Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Испытания нового металлика от АКАН

Учитывая то, что я испытываю особенную слабость к эмалям АКАН из-за их быстрой "высыхаемости" и укрывистости, я не мог не попробовать новый продукт - металлики.

Сейчас АКАН разливает свои краски в характерные баночки из твердого пластика, объемом по 10-15 мл, вместо стеклянных по 5, как было раньше.

Прежде всего стоит отметить, что новые металлики выполнены на другой основе, чем обычные эмали, поэтому для них необходим свой собственный растворитель, приобретаемый отдельно.

Первый вопрос любого моделиста - чем же можно заменить любой специальный растворитель "от производителя"? Как правило, родные составы гораздо дороже своих простых (хозяйственных) аналогов.

Был проведен простой тест - три капли краски, на них капаются три различных растворителя - родной, 646, уайт-спирит, а затем пластинка наклоняется так, чтобы капельки стекли по поверхности. Лучший растворитель даст самую длинную "дорожку пробега" испытуемой капельки.

Как видно по фотографии - уайт-спирит отметается сразу, с родным все понятно, остается 646. В принципе им можно пользоваться, однако наблюдаются некоторые побочные эффекты. Металлик, разведенный 646, имеет очень неспокойную структуру - в нем постоянно происходят какие-то процессы. Невооруженным глазом прекрасно видно,как пигмент крутится, вертится и мигрирует в растворе. Окрашенная поверхность уже не имеет того блеска, которую имеет часть, окрашенная с помощью краски, разведенной родным растворителем.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что для покраски лучше все-таки использовать родной состав, несмотря на его дороговизну. 646 имеет смысл использовать для промывки и чистки аэрографа и других технических целей.

Теперь несколько технологических деталей, выясненных опытным путем

  • если вы хотите покрывать металликом поверхность для имитации металлической поверхности, то ее необходимо не просто "вывести в ноль", а "вылизать" до идеального состояния. Все малейшие огрехи, царапины и т.д. после покраски проступят и будут чрезвычайно заметны
  • металлики надо разводить очень жидко, гораздо жиже чем обычную краску
  • в процессе покраски использовать средние и большие сопла аэрографа, так как из-за величины пигмента маленькое сопло белоруса мгновенно забивается
  • азбучная истина (про покраску тоненькими слоями в несколько заходов), как никогда подходит для этих красов. Ведь "перелив" краски в одном месте испортит ее ровную поверхность, а следовательно весь отражающий эффект.

В качестве примера ошибок - окрашенный АКАН Bf-109, на крыле которого можно заметить "переливы" краски.

Вывод: несмотря на дороговизну растворителя металлики АКАН при некотором навыке могут дать весьма приличный результат, похожий на настоящий металл.

» Информация о статье
Просмотров: 11877
Опубликовано:
Радость_наша в 23.03.2009 - 15:17
Тема: Испытания нового металлика от АКАН(#11) - обсуждение

Картинки сломались.
Inviste в 25.03.2009 - 19:27
Тема: Re: Испытания нового металлика от АКАН
совсем испортились... :(
marchell в 24.03.2010 - 14:15
Возник вопрос. Нужен ли для Акановского металлика отвердитель, и если да, то какой и в какой пропорции?
Anonymous в 24.03.2010 - 14:51
Нужен ли для Акановского металлика отвердитель
Нет, металлики № 86ххх и краски специальной серии от № 88006 и 88ххх - физической сушки.
marchell в 24.03.2010 - 15:29
Саша, огромное спасибо! Полностью исчерпающий ответ. :wink:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy