Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Недавно законченная модель из разряда долгостроев - по разным причинам больше лежала чем собиралась. Ну-с, Орёл с Аппенинского полуострова – или где пусто, а где густо или сборка и её нюансы модели F-15C от Italeri в 48 масштабе.
В начале хочу объяснить, почему мой выбор выпал именно на Italeri. После того как в моей коллекции появился Су-27УБ, достаточно быстро было решено, что рядом с ним должен появиться и истребитель-одноклассник F-15. И вот как-то в одно из посещений модельного магазина я увидел на прилавке две модели данного самолёта. Одна от корейской Academy, а другая с юга Европы от Italeri. Про «академическую» модель в принципе кой-какая информация была, а вот про Итал ничего ровным счетом не знал. Прямо на прилавке я раскинул пасьянс из отливок. В роде и те, и те отливки аккуратны, раскрой внутренний. Скажу сразу, магазин, не самое оптимальное место для всестороннего анализа и выводов. Но что-то надо было выбрать. И он, выбор, пал на итальянскую модель. Не последнюю роль в этом выборе сыграли – наличие РЛС и превосходного качества декаль и желание узнать неизвестное. Любопытство мое было вознаграждено, как говорится, с полна…
Первый нюанс, с которым пришлось столкнуться это, мягко говоря, не очень хорошая посадка деталей 17А, 16В образующих «ванночку» основу кабины пилота. Для того чтобы она точно заняла своё место и встала, как литая, необходимо будет подрезать уголки дет. 16В под форму бортика дет.2А и 3А – половинок носовой части. Также в подгонке и правильной установке будет нуждаться и приборная доска (дет 15В), если следовать инструкции, то получиться, что-то не похожее на оригинал, если вообще удастся установить её на место.
По поводу соответствия оригиналу кабина С –шки довольно она проблемна у всех производителе в 48. В основном это касается устройства закабиннного отсека. У Итала он просто откровенно пуст. Но, пожалуй, это было к лучшему – не пришлось убирать лишнее. Доработал, я, его подручными средствами ориентируясь по верлиндовскую монографию и по фоткам моделей в 32 масштабе.
Кресло пилота похоже на оригинал, хотя несколько и упрощено, что для пластика является нормой. Слегка подрезал некоторые рудиментарные элементы и добавил отсутствующую пару поясных ремней. Самый удивительный элемент кресла – это дет. 17В ручка катапультирования расположенная по центру. В оригинальной конструкции кресла её просто нет, так что можно только гадать, на основании чего сделан подобный ляп.
На финишной прямой изготовил самодельный прицел-ИЛС – родной по уровню исполнения не впечатляет.
Следующим большим подводным камнем будет сборка воздухозаборников. По инструкции может показаться, что ничего сложного нет, но это не так.
Первым пунктом пойдёт одно немаловажное замечание – до сборки деталей 3В и 4В, 5В и 6В (подсборки D и E соответственно) сразу зашпаклюйте круглые следы толкателей пресс-форм на внутренних частях дет. 3В и 4В, 5В и 6В. После склейки подсборок сделать это будет тяжелее.
Вторым пунктом, отмечу установку деталей 7В и 8В – плоскостей регулирующих воздушный поток. Ни в коем случае ни следует сразу приклеивать её на указанные посадочные места. Если это сделать, то склеенные дет. 3В и 4В, 5В и 6В (подсборки D и E соответственно) образующие нижнюю часть ковша воздухозаборника встанут с перекосом. Для того чтобы нормально собрать воздухозаборник, необходимо выполнить установку деталей в следующем порядке:
-приклеиваем верхний край дет.7В к посадочному месту в начале воздухозаборника (внешняя верхняя кромка), затем приклеиваем к дет. 1В подсборку D. Аналогичный процесс проделываем со вторым воздухозаборником (дет. 8В подсборка Е). Всю эту конструкцию накрываем (не приклеивая!) дет. 1А, корректируем, пока клей не начнет твердеть, правильное и оптимальное положение ковшей воздухозаборника. После окончательного высыхания клея можно снять дет. 1А. И затем уже зафиксировать на клей задние части дет. 7В и 8В, находящиеся в глубине фюзеляжа. После же предстоит много работы по шпаклевке и доработке воздухозаборников. Отмечу лишь два момента: пришлось изготовить самому стенки каналов воздухозаборников, которые отсутствуют в конструкции модели и заклеить треугольные отверстия на внутренней стенке ковшей воздухозаборника образующиеся после сборки (сделал это с помощью тонкой жёсткой кальки). Установив дет.10В и 18В (пушка – про неё я забыл и позже весьма намучался с её установкой). И только после этого можно склеить между собой детали центроплана 1А и 1В.
Стыковка верхней и нижней плоскостей сюрпризов не преподнесла. Правда есть недостатки, которые нужно устранить – это придать перпендикулярность закрылку относительно корпуса и немного сточить (утончить) её внутреннюю кромку крыла. При стыковке к центроплану зазоры присутствуют, но минимальны, и проявятся ступеньки в легкой форме на нижней плоскостях крыльев.
Несколько усложнил сборку путем выполнения подвижными плоскостей стабилизаторов.
Отливки просто превосходны – толщина масштабна.
Соединение носовой части с центропланом не идеально – требуются некоторые подгоночные работы, но в целом неплохо.
Форма мотогондол и общие обводы переданы хорошо, но присутствует пара нюансов:
- удаляем левый наплыв на конце левой хвостовой балки – следствие унификации с набором для постройки Страйк Игла. Или оба наплыва на обеих балках, если речь будет идти о модификации А.
- заделываем дыры, по другому их не назвать, в основании хвостового ласта. Как и в случае с аналогичной проблемой с ковшами воздухозаборников применил тонкую жёсткую кальку, приклеенную с помощью клея ПВА.
Затем устраняем все щели и неровности, подводя планер под окраску.
После подготовки основного планера начал доработку и монтаж остальных узлов и элементов. Узлы подвески ракет и Сайдуиндер и подвесного топливного бака и его самого не преподнесли никаких сюрпризов. Работы по шасси тоже не сложны – сами стойки изначально неплохо детализированы, их оставил как есть, колеса основных стоек состоят из двух деталей и отлитых достаточно оригинально – со сквозными отверстиями в диске. На оригинальные весьма похожи – единственный совет перед склейкой колеса окрасить всю внутреннюю часть колеса черной матово краской, а лучше установить внутрь на цианакрилатовый клей кружок из кальки также окрашены черным матовым цветом. Единственны ляп вышел у производителя с дет. 9В (одна из створок носового шасси), она оказалась слегка недолита, но это не смертельно – все легко исправимо кусочками литника на клею и шпаклевкой. Следует также отметить возможность выполнения открытой ниши основного шасси, куда непосредственно укладывается в полете колесо. Как правило, на стоянке она закрыта створкам, но для регламентных работ и осмотра может быть и открыта. Если захотите выполнить этот вариант, то не забудьте заблаговременно разрезать дет.7А и 8А на две половинки-створки.
Теперь, позвольте, перейти непосредственно к тому элементу, который, и выступил решающим фактором при покупке – РЛС. Радиопрозрачный носовой конус – отлит двумя деталями (основная часть и небольшая носовая законцовка) очень хорошо – форма передана правильно, внутренняя поверхность ровная и чистая. По инструкции предусмотрено выполнить конус РЛС либо в открытом положении, либо в закрытом положении. Для того чтобы сделать возможность устанавливать его в обоих положениях пришлось его доработать для этого прекрасно подошли элементы из набора.
Отливка непосредственно антенны РЛС тоже вполне не плохо выглядит, но, увлекшись приданием максимально реалистичного вида (просто окраски с полутонами и смывкой мне показалось мало), я испортил отливку сетки. Пришлось всё зачищать и имитировать ячеистую структуру антенны из подручных материалов (фольга, сетка, Future).
Осталось рассказать еще, об одном элементе модели, которую также лучше доработать, дабы повысить зрелищность модели и её соответствие реальному прототипу – речь идет о соплах двигателей. Надо отдать должное итальянцам они попытались воспроизвести второй поздний тип сопла – довольно трудно выполнимый в пластике. Конечно, идеала не получилось, но ведь некоторые именитые японские производители даже не пытаются пробовать выполнить их, ограничиваясь более ранним простым вариантом сопла.
Итак, к сути вопроса – для придания нужного внешнего вида было два реальных выхода: искать смоляные или всё исправлять самому. Я выбрал тернистый второй путь. Описать в двух словах его сложно, но попытаюсь. В начале непосредственно пластиковым отливкам была с помощью ножа, шкурок различных номеров была придана правильная не конусообразная форма, в результате они здорово истончились, но хвала Италовскому пластику очень пластичному и эластичному прекрасно переносящему любую обработку. Затем из фольги были нарезаны чешуйки первого слоя и установлены на цианакрилатовый клей, чешуйки второго слоя нарезаны из самоклеящейся фольги, из неё же сымитирована внутренняя поверхность сопел. Установлены составляющие механизма управления изменением формы сопла. В результате общее количество элементов в сопле достигло порядка ста шестидесяти.
В заключение несколько слов об оставшихся деталях конструкции – фонаре и вооружении. Прозрачная отливка остекления кабины пилота заслуживает только положительного отзыва – деталь очень хорошо выполнена: толщина очень не велика, материал чист и прозрачен, форма передана хорошо. После «купания» в Future эффект невесомости и кристальности значительно усиливается.
Но, из здесь без ложки дегтя не обошлось.
Во-первых, передняя часть фонаря не садится заподлицо с носовой частью фюзеляжа.
Во-вторых, если выполнить фонарь в закрытом положении, то нужно будет подрезать риски на дет.15D – иначе основная часть фонаря плотно не пристыкуется к передней.
Добавлены недостающие антенны, и датчики в носовой части.
Вооружение представлено полным стандартным арсеналом: 4 Sparrow и 4 Sidewinder. Форма и внешний вид на 90% соответствуют оригиналу, оперение, особенно на Sparrow, отлито очень тонко и копийно. От себя добавил лишь боковые накладки на корпуса ракет Sparrow.
В принципе ничего сложного собой не представляет – стандартный американский камуфляж довольно прост – два цвета и не сложной формы поля. Единственный нюанс довольно большие размеры модели.
Окрашивал эмалями Model Master (светлая схема) с применением предшейдинга. Но в виду первого опыта такой работы на момент выполнения операции его эффект остался фактически не осязаем.
В качестве металлика на мотогондолы двигателей пошла смесь металликов того же ММ.
Выделение расшивки методом смывки фактически не возможно при условии, что раскрой на модели остаётся родной, так как он ну очень не глубокий. Заморачиваться нарезкой нового или углублением имеющегося не стал – выделил расшивку карандашом. Что бы предательского блеска от грифеля было, как можно меньше делаю это по матовой краске. Для не таких ленивых, как я, совет один – лучше нарезать расшивку заново на верхних и нижних плоскостях, где она лишь похожа полями на оригинальную и, углубить на боковых поверхностях носовой части самолета – там она верна.
Затем всё было покрыто Future – два тонких слоя с непродолжительной просушкой между ними. После с помощью MicroSet и MicroSol установлены декали. Сверху еще слой Future. Выполнение смывки (по предварительно слегка углубленной расшивке) в районе мотогондол двигателей.
Нет с качеством картинок у Cartograf всё нормально, проблемы в следующем: техничка – её очень мало (на их же весьма простой модели Eagle в 72 её раза в два больше) и ошибки как в исполнении технички (путаница с цветами и надписями) так и в схеме её расположения, что содержится в инструкции. В качестве плюса можно отметить четыре варианта оформления бортов.
Подводя итог можно резюмировать следующее: Italeri как обычно в своем стиле - где густо, а где пусто. Одним словом - на любителя.
» Автор | |
---|---|
Карабас-Барабас | |
Опыт: | 953 |
Репутация: | +83/–1 |
"Товарищеский" приз - современная авиация 1/48 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1281.html |
motorhead в 18.11.2008 - 17:57 Тема: Re: Italeri 1/48 F-15C Eagle - где пусто, а где густо Итал, конечно, не подарок, но ведь и хасегава - старая и не слишком деталированная модель... А вот что неверно, так это открытые створки колес основного шасси. Створки стоек обычно открыты, а большие створки обычно закрыты. |
motorhead в 18.11.2008 - 18:31 Тема: Re: Italeri 1/48 F-15C Eagle - где пусто, а где густо Итал, конечно, не подарок, но ведь и хасегава - старая и не слишком деталированная модель... А вот что неверно, так это открытые створки колес основного шасси. Створки стоек обычно открыты, а большие створки обычно закрыты. |
Paulito в 18.11.2008 - 19:53 Тема: Re: Italeri 1/48 F-15C Eagle - где пусто, а где густо Увжаемый Карабас-Барабас!
А мне работа понравилась! Про недостатки говорить не буду, тем более, что тема не моя, да и уважаемые коллеги тебя уже "сфотографировали"! Сам сейчас свой первый реактив пилю, кстати, то же Италери, скоро красить начну, потом выставлю, посмеёмся! С уважением, Павел. |
Карабас-Барабас в 18.11.2008 - 21:06 motorhead-у Да, в стандартном стояночном варианте большие створки закрыты, но для регламентных работ их открывают и настоянке - источник монография по Ф-15 от Верлинден. |
Александр Кучеренко в 19.11.2008 - 09:57 Paulito
Сам сейчас свой первый реактив пилю, кстати, то же Италери, скоро красить начну, потом выставлю, посмеёмся! Нее, мы похихикаем :grin: Шучу конечно. С удовольствием посмотрю на этого первенца. |
Thunderbolt в 19.11.2008 - 10:21 Здравствуйте, Карабас-Барабас. Я не специалист в области иностранных реактивов. Могу лишь выразить общее мнение моделиста. Работа мне понравилась. Сработано аккуратно. Расшивочка вмеру выделена. Всё Ок. :smile: |
Sergei_Galicky в 19.11.2008 - 12:19 В целом, на мой взгляд модель удалась, поздравляю. Нигде не видел, к сожалению, обзоров италовского пластика на F-15, но по обзору теперь могу судить кое-о чем.
Все-таки, мне кажется, надо было приобрести сопла айрес(понимаю дорого и сопоставимо со стоимостью модели) и может быть эдиковский зум, даже подошел бы от хаси. А так работа вызывает интерес. |
KING в 19.11.2008 - 17:56 Тема: Re: Italeri 1/48 F-15C Eagle - где пусто, а где густо Поздравляю!!! Модель украсит Вашу коллекцию. Мне очень понравилась модель. У самого стоит F-15 С правда в 72. Мою модель даже самолетом назвать сложно (она у меня была первой). |
Карабас-Барабас в 20.11.2008 - 00:18 Спасибо, коллеги, за тёплые отзывы! Честно говоря думал что все скажут фи!, есть, мол Хася и Тамия. Как, минимум, один Игл, еще соберу правда, в версии страйк от Ревела - он уже в заначке.
Sergei_Galicky-и - да, сопла Айрес супер, если бы в продаже были бы, то скорее взял их бы. Если буду как ни будь делать Цешку с подобным типом сопла, то уж точно их буду доставать. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Кок - это конус РЛС?
Это просто сокращение - кокпит.