Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю обзор в некотором роде уникальной модели: Самолёты межвоенного периода в крупном масшабе и так редки, а тут ещё и француз - вообще небывалое дело!
О прототипе подробно написано на Airwar.ru, здесь достаточно упомянуть, что 622-й являлся одним из представителей обширного семейства полуторапланов Nieuport-Delage, которые стояли на вооружении ВВС с середины двадцатых до конца тридцатых годов
ТТХ имел достаточные, ничем особо себя не проявил, имел совсем небольшой экспортный успех, впрочем, отличался изрядным изяществом форм и типично французскими штуками в конструкции, вроде подкосов верхнего крыла, проходивших через нижнии плоскости и крепившихся к шасси.
Так вот, к модели: Первое что отмечаешь, открыв коробку с невзрачным рисунком на крышке - могучий химический дух. Содержимое пахнет так, что слезятся глаза. Проморгавшись, отмечаешь, что коробка плотно набита смолой, обещая хорошую деталировку для одноместного истребителя. В общем, так оно и есть, но есть нюанс..
Дело в том, что всё какое-то грубое и замыленное. Рельеф и мелкие детали оплывшие, с нечёткими краями, поверхности в царапинах, а в толще серо-зелёной смолы тут и там просматриваются контуры больших каверн.
И если на фюзеляже в силу отсутствия каких-либо панелей и лючков эта грубость и замыленность не так бросается в глаза, то капотировка двигателя приводит в некоторое уныние. Нет, задумка была хороша: дать одну боковую крышку отдельно, чтобы дать возможность показать блок цилиндров двигателя Hispano-Suiza 12Hb, но исполнение убивает всю идею.
Всё то же самое можно сказать и о мелочёвке - богатая деталировка и корявое исполнение. В комплекте идёт два кресла пилота, с ремнями и без, и два воздушных винта. Травлёнка ограничена рамкой ветрозащитного козырька и деталюшками, имитирующими сеточки (?) на боковых панелях капота, причём сделаны они в виде негативов - ячейки сымитированы выступами.
Инструкция выполнена том же стиле, что и модель: большие, корявые рисунки. Но всё понятно, а что ещё надо?
Вариантов оформления два: Ni-D 622 ВВС Франции с удивлённым петухом и стильный серо-серый флотский аппарат, которые предполагается оформлять.. чем? Я пока не разобрался. Наклейки? Деколь на чудовищно толстой подложке? Складывается ощущение, что элементы вырезаны из цельного листа невероятно тупым лезвием. Кромки неровные и лохматящиеся, из некоторых просто вырваны куски На фоне такого великолепия не сразу замечаешь смещения цветов, да это уже и неважно, использовать ЭТО невозможно, ну, разве что приспособить под шаблоны для изготовления собственных масок.
В общем, это типичный французский продукт, продолжающий славные традиции Mach2 и Fonderie Miniatures: нетривиальный прототип, хорошая деталировка - и препаршивое качество исполнения. К плюсам надо добавить вполне умеренную для смоляной модели в 32'м масштабе цену.
Oldrover в 16.04.2018 - 12:29 Тема: Re: Обзор Must Have! 1/32 Nieuport-Delage Ni-D 622 Насчет "паскудства литья"- ну не согласен, совершенно.
Ну, это объективная реальность: Отлита модель из рук вон плохо. Почти всю мелочёвку переделывать, в том числе и весьма непростые радиаторы, например. А что делать с крылом вообще пока непонятно. При этом я не говорю, что это плохая модель - нет. Кому надо - возьмёт и соберет (ну, или попытается :mrgreen: ) Но что прискорбно - о лучшем варианте в обозримой перспективе можно забыть. Более того. Не так давно поляки из Lukgraph Nieuport Delage NiD-29. Тоже смола, тоже тридцать второй масштаб. Качество у них на уровне Silver Wings, то есть очень и очень неплохое. И практически тут же тот же самый NiD-29 засранцы из Must Have! Причём если поляки пока завлекают вариантами окраски, французы своё чудовище вида ужасного уже показали: Сообветственно, возникает немалая вероятность того, что кто-нибудь из этих двух производителей от выпуска Ньюпора откажется, и будет обидно, если им окажется Lukgraph. Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд: За пару вечеров такое не собрать ) Вторую неделю убираю литники. Смола воняет так, что дерёт горло. Любая обработка - только под водой и с применением средств защиты дыхательных путей. |
ГРач в 17.04.2018 - 00:39 Тема: Обзор Must Have! 1/32 Nieuport-Delage Ni-D 622 Насчет запаха, судя по цвету отливок- это старый Аксон. Действительно, там нужен респиратор, при сборке. Т.к. отливки большие. Я бы посоветовал пока не собирать, убрать куда-нибудь на годик. Упаковать в пару пакетов, и убрать в нежилую комнату. Со временем запах от самих отливок должен успокоиться. Но при обработке снова будет вонять (но уже не так сильно, как если бы сразу начать собирать)- нужно проветривать помещение. В общем, не позавидуешь) |
Нечаев в 17.04.2018 - 20:33 Не, товарищи... Конечно "простор для творчества" и все такое - но тут вообще живого места нет. Это из модели завода "Огонек" проще выпилить что-то приличное. Крыло, КМК, вообще не поддается лечению. Если только не ободрать до стстояни голой болванки. Короче: что-то с чем-то.
А во Франции, между прочим есть совершенно великолепные "смоляные" конторы, правда я сталкивался только со смоляными "бронетанками" в 35-ом. Могут, когда хотят - и очень хорошо могут. |
SergeiZhilinski в 17.04.2018 - 21:09 Кмк лучше бы качество подтянули до уровня P&J. Толку от крутых прототипов, когда сборка набора мало чем отличается от стопроцентной самоделки? |
Нечаев в 17.04.2018 - 21:48 среди французской авиационной смолы хорошее качество - скорее исключение.
Танкоделы за них отдуваются! )))) Кмк лучше бы качество подтянули до уровня P&J. А еще мир во всем мире и папу римского в шоколаде до кучи ))) По-моему, это производят выпускники суровых католических школ, которые считают, что любое хобби - грех. А грешники должны мучаться! :twisted: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Must Have! 1/32 Nieuport-Delage Ni-D 622