Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Ильюшинька, который не стал богатырём… или как «Горбатого» заСушил «Грач» … (К 40 летию конкурса ВС СССР по созданию Реактивного штурмовика)
Здравствуйте друзья. Представляю Вам новинку украинской фирмы A&A Models – Реактивный штурмовик Ил-102.
Полную историю прототипа, думаю пересказывать смысла нет (она широко и однообразно кочует по большинству сайтов)… но некоторые факты истории думаю вспомнить надо…
…Первым советским реактивным штурмовиком стал самолёт Ил-40. В конце 1951 г. было разработано техническое предложение по созданию двухместного бронированного штурмовика. Предложение, направленное в правительство в январе 1952 г., очень быстро рассмотрели, и уже 1 февраля вышло постановление Совета Министров СССР о проектировании и изготовлении опытного самолета.
Работы по созданию самолета Ил-40 шли очень быстрыми темпами. Тут сказывались как организаторские способности С.В.Ильюшина, так и большой опыт и высокая квалификация конструкторского коллектива. Уже через три с половиной месяца после выхода в свет постановления правительства комиссия ВВС дала положительный отзыв. В феврале 1953 г. завершили постройку опытного самолета Ил-40. 7 марта 1953 г. летчик-испытатель В.К.Коккинаки поднял Ил-40 в воздух…
…Приказом министра обороны СССР от 20 апреля 1956 г. в составе советских ВВС упраздняется штурмовая авиация. Новая военная доктрина учитывает возможность применения тактического ядерного оружия и по-иному рассматривает функции ВВС над полем боя. По мнению тогдашних военных специалистов, основные силы должны быть направлены для ударов по объектам, расположенным за пределами досягаемости огня сухопутных войск. Таким образом, наличие в составе ВВС специализированного самолета-штурмовика (в данном случае Ил-40) становилось ненужным…
…В конце 1960-х в авиационных изданиях вновь замелькало, казалось, забытое слово штурмовик. Опыт эксплуатации и боевого применения истребителей-бомбардировщиков показал, что они не в состоянии заменить над полем боя бронированные летающие танки. Видимо, первыми в СССР начали разрабатывать реактивный штурмовик в ОКБ П.О.Сухого. К идее бронированного штурмовика вернулись и в ОКБ Ильюшина, когда в соответствии с требованиями ВВС, на основе опыта Вьетнама и ближневосточных конфликтов, вновь заинтересовавшихся штурмовой авиацией, был предложен проект самолета Ил-42, являющегося глубокой модернизацией Ил-40.
В конкурсе проектов штурмовиков, проведенном в июне 1969 года, участвовали, также, ОКБ А.С. Яковлева, А.И. Микояна и П.О. Сухого. В результате конкурс "прошли" Т8 и МиГ-21ЛШ… а работы по Як-25ЛШ и Ил-42 было решено прекратить.
Однако разработка "ильюшинского" двухместного штурмовика была все же продолжена под руководством Г. Новожилова в инициативном порядке.
Самым главным отличием Ил-102 от Су-25 стала вторая кабина для стрелка. По всей видимости, это обстоятельство сыграло самую негативную роль в судьбе машины…
Широкой публике самолет демонстрироваться всего ОДИН раз. Это произошло на авиасалоне «Мосаэрошоу 92», где он стал одной из сенсаций. Позднее самолет встал на вечную стоянку в ЛИИ имени Громова, где штурмовик находился на хранении вплоть до 2005 года. После этого его покрасили и установили на постамент в аллее героев музея ЛИИ имени Громова.
До «вчерашнего дня» единственной моделью Ил-102 был «смоляной бычок» от Anigrand…
…ну а «сегодня»:
В коробке, уже традиционного для производителя дизайна, с боксартом штурмовика в камо без знаков госпринадлежности, 14 литников с деталями самолёта, рамка с остеклением. Присутствует так же платка травления, декаль и окрасочные маски. Поначалу подумал, что боксарт выдержан в свете «линии партии»… ан нет, действительно самолёт ими не обзавёлся, даже на своём единственном показе.
Коробка из добротного картона с верхней загрузкой. На длинных, боковых сторонах схема окраски и 3D деталировка модели.
Поскольку мне известны только одни чертежи от АиВ… то и буду «вкладываться» в них (они как раз масштабные).
Литник А – половинки скорлупок фюзеляжа. Расшивка внутренняя, несколько неоднородная. Вкладывание в чертёж показывает практически нулевое отклонение.
Литники B и C - крылья, его элементы и ниши шасси. Вкладывание в чертёж показало небольшую "кургузость по размаху".
Интересной особенностью является возможность прорезать створки внутренних бомбоотсеков. На рамках присутствуют внутренние стенки отсеков, так что «пустыми» они не останутся.
Литники D, E – элементы правого и левого крыльев. На литниках присутствует довольно хорошо проработанные ниши основного шасси.
Литник F – элементы кабин и носового шасси. Носовая ниша выполнена отдельными элементами и вкладывается в фюзеляж.
Литник M – внешние «скорлупки» мотогондол.
Литник К
– детали оперения и киля.
Пара литников G – подвеска вооружения.
С учетом «bonus»-ной рамки Р, вооружение довольно внушительное и разнообразное… думаю вполне не уступающее «не состоявшемуся конкуренту». Деталировка вполне приемлемая.
О литнике N, много не напишешь… остекление кабин. Из приятностей, есть вариантность «открыт – закрыт». "Стёклушки" прозрачные... хотя на макросъёмке видно, что присутствуют искажения на просвет.
А вот литники О заслуживают больше внимания. Они полностью «посвящены» креслам экипажа. По-моему, это первый случай, когда каждый ложемент состоит из 23 деталей. (Модель в модели! Думаю эту «рамочку» мы ещё увидим не однократно в моделях других производителей.). В подтверждении уникальности рамки упакованы в индпакет.
Ну и последняя пара, литники Н – детали внутреннего воздушного тракта. Поскольку воздуховоды без «выгибонов», то и просматриваются они, даже на модели хорошо. И приятно, что изобретать ничего не нужно… всё есть…
Плата фототравления приятно дополнит деталировку пилонов подвески.
А вот с окрасочными масками по мне даже перебор… они и внутренние и наружные. (Я просто изнутри не окрашивал переплёт – не будет ли видна «щель» между сторонами переплёта?)
Декаль не богатая, но достаточная... Не обзавёлся он "бодиартом" и "техничкой".
Инструкция.
Вполне себе произведение искусства на 8-и страницах. Языки пояснений: украинский и английский. Последовательность сборки достаточно подробна и последовательна.
Схема окраски. Как и следовало ожидать, она представляет единственный вариант: Мосаэрошоу 92. Палитра красок ориентируется на гамму Humbrol. Насколько она верна, сказать трудно. Фотографий, тем более цветных, крайне мало и цветовые оттенки разные.
Общее впечатление о модели очень волнующее и положительное.
Kubancat в 30.01.2019 - 23:40 Лично мне в обзоре не хватило линейки и кадров сбоку, все кадры сделаны только сверху.
:roll: ?? Для зачем линейка? И что есть "все кадры сверху"?.. и как надо сделать "сбоку"... объясните добавлю... |
Kubancat в 31.01.2019 - 00:40 :roll: ... Вот ещё как...
Для меня источником размера и формы деталей конструкции всегда был чертёж и сечения прототипа... ...сколько Вам добавит информации приложенная линейка, а тем более коврик... ну не знаю. А тем паче как оценить правильность формы детали по снимку без шаблона. В обзоре присутствуют "снимки в чертеже" ключевых элементов: фюзеляж, крыло... можно конечно ещё "уложить в чертёж" оперение и внешние обечайки мотогондол... но мелочёвку... это надо срезать, приложить... и потерять :lol: В принципе я планирую освещение постройки в рамках конкурса "Бомбардировщики и т.д." на сайте. Вот пожалуй только так... Задавайте вопросы по ходу процесса. |
Kubancat в 31.01.2019 - 01:31 :grin: ВЕРИТЬ можно только собственным замерам прототипа поверенной в ЦСМ рулеткой. :razz:
На более - менее "популярные" прототипы оно конечно хватает и валков и чертежей... можно оценить. С 102-м сложнее... может с выходом модели найдутся герои отснять то что осталось... с окрасом там конечно лажа, но "залезо" думаю не подменили. :razz: |
Dukji в 31.01.2019 - 02:30 Как европейец я могу сказать, что Modelsvit / A & A слишком дороги.
Как пример, Су-17 от Моделсвит. Несколько лет назад модель стоила менее 20 евро. Теперь вы должны заплатить более 30 евро. Мои коллеги покупают 1, потому что нет альтернативы. Но мы не будем больше покупать вторую модель. Можно сказать, что Amodel / Modelsvit / A & A, ... почти в два раза дороже конкурента из европы (AZmodel, Special Hobby, Eduard), а о качестве не нужно говорить. Она не плохая, но хуже! Я могу честно сказать, что все, кого я знаю, качают головой :facepalm: |
Сплендис в 31.01.2019 - 10:21 много в "Европах" моделей от нашей "Звезды"... или Modelsvit-a?
За сейчас не скажу, давно не был, а лет за 10 назад отвечу - навалом было! Практически в каждом модельном магазине наблюдал очень приличный ассортимент моделей и российских, и украинских производителей. Опять же справедливости ради замечу, что ценник там на них был вполне европейский - например, Пе-8 от "Звезды", который в Москве тогда можно было купить дешевле 1000 рублей, там стоил 65 евро. |
karabas86 в 03.02.2019 - 20:43 Тема: Обзор A-n-A Models 1/72 Штурмовик Ил-102 Всё хорошо одно плохо - цена. На Я моделист -3100. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Надо брать для трио с сороковыми Илами.
Лично мне в обзоре не хватило линейки и кадров сбоку, все кадры сделаны только сверху.
Про цены - продавцы в РФ накидывают 500р.(и более), как в рекламе - Все равно купят)))