Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?

Выбирая какую модель Ил-28 брать себе в коллекцию, я долго подкидывал монетку. Как мы видим из названия темы обзора, мой выбор пал почти на «народный» по популярности Ил-28 от Никта/Trumpeter. Чем же примечательна самая популярная и доступная модель самого распространенного тактического реактивного бомбардировщика Советского Союза?
Началось с того что в середине 90-х я увидел Италовский Ил-28 и загорелся желанием им обзавестись. Не успело закончиться 2-е тысячелетие как появилась другая модель Ил-28 – китайским драконом на рынок обрушилась новинка от Trumpeter. Ее стала перепаковывать белорусская Никта. Итал был редок, а Никта завалила все прилавки. Потом прошло время и я узнал, что Ил-28 это разработка чешской фирмы Bilek (вместе или порознь они делали мастер-модель и пресс-форму, я не знаю). Самих конкретных фактов, говорящих что либо про достоинства и недостатки чешско-итальянской модели было мало. Но недостатки китайского собрата были подробно освещены в М-Хобби. Подбрасывая монетку весной 2008 года, я склонился к варианту попытать китайского дракончика наудачу и взять Ил-28 от Никты, благо достать ее было сущий пустяк. Всего то пара сотен рублей за бомбардировщик! Монография и чертежи у меня имелись, и проблем с переделками модели не должно было быть. И вот я решился поставить диагноз пациенту. Приступим-с.

Упаковка

 Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?

Упаковка на фоне современного маркетингового и рекламного прогресса выглядит явно не айс. Простенькая без замысла коробочка, дешевенький картон днища. Неказистый рисунок, который забывается навечно. Детали упакованы в пакет. Кроме мыслей о середине 90-х, ничего не навевается.

 

Пластик

В коробке содержится 3 стандартных Трамповских литника для китайской версии Ил-28 – Н-5, 1 дополнительный литник с кормовой частью фюзеляжа, турелью и баками для переделки в Ил-28, и 1 литник из прозрачного пластика .

Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?

Всего: 161 непрозрачная и 9 прозрачных деталей.


Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Деталировка на неплохом, современном для середины-конца 90-х годов уровне. Модель отлита из типичного, довольно качественного пластика светло-серого цвета, среднего по своим свойствам. Не камень (как Academy) и не «резина» A-model – золотая середина столярных работ с точки зрения Папы Карло. (Накаркал и судя по всему, асы-стендовики будут долго выпиливать своего Буратину) На уровне Italeri. Расшивка проработана четко, но немного широковато и местами глубоковато. Все равно ее надо самому делать, так что к ней претензий нету. Облой отсутствует, но несколько небольших утяжин все таки присутствует. Я насчитал только 6 штук: 4 на фюзеляже в районе бомболюка и 2 на хвостовой части.

Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?

Толкатели уже вошли в моду и их жертвами пали стенки в интерьере – придется срезать и шпаклевать. Пресс-форма сделана в 1998 г., а дополнительная пресс-форма под Ил-28 - в 1999 г.

Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?

Модель

Фюзеляж и киль

Суммарная длина фюзеляжа вместе с остеклением и турелями в норме. Но его длина без носового остекления и турели оставляет желать лучшего. В качестве опорной точки в геометрии фюзеляжа я избрал стык крыла с фюзеляжем. Отталкиваясь от этого, необходимо сделать вставку в 1.5 мм в участок между передней стенкой бомболюка и передней кромки крыла. Также необходимо сделать вставку в 1.5 мм встык к задней стенке бомболюка, чтобы уменьшить возросшую длину бомболюка. Фюзеляж имеет сильно зауженные оконечности: в районе стыка остекления штурманской кабины с фюзеляжем фюзеляж на 2.5 мм меньше в диаметре, а в районе стыка передней кромки киля – на 1-1.5 мм тоньше нормы.

Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?

Форма фюзеляжа лечению не поддается, придется оставить как есть. На 2 мм уехал в сторону носа люк кабины стрелка. Также его форма далека до идеала – ширина не 6.5мм как надо, а все 11!!! Форма подфюзеляжного обтекателя на люке не та.

Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?

Видно в Китае стрелками летают сумоисты. Люк можно вклеить, убрать шов и расшить его на новом месте, а форму обтекателя нарастить шпаклевкой.
С килем тоже есть проблемы. Сам киль на модели из-за тонкого фюзеляжа просажен вниз на 1 мм. Он уже и имеет другую стреловидность по задней кромке. Переднюю кромку нет смысла трогать – она была на месте если бы не толщина фюзеляжа. Надставить на 1 мм по высоте не составляет труда, но изменятся пропорции киля (по высоте он нормален, если бы не фюзеляж).

Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?

Руль поворота однозначно придется заменять на новый. Киль в верхней части уже на 2 мм, а в нижней шире на 1-1.5 мм. На 1.5 мм просажен вниз зализ стабилизатора. Передняя кромка стабилизатора сдвинута на 2-3 мм назад. Скорее всего придется распиливать киль ниже и выше зализа стабилизатора, поднимать зализ вставкой на 1-1.5 мм. Также заодно зализ можно будет сдвинуть на 2 мм вперед к передней кромке. Для сравнения: на чертежах расстояние от передней кромки киля до точки соприкосновения зализа стабилизатора с его передней кромкой составляет 2.5 мм, а на модели 5.5 мм! В сущности – модель ждет точно такая же пластическая операция, которой я подверг Ту-16 в своей статье.

Расшивка неверна. Модель ждет «тазик шпаклевки и шлифмашинка». На киле сделана дурацкая имитация крепления руля поворота. Непонятно, откуда они взяли эти круглые дырки? Потом непонятное рифление на створках пушечных отсеков. Ни на одной фотографии я не видел ничего подобного. Сначала вообще подумал, что они решили отметки о бомбежках отлить в пластике, а не в декали! Мозг потом подсказал верное направление китайской мысли – они хотели изобразить систему вентиляции отсеков вооружения. Пушечные порты несколько иной формы. Также отсутствует имитация самих стволов. Медицина с ее иглами шприца придет на помощь в этом вопросе.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Обтекатель РЛС необходимо сдвинуть на 3 мм назад. Сам обтекатель короче и чуть шире. Отличия в пропорциях заметны. На модели он имеет длину 21.5 мм, на чертежах 23 мм. Ширина на модели 13.5 мм, на чертежах 12.5мм. Его форма немного отличается от того что предложил Трумпитер – заужена задняя часть.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Ситуация снова аналогична Ту-16. Также между обтекателем и передней нишей должно быть пространство в 2 мм. На модели оно нулевое. Имитация антенн соответствует китайскому Н-5 и не имеет общего с Ил-28.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
По моим скромным подсчетам на модели не хватает 10 различных антенн, которые придется сделать заново из металла.
Боже, откуда они вообще чертежи то взяли!!!! Несмотря на то что в Китае еще много живых Н-5 и несколько Ил-28. На этом с фюзеляжем пока все.

Крыло и стабилизатор

По размаху крылу нехватает нескольких миллиметров в законцовках – по 2.5 с каждой стороны. Это вызвано не только нехваткой размаха, но и слишком скругленой ее формой, а следовательно и необходимостью обрезать старые законцовки. На фото видно сколько недотягивают консоли.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Расшивка естественно не на месте, добивает особенно имитация узлов подвески механизации крыла. Отверстие под штангу ПВД ужасно и грубо. ПВД придется однозначно делать из иглы, а ее отверстие в передней кромке крыла дорабатывать.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Профиль крыла имеет мало общего с ламинарным оригиналом. Передняя кромка как на ТБ-3 или хотябы бомбардировщике времен Второй Мировой. Задняя кромка немного толстовата. Сразу вспомнил Ил-4 от Звезды и его неверное в профиле крыло. Вот его бы крыло сюда, а трамповское туда! Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Зализы крыла с мотогондолой придется потом подгонять и выводить. На картине сухой сборки смотрится это не очень – на передней и задней кромке нет плавного зализа, кое где щели и дыры. Понадобится шпаклевка.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Стабилизатор неплох. Расшивка как обычно не на месте, а законцовка чуть скруглена. Одно движение напильником и все будет в норме. Стык с килем требует подгонки.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?

Мотогондолы

Пожалуй самое скверное место на модели. Про это писали много и везде. И покупая модель, я уже готовился к этому.
Написать про недостатки все таки стоит. Начну с воздухозаборников. По диаметру капоты меньше на полтора миллиметра. На фотографиях самолета сверху и чертежах отчетливо видна полнота капотов. На модели капоты имеют максимальную ширину на стыке с нишей, а на самолете почти ровно на середине расстояния между нишей и отверстием воздухозаборника (21 мм), немного сужаясь к крылу (до 19.5 мм). Также на модели нехватает высоты капота на стыке с мотогондолой – 1.5 мм. Капот не исправим.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Конус воздухозаборника имеет на мой взгляд более острые обводы чем на самолете. Одно движение шкурочкой исправит его обводы. Зато сымитированы трубки обдува генератора. Имитация видимой части ТРД ВК-1 сделана немного убого, но ее все равно не будет видно за конусом.
Воздухозаборники по бокам мотогондол на модели имеют странное прямоугольное сечение и больно широки. Их придется перетачивать под новое сечение – достаточно срезать лишниц пластик и закруглить края.

Известная байка про неверный угол установки мотогондолы оправдалась. Приложил в чертежи дважды и посмотрел что получилось:
1. Если выровнить мотогондолу по чертежу по торцевым стенкам, то получается следующая картина. Хвост (стык с соплом) уходит вверх на 1.5-2 мм, при этом носок мотогондолы (стык с крылом) на 2 мм ниже (разница в 4 мм по высоте!!!! Огого!!!). обтекатель ниши шасси находится выше нормы на 1 мм. Крыло не может состыковаться с мотогондолой под нужным углом.

2. Мотогондола выравнивается по стыку с крылом. Но этом случае все вертикальные стенки мотогондолы и стыки перестают быть вертикальными. Это не есть хорошо. Но это излечимо. Мотогондола стыкуется с крылом, отмеряются вертикали на ее концах. Потом по этим линиям лишний пластик удаляется. Так как мотогондола в длину укорачивается, то делаются вставки по ее торцам. Теперь сопло не будет смотреть вниз, а воздухозаборник вверх. Из-за того что мотогондолы в передней части на 2 мм меньше по высоте, то ниши шасси уехали вверх на 1-3 мм на всем своем протяжении. Ситуацию ухудшает то, что стенки ниш и их створки теперь стоят с перекосом. Так как самолет на стоянке мог стоять с закрытыми створками шасси – это решает проблему – створки можно заклеить, зашпаклевать и расшить заново.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
В итоге я выберу вариант №2 – я получу нормально стоящие мотогондолы, но ниши будут смещены вверх и располагаться под углом.
Слегка заужен обтекатель основной стойки шасси на нижней части мотогондолы. Но на это уже можно закрыть глаза.

Сопла немного коротки и толсты. Но это не проблема. Так как стык с мотогондолой надставляется, то все эти минусы уйдут. У самого отверстия сопла надо сточить стенки до нормальной толщины.

Посадочные фары не на месте – должны быть чуть повыше.

Интерьер

По сравнению с грандами деталировки, интерьер Ил-28 не смотрится. Но минимальный набор устройств и механизмов в интерьере все же имеется.
Кресла примитивны, пусть и состоят из 4-х деталей. Но похожи издали на правду. Если приспичит – заменю на Павлу. Приборная доска пилота и боковые пульты похожи, но не хватает имитации ручек и различной мелочи. Приборы вроде как на месте. Но прицел лучше срезать и сделать новый. Штурвал тоже сгодится. Закабинное пространство пусто, как и козырек над приборкой. Ради приличия придется туда чтото добавить.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
На фото также видны воздухозаборники с неверным сечением, пол кабины пилота.
Кабина штурмана-бомбардира как будто келья монаха-аскета… гладкий как бильярдный стол пол и стенки, кресло, откидная сидушка и совсем не похожая имитация бомбового прицела ОПБ-5. Прицел однозначно в помойку, нужен новый. Norden от В-29 и то больше похож, чем то, что отлили китайцы. А где 3 напольных боковых и 2 настенных пульта и штурманский столик? Придется приложить ручки и изобразить простенькую имитацию этого набора удобств, ожиляющих пустое пространство.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Полик кабины штурмана также является потолком передней ниши шасси (см фото слева). Также на фото видны голые створки бомболюка. На правом фото отчетливо видны толкатели на стенках кабины и бомболюка.
Интерьер кабины стрелка отсутствует вовсе: ни сидушки, ни боковых пультов, ни прицела. Странно, но вторая сидушка есть на литниках, но инструкция про нее умалчивает. Ее я и использую для кабины стрелка, а все остальное можно просто изготовить из подручных материалов. Люк его кабины я советую сделать закрытым – толщина, форма и деталировка не соответствуют оригиналу.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Ради сравнения приложу сканы деталировок интерьера:
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Разница ощутима.

Остекление

Остекление отлито относительно качественно – чисто, но толщина неравномерная – видны оптические искажения.
Первое, что сразу бросается в глаза – абсолютно неверные переплеты всех без исключения кабин. Я бы мог закрыть глаза на толщину переплетов, но разметку придется делать заново, обтачивая и полируя фонари после их установки. Начнем со штурманской кабины. Второй ряд окошек в носовом блистере на 1.5 мм шире необходимого. Носовой блистер имеет более тупую форму чем на модели. Пара движений напильником и недостаток будет исправлен. Большинство окошек не на месте или имеют неверную форму. Секция окошек на правом борту на 2 мм меньше по высоте чем надо. Вставка из плекса вместо этой секции, которую придется удалить, уберет и этот минус.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Остекление кабины пилота. К носовому козырьку претензий не возникло. Зато откидная часть оказалась на 1 мм короче по верхней образующей. Из-за этого поехал угол наклона стыка с задней частью фонаря. Сама задняя часть на 3-3.5 мм оказалась короче. И расшивка подкачала. Сам фонарь чуточку шире – на десятые доли, но это уже не существенно. Как раз это пригодится при перешлифовке расшивки фонаря.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Остекление кабины стрелка неверно по пропорциям и размерам. В длину на 3 мм меньше, на 1 мм выше по высоте. Торцевое окно на 2 мм уже, а сам фонарь – уже на 1-1.5 мм. Недостаток практически неустраним.

Вооружение

Бомболюк

Длины бомболюков в чертежах разнятся и я не стану судить модель. Внутренности бомболюка похожи. Нехватает только мелких деталей. Створки на модели не имеют выштамповок на внутренней стороне, а их петли имеют другую форму и расположены иначе. Также не помешал бы механизм уборки створок с тягами. В принципе, доработать бомболюк несложно.
В бомбах не силен. Но очевидно, что их стабилизаторы слишком толсты. Их лучше либо сточить либо сделать из сыростирола. Второй вариант проще. Кольцевые стабилизаторы отлиты неплохо и вполне сойдут. В качестве бомбовой нагрузки Trumpeter предлагает 3 варианта на выбор:
• 1 ФАБ-2000
• 4 ФАБ-500
• 8 ФАБ-250
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Копийность бомб не проверял. 

 

Турель

 Диаметр турели на 1.5 мм меньше, а амбразуры стволов должны быть больше по высоте.

Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?

Стволы в норме.

 

ПТБ

Крыльевые ПТБ на 2 мм короче. Носовая часть их более острая, а хвостовая более тупая. Если поменять местами законцовки, то все встанет на свои места. Баки надо будет разрезать по линиям расшивки, надставить на 2 мм хвост и поменять местами носовую часть с хвостовой. Получившуюся хвостовую часть нужно будет чуть заострить.

Также в комплекте есть стартовые ускорители. Они довольно похожи, только не хватает нескольких ребер на их цилиндрических корпусах.

Шасси

 

Носовая стойка шасси

Отверстие под нишу на 1.5 мм шире по всей ее длине. Самой ниши я вообще на модели не увидел. Поначалу подумал что ее в инструкции забыли. Но нет… ее потолок это пол штурманской… так что, засучите рукава, пачку сыростирола и вперед – нишу надо делать, а то куча темных и глубоких карманов по бокам портят все. Передние и задние щитки надо сточить на 1.5 по ширине.

У самой стойки верхнее звено подкоса неверно. На деле оно А-образное, а на модели в виде обычной штанги. Нету также пружинного цилиндра и шлиц-шарнир на стойке неверно закреплен. Последний придется сделать заново и сместить точки его крепления. Передние колеса нормальные.

Основные стойки шасси

Не могу сказать, насколько правдопродобно сделана их расшивка. Но сами ниши излишне глубоки. Их потолок проходит по осевой мотогондолы!!! На деле он должен быть на 4-5 мм ниже. Сама ниша собирается из одной детали, путем сгибанием ее концов на 90 градусов, образующих торцы. Почти как травленка, но пластик плохо держит форму при таких изгибах. Эти концы лучше отрезать и укоротить на 4-5 мм. Так будет исправлен косяк с глубиной ниши. Так как мотогондолы будут стоять с перекошенной нишей, то передние створки-лопухи сделаю закрытыми. Все створки имеют избыточную толщину, которую надо стачивать.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Каждую основную стойку надо стачивать на 6 мм по высоте. Все подкосы надо делать с 0. Ни один из них не сделан в пластике. в качестве примера прилагаю скан рисунка стойки:
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
разница просто гигантская.
Основные колеса просто мерзкие. Откуда на них взялась непонятная имитация на боковинах пневматиков?? Диски имеют иную расшивку и форму. Также колеса на 1 мм меньше в диаметре, но это уже не имеет значения. Их однозначно выбрасывать в помойку.

Инструкция и декаль

Инструкция отпечатана на 8 страницах. Информация о самолете на разных языках дается по разному. Не знаю с чем этот мелкий ляп связан. По схемам претензий не очень много - посадочные некоторых деталей не показаны. Некоторые детали, такие как сидушка стрелка, стартовые ускорители напрочь забыты на схемах.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Декаль пока не знакомого мне качества.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Все элементы напечатаны четко, нет сдвигов печати и косяков с цветами. Техничек мало, их почти нет. Нету заводских бортовых номеров, но не на всех строевых Ил-28 я их видел.  Даются 2 варианта окраски:
• Ил-28 ВВС СССР, КБВО, 1965 г.
• Ил-28 ВВС КНДР, 1955 г.
Правдоподобность Северо-корейского варианта окраски судить за неимением по нему информации не буду.

В сравнении с Bilek/Italeri

Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Просматривая фотки литников Bilek/Italeri я пришел к выводу, что Trumpeter взял за основу именно его. Членение всех деталей одинаковое.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
(приношу извинения, фото модели от Bilek взяты с официального сайта компании Bilek) Деталировка совпадает полностью. Различия между отливками были в расположении деталей на литниках и в том, что Bilek сделал капоты из 3-х деталей, а Трапм отлит капоты целиком. По идее, раз китайцы копировали чехов, то и точность у них должна была быть на уровне, ну или похуже. При просмотре не очень качественных фото литников с официального сайта Bilek возникло ощущение, что фюзеляж у чехов сделан более точно, но не более того. Качество остекления вероятно соответствующее. Остальные недостатки по мелочи китайцы скопировали с чехов. Ничего не могу сказать про косяк с размахом и угол установки мотогондол – тут надо иметь пластик Bilek под рукой.

Чертежи

Чтобы судить о точности модели, я стараюсь опираться на несколько источников чертежей. В данном случае я пользовался чертежами из двухтомника Авиаколлекция (автор Юргенсон) и чертежом с airwar.ru. Судя по шрифту – он из Крыльев Родины начала 90-х. Чертеж из крыльев более детально проработан – есть клепка, разрезы и внутренности самолета. Чертеж из Авиаколлекции более прост, но он универсален – предлагаются большинство вариантов Ил-28 – обычный, Ш, Р, У, РТ. По основным параметрам они совпадают, но некоторые мелочи на них имеют отличия. Именно этим вызвано то, что многие параметры смещений и косяков заданы в границах определенного интервала. Истина где то посередке.

Литература

• «Авиация и Время» 1/1997. Юрий Егоров, Александр Котлобовский. Удачный самолет, которому не везло.
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
• «Крылья Родины». Юрий Сергеев. Классик фронтовой авиации.
• «Авиаколлекция» 5-6/2006. Бомбардировщик Ил-28
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
• Odrzutowy samolot bombowy Il-28, TbiU
• ACE Publications. "Pod Lupa" Il-28

Aftermarket

А теперь сладенькое. Так как Trumpeter схож с моделями Bilek/Italeri, то афтемаркет к нему от них вполне подойдет.
• Деталировка интерьера передней ниши шасси, кабины пилота и штурмана от Pavla C72033
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
• Смоляные катапультные кресла от Pavla S72029
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
• Резиновые колеса от Экипажа
• Фототравление от Eduard для Bilek/Italeri 72219
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
• Маски от Eduard XS178 для Bilek/Italeri
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
• Маски от Eduard CX169 теперь уже для Трампа
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
• Декали от Hi Decal HD72043
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
• Декали от Hi Decal HD72039
Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или приговор?
Маски лучше брать на Trumpeter, вдруг Италовские не подойдут. Имеет смысл взять деталировку от Pavla, травление от Eduard и колеса. Косяки интерьера, передней ниши, колес, сопел, механизации бомболюка, передней стойки будут устранены малой кровью. Также Pavla делает интерьер и на спарку Ил-28У.

Заключение

Ни один чертеж не является подлинной копией самолета. Все точности и неточности мы никогда не узнаем, косяки все относительны. Можно сказать как в фильме «по мотивам …». Я живу не на Ходынке и не в Монино, не работаю в ОКБ Ильюшина и не могу сдалать свой чертеж или проверить вживую косяки имеющихся чертежей. Многие косяки модели неисправимы. Некоторые если исправлять затронут общее восприятие модели. Мелочевку можно и доработать. Это уже на совести каждого, кто отважится сделать его модель. Один мой мудрый друг сказал «Правильный чертёж может быть только на плазе, все остальные перепечатки в определённой мере искажаются при web-обработке... Скрупулёзность должна быть разумной.»

Поэтому каждый сам вправе принимать решения и выбирать тот объем переделок, после которых он может гордо поставить модель на полку. В этой статье я вынес свое личное мнение и анализ тех проблем, которые смог обнаружить. Мне это дало картину будущих работ на модели. Она гигантская, но если ограничиться по существу самыми важными переделками, то можно получить действительно Ил-28. Но цена будет несоизмерима. Модель эта непростая – новичкам доработки будут не под силу, а из коробки она просто собирается в "нечто похожее на Ил-28", а стендовики потеряют не один месяц исправляя бесчисленные косяки.

На фоне своего прямого конкурента Ил-28 от Bilek/Italeri Trumpeter’овский Ил-28 смотрится на уровне, ни в чем не уступая, будучи нагло слизанной копией чехов. Его главный плюс в хорошем пластике, цене (разница минимиум в 2 раза) и общедоступности. Пока не появилась потенциально более серьезная и качественная модель, альтернативы Никте/Трумпитеру не будет как и решающего приговора по этой модели. А диагноз – при желании вылечим, но не все.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 21589
Опубликовано:
alekom в 24.04.2014 - 12:49
Коль уж тема поднялась, вопросик задам - насколько можно верить никтовской инструкции в части окраски внутренностей?
Верить никому нельзя))) Кроме себя!
ТехникМига в 01.10.2015 - 22:27
Тема: Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или
На моделях не бывает НЕИСПРАВИМЫХ косяков! ВСЕ исправимо вопрос только в трудозатратах и нужности этих самых трудозатрат В данном случае с Ил-28- фюзеляж лечится и весьма несложным способом Мотогондолы однозначно самодел- вылечить китйские можно но проще все же сделать их самому дешевле обойдется
SilverGhost в 02.10.2015 - 00:42
ТехникМига
можно то все, только есть ли смысл в этом?
в голодные годы народ выпиливал из нововского Спитфайра 109-й мессер.
Но сейчас мы живем не в те времена, притом есть шикарная смоляная чешская модель Ил-28 в 1/48
ТехникМига в 04.10.2015 - 22:20
ТехникМига
можно то все, только есть ли смысл в этом?
в голодные годы народ выпиливал из нововского Спитфайра 109-й мессер.
Но сейчас мы живем не в те времена, притом есть шикарная смоляная чешская модель Ил-28 в 1/48 Да было такое-в 80-х и я сам выпиливал МиГ-3 из НОВОВСКОГО Девуатина-Д-520)))))..... Шикарную смоляную модель да еще Чешскую да еще в 1:48 могут позволить себе немногие К тому же не все собирают 1:48 я говорил об исправлении конкретно этого набора в 1:72 Смысл есть всегда если есть желание получить хорошую модель Удивляет другое- работа производителей Такие косяки в модели самолета, давно не секретного стоящего в музеях в том же Китае или Чехии.. Можно все обмерять и сделать шедевр а не "по мотивам" ..Странная позиция у фирм..
SilverGhost в 04.10.2015 - 22:37
ТехникМига
Если окунуться в историю то Билек разработал свою модель в 1994 году
и на тот момент она была ну... на уровне, хоть и с косяками
взяли небось чертежи какого нибудь чешского журнала и запилили модель (как это билек сделал с Су-17)

в 1999 в далеком китае не стали мудрствовать и взяли модель Билека за основу и сделали такую игрушку для местного рынка

которая в 2002 году уже вышла на зарубежный рынок в привычной коробке Трумпа

Так что замерами в те годы не заморачивались. разве что авторы чертежей для журналов (АиВ, мир авиации, 4+)

а вот ил-28 в 1/48 от НРН уже делалась не на основе чертежей, а на обмерах реального ил-28 в Кбелах. поэтому и вышла такой шикарной со слов не многих ее купивших
до кризисов эта модель была вполне подъемна, а сейчас увы - 160 фунтов стерлингов на Ханнантсе (может в чехии где дешевле)
ТехникМига в 05.10.2015 - 19:34
ТехникМига
Если окунуться в историю то Билек разработал свою модель в 1994 году
и на тот момент она была ну... на уровне, хоть и с косяками
взяли небось чертежи какого нибудь чешского журнала и запилили модель (как это билек сделал с Су-17)

в 1999 в далеком китае не стали мудрствовать и взяли модель Билека за основу и сделали такую игрушку для местного рынка

которая в 2002 году уже вышла на зарубежный рынок в привычной коробке Трумпа

Так что замерами в те годы не заморачивались. разве что авторы чертежей для журналов (АиВ, мир авиации, 4+)

а вот ил-28 в 1/48 от НРН уже делалась не на основе чертежей, а на обмерах реального ил-28 в Кбелах. поэтому и вышла такой шикарной со слов не многих ее купивших
до кризисов эта модель была вполне подъемна, а сейчас увы - 160 фунтов стерлингов на Ханнантсе (может в чехии где дешевле) Ой сомневаюсь У чехов с ценами вообще всегда было умопомрачение- друг там долго был на заработках еще в 90 х Помню как он купил в Праге ЗВЕЗДОВСКИЙ Ил-4( тогда новинка) аж за 55 долларов! И как плевался когда узнал что в Ужгороде он был по 45 ..... но гривен А на Чешские модели( в смысле ихнего производства) цены всегда были ого-го-тоже знаю от многих наших моделистов кто бывал там и покупал
Redstar_72 в 08.10.2015 - 00:43
Ой сомневаюсь У чехов с ценами вообще всегда было умопомрачение- друг там долго был на заработках еще в 90 х Помню как он купил в Праге ЗВЕЗДОВСКИЙ Ил-4( тогда новинка) аж за 55 долларов! И как плевался когда узнал что в Ужгороде он был по 45 ..... но гривен А на Чешские модели( в смысле ихнего производства) цены всегда были ого-го-тоже знаю от многих наших моделистов кто бывал там и покупал
Не знаю... Лично я как раз в 1998 году побывал в Праге и купил там в числе прочего тот самый Билековский Ил-28. (Правда, он оказался бракованным: пластик фюзеляжа был от Ил-28У :smile: ). Так вот обошёлся он мне, насколько я помню, в 280 крон - по тем временам что-то порядка 9 долларов.
ТехникМига в 08.10.2015 - 21:11
Ой сомневаюсь У чехов с ценами вообще всегда было умопомрачение- друг там долго был на заработках еще в 90 х Помню как он купил в Праге ЗВЕЗДОВСКИЙ Ил-4( тогда новинка) аж за 55 долларов! И как плевался когда узнал что в Ужгороде он был по 45 ..... но гривен А на Чешские модели( в смысле ихнего производства) цены всегда были ого-го-тоже знаю от многих наших моделистов кто бывал там и покупал
Не знаю... Лично я как раз в 1998 году побывал в Праге и купил там в числе прочего тот самый Билековский Ил-28. (Правда, он оказался бракованным: пластик фюзеляжа был от Ил-28У :smile: ). Так вот обошёлся он мне, насколько я помню, в 280 крон - по тем временам что-то порядка 9 долларов. Возможно Вам повезло
SilverGhost в 08.10.2015 - 21:54
ТехникМига
Покупать в чехии звезду это сильно 😉
Все равно что хасегаву в англии
товар на родине всегда будет дешевле чем зарубежом, если конечно магаз не с конской наценкой
ТехникМига в 10.10.2015 - 18:54
ТехникМига
Покупать в чехии звезду это сильно 😉
Все равно что хасегаву в англии
товар на родине всегда будет дешевле чем зарубежом, если конечно магаз не с конской наценкой Дело в том что тогда Ил-4 был новинкой причем долго ожидаемой . Купил он его там только потому что как пояснил-НЕ ЗНАЛ БУДЕТ ЛИ ЕЩЕ ВОЗМОЖНОСТЬ КУПИТЬ ЕГО У НАС, Поэтому схватил там где увидел ... Бывает.. В 70- х и я без разговоров сменял новенький еще не собранный Пластикартовский Ту-144 на ихний же, но грубо склеенный мелким пацаном и побитый Ил-28- в продаже его тогда не видел и вообще не знал что Пластикарт делает Ил-28.. Это потом, уже в середине 80-х эти ИЛы лежали во всех магазинах навалом ..

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy