Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель этого самолета я купил в киоске на ж-д вокзале в Киеве. Фирма мне неизвестная, но цена в 78-00 гр. подходила. Взял не глядя.
Рассмотрел только дома и обнаружилось недостача одной детали. Когда через неделю я зашел в киоск с целью поменять комплект, то оказалось, что и в других коробках не было этой детали. Это накладной дополнительный топливный бак. Печаль моя была не долгой. Можно сделать бак самому или без бака, только добавить носик киля.
Немного истории ( из открытых источников).
Дуглас A-4 «Скайхок» (англ. Douglas A-4 Skyhawk; до 1962 года обозначение A4D) — американский лёгкий палубный штурмовик, разработанный в первой половине 1950-х годов. Серийно производился до 1979 года, состоял на вооружении многих стран мира. Широко применялся во Вьетнамской войне, арабо-израильских войнах и других вооружённых конфликтах.
«Скайхок» проектировался под сильным влиянием опыта применения штурмовой авиации в Корейской войне. Основным принципом при его создании была простота. Это был лёгкий и компактный самолёт, которому для базирования на авианосце даже не требовались складывающиеся консоли крыла. В случае отказа гидравлической системы и невозможности выпустить шасси «Скайхок» мог совершить аварийную посадку на два подвесных топливных бака, использовавшихся почти всегда. Также A-4 стал первым самолётом, способным нести систему для дозаправки в полёте самолётов своего типа.
ВМС США заключили контракт на постройку прототипа 12 июня 1952 года. Финансирование обеспечивалось за счёт средств, предназначавшихся для отменённого проекта A2D «Скайшарк». Новый самолёт впервые поднялся в воздух с авиабазы Эдвардс 22 июня 1954 года, пилотируемый Робертом Раном (Robert Rahn). Серийное производство машины продолжалось четверть века, до 27 февраля 1979 года, когда из сборочного цеха был выкачен последний из 2960 «Скайхоков».
A-4E (A4D-5) — значительно модифицированный вариант. Усиленный фюзеляж с изменённым центром тяжести, число пилонов для подвески вооружения увеличено с трёх до пяти, удлинённая носовая часть фюзеляжа для доплеровского навигационного компьютера, система тактической навигации TACAN, новые системы бомбометания, двигатель Пратт-Уитни J52-P-6A (3810 кгс). Совершил первый полёт 12 июля 1961 года, серийно производился до 1966 года, построено 497 машин.
Технические характеристики
• Экипаж: 1 человек
• Длина: 12,6 м
• Размах крыла: 8,4 м
• Высота: 4,6 м
• Площадь крыла: 24,06 м²
• Масса пустого: 4365 кг
• Масса снаряжённого: 8300 кг
• Масса максимальная взлётная: 10 410 кг
• Двигатель: 1× ТРД Pratt & Whitney J52-P-6A (1× 3855 кгс)
Лётные характеристики
• Максимальная скорость у земли: 1083 км/ч
• Крейсерская скорость: 800 км/ч
• Скорость сваливания: 224 км/ч
• Боевой радиус с 2 ПТБ: 1094 км
• Перегоночная дальность: 3430 км
• Боевой потолок: 12 200 м
Вооружение
• Пушки: 2×20 мм (Colt Mk.12); боезапас — 100 сн./ствол
• Точек подвески: 5
• Боевая нагрузка: до 3720 кг
Теперь о самой модели
Коробка размером 295х185 мм. Картон жесткий. Внутри сделана перемычка шириной 40 мм для того , что бы пластик не болтался по коробке.
В коробке находилось четыре рамки из кремового пластика. Отливки чистые без облоя и утяжин. Следы толкателей на внутренней стороне деталей. Расшивка внутренняя, чистая. . Рамка с фонарем. Декаль и инструкция.
Модель деталирована средне, напоминает Italeri.
Фюзеляж из двух половин, заодно с килем и рулем направления. С чертежами не сравнивал, но на глаз видно, что пропорции соблюдены. Снаружи проработаны все лючки, клепка по швам. Хорошо выполнен руль направления. Воздухозаборники, сделаны отдельно. Дан двигатель и сопло. Кабина сделана примитивно: кресло вместе с ванной + приборная доска. Ниша передней стойки шасси дана отдельной деталью. Внутри имитация трубопроводов. Щиток примитивный.
Крыло из трех частей - аккуратно расшито, показана клепка. Элероны и тормозные щитки заодно целое. Дана имитация ниш шасси. Хорошо проработаны створки ниш, но немного толстоваты.
Стабилизатор вместе с рулем высоты. Расшивка, клепка.
Стойки шасси тщательно проработаны. Есть трубопроводы. Детально выполнены подкосы основных стоек. Колеса с дисками проработаны слабо.
Оружие представлено бомбами и НУРС. Пилоны сделаны нормально.
Подвесной топливный бак и пилон без замечаний. Есть система дозаправки в воздухе.
Остекление фонаря чистое, но немасштабной толщины.
Декаль на два варианта: США и Израиль.
Инструкция на одном листике на корейском и английском языках с пошаговой сборкой модели.
Считаю, что за такую цену приобрел нормальную модель. Правда придется попотеть, чтобы получилось, что ни будь путное. Но это издержки нашего хобби. Зато есть, где проявить себя любителям всяких дополнений.
Рекомендую всем.
SilverGhost в 01.12.2008 - 00:43 Тема: Re: Обзор 1/48 А-4Е Skyhawk Это модель от южнокорейской фирмы "Seminar Plastic Model Co"
У меня от этой фирмы был Lockheed U-2C в 72-м. редкая штука, особенно в наших краях. по качеству похоже на Академию. Эти две фирмы с еще Minicraft фактически являются одним концерном, работающими под разные рынки. Seminar в снг и россию никогда не шел. эта фирма ориентирована на азиатский рынок - китай, корея, япония. приблизительно так. В общем, Академи "местного разлива". Добавлено спустя 6 минут 30 секунд: у пресс-форм этой фирмы есть характерная особенность - дырявое кольцо с толкателями в центре литника. мало у кого я видел подобную конструкцию |
vova в 01.12.2008 - 09:19 Коллеги!
Спасибо за индефикацию модельной фирмы. А из пакетиков я не вынимал, чтобы не нарушать до срока "девственность." Пока не планирую сборку, а если раскрою, то вероятность потери деталей большая. Удачи. |
Борода в 01.12.2008 - 09:30 Коллеги, у меня была данная модель. Тщательный промер показывает, что она несколько немасштабна (примерно 1:50), имеет очень толстое в корневой части крыло и неверный профиль фонаря. Ну и плюс - куча мелочей. Вооружение весьма схематично. |
Sergei_Galicky в 01.12.2008 - 10:31 Вообще то это Hobby World - китайская перепечатка старой фуджимовской модели в масштабе 1.50.
Они выпускают две модели -одноместный скайхок и спарку TA-4J. Проблемы там действительно есть по геометрии, ну а в целом, для кого не столь важны подробности и мелочи, пойдет для забавы. Декали лучше выбросите. |
vova в 01.12.2008 - 23:15 Тема: Re: Обзор Hobby World 1/48 А-4Е Skyhawk Коллеги!
Почему китайское производство??? буквы ( иероглифы) то корейские!! |
SilverGhost в 02.12.2008 - 10:13 насчет Hobby World не знаю, но когда я в июле сего года фоткал и изучал остатки литников от U-2 то четко видел снизу под клеймами с иероглифами надпись мелкими буквами "Seminar Plastic Model Co. Made in Korea 1987"
В различии китайских и корейских иероглифах не разбираюсь. только с японскими могу найти общий язык и то только с помощью матери. |
dagger в 03.12.2008 - 21:20 Я эту модель тоже подержал в руках - заинтересовал израильский вариант. Впрочем тут же вернул на полку и никому не советую связываться. Это действительно старый Фуджими, причем качество довольно паршивенькое. Но главное там действительно масштаб 1/50, вроде мелочь 2 единицы масштаба разница, но если приложите Скайхок другой фирмы сразу поймете разницу - по 1 см в каждом измерении (длина и размах) и реально видно - он маленький, худосочный. Я отнюдь не милиметрист, но это уже явно за рамками разумного. Я свой старый Фуджим даже собирать не стал. Не призываю покупать Хасегаву, она не дешевая, но ведь была масса других Скайхоков - Esci, Monogram, Hobbycraft - по качеству они также далеки от Хасегавы как и этот, но хоть по размеру более-менее.
Кстати, таже история еще с одной моделью - Mirage-III в 1/48 от Academy - это тоже Fujimi 1/50 перешитый и расклепанный внутрь. Опять таки при сравнении с нормальным Миражом 1/48 разница потрясает. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Hobby World 1/48 А-4Е Skyhawk(#1302) - обсуждение
Хорошо уже то, что в наборе есть вооружение. Бак, конечно, можно сделать, но это как раз тот случай, когда скупой платит дважды. Я ни в коем случае не хочу уколоть автора, просто цена в 78 гривен сама по себе наводит на рассуждения... Литники толком не рассмотрел - неужели нельзя было вытащить их из пакетов и выложить покрупнее?