Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Еще один бизнес-джет в исполнении Амодел. Легко опознаваемая по стилю коробка размерами 330х210х55мм с красивой фотографией прототипа на крышке. Традиционно открываемая сверху, что делает её надежным хранилищем собираемой модели. Но открывать её сразу мы пока не будем. Ненадолго попутешествуем во времени.
Слегка подзаработав во время 2-й мировой войны, Уильям Лир в 1959 году обратил свое внимание на несколько неудачный швейцарский проект FFA P-16. https://en.wikipedia.org/wiki/FFA_P-16
Чорт его знает, что приглянулось ему в этом недо-Хантере, но в ноябре того же 1959 года была основана Swiss American Aviation Corporation. Дело пошло. У 5-ти несчастных истребителей были безжалостно оторваны крылья, шасси, выдраны топливные баки. Все это было пристрочено к довольно симпатичному фюзеляжу и в 1963 году, после 7 месячной беременности, новое дитя м-ра Лира встало на крыло. Это был SAAC-23, позже названый Learjet 23. Еще через год, 13 октября 1964 года состоялся выпуск первого серийного Learjet 23. Самолетик оказался весьма удачным, им заинтересовалось NASA и несколько ВВС ряда стран.
И понеслось... Learjet 24 (A, B, C, D, D/A, E, F), 25 (просто 25, B, C, D, G), 28/29, 31 (просто 31, A, A/ER), особо популярный у военных 35/36 (на службе называемый C-21A, EC-21A, PC-21A, RC-21A, U-36, R-21A, U-21A), 45/45XR (так же понравившийся военным), 40/40XR (укороченный 45-й), 55 (разрабатывалось три варианта - 54/55/56, но построена была версия 55 в модификациях просто 55, B, C, C/ER, C/LR), 60/60XR (удлиненный 55-й с другими двигателями, и этот воякам понравился), 70/75 (модернизированная 45-я версия) и последняя на сегодняшний день 85-я версия.
Вот такое потомство от швейцарского уродца. Стоит ли говорить о том, что в отличие от прародителя, Learjet-ы смотрятся весьма и весьма элегантно.
Более подробно здесь https://en.wikipedia.org/wiki/Learjet
Внутри - черно-белая инструкция по сборке, цветной лист со схемой окраски и декорированием, 8 рамок серого пластика и 1 прозрачного. Рамки с деталями скопом упакованы в зип-пакет. Рамка С унифицированна с набором 72348 Learjet 55C, рамки K, N и остекление - с наборами 72347 LJ55 и 72348 LJ55C.
http://www.model-making.eu/products/Bombardier-Learjet-55.html
http://www.model-making.eu/products/Bombardier-Learjet-55C.html
Инструкция.
Схема окраски и декаль.
Здесь надо сказать, что Амодел предлагает нам демонстрационный вариант, которым фирма Bombardier Aerospace мозолила глаза и выносила мозг потенциальным покупателям. Ежели кому-либо из читающих сей опус не нравится этот вариант, он с легкостью может выбрать любой другой набрав в поисковике "Learjet 60XR".
Например:
https://www.google.ru/search?q=%22Learjet+60XR%22&newwindow=1&espv=2&biw=1431&bih=725&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwj8kK7a043KAhWmD3IKHRcqDvkQ_AUIBigB
Или:
http://www.airliners.net/search/photo.search?aircraftsearch=Learjet%2060XR&distinct_entry=true
Есть ещё вариант - пошить собственную ливрею.
Хотя... Амодел предложили ещё два варианта
Но и они, на мой взгляд, "не айс"...
То ли дело:
И Бог с ним, что это просто 60-й, без XR.
Продолжим.
Рамка А.
Рамка В.
Рамка С.
Рамки D и Е.
Рамки К и N.
Остекление.
В целом - неплохо. Облоя, утяжин по минимуму, недоливов нет. Стекло полируется. Интерьера нет, но опять же вопрос - нужен ли он. Кому надо - сделает.
Плясок не будет. Бубны не завезли. Только это:
Лютый ППЦ... Но по длине и размаху модель соответствует.
Тако же и по форме тушки. (Ох! Не люблю я прикладывать фото к фото.)
Глядя на эти экзерсисы, самое время упомянуть про...
Основных - три.
Раз.
Вышеприведенные фото с иллюминаторами.
Два.
Надеюсь, видно-понятно.
Три.
Не полная ж..., но неприятно. Досадно. Тут видится три варианта развития событий (а может и больше):
1. Забить и собрать как есть в надежде, что на собранной модели это будет не так бросаться в глаза.
2. Ударится в "запил" по полной, выискивая все новые и новые засады.
3. Истерика. Рвать и метать. Уже купленную коробку вышвырнуть в форточку. Запить и оставить моделизм насовсем.
Но это не наш метод...
Будем думать.
Напоследок небольшой валк по сабжу: http://igor113.livejournal.com/151471.html
За сим - всем спасибо за интерес к написанному.
С уважением к сообществу,
Владимир.
ГРач в 10.01.2016 - 20:36 Тема: Обзор Amodel 1/72 72349 Learjet 60XR Красивый самолет! Спасибо за статью. |
Уокер в 10.01.2016 - 22:32 Тема: Обзор Amodel 1/72 72349 Learjet 60XR Да собрать как есть и попить пива. Все дела. |
Aardvark в 10.01.2016 - 22:56 несколько неудачный швейцарский проект FFA P-16.
швейцарского уродца. что приглянулось ему в этом недо-Хантере. Фу-фу-фу таким быть! У 5-ти несчастных истребителей были безжалостно оторваны крылья, шасси, выдраны топливные баки. "Но Холмс, чорт возьми КАК?????" Иными словами: 2-Mk I 4-Mk II=1 Mk II построен + 2 переоборудованы в Mk III + 1 недоделанный 2-Mk III- переоборудованы из Mk II Итого: 5 комплектных+1 недоделанный. Теперь смотрим за руками: самолет (J-3001) был разрушен в результате аварии 25 апреля 15 августа 1956 года, второй прототип превысил звуковой барьер в первый раз. Он завершил еще 310 рейсов от марта 1958 года, после чего был списан. Итого: Mk I 2-2=0. Но когда первый опытный машина (J-3003) был разрушен в результате аварии на 25 марта 1958 года после 102 полетов Итого: Mk II 1-1=0. Имеем в сухом остатке: 2-Mk III- переоборудованых из Mk II+ 1 недоделанный Итого: 3 (три): Т.е как у 3х самолетов, можно "безжалостно оторвать крылья, шасси, и топливные баки" в количестве 5и экземпляров вопрос такой......интересный! Можно конечно же предположить, что там чего-то осталось от списанных и разгромленных в хлам прототипов, но тут обломЪ-с: В 2007, только один, собранный из частей двух прототипов, остается в существовании. Он находится на стенде в музее ВВС Швейцарии в Dübendorf авиабазе. Короче, чего-то по педии математика не сходится! Собственно, прошел бы мимо, если бы не такие пассажи в адрес FFA P-16 ("мояяя прелесть!"(с) :) )....хотяяяя, всегда есть надежа что крыло и шасси FFA P-16 у А-модел уже есть....осталось только фюзель замастырить! :lol: |
Anonymous в 11.01.2016 - 00:02 Тема: Re: Обзор Amodel 1/72 72349 Learjet 60XR Отличный обзор! Спасибо!
Да собрать как есть и попить пива. Все дела. Золотые слова! :mrgreen: |
rathaar в 11.01.2016 - 14:22 если бы не такие пассажи в адрес FFA P-16 ("мояяя прелесть!"(с)
Прости Серж, не знал про твои нежные чуйства к этому агрегату. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: По поводу математических несоответствий - виноват, грешен. Но сие есть литературная гипербола для усиления акцента в повествовании. Тем паче, что ссылку на статью в Вики я привел. |
Aardvark в 12.01.2016 - 01:14 если бы не такие пассажи в адрес FFA P-16 ("мояяя прелесть!"(с)
Прости Серж, не знал про твои нежные чуйства к этому агрегату. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: По поводу математических несоответствий - виноват, грешен. - видеозапись на ютуб, ссылку в эту ветку! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: |
Vig-gen в 07.04.2016 - 22:05 Тема: Обзор Amodel 1/72 72349 Learjet 60XR Товарищи, нет ли у кого информации касательно выхода в продажу набора 72325 с графитовым Vista Jet? 😳 |
Wishmaster в 09.07.2019 - 23:43 Товарищи, нет ли у кого информации касательно выхода в продажу набора 72325 с графитовым Vista Jet? 😳
С учетом того, что вопросу 2 года, ответ может быть не актуален. Чтобы не плодить тему, задам свой вопрос здесь. Может, коллега Vig-gen знает ответ. Интересуют фото интерьера медицинского борnа D-CURE из ADAC. Нашлась только одна фотография интерьера |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Amodel 1/72 72349 Learjet 60XR