Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
… Лейтенант бросил взгляд на часы - до Луостари осталось лететь минут десять. Есть время присмотреться к унылому осеннему заполярному пейзажу, неизвестно, надолго ли их полк застрянет на новом аэродроме. От разглядывания припорошённых тонким снегом озёр лётчика оторвал прохрипевший по радио голос ведущего: “Налево”. Лейтенант встрепенулся и, чертыхнувшись, начал манёвр. Смысл этого изменения маршрута лейтенанту был совершенно непонятен, но слово Ивана – закон. Рация ожила снова: “Барановский, что у тебя там, почему изменили курс?” Голос комэска не предвещал ничего хорошего, и лейтенант невольно поёжился. “Ваня, что случилось? Возвращайся к группе! Иван! Барановский!” Ответа не было. Ведущий резко со снижением пошёл вниз, и лейтенант потерял его из виду. На мгновение молодой пилот растерялся, но голос командира эскадрильи Зайцева, приказавший вернуться на прежний курс, привёл его в чувство, и лейтенант вернул свою “кобру” в общий строй. Самолёта Ивана нигде не было видно. До аэродрома осталось совсем немного…
Шестьдесят лет спустя, в озере Март-Явр была найдена “Аэрокобра” с бортовым номером “23”. В судьбе лётчика 773 ИАП лейтенанта Ивана Ивановича Барановского, с 1944 года числящегося в списках пропавших без вести, была поставлена последняя точка. Более подробно об этом можно почитать здесь. Когда мне на глаза попалась эта статья – выбор следующей моей модели был однозначен.
Итак – хорошо известный кит Eduard 1/48 P-39Q Airacobra Profipak. На сайте уже есть несколько моделей P-39 Airacobra, построенных на базе этого набора, поэтому расскажу о нём коротко. В коробке лежит:
Также при сборке использовалась нить и АНО Hobby+Plus.
Как несомненный плюс модели можно отметить обилие оставшихся “лишних” деталей, то есть можно было собрать разные модификации P-39N и P-39Q. Как минус – так и просится ещё одна пластинка фототравления для ниш шасси, некоторых деталей кокпита и вентиляционных отверстий.
Сначала - грунт “Акан”. Не понравилось, перегрунтовал белой Tamiya, стравленной из баллончика. После этого задул модель серебрянкой, для последующей имитации сколов. Нижняя часть модели окрашена Neytral Grey от “Акана”, верхняя – осветлённый Olive Drab “Tamiya”. Следующий шаг – попробовал сделать маску, намешанную из жёлтого и зелёного оттенков – получилось неплохо. Сделал немного сколов краски, старась не увлекаться и не получить “японца” Затем Future, декали, опять Future, расшивка, смывка и финишное покрытие Акан. С ним я с непривычки переборщил, наделав светлые пятна, пришлось частично модель перекрашивать. После этого немножко “покоптил” патрубки, пушку и пулемёты и задул всё матовым лаком “Акан”. Тамиевскими пигментами попачкал колёса.
Проблемные моменты, с которыми я столкнулся (скорее всего по своей вине):
- плохо стыкуются с корпусом щитки, закрывающие носовую нишу – всё время получалась щель. В конце концов я плюнул, посадил их на цианакрилат “с натягом”, а оставшуюся небольшую щель зашпаклевал.
- долго боролся с декалями – толстоваты. Причём какие-то хорошо приварились, какие-то плохо. Особенно разочаровал результат с номером на хвосте, который я нарезал из кусочков. Как на зло, из ближайших магазинов исчезли чудо-жидкости, пришлось использовать уксус и спирт.
Также я явно накосячил с Bell Green в кабине – получился слишком светлый. На нишах шасси я уже исправился, но зелень в кокпите режет глаз, особенно на фото.
Готов ответить на ваши вопросы и выслушать конструктивную критику. За помощь в постройке благодарю:
С уважением, Алексей.
![]() Как обещал, пара фото с открытой дверью...
|
![]() Котов Небольшой придиризм...Бросается в глаза неокрашенный изнутри переплет фонаря и кромка проема двери. |
![]() Тема: Re: Eduard 1/48 P-39Q Airacobra - Пропавший без вести На сколько я знаю, у Кобры, передняя нога была "не тормозная". |
![]() А критика по матчасти принимается спокойно?
Есть пара крутых "ляпов", но оба исправимы. |
![]() А критика по матчасти принимается спокойно?
Так для этого и выкладываем картинки :grin: ! |
![]() Ну, тогда без обид.
Про самого Эдика промолчу - нет под руками. А по модели - тут две серьезных ошибки, и одна мелкая недоработка - но на 48-м заметная. Ошибки - модель сделана в варианте P-39Q, а винт и антенна взяты с ранней модели - "Аэрокобра" Mk.I. Т.е. у винта "Аэропроп", в отличие от "Кертисс Электрик" на ранних моделях, лопасти более широкие, "полные", и закругленные на концах. Если у Эдика винт ставится в последний момент, и вклеен не "на века", то его можно просто заменить - в наборе вроде бы должны быть два разных. По антенне - на всех советских P-39 антенный ввод начинается намного ближе к килю, и идет почти параллельно передней кромке киля до изолятора. И антенна не должна так жутко прогибаться. На стоянке она вообще почти прямая. Ну, и мелкая недоработка - начиная от P-39L и далее на левом переднем лобовом стекле должна быть форточка. Нет еще характерного "цилиндрика" - даже если он снят, выход пушки выглядит иначе. |
![]() Историк Спасибо! Все замечания - по делу. Вы на форум почаще заходите :smile: ... |
![]() Историк Спасибо! Все замечания - по делу. Вы на форум почаще заходите
Рад был помочь. Постараюсь. Успехов в работе. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |