Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Нигде не встречал обзор модели, чешской фирмы Azur. Поэтому, надеюсь, что кому-то будет интересен автожир Cierva C.30 в масштабе 1/72. Тем более, что производителями моделей он не избалован, да и эта модель, довольно старая, 1997 года выпуска.
Cierva C.30 — разведывательный автожир. Разработан английским инженером испанского происхождения Хуаном де ля Сиерва (Cierva).
Автожир совершил первый полёт в 1932 году. В августе 1934 года экспонировался на авиационной выставке в Копенгагене.
Начиная с 1934 года, фирма «Авро» на своём заводе в Манчестере построила в общей сложности 77 С.30А.
Из 66 аппаратов, построенных Avro, и не вошедших в состав ВВС Великобритании, 37 были зарегистрированы в частном владении.
Около 10 были проданы владельцами за рубеж, остальные использовались в различных аэроклубах. 26 машин ушли на экспорт прямо с завода Avro.
Двенадцать машин C.30A, выпущенных в 1934—1935 гг. вошли в состав RAF под обозначением Avro 671 Rota Mk 1 и использовались в летных училищах.
В ходе Второй Мировой Войны, машины использовались для вспомогательных задач (таких как калибровка радаров). Все 12 машин сохранились до конца войны, в 1945 сняты с эксплуатации и проданы частным лицам и организациям.
Диаметр несущего винта, м 11.38
Длина, м 6.01
Высота, м 3.38
Масса, кг
пустого самолёта 553
нормальная взлётная 816
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Genet Major IA
Мощность, л.с. 1 х 142
Максимальная скорость, км/ч 177
Крейсерская скорость, км/ч 153
Практическая дальность, км 459
Экипаж 2
Коробка модели выполнена из плотного картона, на которой изображен автожир, принадлежащий французскому военно-морскому флоту, одному из вариантов раскрасок модели.
Внутри прозрачная упаковка, в которой вложен один литник ЛНД, на которой держатся 42 детали.
Пакетик, со смоляным исполнением двигателя в виде двух деталей и втулкой несущего винта.
Прозрачная, прямоугольная вакуформованная пленка с двумя козырьками летчиков.
Довольно качественная на вид декаль, для оформления 4 вариантов окраски автожира.
Вот, пожалуй и всё!
Практически все детали имеют облой и наплывы. Есть над чем поработать опытным моделистам.
Фюзеляж имеет внутреннюю, тонкую расшивку. Присутствует имитация полотна.
Внутри, в кабине отлит силовой набор,
есть деталь пола, 2 сидения и 2 приборные доски, которые выполнены грубо.
Очень жаль, что в декалях не изготовили приборные панели!
Лопасти гладкие и имеют на концах триммер.
Согласно инструкции, крепление лопастей со смоляной втулкой, вызывают у меня сомнения по поводу прочности.
На стабилизаторах, внутренним кроем показаны рули и обозначена имитация полотна.
Все остальные детали, как я уже сказал, требуют обработки, доработки или замены.
Первая страница содержит краткую историю создания автожира на 4 языках (конечно же без русского!),
и 1 страницу с указанием деталировки модели.
Последующие 3 страницы, схематично показывают процесс сборки, с указанием цвета окраски каждой детали.
Наконец, на 4-х страницах, даны 4 варианта окрасок автожира. Указанные цвета раскраски не привязаны ни к какому производителю красок и FS.
В сети имеются многочисленные фото, чертежи, этого автожира.
Один из «живых» экземпляров, экспонируется в Имперском военном музее в Даксфорде.
Я думаю, что эта модель, займет достойное место на Ваших полках среди вертолетов и автожиров.
Alex6719 в 26.04.2018 - 20:02 А вот с годом выпуска набора, я был бы не против, да вот.... Ага! Только там написано:" Дизайн коробки от Владимир Казда (с)1997",и ни слова о модели :mrgreen: |
antey1968 в 26.04.2018 - 20:24 А вот с годом выпуска набора, я был бы не против, да вот.... Ага! Только там написано:" Дизайн коробки от Владимир Казда (с)1997",и ни слова о модели :mrgreen: Ну, это скорей из разряда " Что было раньше, Курица или яйцо?" )))) По логике, и модель и дизайн коробки должны разрабатываться вместе. А еще точней, обычно сначала модель, а потом коробка. В любом случае, ни на коробке, ни в инструкции, ни даже на литниках никаких дат больше нет. Так что, извиняйте! )))) |
antey1968 в 26.04.2018 - 22:46 Ради пьянки такой достал своих стрекоз, кстати, Kayaba Ka-Go выглядит приятней))), и увидел только вот такую наклейку, год это или что, пусть разбираются историки...со Scalemates ))))
Это наверное цена. ))) А ниже в долларах. Такие этикЭтки обычно уже в магазинах наклеивают. Ну, если уже на коробке стоит 1997 (пусть и разработка дизайна) то такую этикетку можно и в 2018 году наклеить. А потом, какая разница. Модель всё равно уже древняя. ))) |
Alex6719 в 27.04.2018 - 10:10 А вот с годом выпуска набора, я был бы не против, да вот.... Ага! Только там написано:" Дизайн коробки от Владимир Казда (с)1997",и ни слова о модели :mrgreen: Ну, это скорей из разряда " Что было раньше, Курица или яйцо?" )))) По логике, и модель и дизайн коробки должны разрабатываться вместе. А еще точней, обычно сначала модель, а потом коробка. В любом случае, ни на коробке, ни в инструкции, ни даже на литниках никаких дат больше нет. Так что, извиняйте! )))) Справедливости ради! И если одна модель (Romeo Ro.37) явно старше 97го года,то вторая(испанский Koolhoven) не старше 2005го.... Всё таки дизайн коробки(даже не рисунка,ибо на обоих подписан автор - Stanley, на Колхауне даже год стоит-2005й ) :oops: |
antey1968 в 03.05.2018 - 18:51 Не вдаваясь в смысл текста, там все равно цифр года выпуска модели не отмечается. Только год выхода журнала.
А потом, что решает этот самый год? По мне, не принципиально 1997 или 2000 г. Разница совсем не значительная, а времени уже прошло более 18 лет. ))) |
Anonymous в 03.05.2018 - 21:05 Тема: Обзор Azur 1/72 C.30 Cierva Интересный обзор, спасибо!
Когда-то в молодости писал реферат по автожирам, поэтому эта тема мне близка. Сиерва конечно был уникальный человек, жалко рано погиб. С.30 был этапной машиной- первый с непосредственным управлением, без крыльев. Уже задумался о приобретении данного набора... |
antey1968 в 03.05.2018 - 21:08 Тема: Re: Обзор Azur 1/72 C.30 Cierva Интересный обзор, спасибо!
Когда-то в молодости писал реферат по автожирам, поэтому эта тема мне близка. Сиерва конечно был уникальный человек, жалко рано погиб. С.30 был этапной машиной- первый с непосредственным управлением, без крыльев. Уже задумался о приобретении данного набора... Спасибо. Приятно! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Спасибо за оценку!
kishchuk
Добавлю каталожный номер набора Azur A015.
Scalemates пишет, что набор 2000 года.
Спасибо за оценку!
С каталожным номером согласен.
А вот с годом выпуска набора, я был бы не против, да вот....