Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Вот, настал трепетный момент. Как художник делает последний мазок и достигает высшей точки наслаждения, так я поставил последнюю точку в виде нескольких капелек краски на ручки створок фонаря и сказал себе: « Модель готова » и через мгновение, когда в душе всё замерло, добавил: «Мечты сбываются, нужно только этого сильно захотеть».
С прототипом дело видится достаточно туманно. Однако собрать горсть информации кое-как удалось. И, конечно же, в этом мне помогли коллеги, друзья, а порой и просто «прохожие».
В связи с массовым перевооружением подразделений пикирующих бомбардировщиков и их реорганизацию в истребители-бомбардировщики возникла проблема переучивания лётчиков Ju-87 на FW-190. Осенью 1943 года на заводе в Альтенбурге на основе Fw-190A-5 был создан двухместный учебно-тренеровочный Fw-190 S-5 (S от Schuleflugzeug – учебный самолёт). Вторую кабину разместили сразу за основной. Осенью 1944г. началось производство таких машин на заводе в Альтенбурге.
Модификация S-8, которая получила дополнительное обозначение U-1, была выполнена весной 1944г. На базе Fw-190A-8.
Переделке в двухместные варианты обычно подвергались повреждённые машины, отправленные с фронта в ремонт. Точное число учебных Fw-190S трудно установить. По видимому, их было не больше 60 штук. На основе имеющихся фотографий (реставрированную машину из музея ………….. я в расчёт пока не беру) я пришёл к выводу, что на модификации S-5 было, как минимум, три варианта фонаря кабины:
• а) фонарь, состоящий из трёх отдельных частей, две из которых полностью откидывались в сторону (передняя и задняя);
• б) фонарь, открывались у которого только створки, а не целые части;
• в) фонарь, где у инструктора боковые окна были в виде блистеров с характерным перекрестным переплётом;
Справедливости ради добавлю, что я не смог найти вариант фонаря с блистером и полностью откидными частями.
Модификация S-8 имела только два вида фонаря:
• а) с блистерами;
• б) без блистеров;
Оба вида имели только открывающиеся створки. Естественно я это не утверждаю, а лишь высказываю предположение, опираясь на фотофакты.
Ни на одной фотографии не обнаружен даже намёк, что учебные машины оснащались каким-либо вооружением. Во-первых, переучивались опытные пилоты-пикировщики. А это значит, что нужно было освоить «взлёт-посадку». Ну а остальное уже на одноместной машине. Во-вторых, думаю, центровка машины нарушена была и без того. Внутреннее убранство отличалось. В основном это касается панели приборов инструктора.
Так же применялись антенны разных видов,
дополнительный поручень с левой стороны для более удобного «оседлания» кабины. Поручень присутствует только на S-5. Фотографии это подтверждают.
Больше существенных визуальных отличий от одноместного варианта я не заметил.
Эта глава объяснит мотивы моего труда.
Началось всё с покупки набора Fw-190F-8 от Revell. Произошло это более трёх лет назад. Тогда я обратил внимание, что при всей аккуратности отливок, тонком внутреннем крое, достаточно шикарной деталировке и хорошему попаданию в чертежи решение со сдвижной частью фонаря и качество прозрачных деталей вызвали у меня бурю эмоций удивления. Как они смогли так испортить модель я не понимаю до сегодняшнего дня. Потому решение было принято и очень быстро – это модель Fw-190S-8. Мизер информации тогда во внимание не принимался. О проблемах с носовой частью я слышал, но не определялся, что же именно там не так. Первоочередной задачей было придумать технику изготовления фонаря. От давлёнки я отказался сразу. Хотелось что-то не обычное.
Итак:
1. Создать фюзеляж с правильным или близким к тому посадочным местом для фонаря.
2. Кабина не планировалась с супер деталировкой, однако панели приборов непременно должны быть с читаемостью присутствия приборов. К тому же это я сделаю по давно отработанной схеме.
3. Деталировка экстерьера на достаточно высоком уровне обязательна, так как именно это отличает, на полке, модель от игрушки для детей после восьми лет.
4. Прозрачные части фонаря будут изготовлены из плёнки для печати на лазерных принтерах. Эта технология показана в ветке по работе с моделью.
5. Конечный результат меня удовлетворит, если он будет более чем похож на прототип.
Добавлю, открытым фонарь я не собирался делать, но однажды, придя домой с работы, увидел, что коллеги, следящие в открытой теме по сборке этого пепелаца, уже проголосовали за открытый фонарь. Мне оставалось только это воплотить в жизнь. Безмерно им благодарен за это. Спасибо коллеги.
Вот, пожалуй, те мысли, желания и задачи, с которыми я начинал работу над моделью. Знал только одно – я своего добьюсь и был в этом уверен.
Начал работу с создания панелей приборов. В «Photoshop» сделал мастер панелей.
Распечатал и наклеил рисунок на фольгу для офсетной печати.
Обрезал по контуру, просверлил отверстия под приборы и убрал толщину у фольги.
Дальше покрасил и приклеил к напечатанным на бумаге приборам. Клеил "ClearFix". Таким образом - сразу и сымитировал остекление.
Работа над фюзеляжем заняла львиную долю всего времени, потраченного на модель. Ведь все изменения, сделанные мною в районе кабины, позволят создать силуэт будущей модели. После склейки половинок фюзеляжа первым делом я срезал гаргрот, опираясь на линии расшивки, сверяясь с фотографиями и чертежами.
Это позволило начать разработку будущего фонаря в электронном виде.
Добавил характерные наростни по бортам фюзеляжа, используя кусочки литника. Как я понимаю, на прототипе это было сделано для увеличения ширины фюзеляжа, что бы там можно было оборудовать место инструктора. Мне особенно здесь придумывать не пришлось. Нужно было только внимательно рассмотреть фотографии.
К этому моменту был завершён пробный экземпляр бумажной версии фонаря, произведена примерка.
Сделал маркером разметку двух кабин и установил под нужным углом перегородку из фольги. Перегородка является основанием для формирования характерного для модификации S гаргрота. Его я вылепил из эпоксилина. Сделал это с запасом. Как только эпоксилин начал схватываться (примерно минут через 15) я срезал лишнее модельным ножом. Это обеспечило в будущем минимум «шкурных» работ.
Частично процесс отображён на фотографиях
Основа этой работы лежит в примитивных знаниях программы «Photoshop» или другого графического редактора. Процесс прост.
Готовый мастер фонаря распечатал на плёнку. Плёнка, в нужном месте, покрыта строительным скотчем.
Нанесённое на скотч изображение – это маски, подходящие на обе стороны фонаря. Далее всё красится – изнутри в интерьерный цвет, а снаружи в цвет внешних поверхностей.
Моё личное убеждение, что модель делает моделью именно подробная деталировка, как интерьера, так и экстерьера. У этого набора есть ряд мелких недостатков, но достаточно легко устранимых. Я перечислю и на фотографиях продемонстрирую сделанные мною исправления. Однако отмечу, что это не всё, что можно было бы сделать.
1. Залил шпатлёвкой провисы полотна на отклоняемых поверхностях, так как в наборе они слишком утрированы, убрал излишки и заполировал.
2. Разъединил на две детали капот вооружения и верхнюю часть капота двигателя. Придал торцу капота вооружения масштабную толщину.
3. В козырьке над панелью приборов сделал прорези.
4. Удалил имитацию жалюзи для перепуска воздуха обдува двигателя и поставил на их место более масштабные, на вид, створки из фольги.
5. Из игл подходящего диаметра сделал выхлопные патрубки.
6. Накатал имитацию заклёпок на листы обшивки.
7. Не забыл про кабины ученика и инструктора.
8. Пластиковая крыльчатка заменена на более изящную из фольги.
9. Доработал шасси:
• щиткам придал масштабность;
• шток цилиндра заменён аналогичным из иглы;
• от колёс из набора отрезал имитацию шин и заменил их резиновыми из набора белорусской фирмы «Эльф». Диски у «Эльф» просто не правильные;
• хвостовое колесо было посажено на доработанную вилку из набора;
• добавил шланги тормозной системы и оригинальное крепление щитка к стойке;
10. Воздушный винт снабжён имитацией системы шага винта.
11. Добавлены АНО на законцовках крыла и руля направления
12. Солдатики.
13. Антенна.
14. Ручки на открывающихся створках фонаря.
15. ПВД состоит из набора игл разных диаметров.
Отдельной главой решил выделить проблемное место этого набора. К сожалению, оно практически не устранимо полностью, но кое-что поправить удалось. Все давно знают, и это неоднократно обсуждалось на разных модельных форумах, что обечайка у этого набора очень скруглена, а бронекольцо мало в диаметре. Но, как выяснилось в процессе сборки, дело не только в этом. Сам капот двигателя имеет пузатую бочкообразность. Частично всё же удалость исправить ситуацию. Я отдавил в эпоксилине кольцо радиатора от модели фирмы «Тамия» Fw190A-3 и сделал копию, вдавив в форму всё тот же эпоксилин. Бронекольцо взял из набора «Звезды». Пузатость капота двигателя убрал путём обтачивания и ошкуривания. Таким образом, это место стало более походить на оригинал
Признаю так же, что не исправил ниши шасси, о чём жалею. Сделаю это обязательно на следующей модели.
Считаю, что из имеющихся сейчас на рынке наборов Fw190A-8 – этот вполне пригоден по сегодняшний день, так как почти безальтернативен. Наборы «Academy» и «Звезды» более косячные, а набор «Hasegawa» купить очень трудно. В российских и украинских интернет-магазинах я его не нашёл. Revell же доступен, как по цене, так и по наличию в магазинах.
Конечно же, хочу выразить свою благодарность друзьям и коллегам. Ведь вы неустанно следили за темой, направляли её в нужный момент в правильное русло. Благодаря вашей поддержке сбылась моя очередная мечта. И теперь, когда поставлена последняя, завершающая точка в этой истории, я прошу Вас выразить своё мнение, а так же критику в отношении проделанной работы и представленной модели.
Спасибо.
С уважением, Сергей Крыжановский (Thunderbolt)
Ах, да. Собственно, а вот и сама модель.
» Автор | |
---|---|
Thunderbolt | |
Опыт: | 336 |
Репутация: | +244 |
Лучшая модель - ноябрь 2008 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1286.html |
Sparr в 25.11.2008 - 18:41 Тема: Re: Конверсия 1/72 Fw-190S-8 из Revell Fw-190А8 - Мечты сбыв Поздравляю с завершением!!! И спасибо как за статью, так и за саму постройку ;) Есть чему поучиться!!
С уважением, Sparr |
Thunderbolt в 26.11.2008 - 11:05 Олег_Туленинов
Sparr Спасибо коллеги. И спасибо как за статью, так и за саму постройку На это и надеюсь, что это ещё кого-то вдохновит. :wink: |
Sparr в 26.11.2008 - 12:27 Пока до такой мастерской работы не дорос :(
Собираю двух ревеловских фок, для того чтобы просто собрать и покрасить :) (с женой уговор, собираю 2 модели, покупаю 1 новую ;)). А то в 72 ещё много, использую как кошек. "Это не вокал, это эскиз вокала" (с) Надеюсь не прибьют меня модераторы за офф. С уважением, Sparr [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV1Iuunr][/url] |
heliofly в 27.12.2008 - 20:04 Тема: Re: Конверсия 1/72 Fw-190S-8 из Revell Fw-190А8 - Мечты сбыв Сергей,мои поздравления с призовым местом!Cколько спарок на сертификат наклепать можно! :) |
BatMan в 27.12.2008 - 20:13 Сергей, поздравляю!!! Надеюсь, что призом за Ла-7 будет превращение сертификата на 1000 рублей в 1000 гривен :mrgreen: |
Thunderbolt в 27.12.2008 - 23:40 Андрей, Сергей, спасибо. Мне очень приятно, что лавры достались именно мне. Уже прошёл почти месяц и начата следующая модель, а всё равно я каждый день достаю с полки Фокке-Вульф и разглядываю его. Я пока не знаю в какой магазин смотреть, но хотелось бы купить, на призовые деньги, что-то из инструмента на память. |
Ltl в 26.04.2024 - 17:01 Как говорится - "Немогу молчать!"
Хоть тема и древняя, напишу сюда - может кому и пригодится если в S обычный серийный передлать кто ещё соберётся: Заметил что у 190S, корорый делает МРМ в 72-м масштабе элероны относительно обычного Фоккера увеличенной площади! Причем увеличены хорде и выходят за стандартный абрис крыла! - Видимо не хватало поперечной управляемости. Посмотрел фотографии реальных S - толком ничего не видно. Но МРМ (- наверняка делал спарку из обычного боевого) но не поленился же увеличить лопухи! - Не из головы же, на что-то он опирался! |
CTS в 27.04.2024 - 05:37 Хоть тема и древняя Древняя настолько, что я первый раз за много лет увидел ники и аватарки, которые уже давно забыл |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Конверсия 1/72 Fw-190S-8 из Revell Fw-190А8 - Мечты сбыв
2. Интересно было бы глянуть отливки.
1. Ну конечно. Другого то все равно нет.
2. Непременно поделюсь фото и своими впечатлениями.