Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Восточный Экспресс 1/35 Газ-66 (Eastern Express GaZ-66)

Предлагаю вашему вниманию, знакомую многим "до боли в спине" Шишигу

Как-то давно,когда я был совсем маленьким,мой отец служил на пограничной заставе далеко на востоке. С тех пор,прошло уже больше 14 лет, и я всегда вспоминаю те времена,когда рядом проезжает "Шишига".

Самая первая модификация,этого легендарного грузовика повышенной проходимости появилась в 1964-том году.Разработкой "Шишиги" занимался Горьковский автомобльный завод. Газ-66 выпускалась как с лебёдкой (Газ 66-02) так и без неё (Газ 66-01). В 1999 году,выпуск автомобиля был прекращён. Стоит отметить,что за 35 лет было выпущено 965941 автомобиль Газ-66 различных модификаций. Среди Советских армейских автомобилей Газ-66 по классу грузоподъёмности занимал промежуточное место между автомобилем Уаз-452-Д (0,8 Тонн) и Зил-157К (3 Тонны), но ввиду того,что Уаз так и не получил широкого распостранения в армии, а Трёхтонный Зил планировался к снятию с производства и замене на Зил-131, Газ-66 с грузоподъёмностью 2 - 2,5 Тонн оказался в центре внимания создателей специализованной техники.Отличная проходимость,отработанность конструкции,массовое производство - всё это привело к широкому спектру использования автомобиля в дальнейшем.

Но не будем углубляться слишком сильно в историю создания автомобиля,к тому,что это первый грузовой автомобиль с расположением кабины непосредственно над двигателем, к тому, что этот грузовик создан руками "слабого пола", а обратимся лучше к самой модели.  

Итак,сейчас данную модель выпускает фирма "Восточный Экспресс" в 35-том масштабе. Причём помимо бортового варианта (Номер ее35131),выпускается так же Газ-66 с Зенитной установкой ЗУ-23-2, Грузовик десанта ГАЗ-66 и Газ-66 "Пункт управления".

Я начал с постройки именно бортового варианта "Шишки",которую построил примерно пол-года назад.

На коробке красуется белая ООН-овская автомашина с сидящими на ней солдатами.

Восточный Экспресс 1/35 Газ-66 (Eastern Express GaZ-66)

Внутри коробки я обнаружил несколько литников с деталями (всего 178 деталей) кабины,кузова и ходовой выполненные из грубого чёрного пластика. Прозрачный Литник с остеклением, и 5 резиновых покрышек с учётом запасного колеса.Инструкцию и деколь. Деколь предусматривает несколько вариантов "принадлежности" автомобиля, в том числе к и войскам ООН. Инструкция вполне качественная и довольно "читаема". К тому- же содержит краткую историю автомобиля.

Особых нареканий с моей стороны к модели нет. Небольшой дефект одной из резиновых покрышек, труднообрабатываемый чёрный пластик (Облоя было не много) и нехватка некоторых мелочей - не могут испортить желания собрать данную модель.К тому-же модель имеет двигатель,и возможность сделать кабину подвижной,для доступа к нему.Сам двигатель,конечно требует доработок,в виде всевозможной проводки, но неплохие зачатки уже имеются.Так-же стоит немножко повозиться с системой опрокидывания кабины,мне удалось заставить работать задумку предложенную производителем, но для надёжности конструкции советую эту самую задумку немного подкорректировать.  Работа с покрышками тоже особых проблем не пренесла,но перед установкой швы на протекторе стоит обработать,я этот момент почему-то упустил.

Так-же не хватает некоторых вертикальных "Швов" на кабине агрегата.Которые я к сожалению тоже не вернул на законное место.


Судя по всему "Восточный Экспресс" дал раннюю версию автомобиля.Самыми большими на мой взгляд различиями, были повторители поворотников на боках кабины и габаритные огни.Желающим вернуть эти мелочи на место,придётся изготовить их из подручных средст,чем я и занялся. Повторители поворотников я выполнил из литников и покрасил серебрянкой (Были версии как с белыми,так и бело-оранжевыми поворотниками), а вот за габаритные огни на крыше я браться пока не стал.  
Восточный Экспресс 1/35 Газ-66 (Eastern Express GaZ-66)

После сборки,модель была покрашена эмалью Хамброл, немного "поцарапана" серебрянкой и мягким карандашом и местами залита глянцевым лаком от того-же Humbrol. Вся покраска производилась кистью. Модель старался не особо пачкать - предпологалось, что она вымыта до блеска перед дежурством ( о чём и говорит деколь на лобовом стекле), или в связи приезда в часть начальства.
Восточный Экспресс 1/35 Газ-66 (Eastern Express GaZ-66)

В кузов поставил пару бочек из Наборов того-же Экспресса.Мало ли на дежурстве бензин закончится? ;-)
Восточный Экспресс 1/35 Газ-66 (Eastern Express GaZ-66)

Кстати говоря, в наборе так-же даётся тент, выполненый из материала,похожего на пластик от шариков для настольного тенисса. Очень хрупкий и любит ломаться и трескаться в самый неподходящий момент. На "Тенте" есть разметка для прорези "оконных отверстий". Но использовать этот тент на мой взгляд,чистой воды - кощунство. Лучше изготовить его самостоятельно из подручных средств...
Восточный Экспресс 1/35 Газ-66 (Eastern Express GaZ-66)

В заключение хотелось бы сказать, что долго мечтал иметь такую машину на полке,и был несказанно рад,когда увидел,что такая модель существует.Возможно именно она,заставила меня вновь заняться моделизмом,на сей раз наземной техники,и с гораздо большей усидчивостью,и интересом.Хотелось бы сказать огромное спасибо "Восточному Экспрессу",за то,что спустя так много лет,она взялась за выпуск этой модели выкупив прессформы у неизвестной мне фирмы.Конечно есть некоторые огрехи,которые можно легко поправить, было бы желание. К тому-же больше никто эту модель не выпускает. Работа по сборке этой машины принесла огромное удовольствие и заставила вспомнить давно ушедшие времена..

» Информация о статье
Просмотров: 15767
Опубликовано:
Андрей401 в 14.06.2008 - 04:21
Надо посмотреть. Вроде несколько фото оставалось на компе. Но с памятью пока тоже вроде нормально, если будут вопросы- обращайтесь, чем смогу-помогу.
Andy87 в 14.06.2008 - 12:59
Андрей401

Спасибо Андрей!Очень интересно,как сделать вертикальные прорези в крыльях.(по 2 с каждой стороны).Каким инструментом пользовались,чтобы сделать ровненькие сечения?И собственно сама решётка радиатора :) Как сделать этот обод,который пеоявился на более поздних модификациях? Имеется бормашинка...

Заранее спасибо, С Уважением :)
Андрей401 в 14.06.2008 - 14:53
Андрей401

Спасибо Андрей!Очень интересно,как сделать вертикальные прорези в крыльях.(по 2 с каждой стороны).Каким инструментом пользовались,чтобы сделать ровненькие сечения?И собственно сама решётка радиатора :) Как сделать этот обод,который пеоявился на более поздних модификациях? Имеется бормашинка...

Заранее спасибо, С Уважением :)
Прорези делал скраббером, типа того что используют авиаторы для нарезания расшивки и линейки.Выштамповку по периметру облицовки радиатора делал и тонкого пластика от лапши. Вырезал по чертежу и приклеивал на модель, после просушки шпаклевал где необходимо и обрабатывал.
Из фоток в процессе нашел только вот это:








Егор_Сергеич в 07.07.2008 - 21:54
Андрей401
посмотрел фотки и ужаснулся!!!! сделать с моделью ВЭ столько, в том числе и напичкать травлёнкой, сделать какие-то доработки и всё такое, но оставить кресла водителя и пассажира в кабине теми же, что есть?????!!

когда возьмусь за этого монстра, я покажу свои седушки =) я их немного "помял" бормашинкой в перерывах между другими моделями =)
Andy87 в 28.09.2008 - 15:15
Коллеги,приступил к сборке Десантной версии...И тут незадача.Лопнуло переднее остекление..Какие есть варианты по решению этой проблемы?) Делаю позднюю версию,фото будут чуть позже.

Итак,вот Фото..Версия Десантная отличается некоторыми "Фичами" от обычной бортовой ( и конечно в наборе этих фич нет) .+ ко всему,я рушил делать позднюю версию.Переделал решётку радиатора (пока не окончательный вариант),добавил повторители поворотников. Нарезал (кривовато,буду шпаклевать и по новой) швы на передней и боковых частях автомобиля.добавил выштамповку на задней части кабины (На бортовой версии она уже есть)..

Химик в 30.09.2008 - 07:20
Остекление можно сделать из прозрачного пластика от коробки из под СD дисков. С Уважением Химик
Andy87 в 11.10.2008 - 01:26
Такс,продолжаю отчёт по работе. Вторая Шишка почти собрана,Осталась лишь проблема с лобовым стеклом...Как решить её пока не знаю,есть пара вариантов,какой выбрать пока не решил.

Так как делаю позднюю версию, переделал решетку радиатора. Делаю новую оптику заднюю,ну и по мелочам..Возможно в будущем представлю готовый вариант,с полным списком переделок.

Переделанная решетка...Есть ляпы,возможно подправлю попозже



Добавил лесенку под ремонтным ящиком



Немного переделанная "запаска"



Весь пластик в каком то масле,буду хорошенько отмывать перед покраской... Кстати,шишка которая обсуждается на этой ветке,тоже подверглась значительным доработкам...В будущем представлю обе модели.

С Уважением!
SWEET в 16.01.2009 - 10:42
ну как, собрал десантную версию?
я просто сам жду обычную шишку, через неделю-другую должны доставить.

вот тебе фотка десантной, на фото видно что рамки дверей и стекла откидываются

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq2HK2I9][/url]
Rainmaker в 04.01.2010 - 19:25
Тема: Re: Восточный Экспресс 1/35 Газ-66 (Eastern Express GaZ-66)
А Шишиги в Афганской войне участвовали?
Boonie в 05.01.2010 - 13:19
Еще как участвовали - с первого до последнего дня.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy