Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Именно такой девиз был у корабля, который я захотел делать своим "надводным" первенцем.
Коллеги,спешу представить Вашему вниманию свою первую статью,посвящённую постройке модели эсминца DD-537 The Sullivans от фирмы Trumpeter, выполненная в масштабе 1:700.
Данная модель создавалась в рамках ГБ Флот-2015,но к окончанию ГБ она не успела.
Изначально планировалась быстрая сборка модели без всяких доработок,но с применением фототравления от фирмы GMM для американских эсминцев и смоляных артиллерийских установок с точеными стволами. Но разбирая фотографии прототипа и ещё раз посмотрев на работы коллег в этом масштабе,я подумал хорошенько и посчитал «а чем же хуже я?». Итогом этой мысли стали засученные рукава и стойкое желание доработать все,до чего я смогу добраться и осилю (но забегая вперёд-осилил я все же не все,что и сказалось на конечном результате). Некоторые проблемы появились на пустом месте только лишь из-за моей спешки и воплощения в жизнь принципа: «сначала делаю,а потом думаю». Но об этом всем подробнее чуть позже, а пока перейдём к прототипу.
Эсминец The Sullivans был назван в честь пятерых погибших братьев Салливан, служивших на крейсере CL-52 Juneau. Спущен на воду 4 апреля 1943 года,а сдан флоту 30 сентября 1943 года.
Тактико-технические характеристики:
-водоизмещение полное 2924 тонны;
-Размерения:
-длина 114,7 м;
-ширина 12,07 м;
-осадка 4,09 м;
-Главная ЭУ: 2 ТЗА, 4 ПК, мощность 60 000 л.с;
-Полная скорость хода: 35 узлов;
-Дальность плавания на 15 узлах 6500 морских миль;
Вооружение:
-Артиллерия ГК:5 (5/1) 127/38 орудий Mark 12;
-Зенитная артиллерия:
- 14 (3/2 и 2/4) 40-мм орудий Bofors;
- 6 (6/1) 20-мм орудий Oerlikon;
- 6 бомбометов типа К;
- 5 (5/1) 533-мм торпедных аппарата Mark 15.
Корабль участвовал в двух войнах (Вторая мировая и Корейская). Он получил 9 боевых звезд в ходе Второй мировой войны и 2 звезды за участие в Корейской войне.
В 1965 году был выведен в резерв, а в 1986 году эсминец был объявлен Национальным историческим памятником и в настоящее время является мемориалом,открытым для туристов.
Теперь же вернёмся к модели. Начал я со сборки основных модулей: корпуса, палубных надстроек и труб и именно тут начались переделки.
Первое,что не понравилось-это толщина ограждений и фальшборт. Он был слишком толстым и упрощенным. Ограждения были заменены на пропитанную цианоакрилатом бумагу,а фальшборт заменён на изготовленный из тонколистового пластика с имитацией стоек из тонкой проволоки. Получилось довольно недурно,но есть к чему стремиться дальше.
Далее я занялся изготовлением ограждения винтов. Изначально планировалось использовать фототравленный, но он никак не хотел нормально гнуться и тогда я изготовил его из проволоки. Каждое ограждение состоит из четырёх деталей и смотрится даже лучше травленого.
После этого я смонтировал гребные валы и руль,который впоследствии отломился и потерялся (но был изготовлен новый). По совету Алексея Лежнева и YuraVS я заменил валы на медицинские иглы и заменил ступицы на самодельные. В итоге получилось гораздо лучше и приятнее,чем первоначальные.
Замене подверглись и якорные клюзы,так как я процессе удаления стыка подводной и надводной частей корпуса я из снёс шкуркой. Аналогичному процессу подверглись и киповые планки. Их пришлось изготавливать из пропитанной суперклеем бумаги и тянутого литника.
Пришлось немного повоевать с якорным хозяйством и якорным шпилем. Из тонкой проволоки была сделана имитация якорной цепи,но в процессе её приклеивания я перепутал местами и приклеил неверно. В итоге позиционирование якорной цепи у меня неверное,но менять опасно.
После хитрых манипуляция с корпусом пришёл черёд надстроек. Они были слишком голыми и по фотографиям прототипа, его систершипа с пиратским флагом и фотографиям моделей я принялся насыщать их деталировкой. Были просверлены иллюминаторы, приклеены поручни и подкрепления, двери, катушки, противопожарное оборудование и лестницы. Чуть опосля были приклеены и леера.
Закончив с надстройками я внимательно пригляделся к трубам и понял, что они до безобразия голые. Волевым решением я начал по ним искать фотографии и по ним дорабатывать. Первым делом попытался сымитировать решётки вентиляции,но посетившая меня шальная мысль сделать «жалюзи» из фольги была быстро отбракована ввиду нереальности исполнения такого садомазахизма ( честно сделал 6 попыток) и пришлось остановиться только на проволочной имитации. Из проволоки были сделаны паропроводы и нечто похожее на систему сброса давления ( или семафор для подачи сигналов,не знаю в общем).Были расточены козырьки труб, отпилены от тела и приклеены на тонкую пластинку,в которой были просверлены два отверстия. Затем все это было приклеено к трубам и сделаны решётки. На головной трубе были изготовлены площадки и их усиления,что заметно по фотографиям. На второй трубе необходимо было сымитировать антенны и ажурную конструкцию,назначение которой я не совсем понимаю. На второй же трубе был сделан и флагшток,который я многократно по неосторожности гнул. Так же были приклеены лестницы на обе трубы,но теперь я понимаю,что лучше было бы приклеить их либо на самую тонкую проволоку,либо по всей поверхности на трубу,а не загибать края и приклеивать только их ( и касается это всех лестниц).
Собрав трубы я принял решение из покрасить и малость обгадить,но с обгадингом я перестарался и в и огне очень сильно различается обгадингом труб,мотоботов и корпуса с надстройками. Кстати,не знаю почему,но китайцы упорно призывают лепить клевер на вторую дымовую трубу,хотя в этой конфигурации он должен быть на первой.
Закончив заниматься трубами я перебросил своё внимание на мачты и понял,что их нужно делать с нуля. Для сравнения родная мачта из набора и самодельная.
А вот дальше настало самое вкусненькое-вооружение и мотоботы.
Мотоботы были доработаны следующим образом:вклеена деталь из фототравления,имитирующая винт и руль,приклеены привальные бруса на корпус и тедо двигателя. Дальше все это окрашивалось,но окраска получилось не очень четкой и ровной и проводилась процедура загрязнения и тонировки. Но тут,как и с трубами,результатом я недоволен.
Закончив мотоботы я занялся вооружением и тут я порадовался,что это не линкор. Такие мелкие и ажурные конструкции МЗА. Из набора фототравления были сделаны стелажи для бомбометов и бомбосбрасыватели. Так же изготовил погрузчик для торпед (?).
На заключительном этапе я изготовил флагштоки на носу и корме и вывесил флаги по фотографии.
Теперь перейдём к недостаткам и косякам,которые были мной допущены в работе:
1)поленился сделать кормовую площадку с 20-мм автоматами. В итоге она смотрится игрушечно по сравнению с установками;
2) слишком сильно залил лаком и,как следствие, такелаж и леера стали заметно толще;
3) лопухнулся с лестницей на мачте. как-то получилось,что на свое штатное место она не влезла и пришлось приклеивать сзади (хотя нижнее колено лестницы должно быть сбоку);
4)надо было обточить лопасти винтов,но есть то,что есть;
5)переборщил на некоторых элементах (трубах и мотоботах) с обгадингом;
6)не самое лучшее крепление к подставке,но его уже не переделать без возможных последствий для модели;
7)это незаметно на фотографиях благодаря ракурсу,но есть изгиб левого рея. Я его слишком сильно перетянул при формировании такелажа и выправить у меня уже не получилось.
8) из-за моей спешки палубы пришлось окрашивать кисточкой 00,но,вроде,дальнейшее лакирование и загадинг сделали это практически незаметным.
Вот,собственно, и все. Приятного всем вам просмотра)
» Автор | |
---|---|
Григорий111 | |
Опыт: | 60 |
Репутация: | +43 |
URL Сайта: | http://vkontakte.ru/... |
Откуда: | Ростов-на-Дону,улица Миронова 14 |
айк в 10.04.2016 - 21:54 Мне понравилось! Шикарная работа как для своих размеров! Вот немного не понравился способ установки на подставку (задранный нос) но это мелочи, работа очень хороша!!! |
Григорий111 в 11.04.2016 - 18:50 Спасибо большое) я рад,что Вам понравилась моя вторая по счёту "взрослая" модель :smile:
Крепление к подставке далеко не лучшее,но лучший вариант мне показали только когда менять что-то было опасно для самого кораблика :sad: но следующие крупные и не очень кораблики будут на подставках в том стиле,который привёл уважаемый XORST |
Лодочник в 16.04.2016 - 19:56 Хороший эсминец получился. Единственное, может у меня глаза косят, но что-то имхо не так со стволом первой башни ГК. Как-то я его гнутым немного вижу. |
Григорий111 в 16.04.2016 - 20:01 Хороший эсминец получился. Единственное, может у меня глаза косят, но что-то имхо не так со стволом первой башни ГК. Как-то я его гнутым немного вижу.
Он не гнутый,на нем особенно четко проявился мой косяк с лаком :sad: там слишком толстый и ещё и неравномерный слоя лака и потому создаётся ощущение погнутости. |
Ares в 18.04.2016 - 05:05 Хорошая работа. Цвет палубы слишком светлый .. Наверное должен быть 20-В, а он существенно темнее. |
Григорий111 в 25.05.2016 - 13:59 Уважаемый Ares,Вы правы. С цветом я облажался :oops: вообще мешал его,основываясь на фотографии Кида,но даже с учётом этого в цвет я не совсем попал |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
большое спасибо за столь лестный отзыв :oops: