Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Стойки шасси на самолёте на только связывают через колёса (или лыжи) летательный аппарат с поверхностью земли, но и выполняют очень важную задачу – гасить удары и колебания при посадке, взлёте и рулении на земле. Поэтому стойки шасси представляют собой довольно сложную конструкцию, с подвижными деталями и упругими элементами. Последними являются гидравлические или пневмогидравлические амортизаторы и имеют очень заметную деталь – шток. По требованиям герметичности шток отполирован и блестит, как… зеркало. Достаточно посмотреть на экскаватор, там масса гидроцилиндров с блестящими штоками, какой бы грязной и «убитой» ни была сама машина.
Если на прототипе шток амортизатора не был закрыт гофрированным чехлом (как, например, на МиГ-3), он очень заметен и, если аккуратно имитирован, то этим здорово добавляет модели реализма и зрелищности.
Когда речь идёть о покраске, то существует много хороших красок-металликов, например, "металлическая" серия фирмы Testors, краска «серебро» серии Супер фирмы Звезда. А если по вине производителя деталь,имитирующая шток имеет не «совсем круглую» форму в сечении? Тогда прийдётся делать доработку. Или переделку, если лечение «малой кровью» не даёт результата.
Нам понадобятся свёрла (вернее, набор свёрел различных диаметров), не очень острая игла и очень острый нож, желательно, тисочки и металлическая трубка подходящего диаметра, например, игла медицинского шприца. Наборы прекрасных трубок выпускает фирма Model Point, там диаметры есть на все случаи модельной жизни.
Отделяем стойку от литника.
Ножом удаляем след стыка половинок пресс-формы и возможный облой.
Сначала либо разрезаем, либо вовсе удаляем шарнир, т.н. двузвенник.
Если он даётся отдельной деталью, просто пока его не приклеиваем. Отрезаем шток не под самый «корень», т.е. не до того места, где начинается корпус стойки, а оставляем ~0,5 мм бывшего штока с каждой стороны.
Аккуратно, что бы не деформировать, зажимаем стойку в тиски и иглой отмечаем центр будущего отверстия под шток. Говоря по-слесарному, накерниваем.
Теперь начинается самый интересный, но и самый ответственный этап – сверление. Начинаем сверлом, с диаметром вдвое меньшим нужного, то есть, делаем центровочное отверстие.
Сверлить надо не торопясь, постоянно контролируя процесс, что бы сверло не «уходило» в сторону, не перекашивалось. Пройдя около 2-3мм можно остановиться и начать «бурить» сверлом уже требуемого диаметра, т.е. равного диаметру штока. При этом без следа удалится тот, не отрезанный, кусочек бывшего штока.
Просверлив отверстия в обеих частях корпуса стойки, берём трубку и отрезаем кусочек длиной, чуть большей длины бывшего штока на 3-5мм, в зависимости от просверленных отверстии в корпусе стойки. Набор деталей готов!
Остаётся, предварительно окрасив детали, собрать всё в единую конструкцию.
Новый шток идеально круглый в сечении, абсолютно не нуждается в покраске и радует глаз честным, настоящим металлическим блеском.
Демченко Вячеслав.
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
Вячеслав_Демченко в 15.06.2008 - 19:51 nicotin, спасибо! Обязательно продолжу!
А с вертолётом желаю удачи! Покажите потом результат? :) |
Eisbear в 29.09.2008 - 16:17 Да, спасибо, понравилась статья.
Решил и зделал для свого P-75: [url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqgsCMS][/url] |
Вячеслав_Демченко в 04.10.2008 - 14:09 Eisbear, Очень неплохо получилось! Теперь эту красоту надо сберечь при покраске. :) |
chse в 05.10.2008 - 20:12 А вот мой вариант. Высверливать стойки я не решился, так как диаметры стойки и штока очень близки. Подобрал металлическую трубку соответствующего диаметра, обточил шток под внутренний диаметр трубки, разрезал шток по середине и собрал всю конструкцию.
Вот что плучилось. Удачи, Сергей. |
Sphyraena в 19.03.2010 - 21:03 Гениальная статья! Спасибо Вячеслав. Как раз думал, что бы сделать и придумать с интрудеровскими Шасси! Но не уверен, что буду их резать для начала. "Я не трус , но Я боюсь!" Спасибо!!! |
Djohn в 11.04.2010 - 00:46 Огромное спасибо Вячеслав.
После прочтения вашей статьи, полностью сделал стойки для Спитфаера Сам, а старые выкинул. Вот что получилось: [url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxsKbti][/url] Ну, только колёса Эльфовские добавил, уж больно хороши. Евгений. |
Camcord в 12.10.2010 - 21:43 Теперь эту красоту надо сберечь при покраске.
А вот если шток закрыть полоской малярного скотча то можно смело красить собранную стойку а потом аккуратно пинцетом стащить скотч,сам пользуюсь этим методом :smile: |
Вячеслав_Демченко в 12.10.2010 - 22:29 Camcord, да, это наиболее оптимальный вариант. Что бы не морочиться с шириной, можно закрыть узкими полосками шток снизу и сверху, а потом накрутить скотч между ними. |
black_tarantula в 12.05.2013 - 16:20 Тема: Доработка стоек шасси - ШТОК, БЛЕСК...(#922) - обсуждение а можно и сахарным сиропом покрыть шток, после покраски в воде растворить сироп, там и красочная плёнка надсиропная слезет)))) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Доработка стоек шасси - ШТОК, БЛЕСК...
Вообще ваши статьи как сделать модель более реалистичной мне очень нравятся! Продолжайте в том же духе.
P.S. Щас попробую на вертолете.