Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Не успела Звезда выпустить свой Ту-134 в 1/144 масштабе, как коллега Кошкер выпустил конверсионный набор для переделки его в Ту-134УБЛ. Но после выхода Ту-134 в 1/72 от А-модел, такой набор никто не выпустил. А смысл? Если сам А-модел не заставил себя долго ждать и выпустил негражданский вариант Ту-134.
Гражданские версии, Ту-134А и Ту-134Б, конечно же в первую очередь интересуют любителей ГА. Это касается как традиционного для поклонников ГА 1/144 масштаба, так и не совсем типичный для ГА 1/72 масштаб. Но специализированная учебно-тренировочная версия Ту-134УБЛ для подготовки летчиков Дальней авиации заинтересует скорее всего любителей бомбардировочной авиации. И таких, думаю, не так уж и мало. Лично я знаю как минимум парочку товарищей, готовых прямо сейчас приобрести сей аппарат.
Про прототип лучше всего почитать в Интернете. А сейчас вернемся к обозрению самой модели. Итак, что имеем.
Коробка довольно большая и имеет следующие размеры: 440х300х80. Низ из плотного гофрированного картона, верх из обычного плотного картона. Места в коробке явно много для модели, лично я в нее без особых сложностей запихивал еще одну модель от А-модел для простоты перевозки.
Боксарт. На коробке изображен борт с номером RF-12000, синими линиями и дельфинчиками в момент посадки с выпущенной механизацией крыла.
На коробке также размещены логотип компании, зашифрованное название самолетов на английском языке Soviet Aircraft NATO code «Crusty-B», масштаб модели 1/72, а также номер модели по каталогу 72268. На торцах дублируется информация с верха. На боковинах дается ассортимент компании.
В коробке в большом конверте с клапаном находятся 17 литников, три из которых прозрачные, инструкция, декаль и небольшое травление.
Инструкция представляет собой ч/б брошюру на 12 страниц формата А4, сшитую скрепкой. На первой странице размещена таблица расшифровки специальных символов и таблица используемых цветов в палитре Humbrol. На второй и третьей страницах – схема литников, со второй по десятую – инструкция по сборке модели, на одиннадцатой и двенадцатой страницах дается схема окраски и схема нанесения декалей. Также присутствует таблица цветов с обозначением в палитре Humbrol. Все достаточно подробно, проблем со сборкой возникнуть не должно. Вот только в схемах окраски нет никакой привязки бортов к прототипу. Т.е. собирающий либо должен верить производителю на слово, что такие борта реально существовали, либо искать информацию самостоятельно. Мелочь, но осадочек остался.
Декаль довольно большая, имеет размеры 260х180. В декали дано два варианта:
1) RF-12000 с синими полосами на борту и дельфинами возле кабины;
2) б/н красный «10» с красными полосами.
Также имеется достаточно подробная техничка, маркировка дверных проемов с красной и синей обводками. Приборная доска также дается декалью. Печать четкая, смещений не заметил.
Пластик серого цвета. Крой внутренний, тонкий. Но мне показалось, что крой немного шире, чем у других производителей, модели которых мне доводилось обозревать. Относительно того, насколько он полный, это нужно сверять с чертежами. В отдельных местах заметил небольшой облой, но ничего катастрофичного. Вот что настораживает, питатели на литниках находят на саму деталь. Потому их придется не только удалять, но еще и выводить поверхность, чтобы половинки сходились как можно плотнее, и не пришлось использовать тонны шпатлевки. Что еще может вызвать проблемы, так это дробление крупных деталей. В частности, фюзеляж разделен на семь частей – две половины носовой части, две половины центральной части, две половины хвостовой части и нижняя часть фюзеляжа. Чем больше дробление, тем сложнее состыковать все детали воедино, чтобы корпус не повело винтом. Возможно, для лучшего результата стоит не следовать очередности сборки, указанной в инструкции, а изменить порядок: сначала собрать половины фюзеляжа, а потом собирать весь корпус.
Литник А – половины центральной части фюзеляжа. Литник В – хвостовая часть и пол кабины пилотов. Литник С – носовая часть.
Первые два литника перешли по наследству с Ту-134Б, ну а главное отличие модели от предшественника как раз нос, в котором отчетливо просматриваются узнаваемые черты носа от Ту-22М3. Из небольших придиризмов – почти все отверстия для иллюминаторов имеют неровные края и присутствует небольшой облой, так что придется поработать по их очистке. Еще один не совсем приятный момент, так это место крепления крыла и стабилизаторов к фюзеляжу. В первом случае мне кажется, что при сборке стоит усилить место крепления, поскольку массивное для такого масштаба крыло просто не будет держаться. Ну а для крепления стабилизаторов явно нужно использовать штифты, потому что там нет даже отверстия под посадочное место, а предлагается клеить встык, что явно не лучший вариант крепления.
Литник D – нижняя часть фюзеляжа и обтекатели основных ниш шасси. Литник К – половины мотогондол.
Четыре литника F, G, I и Р – половины крыла и половины стабилизаторов. Полностью дублируют литники из гражданских предшественников.
Литник Е – половины киля, литник без каких-либо буквенных обозначений – интерьер кабины пилотов, приборная доска, боковые панели и кресла. Литник М – разная мелочевка и антенны.
Два одинаковых литника S – деталировка двигателей, основные стойки шасси и колеса.
Три прозрачных литника. Один – остекленение кабины пилотов, два одинаковых литника – боковые иллюминаторы. Полностью соответствует моделям-предшественникам, даже имеется блистер штурмана, который в данной модели явно лишний.
А-модел не был бы А-моделом, если бы в модели не было бы ничего, к чему нельзя было бы придраться. И эта модель не стала исключением. Что еще можно добавить к уже сказанному ранее.
1) Как и в случае с гражданскими версиями, полностью отсутствует интерьер за пределами кабины пилотов. А при таких немаленьких иллюминаторах заглянуть внутрь в принципе вполне возможно. Да и пассажирский отсек достаточно большой, чтобы просто его игнорировать. Хотя, конечно, не всякий станет заморачиваться обустройством внутренностей. Видимо именно этим и руководствовался производитель.
2) Кроме того, не совсем удачно, на мой взгляд, продумана сборка кабины пилотов: на внутренней поверхности половин носовой части фюзеляжа просто намечено место для размещения задней стенки и пола кабины, но нет никаких полочек или штифтов, чтобы пол встал на свое место ровно. А ведь не так уж и сложно было это сделать, зато покупатель явно оценил бы такую заботу о себе.
У меня складывается ощущение, что это первая модель А-модел, в которой я встречаю травление. Пусть небольшое, но все-таки. В нем присутствуют ручки штурвалов, причем инструкция предлагает выбор – оставить исходные пластиковые или заменить их на травленные. Также имеются мелкие детали для основных стоек шасси. Честно говоря, был приятно удивлен наличием дополнительной опции в комплекте.
Модель, конечно, не для новичков. Впрочем, на мой взгляд, все модели А-модел никогда и не предназначались для начинающих, а ориентированы на опытного моделиста. Хотя, положа руку на сердце, не думаю, что новичок станет покупать эту модель.
Есть отдельные моменты, которые можно, наверно, было сделать лучше и при этом проявить заботу о моделисте. Присутствуют также технологические ограничения литья ЛНД, которые делают сборку этой модели непростой. Но, в принципе, ничего сложного для моделиста, у которого руки растут из нужного места, не наблюдается. Зато наверняка найдутся любители отечественной авиации, которые захотят поставить этот аппарат на свою полочку… Впрочем, на полочку Ту-134УБЛ вряд ли поместится.
Павлыгин Александр (foxbot).
kazanez в 16.11.2014 - 20:02 Тема: Re: Обзор Amodel 1/72 Ту-134УБЛ Сперва склейте его так чтобы получились две привычные половинки-левая и правая Этим вы сбережете нервы и шпаклевку- так как собрав по инструкции потом долго будете убирать трудно устранимые ступеньки в местах стыков а это внешняя сторона Соответственно расшивка пойдет коту под хвост да и вообще морока лишняя Свой вариант сборки фюзеля я уже проверил на АН-8- вышло отлично .Успехов всем !
Именно так я собрал свой Ту-134, вышло идеально, без ступенек. |
Nazar в 25.12.2014 - 13:32 Получил сегодня свою модель, остался весьма доволен, есть конечно небольшие траблы с расшивкой, но не критичные.
Огромное спасибо магазину Амаркет и Олегу Умярову лично, за предоставленную модель. :grin: |
Dock в 25.12.2014 - 16:02 Тема: Re: Обзор Amodel 1/72 Ту-134УБЛ(#7791) - обсуждение Бум искать способы наиболее дешевого приобретения
Цитата с А-Маркета Ту-134 УБЛ учебно-тренировочный самолёт для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации 3350 руб. Гуманизм закончился. Я его за 2500 месяц назад зажопился купить. За такие деньги - не настолько я люблю УБЛ |
Nazar в 25.12.2014 - 16:08 Dock
Ну 2500 модель точно стоила, даже по старым ценам. Сейчас 3350 это конечно дороговато, но если хочется....Спасибо партии за наше счастливое детство (с). :lol: |
ТехникМига в 17.05.2015 - 15:07 Я свой брал в марте 2014 г за 440 гривен А сегодня он уже от 1170 до 1270 гривен |
Nazar в 17.05.2015 - 21:30 ТехникМига
Европа...процветает. Жаль смайлики не вставляются, поломалось что-то...:о) |
ТехникМига в 18.05.2015 - 23:17 Ой не смешите меня с этой Эвропой )))))))))) Украине до Эвропы- пешком до Марса быстрее будет |
ТехникМига в 06.12.2015 - 15:52 Вот что обнаружил сегодня в одним из ИНЕТ-магазинов Модель от АМОДЕЛ но на коробке нет логотипа фирмы Вместо этого вновь всплыла какая то СОВА и плюс- на коробке появилось ПОЛНОЕ название самолета-ТУ-134А( на прочих коробках название отсутствовало писали только натовский код самолета) Интересно что это за "СОВА" О ней я уже спрашивал но вразумительного ответа так никто и не дал Вот и ссылка на страничку в магазине http://www.hobby.dn.ua/samolet-134a-late-p-73489.html |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Amodel 1/72 Ту-134УБЛ