Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Упаковка на фоне современного маркетингового и рекламного прогресса выглядит явно не айс. Простенькая без замысла коробочка, дешевенький картон днища. Неказистый рисунок, который забывается навечно. Детали упакованы в пакет. Кроме мыслей о середине 90-х, ничего не навевается.
В коробке содержится 3 стандартных Трамповских литника для китайской версии Ил-28 – Н-5, 1 дополнительный литник с кормовой частью фюзеляжа, турелью и баками для переделки в Ил-28, и 1 литник из прозрачного пластика .
Всего: 161 непрозрачная и 9 прозрачных деталей.
Деталировка на неплохом, современном для середины-конца 90-х годов уровне. Модель отлита из типичного, довольно качественного пластика светло-серого цвета, среднего по своим свойствам. Не камень (как Academy) и не «резина» A-model – золотая середина столярных работ с точки зрения Папы Карло. (Накаркал и судя по всему, асы-стендовики будут долго выпиливать своего Буратину) На уровне Italeri. Расшивка проработана четко, но немного широковато и местами глубоковато. Все равно ее надо самому делать, так что к ней претензий нету. Облой отсутствует, но несколько небольших утяжин все таки присутствует. Я насчитал только 6 штук: 4 на фюзеляже в районе бомболюка и 2 на хвостовой части.
Толкатели уже вошли в моду и их жертвами пали стенки в интерьере – придется срезать и шпаклевать. Пресс-форма сделана в 1998 г., а дополнительная пресс-форма под Ил-28 - в 1999 г.
Суммарная длина фюзеляжа вместе с остеклением и турелями в норме. Но его длина без носового остекления и турели оставляет желать лучшего. В качестве опорной точки в геометрии фюзеляжа я избрал стык крыла с фюзеляжем. Отталкиваясь от этого, необходимо сделать вставку в 1.5 мм в участок между передней стенкой бомболюка и передней кромки крыла. Также необходимо сделать вставку в 1.5 мм встык к задней стенке бомболюка, чтобы уменьшить возросшую длину бомболюка. Фюзеляж имеет сильно зауженные оконечности: в районе стыка остекления штурманской кабины с фюзеляжем фюзеляж на 2.5 мм меньше в диаметре, а в районе стыка передней кромки киля – на 1-1.5 мм тоньше нормы.
Форма фюзеляжа лечению не поддается, придется оставить как есть. На 2 мм уехал в сторону носа люк кабины стрелка. Также его форма далека до идеала – ширина не 6.5мм как надо, а все 11!!! Форма подфюзеляжного обтекателя на люке не та.
Видно в Китае стрелками летают сумоисты. Люк можно вклеить, убрать шов и расшить его на новом месте, а форму обтекателя нарастить шпаклевкой.
С килем тоже есть проблемы. Сам киль на модели из-за тонкого фюзеляжа просажен вниз на 1 мм. Он уже и имеет другую стреловидность по задней кромке. Переднюю кромку нет смысла трогать – она была на месте если бы не толщина фюзеляжа. Надставить на 1 мм по высоте не составляет труда, но изменятся пропорции киля (по высоте он нормален, если бы не фюзеляж).
Руль поворота однозначно придется заменять на новый. Киль в верхней части уже на 2 мм, а в нижней шире на 1-1.5 мм. На 1.5 мм просажен вниз зализ стабилизатора. Передняя кромка стабилизатора сдвинута на 2-3 мм назад. Скорее всего придется распиливать киль ниже и выше зализа стабилизатора, поднимать зализ вставкой на 1-1.5 мм. Также заодно зализ можно будет сдвинуть на 2 мм вперед к передней кромке. Для сравнения: на чертежах расстояние от передней кромки киля до точки соприкосновения зализа стабилизатора с его передней кромкой составляет 2.5 мм, а на модели 5.5 мм! В сущности – модель ждет точно такая же пластическая операция, которой я подверг Ту-16 в своей статье.
Расшивка неверна. Модель ждет «тазик шпаклевки и шлифмашинка». На киле сделана дурацкая имитация крепления руля поворота. Непонятно, откуда они взяли эти круглые дырки? Потом непонятное рифление на створках пушечных отсеков. Ни на одной фотографии я не видел ничего подобного. Сначала вообще подумал, что они решили отметки о бомбежках отлить в пластике, а не в декали! Мозг потом подсказал верное направление китайской мысли – они хотели изобразить систему вентиляции отсеков вооружения. Пушечные порты несколько иной формы. Также отсутствует имитация самих стволов. Медицина с ее иглами шприца придет на помощь в этом вопросе.
Обтекатель РЛС необходимо сдвинуть на 3 мм назад. Сам обтекатель короче и чуть шире. Отличия в пропорциях заметны. На модели он имеет длину 21.5 мм, на чертежах 23 мм. Ширина на модели 13.5 мм, на чертежах 12.5мм. Его форма немного отличается от того что предложил Трумпитер – заужена задняя часть.
Ситуация снова аналогична Ту-16. Также между обтекателем и передней нишей должно быть пространство в 2 мм. На модели оно нулевое. Имитация антенн соответствует китайскому Н-5 и не имеет общего с Ил-28.
По моим скромным подсчетам на модели не хватает 10 различных антенн, которые придется сделать заново из металла.
Боже, откуда они вообще чертежи то взяли!!!! Несмотря на то что в Китае еще много живых Н-5 и несколько Ил-28. На этом с фюзеляжем пока все.
Диаметр турели на 1.5 мм меньше, а амбразуры стволов должны быть больше по высоте.
Стволы в норме.
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
ТехникМига в 01.10.2015 - 22:27 Тема: Обзор 1/72 Никта/Trumpeter Ил-28(Il-28 Beagle) – Диагноз или На моделях не бывает НЕИСПРАВИМЫХ косяков! ВСЕ исправимо вопрос только в трудозатратах и нужности этих самых трудозатрат В данном случае с Ил-28- фюзеляж лечится и весьма несложным способом Мотогондолы однозначно самодел- вылечить китйские можно но проще все же сделать их самому дешевле обойдется |
SilverGhost в 02.10.2015 - 00:42 ТехникМига
можно то все, только есть ли смысл в этом? в голодные годы народ выпиливал из нововского Спитфайра 109-й мессер. Но сейчас мы живем не в те времена, притом есть шикарная смоляная чешская модель Ил-28 в 1/48 |
ТехникМига в 04.10.2015 - 22:20 ТехникМига
можно то все, только есть ли смысл в этом? в голодные годы народ выпиливал из нововского Спитфайра 109-й мессер. Но сейчас мы живем не в те времена, притом есть шикарная смоляная чешская модель Ил-28 в 1/48 Да было такое-в 80-х и я сам выпиливал МиГ-3 из НОВОВСКОГО Девуатина-Д-520)))))..... Шикарную смоляную модель да еще Чешскую да еще в 1:48 могут позволить себе немногие К тому же не все собирают 1:48 я говорил об исправлении конкретно этого набора в 1:72 Смысл есть всегда если есть желание получить хорошую модель Удивляет другое- работа производителей Такие косяки в модели самолета, давно не секретного стоящего в музеях в том же Китае или Чехии.. Можно все обмерять и сделать шедевр а не "по мотивам" ..Странная позиция у фирм.. |
SilverGhost в 04.10.2015 - 22:37 ТехникМига
Если окунуться в историю то Билек разработал свою модель в 1994 году и на тот момент она была ну... на уровне, хоть и с косяками взяли небось чертежи какого нибудь чешского журнала и запилили модель (как это билек сделал с Су-17) в 1999 в далеком китае не стали мудрствовать и взяли модель Билека за основу и сделали такую игрушку для местного рынка которая в 2002 году уже вышла на зарубежный рынок в привычной коробке Трумпа Так что замерами в те годы не заморачивались. разве что авторы чертежей для журналов (АиВ, мир авиации, 4+) а вот ил-28 в 1/48 от НРН уже делалась не на основе чертежей, а на обмерах реального ил-28 в Кбелах. поэтому и вышла такой шикарной со слов не многих ее купивших до кризисов эта модель была вполне подъемна, а сейчас увы - 160 фунтов стерлингов на Ханнантсе (может в чехии где дешевле) |
ТехникМига в 05.10.2015 - 19:34 ТехникМига
Если окунуться в историю то Билек разработал свою модель в 1994 году и на тот момент она была ну... на уровне, хоть и с косяками взяли небось чертежи какого нибудь чешского журнала и запилили модель (как это билек сделал с Су-17) в 1999 в далеком китае не стали мудрствовать и взяли модель Билека за основу и сделали такую игрушку для местного рынка которая в 2002 году уже вышла на зарубежный рынок в привычной коробке Трумпа Так что замерами в те годы не заморачивались. разве что авторы чертежей для журналов (АиВ, мир авиации, 4+) а вот ил-28 в 1/48 от НРН уже делалась не на основе чертежей, а на обмерах реального ил-28 в Кбелах. поэтому и вышла такой шикарной со слов не многих ее купивших до кризисов эта модель была вполне подъемна, а сейчас увы - 160 фунтов стерлингов на Ханнантсе (может в чехии где дешевле) Ой сомневаюсь У чехов с ценами вообще всегда было умопомрачение- друг там долго был на заработках еще в 90 х Помню как он купил в Праге ЗВЕЗДОВСКИЙ Ил-4( тогда новинка) аж за 55 долларов! И как плевался когда узнал что в Ужгороде он был по 45 ..... но гривен А на Чешские модели( в смысле ихнего производства) цены всегда были ого-го-тоже знаю от многих наших моделистов кто бывал там и покупал |
Redstar_72 в 08.10.2015 - 00:43 Ой сомневаюсь У чехов с ценами вообще всегда было умопомрачение- друг там долго был на заработках еще в 90 х Помню как он купил в Праге ЗВЕЗДОВСКИЙ Ил-4( тогда новинка) аж за 55 долларов! И как плевался когда узнал что в Ужгороде он был по 45 ..... но гривен А на Чешские модели( в смысле ихнего производства) цены всегда были ого-го-тоже знаю от многих наших моделистов кто бывал там и покупал
Не знаю... Лично я как раз в 1998 году побывал в Праге и купил там в числе прочего тот самый Билековский Ил-28. (Правда, он оказался бракованным: пластик фюзеляжа был от Ил-28У :smile: ). Так вот обошёлся он мне, насколько я помню, в 280 крон - по тем временам что-то порядка 9 долларов. |
ТехникМига в 08.10.2015 - 21:11 Ой сомневаюсь У чехов с ценами вообще всегда было умопомрачение- друг там долго был на заработках еще в 90 х Помню как он купил в Праге ЗВЕЗДОВСКИЙ Ил-4( тогда новинка) аж за 55 долларов! И как плевался когда узнал что в Ужгороде он был по 45 ..... но гривен А на Чешские модели( в смысле ихнего производства) цены всегда были ого-го-тоже знаю от многих наших моделистов кто бывал там и покупал
Не знаю... Лично я как раз в 1998 году побывал в Праге и купил там в числе прочего тот самый Билековский Ил-28. (Правда, он оказался бракованным: пластик фюзеляжа был от Ил-28У :smile: ). Так вот обошёлся он мне, насколько я помню, в 280 крон - по тем временам что-то порядка 9 долларов. Возможно Вам повезло |
SilverGhost в 08.10.2015 - 21:54 ТехникМига
Покупать в чехии звезду это сильно 😉 Все равно что хасегаву в англии товар на родине всегда будет дешевле чем зарубежом, если конечно магаз не с конской наценкой |
ТехникМига в 10.10.2015 - 18:54 ТехникМига
Покупать в чехии звезду это сильно 😉 Все равно что хасегаву в англии товар на родине всегда будет дешевле чем зарубежом, если конечно магаз не с конской наценкой Дело в том что тогда Ил-4 был новинкой причем долго ожидаемой . Купил он его там только потому что как пояснил-НЕ ЗНАЛ БУДЕТ ЛИ ЕЩЕ ВОЗМОЖНОСТЬ КУПИТЬ ЕГО У НАС, Поэтому схватил там где увидел ... Бывает.. В 70- х и я без разговоров сменял новенький еще не собранный Пластикартовский Ту-144 на ихний же, но грубо склеенный мелким пацаном и побитый Ил-28- в продаже его тогда не видел и вообще не знал что Пластикарт делает Ил-28.. Это потом, уже в середине 80-х эти ИЛы лежали во всех магазинах навалом .. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Верить никому нельзя))) Кроме себя!