Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Постройка этой лодки, как всегда, началась с изучения содержимого коробки и доступных материалов по прототипам. Revell предлагает собрать один из четырех 4-х конкретных корпусов класса Gato: USS Cobia, USS Silversides, USS Growler и USS Flasher.
Поначалу было желание собрать Silversides как самую результативную лодку по тоннажу, но после детального сравнения немного испугало количество необходимых переделок. Вообще, создалось впечатление, что Revell делал набор основываясь на лодках-музеях Pampanito и Cobia. А посему, было принято волевое решение собирать Cobia. Тут обнаружилось, что несмотря на обилие фотографий Кобии в интернете, практически все они представляют собой общие планы или лодка является фоном для чьих то фото отчетов о путешествиях по Штатам. Но, так как решение было волевым и к этому времени исследователь во мне умер, начал собирать используя что нашел.
А именно: "Субмарины США Gato"; "USS Cod - Photo museum guide";"Booklet of General Plans SS881" и "The Fleet Type Submarine Online" (http://maritime.org/fleetsub/)
Афтемаркета для этого набора достаточно много. Почти полный список находится здесь http://www.squadron.com/ItemDetails.asp?item=RM0384 и еще вот здесь http://nautilusmodels.com/Gato/72Gato.htm. Из все этого богатства, не желая приближать стоимость модели к стоимости прототипа,был выбран эдуардовский набор №53023.
<>Сборка корпуса Корпус состоит из трех частей, каждая из который состоит из двух половинок, плюс все это накрывается трех-секционной палубой. Проблем со сходимостью не было, как, впрочем, и в остальных частях. Исключение составила палуба - пришлось использовать направляющиеподклеенные снизу.
Два основных недочета набора - это полное отсутствие шпигатов балластных цистерн на днище и коротко обрезанный прочный корпус в нос. Если с первым можно как то смириться(если модель стоит на ровном киле их практически не видно), то второе весьма существенно. В отверстиях легкого корпуса над НГР гуляет ветер.
Найти фотографий или схем днища Кобии не удалось, поэтому пришлось делать шпигаты по общей схеме Gato, скачанной с сайта музея Pampanito. Это, вообще говоря, не есть гуд - лодки делались тремя разными верфями и значительно отличались и формой шпигатов, и высотой рубки и проч.
Для имитации видимой части прочного корпуса использовал жесть от пивных банок и кусочки полистирола.Также сделал некоторые детали меж-корпусного пространства. Опять же:на всех фотографиях Кобии НГР завалены, так что не видно что там на самом деле - пришлось пользоваться общей схемой. Сделал баллоны ВВД для торпедных аппаратов и кожух поворотного механизма шпиля.
до
после
Доработки выполненные в носовой части:
* нарезаны съемные щиты (синяя)
* вырезаны и накрыты травленкой(не основной набор) доп шпигаты ТА. На фото они просто прихвачены для примерки. Также, что бы эти шпигаты не светились насквозь внутрь вставлен блокиратор(слово то какое!) из полоски старой кред. карточки. (красная)
* высверлены недостающие отверстия на обтекателях ТА и над ними (желтая)
* наложены/переделаны некоторые сварные швы.
* все отверстия в самом нижнем щите тоже высверлены.
На фото также видно как смотрится прочный корпус через прорези.
а вот так выглядит оригинал
Двигаясь далее в корму:
* вырезаны выхлопные патрубки и имитированы металлическими трубками. Причем сначала вклеил короткие, просверлив только свесы палубы, но оказалось что при таком диаметре сразу видно "стенку" внутри. Пришлось выковыривать и делать по-честному примерно см 3-3,5
* из литника сделан воздуховод и вырезана соответствующая ниша.
* в районе кормового выхлопного патрубка нарезан и "украшен" травленкой из старых запасов люк в кормовой диз. отсек.
* по все длине палубы на свесах нарезана расшивка и высверлены доп отверстия, те которые спаренные(честно говоря, не знаю что это такое)
В кормовой оконечности опять же пришлось сверлить кучу шпигатов.
Их расположение скорее соответствует USS Cod, но надеюсь что Cobia не сильно отличается.
Проблем со сборкой не было. Следовал основной инструкции и инструкции от травления. Эдуард предлагает сделать значительные изменения внутри, что и было сделано.
Обнаружился косяк в инструкции - основание каркас ограждения рубки должен быть развернут на 180 градусов.
Леерное ограждение в носу сделано из тросика из девчачьего набора для всяких браслетов. После покраски обнаружил что тросик оказался покрыт тонкой полиэтиленовой пленкой, что начисто убило одну из целей использования тросика - текстуру, но зато форму держит нормально. Учел это неприятное обстоятельство при натягивании лееров на палубе, а тут уж переделывать не стал.
Открыл дверь, ведущую к носовому 20mm пулемету. Добавил немного деталей на ее внутреннюю поверхность из своих запасов (на внешнюю от эдуарда).
Мачта SD радара, которая идет одной деталью с каркасом перископов, оказалась неисправимо гнутой - пришлось заменить ее на мет. трубку.
Также были жалкие попытки провести проводку к некоторым датчикам и прожектору.
Чтобы показать что деревянная часть палубы была собрана из планок сделал поперечные насечки. Больше никаких переделок не производил, за исключением предложенных эдуардовским набором травления. Леера как сказано выше сделаны из тросика, на этот раз со снятой "шкуркой" Опять же замечена ошибка в инструкции - самые крайние в корму треугольные упоры должны быть развернуты на 180 градусов.
На все рули ( горизонтальные носовые, кормовые и вертикальный) были нанесены сварные швы.
Орудия собраны без каких либо дополнений; рассверлены стволы.
Натяжные антенны выполнены из прилагаемой к набору вощенной нити. Изоляторы из старых запасов остатков травленки. Вопреки инструкции антенна разделена на собственно антену( которая уходит в рубку) и на растяжки.
Revell поставляет в наборе литник из прозрачного пластика для различных фонарей. Что бы сохранить "стеклянность" фонарей навигационных огней высверлил их внутренности из залил соответствующим цветом. Переплеты покрасил снаружи в черный цвет.
Для схемы окраски была выбрана Measure 32/3SS-B, которую ввел в употребление US NAVY в середине 44-го. Основной задачей являлось затруднить визуальное наблюдение лодки как в подводном положении, идущей на небольших глубинах, так в надводном по профилю. Данная схема предполагает что все горизонтальные поверхности выкрашены в черный цвет; а вертикальные в три цвета: из носа в корму-светло серый, серый, черный. Переходы цветов не должны быть прямыми линиями.
Cobia в 44-45гг(фото с сайта http://www.navsource.org/archives/08/08245.htm)
Для покраски модели использовались след. цвета и производители:
Корпус красился из баллона, все остальное - аэрографом; мелочевка - кистью
Посмотрел я на готовую модель и понял - надо старить.
Перо-наперво сделал бороду: белую полосу в районе ватер-линии. Долго мучился никак не получалось то чего хотелось - вот тут то и помогло то, что корпус был окрашен эмалью, акрил смывался за милую душу без следов. В конце концов получилось: наклеил маску наверхнюю границу так что бы нижний край немного отставал. Затем задул жидко разведенным матовым акрилом белого цвета с каплей черного. Задувал с большого расстояния чтобы факел был как можно больше. Сразу после этого прошелся смоченной в растворителе ватной палочкой по верхнему краю, чтобы смазатьграницу. Чтобы получить плавный переход под линией и удалить следы окраски аэрографом
использовал широкую кисть и растворитель. Затем наложил немного Тамиевский светлых теней.
Для ржавых потеков использовал RustAll и Тамиевские пигменты. Наносил кисточкой Rustall до полного удовлетворения, а затем затенял пигментами.
Сколы приклеивал. Сначала на целлофан нанес достаточно толстый слой краски и дал ей высохнуть. Затем смяв его как следует получил приличный набор сколов. Вот их то и сажал на матовый лак, а сверху чуть чуть проходился пигментами чтобы выделить края.
Смывка маслом.
Вот собственно и все. Очень понравилось работать с этим набором. Сходимость просто отличная. Копийность тоже на высоте. Один маааленький недостаток - слишком мягкий пластик. Это дает о себе знать на тонких длинных деталях, особенно когда нужно на них что-нибудь натягивать. Самая больша трудность в сборке это размер модели.
ЗЫ
Эта модель заняла третье место в региональной выставке. Помимо нее в той же категории выставлялись 7 U-boat-ов, еще одна Gato и японская мини подлодка. Так вот, первое место заняла лодка, безусловно аккуратно собранная, весьма базово покрашенная с минимальным выделением расшивки. Второе место отдали такой же Гато немного доделанной(все доделки заключались в том, что автор позвонил в Revell и заказал пару доп. пулеметов, которыми была оснащена Growler ), но совершенно тупо задутой в черный цвет(включая винты). Одним словом - старение кораблей все еще весьма и весьма открытый вопрос :(
Но!!! Мы ведь собираем модели для себя, а не для выставок!
Jetto в 04.06.2008 - 14:17 Тема: Re: Revell 1/72 U.S.S Cobia - Gato class Сужу со стороны авиатора конечно(хотя немного собирал когда то парусники), но судейство в судомоделизме всё ещё имхо чрезмерно консервативно....., хотя к чёрту политкорректность, оно тупо устарело, и ведёт себя крайне предвзято. ну их вопщем в.... неправы они, вот!
Уверен, такая работа заслуживает первого места и никак не меньше. в топку эти плоские нетонированные игрушечно смотрящиеся "кораблики". Модель супер! Автору респектище! |
Michael_XIII в 04.06.2008 - 15:02 Спор остроконечников и тупоконечников отделен в тему Старение и ржавчина для кораблей
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_412.html Дальнейшее развитие этой темы тут - будет офтопом. Со всеми вытекающими. Удачи! |
skeiz в 04.06.2008 - 15:02 Кроме модели, очень понравилась статья. В отличие от большинства прочих статей, автор открыто делится методикой. |
AndreyK в 04.06.2008 - 15:06 Уважаемые, вчитайтесь внимательно в последнюю строчку статьи! Зачем устраивать глупый и бессмысленный спор об идеологии, правилах соревнований и тп? Каждый собирает так как ему нравится, для себя!
Хотя как на мой взгляд - вмеру "состаренная" модель выглядит намного эффектнее, чем празднично сияющая свежей краской. Браво автору модели! |
breeze в 04.06.2008 - 17:42 Тема: Re: Revell 1/72 U.S.S Cobia - Gato class Прелесть! отличная модель, поздравляю! |
Zetta в 05.06.2008 - 02:41 Огромное спасибо всем за лестные отклики!!! Про размер уже вроде ответили.
Кстати, Linberg собирается выпустить i-52 в 72-м.... это ж почти в полтора раза больше... Не смогу ведь удержаться, а что делать "кому сейчас легко" :) |
Greif1 в 05.06.2008 - 11:09 Тема: Re: Отличная работа!
Вобщем-то и придраться ни к чему не могу - все нравиться. |
allureg в 02.05.2012 - 15:42 Тема: Revell 1/72 U.S.S Cobia - Gato class(#961) - обсуждение Работа замечательная,лодка как настоящая только что вернулась с похода...
По судейству стендовых моделей видимо придерживаются принципа музейности,типа если стенд,значит как на стапеле чистенькая будто только что со стапеля...Думаю в этом есть доля смысла.Если в диораме,то да,обязательно старить,а если на подставке,то тут выбор автора. Лодка прекрасно получилась! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Длина примерно 132 см... не на каждую полку поместится ;)