Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Не хотелось мне делать этот аппарат, ну не лежит душа к нему… , 25-й намного симпатичнее. Хотя у самого в загашниках БМ имеется, и теперь я знаю, с какой стороны к нему подходить. Требования заказчика как обычно – в полётной конфигурации. Однако мне удалось его уговорить сделать во взлётном виде – так хотелось потренироваться со стойками шасси и заодно проверить, как после всего этого он будет стоять на своих ногах. Надо сказать – эксперимент удался, и необходимости в металлических стойках я теперь не вижу, могу уступить имеющийся комплект допов.
Попутно разобрался с конструктивными особенностями данного аппарата и модели, выяснил, какие переделки необходимы, чтобы сделать достойную модель. Вот вкратце и расскажу всем интересующимся. Прежде всего разобрался с модификациями, чтобы знать какие доработки производить:
31 без буквы" изделие 01" - базовая версия;
31ДЗ - "изделие 01ДЗ" - внешне отличие в штанге дозаправки;
31Б - "изделие 01Б" - доработанный ДЗ с ракетами Р-33С, Р-40ТД и Р-60М;
31БС - "изделие 01БС" - доработанные по образу Б "чистые" 31-е, без штанги ДЗ;
31Э - "экспортный" - самолёт-демонстратор с номером 903;
31М - "изделие 05" - "супернавороченный" с ракетами К-37 и Р-77 и прочими прелестями, так и не пошёл в серию;
31БМ - "большая модернизация" - четыре опытных борта (57,58, 59 и 60) с чуть меньшими возможностями, чем 31М, с одним большим ЖКИ-дисплеем у лётчика и тремя у штурмана;
31БМ – “реальный”, модернизированный Б с одним маленьким ЖКИ у лётчика и двумя большими у штурмана, ракеты -33, 73, 77;
31БСМ - модернизированные БС, с функционалом как у “реального” БМ, но без штанги ДЗ.
Вот эти фото были представлены на турнир по перехватчикам.
Модель хороша! Однако наличие утяжин заставляет провести процесс вышкуривания поверхности, а кое-где и прошпаклевать требуется. Со всем этим я столкнулся практически на первых шагах, склеив половинки килей. Ещё один неприятный момент и последствия его «лечения» видны на фото – по мере высыхания клей начал втягивать внутреннюю половинку киля. ВЗ собирал не по инструкции, так гораздо проще.
«Сухая» подсборка показала неплохую стыкуемость.
Движки потребовали доработки для осуществления возможности установки штырей, при помощи которых модель будет крепиться к подставке.
Были сделаны прорези в основании воздушных тормозов, а то как-то нелогично выглядит этот узел – как им убираться? Колёса после склеивания и просушивания приведены из квадратного в круглое состояние.
Но основная работа на начальном этапе была произведена со стойками шасси, а именно – усиление основных опор. Носовая, как позже выяснилось, не требует этого. Зато теперь модель можно смело ставить на свои ноги – никакого отклонения тележек шасси не наблюдается. Весь процесс виден на фото.
Ниши шасси были собраны без доработок, но в носовой был нанесён герметик, как на это указывал многим Володя Назаров. Позднее, когда «доразобрался» с отличиями в модификациях, добавил в правую нишу трубу проводки КРЭП и воздушный баллон – это будет видно на финальных фото. Кстати, эти элементы в модели сделаны только в левой нише – видно разработчик не пожелал детально разобраться в нюансах и отличиях «Б» от «БМ». На последних этих труб нет, да и не на всех «Б» они присутствуют.
Доработал верхние створки ВЗ, добавил выштамповки на задней верхней поверхности фюзеля, переделал крепление стабилизатора, чтобы он имел возможность поворачиваться. Носовой конус решил сделать съёмным, ибо 8 лишних сантиметров удлиняют транспортную коробку – он держится за счёт плотной посадки. Естественно, была произведена шлифовка места стыка по плоскости. Переработано посадочное место под теплопеленгатор, так как в модели оно сделано неправильно – он не выдвигается вертикально вниз в поток, а поворачивается вокруг боковых шарниров, позже сделал и их.
Настала очередь кабины. Сначала было желание сделать открывающимися крышки фонаря, но от заказчика пришло строгое указание – закрыть. Что ж, это избавило меня от лишних проблем, зато теперь знаю, как буду делать себе! Пластиковые детали, имитирующие внутренний каркас крышек, актуальны только при полностью открытом фонаре. В закрытый вариант они садятся после срезания боковых отливов, но не дают сесть фонарю на своё место – он просто упирается в кресла. Поэтому, пришлось просто покрасить изнутри фонарь. Человечек прикуплен в питерском «скэйлфане» - никому не посоветую этот магазин, 8 месяцев ждал. И до сих пор они мне не прислали трубку Пито на МиГ-29… Но для адаптации под другие кресла мне пришлось произвести копирование и доработку. Сразу скажу, фигурки маловаты, скорее на 72-й масштаб тянут. Интерьер кабины полностью самодостаточен в изкоробочном варианте, тем более, для закрытого варианта кабины.
Слегка доработал обтекатель топливозаправочной штанги установкой фары подсветки, пластиковые штыри антенн заменил на металлические. А вот с нижней поверхностью фюзеля пришлось поработать более основательно – добавлены многочисленные отверстия, патрубки, вплоть до мест установки на домкраты. Чуть позже добавлены упоры под стабилизаторы ракет. Сами ракеты покрашены в несколько заходов.
К моменту покраски окончательно утвердились с вариантом окраски – благодаря помощи Валерия Максименко были найдены фотографии канских 31-ых, во время учений базировавшихся на аэродроме Домна. Ну и как пройти мимо вариантов с тремя лисичками!!! Оставалось только дозаказать ещё 2 комплекта дек к моему имеющемуся – Андрей Котков отреагировал оперативно, за что ему огромное СПАСИБО! Базовый серый намешал из тамиевских эмалей, сверху и частично с боков сделал осветление, номер 27 на левый РП накрасил с помощью трафарета, на переднюю створку шасси вырезал из неиспользованных вариантов дек. Далее всё по стандартной технологии. Намучался с техничкой – некоторые номера в инструкции перепутаны, пришлось выискивать на листах то, что нужно. На неё ушло два дня. Штрих-круги на килях переразмерены – из-за этого звезда у меня ушла чуть вниз. Орёл с гербом Канска изображён неверно – он должен быть как минимум в два раза шире.
Пока просыхал планер были доработаны стойки шасси и покрашены обтекатели сопла – я бы не сказал, что они сильно уступают катрановским, а в чём-то даже и лучше. На стойках воспроизведено не всё – просто времени не хватало, да и надо же когда-то остановиться. Докрашена штанга дозаправки, доделан теплопеленгатор. Серой смывочкой изобразил места подтёков после их протирки – получилось интересно, как будто свежая, невыгоревшая краска проявилась. Поэкспериментировал с имитацией динамики на подставке – первый опыт, теперь кое-какие мысли появились…
Финальные фото в стояночном положении – не обращайте внимания на опущенные закрылки, они установлены во взлётное положение, а вот стаб работающий.
И на подставке во взлётном.
Не получилось до окончания турнира у меня сфотографировать на солнце (целый месяц у нас дожди льют, а для таких больших моделей лайт -бокс просто необходим), но и эти фото позволяют рассмотреть всю деталировку на модели. Но как только оно появилось, я не преминул этим воспользоваться и поэкспериментировал на въезде в гараж. Честно говоря, кроме цветовой, никакой разницы не вижу. Так что, принимайте как есть, а по поводу деталировки и знания матчасти я ещё поспорю в итогах турнира. Постараюсь быть в Ступино (если доживу) и привезти 31, 27, 23 МиГи.
У заказчика в кабинете.
Ещё раз хочу поблагодарить и сказать спасибо всем тем, кто помогал советами и фото – Подкладову Олегу и Валерию Максименко, Андрею Коткову за оперативность, моему заказчику за терпение.
Приятного всем Вам просмотра, до встречи в Ступино.
С уважением, Альберт.
Bertych в 27.07.2018 - 17:00 Serg106en, спасибо, Сергей!
FORGER, да не проблема, Валера. Зайдите в мой блог и пролистайте до индуса - там должно быть. :wink: AC, привет, Саша! Ну нисколечко не сомневался в нашей встрече, теперь "дожить" только осталось. :mrgreen: А модельки обязательно посмотрим - пообсуждаем. :lol: |
pww в 30.07.2018 - 22:44 Тема: АМК 1/48 МиГ-31Б - очередной заказ При всём уважении - с прешейдингом явный перебор. |
wittman в 31.07.2018 - 13:05 Тема: АМК 1/48 МиГ-31Б - очередной заказ Альберт, как всегда шикарная модель! |
VoidRay в 01.08.2018 - 21:23 Тема: Re: АМК 1/48 МиГ-31Б - очередной заказ При всём уважении - с прешейдингом явный перебор.
Смотрится, конечно, очень здорово. Но за прешейдинг полностью соглашусь. |
Bertych в 04.08.2018 - 09:02 pww, Вадим.
Спасибо за коммент, только не пре-, а постшейдинг.:mrgreen: Выше объяснил свою точку зрения - не поленись, почитай. :cool: wittman, Mig-29, спасибо, Саша и Дима, скоро ещё постараюсь порадовать... VoidRay, тоже повнимательней к написанному. |
ni82 в 01.09.2020 - 16:03 Добрый день!
Полезная статья! У меня вопрос... Чем и как имитировали герметик в углах/швах? )) |
red307 в 02.09.2020 - 00:39 Отлично получилось...
Два вопроса. 1. Не нашел, какая модификация 31го сейчас с 37ми ракетами. 2. Даны ли заказчиеу какие-то рекомендации по уходу? На фотах модель стоит открыто на подставке. Рано или поздно появится слой пыли. Сам видел много раз, как (особенно тетеньки) тряпками начинают протирать и привет антеннам и прочей мелочевке. Обидно, когда положено столько труда, а потом кто-то все это похерит. Если все это накроется герметичным колпаком, тогда вопрос снимается. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Ух ты! Круто. Увидимся. Я кучу моделей хотел привезти, которые нельзя пока светить :)