Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Реактивный истребитель Як-19, оснащенный форсированным двигателем РД-10 (в девичестве Jumo 004B) совершил первый полет в январе 1947 года. Самолет сильно отличался от первых реактивных истребителей Яковлева, Як-15 и Як-17. Як-19 имел цельнометаллическую конструкцию, а вместо "реданной" схемы, примененной на этих самолетах, двигатель Як-19 был расположен в задней части фюзеляжа.
На испытаниях самолет показал неплохие данные, в частности стал первым советским самолетом достигшим скорости 900 км/ч. В серию он, однако, не пошел – события развивались быстро, и в 1948 году уже начался выпуск двигателя Rolls-Royce Derwent V под наименованием РД-500, позволявшего получить лучшие данные. Этим двигателем были оборудованы следующие истребители Яковлева, Як-23 и Як-25, а история Як-19 на этом закончилась.
Модель, о которой пойдет речь, конечно безальтернативна – насколько мне известно, кроме чешской фирмы А+V Models Як-19 не делает никто. Это, как говорится, "мультимедийная" модель, то есть сделана она из нескольких материалов – основные детали отлиты из полиуретановой смолы, стойки шасси – из белого металла, имеется также кое-какое фототравление и вакуумно-формованный фонарь.
Говорить о соответствии модели прототипу довольно сложно – информации по этому самолету очень мало. Единственная доступная мне графика – проекции на Airwar.ru неизвестного мне происхождения (те же или очень похожие проекции, приведенные примерно к 72-му масштабу воспроизведены и в инструкции). Модель в целом им соответствует, что доказывает только то, что по ним она и делалась. Единственное заметное расхождение касается сечения фюзеляжа - судя по виду спереди, оно было не круглым, как в модели, а несколько более сложной формы. Как бы там ни было, отсутствие нормальных чертежей позволяет с чистой совестью собрать модель не прибегая к пиле и рашпилю.
Рассмотрим модель подробнее. Смоляные детали особого восторга не вызывают – литье грубовато, имеется облой, стыкуется все неважно. Внутренняя расшивка тоже не радует – она слишком широкая и нечеткая. Было бы замечательно если бы производители, у которых получается только такая расшивка не мучились и не мучили нас – моделисту намного легче просто прорезать расшивку, нежели сначала зашпаклевать это безобразие и уже потом сделать ее заново.
Шасси отлито из белого металла. Одна из основных стоек в моей модели потеряна, но я, наверное, в любом случае не стал бы их использовать – сделаны они неважно, к тому же переднее колесо отлито вместе со стойкой – на мой взгляд, большой минус.
Травление, видимо, унифицировано для нескольких разных моделей. Какие именно детали предназначены для Як-19 понять непросто из-за своеобразной инструкции. Она состоит из одной общей диаграммы сборки, похожей на рисунок талантливого трехлетнего ребенка, и двух фотографий прототипа, напоминающих снимки НЛО и позволяющих установить только один факт – такой самолет, возможно, существовал. Кстати, очень хорошие фотографии Як-19 есть в книге "Early Soviet Jet Fighters" из серии Red Stars – для работы над моделью они будут незаменимы.
Декаль включает в себя обозначения только для второго опытного Як-19 ("дублера") и состоит из двух отдельных маленьких листков. На одном из них напечатаны восемь звезд, на другом – два номера «25». Видимо, у разработчиков модели действительно не было нормальных фотографий Як-19, иначе они добавили бы еще и третий листок – с маленьким номером «2», который хорошо виден на киле. Этот номер придется искать где-нибудь "на стороне", также, как и номера "24" и "5", которые понадобятся, если вы захотите построить первый Як-19, который отличался от дублера отсутствием баков на законцовках крыльев.
Таков Як-19 фирмы А+V Models. Понадобится много шпаклевки, грунтовки, наждачной бумаги, много времени и сил, но в результате может получиться довольно редкая и интересная модель. А альтернативы на сегодняшний день только две: делать с нуля или ждать, пока Як-19 выпустит Hasegawa.
» Автор | |
---|---|
Кошкер | |
Опыт: | 2274 |
Репутация: | +481/–3 |
URL Сайта: | http://www.smallstuf... |
Откуда: | Израиль |
Aardvark в 14.05.2008 - 11:42 Тема: Re: Обзор A+V Models 1/72 Як-19 (Jak-19) Уокер писал(а):
Вакухи как бы уже не в почете, а смола дорого будет... продам ли... колеблюсь, Як-19 не мессершмит и не тигр... Да, есть предубеждение против вакуума. Хотя иная вакуха будет получше, чем смола многих чешских фирм, которая стоит в разы дороже... В общем, что тут сказать? Я бы, конечно, такую модель с руками оторвал, но я это не все... Я вот недавно взял вакуху ХР-83 от неизвестного прозводителя образца 1980 года, и НАФИГ мне та смола от Анигранда по 40 фунтиков за штуку! Другой вопрос, что смола от той же ПроРезин (Олимп моделс) достойна всякого уважения....портит настроение правда наличие ОЧЧЕНЬ мелких пузырьков на поверхности и то что половинки фюзеляжа не сходятся...одна из них видно просела(?).... Так что я готов от П-н-Д взять любой Як-19....как и Як-25,Як-30,Як-50 и Як-131 ;)))(я про реактивные истребители!) С уважением,Сергей ЗЫ.Деку тоже готов подкупить.... ЗЗЫ. А я кстати для того и отписал про П-н-Д потому что помню что Як-19 там был в планах!:) |
Кошкер в 14.05.2008 - 12:08 Ну, понятно, смола смоле рознь... Czech Master, например - Tamiya отдыхает. А тот же A+V или Omega Models - полное угробище за астрономическую цену. |
FORGER в 15.10.2008 - 00:20 Уважаемый Уокер, как Вы "разобрались" с шасси? По фото шасси не очень-то разглядишь. Что-то брали за основу? |
Уокер в 15.10.2008 - 01:40 Уважаемый Уокер, как Вы "разобрались" с шасси? По фото шасси не очень-то разглядишь. Что-то брали за основу?
Немного не понял вопрос. |
FORGER в 15.10.2008 - 18:17 Я, наверное, просто не понял. Я думал, что Вы сделали модель ЯК-19, вот я и хотел узнать, как были сделаны шасси. |
Уокер в 15.10.2008 - 19:19 Еще не сделал. Там неясного очень много... сложно додумывать то что было. А информации не хватает. |
FORGER в 16.10.2008 - 00:18 Это верно. А ведь лежит где-то она, родимая, без движения и безо всякой пользы. А жаль. У меня только фотографии из книги Гордона, да сведения из Шаврова. |
Уокер в 17.10.2008 - 14:59 Вот именно, интересно в КБ Яковлева моделистов нету никого, чтобы по архивам посидеть, с документацией поработать... столько всего интересного наверное пылиться безо всякого дела... :sad: и у Лавочкина то же самое... Описаны единицы техники, столько белых пятен в истории... Неужели никому до этого дела нет? |
FORGER в 18.10.2008 - 00:49 Я думаю там, тем более в Москве, все завязано на деньги. В общем-то все просто: кто будет шарить по архивам, убивать время и деньги безо всякой отдачи? Грубо говоря, эту собранную информацию нужно продать, чтобы заработать на этом "сидении" в архивах. Отсюда и "ноги растут". |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Обзор A+V Models 1/72 Як-19 (Jak-19)