Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Strv M/40L это модификация шведского танка L-60. L-60 это танк разработанный фирмой Landsverk AB в 1934 году. При это это была, по сути, глубокая модификация танка L-10. Strv M/40L получил автоматическую трансмиссию и немного отличался по размеру и весу.
Всего с 1941 по 1942 год было произведено 100 машин. Подробнее про танк можно почитать здесь.
Стоит открыть коробку как сразу возникает вопрос: для чего такая большая коробка, которую можно было сделать в 3 раза меньше?
В коробке находятся:
-2 пакета с пластиковыми литниками
-один пакет с декалями и платой фототравления
-инструкция
Рассмотрим содержимое более подробно.
В первом пакете лежат два литника B. Это траки, катки и части ходовой.
В целом отлито всё очень хорошо, достаточно ажурно, без утяжин.
Во втором пакете находятся рамки литников I,J,L и M.
Начнём с рамки M, на котором расположена практически все детали для башни и которая поэтому мне выглядит наиболее привлекательной.
Нареканий к деталям нет, всё отлито хорошо, утяжин так же не наблюдается. На последней фотографии даже можно разглядеть маленький лючок, данный внешней расшивкой.
На литники L расположена всякая мелочь, типа люков, поручней, траков. Обратите внимание, что на одной из дверец люка внутри находится след от толкателя. Убрать будет не очень удобно.
Литник I так же содержит части для башни, а так же шанцевый инструмент и кучу всякой мелочи на корпус.
Отлито, надо сказать, просто шикарно. Хотя собирать столько мелких деталей в 1:72 не самая приятная идея.
Литник J это корпус танка. Как видите, ванна корпуса дана отдельными деталями. Лично мне больше нравится, когда она дана одной.
Тут уже на внутренней части крупных деталей можно просмотреть небольшие утяжины. Но кого они интересуют, если их не будет видно?
Инструкция предлагает собрать борт Pueblo — танк, как я понял, купленный Доминиканской Республикой. Обратите внимание, что декаль одна для наборов M/38, M/40, M/40K и M/40L.
Декаль выглядит неплохо, хотя и бедно. Но наличие реального прототипа радует.
В плате травления даны сетки и мелочь.
Инструкция
Инструкция не самая внятная, однотонная. Печать оставляет желать лучшего, да и размер нестандартный — чуть больше А4. Ну хотя бы сборка пластиковых частей дана весьма подробно, будет рады и такому.
В целом набор выглядит очень неплохо. Лично я ожидал быстросборку в духе их журнальных серий (да и стоимость была 1 в 1). Немного расстраивает непонятный момент с травлением (не очень понятно что и куда), но в целом набор выглядит многообещающе. Мне нравится, что кроме АКшной и Валлеховской палитры дана Хатака — это польский акрил, аутентичность цветов которого под вопросом, но зато наборов различных много и мешается с валехо без проблем.
» Автор | |
---|---|
SergeiZhilinski | |
Опыт: | 1641 |
Репутация: | +78/–3 |
SergeiZhilinski в 07.04.2018 - 02:13 Тема: Re: Обзор IBG-Models 1/72 STRV M/40L(#11989) - обсуждение Помимо этого, тот же нюанс сборки, что и на "Толди": сперва надо склеивать катки попарно, вместе с торсионами, строго выдерживая всю симметрию узлов - а уже потом, после высыхания клеить их к корпусу. Иначе неизбежно будет дикий разнобой, катки будут смотреть в разные стороны. И второй нюанс - ленивцы и ведущие надо заранее оклеить траками по схеме, еще до навески на танк. Такой подход здорово упрощает дальнейший монтаж гусянки. Понятно, что все это до грунтовки и окраски.
. Спасибо, ценный совет. А почему обязательно до окраски? Я, честно говоря, планировал окрасить все эти части по-отдельности и потом собрать. Схема окраски, которая в инструкции, нарисована явно от балды, и лучше красить по фотообзорам сохранившегося танка. Тут важный момент - в Доминиканской республике, если не ошибась, находится три сохранившихся экземпляра. Но как минимум два из них за последние 20 лет несколько раз перкрашивали и меняли не только оттенки красок, но и расположение пятен. Лично я планирую окрасит в видуманной белорусскими геймдевами. Просто потому, что там выглядит симпатично. А какой-то исторический прототип выбирать не буду. Да, и по поводу коробки. Все просто - большая она, чтобы на витрине заметнее была. Малюсенькую коропчонку на тамошних прилавках и не заметишь, как в свое время совершенно справедливо указал журнал "Аэроплан". Хм, вот про такое не подумал, спасибо. |
Матвей_Глухарь в 07.04.2018 - 09:33 Потому что собирать гусянку, особенно на ведущих и ленивцах - это изумительно муторное занятие, с учётом масштаба. Позиционировать крошечные детальки, чтобы они сошлись и встали ровно - это, блин, да. Тысячу раз маму вспомнишь. А если они ещё и окрашенные, то и подавно. Сдерешь половину краски, остальное пальцами захватаешь, клей размоет эту смесь, и не приклеится ничего как надо и куда надо. А так можно после сборки зачистить всё, убрать потеки клея, обезжирить, все вместе грунтануть и покрасить аккуратно кисточкой, акрилом. |
SergeiZhilinski в 07.04.2018 - 10:00 Матвей_Глухарь, я не уверен, что окрашивание зубчиков ведущих с неклеенными траками будет сильно проще. А работать с мелочью уже привык как-то - год только в 1:144 что-то делаю. |
Anonymous в 25.08.2019 - 19:15 Тема: Обзор IBG-Models 1/72 STRV M/40L STRV M/40L Доминиканской Республики
[url=https://radikal.ru][/url] |
Anonymous в 25.08.2019 - 19:16 Тема: Обзор IBG-Models 1/72 STRV M/40L Борт Pueblo STRV M/40L Доминиканской Республики
[url=https://radikal.ru][/url] |
Нечаев в 25.08.2019 - 20:35 для чего такая большая коробка, которую можно было сделать в 3 раза меньше?
А как ритейлеры будут с микрокоробками с пачку сигарет работать? Как выставлять на стенд, что бы мимо не пошли? Приходится паковать в стандартные даже такую мелочь. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор IBG-Models 1/72 STRV M/40L(#11989) - обсуждение
Только что собрал такой, правда в версии М/40К, так как меня интересовала именно шведская окраска.
Собираемость - на четыре с плюсом, так как "морда" (верхний и нижний лобовые листы корпуса) плоховато сошлась, и пришлось заделывать щели. Помимо этого, тот же нюанс сборки, что и на "Толди": сперва надо склеивать катки попарно, вместе с торсионами, строго выдерживая всю симметрию узлов - а уже потом, после высыхания клеить их к корпусу. Иначе неизбежно будет дикий разнобой, катки будут смотреть в разные стороны. И второй нюанс - ленивцы и ведущие надо заранее оклеить траками по схеме, еще до навески на танк. Такой подход здорово упрощает дальнейший монтаж гусянки. Понятно, что все это до грунтовки и окраски.
Схема окраски, которая в инструкции, нарисована явно от балды, и лучше красить по фотообзорам сохранившегося танка.
Интересно поставить рядом собранный "Толди" и L-60: наглядно видна разница и в размерах, и в обводах, и в деталях. Швед заметно крупнее своего венгерского протеже.
Да, и по поводу коробки. Все просто - большая она, чтобы на витрине заметнее была. Малюсенькую коропчонку на тамошних прилавках и не заметишь, как в свое время совершенно справедливо указал журнал "Аэроплан".