии с 1977 года). Также с 1983 года, ранее выпущенные, Миг-27 модернизировались до уровня “эмок”, получив наименование Миг-27Д. Что до “Кайры” самолет успешно эксплуатировался СССР до 1991 года, а после был отправлен на “базы хранения”, где был доведен небрежным хранением до нелетного состояния.
Наибольшей переделки подверглись нос, шасси, вооружение, также пришлось доделывать расшивку и удлинять фюзеляж из-за “забытого” производителем отсека для боекомплекта гш-6-30.
Носовая часть перепиливалась несколько раз из оригинальной части набора. Еле-еле удалось впихнуть прицельный комплекс “Кайра-23” из-за того что, после придания носу нужной формы толщина стенок была уже на грани, хотя как надо в конечном итоге он так и не встал… Исправлять часть под фонарем кабины намеренно не стал т.к. совсем не дружу с вакушными фонарями. Вместо этого изготовил копию оригинального фонаря из более податливого пластика, подкрашенного желтым цветом и просто поменял его форму на более приемлемую, подогнав по месту. Также немного изменил форму и угол наклона ВДЗ, добавил пропущенную часть фюзеляжа.
Ниши шасси, в принципе изготовлены неплохо, за исключение того момента что они от миг-23. Настоящую проблему доставила проводка, особенно на основных стойках. Где она намотана на стойку со всех сторон.
Забавно получилось с положением клиренса самолета. Поменяв угол наклона задних стоек, пришел к выводу, что этого достаточно, и не стал изменять размер гидроцилиндра. В итоге при имитации нагрузки на пневматах модель опять осела практически до первоначального уровня. А поскольку это выяснилось на моменте сборки после покраски , просто добавил к загрузке еще 1 тонну, в виде двух КАБов, и вопрос был закрыт.
Вооружение использовал из набора и дорабатывал. Пришлось изготавливать с нуля пилоны, которые в наборе даны также от миг-23. Долго не мог решить какое вооружение вешать под крылья, но потом, все-таки подумав, что это Миг-27К, решил забить его управляемым вооружением под крышу.
В модели было еще много мелких доработок: кабина пилота, различные наплывы, антенны, дренажные трубки, задний под фюзеляжный киль, ГШ-6-30, задние бомбодержатели, форсажная камера, также кое-где пришлось переделывать (доделывать) расшивку и клеп.
Пришлось делать отдельный эскиз камуфляжного рисунка на самолет, из-за отсутствия хоть какого-то единого рисунка на самолеты данного типа. Привязку к реальной машине делать не стал по определенным причинам, хотя камуфляж частично базируется на расцветке одной реальной машины из 16-ой воздушной армии. Красил по стандарту Tamiya и Gunze, смывка, фильтры, масляные точки, подтеки, сколы. Декали для модели выбирать было особо не из чего, поэтому использовал деки и из набора, и Бегемота, и от других наборов.
Подставку под самолет решил сделать в самый последний момент. Что по ней писать, особо не знаю. Основа из пенопласта, ПАГ-14 от ICM, трава из флока. Окрашивалась разными акриловыми и масляными красками, также использовал пигменты и т.д. Имитацию бетонного покрытия делал первый раз, так что как получилось на суд зрителя.
В конечном итоге, несмотря на оставшиеся косяки, этот самолет того стоил. Изначально было ясно, что вытянуть данный проект на приемлемый уровень, не превращая в долгострой, не получится. Так что по некоторым аспектам пришлось руководствоваться принципом “лучшее-враг хорошего”, чтобы не растянуть стройку еще на год-два. Так что вот такая незатейливая “Кайра” вышла.
Roman-Nord в 11.11.2019 - 11:50 Тема: Trumpeter 1/48 Миг-27К Кайра Салют,всем!
Работа проведена солидная и результат очень достойный! |
AndyK в 11.11.2019 - 17:33 Модель понравилась, только с отсутствием посадочных фар не согласен :grin: Недавно ведь было |
mahyl в 11.11.2019 - 19:29 Спасибо за отзывы!
Модель понравилась, только с отсутствием посадочных фар не согласен :grin: Недавно ведь было Видел это обсуждение, когда модель на 99 процентов готова была... Кстати в выделенном абзаце и впрямь говорится, что поставили щитки, но решило ли это полностью проблему не слова. Но это уже из серии домыслов. |
AndyK в 11.11.2019 - 20:17 mahyl
У меня брат технарил на Миг-27М(Д) в Степи и Лерце. Про демонтаж фар понятия не имеет :cool: |
Борода в 11.11.2019 - 20:19 говорится, что поставили щитки, но решило ли это полностью проблему не слова.
Решило: на МиГ-27К/М/Д никто никаких фар не демонтировал... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Кайре вообще не повезло в плане моделей, так что - нашего полку прибыло... :wink:
Как и самолету, который лет 10-15 эксплуатировался. Хотя скорее всего, это связано с небольшим произведенным количеством самолетов, и тем, что он не поставлялся за рубеж и страны ОВД в отличие от 27М, БН-ов, а соответственно и меньше светился на фото. В 72 масштабе вроде нет проблем с кайрами, ART-model, сам в руках не держал, но на фото выглядит вроде нормально или там тоже все плохо?