Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Amodel 1/72 Tу-128 от Олега Якушенко

Удивительно красивая машина, вобравшая в себя эстетику самолётов 60-х годов и фирменный дизайн КБ А.Н. Туполева, просто обязана была появиться в пластиковой реплике.

Фирма «Amodel» предложила модель в традиционной для себя технологии ЛНД, сразу и честно предупредив, что этот набор – только для опытных моделистов. Насколько опытных, стало понятным лишь в процессе работы над моделью.

Пластик светло-серый, очень мягкий, хорошо обрабатывается. Крой внутренний, подробный, но мелкий и неровный. На всех поверхностях - утяжины и деформации, особенно в средней части фюзеляжа. Поверхность отливок покрыта мелкими бугорками, наподобие брызг. Мелкие детали пролиты плохо, края “замылены”. Одним словом, нужно очень желать пополнить свою коллекцию именно Ту-128, чтобы взяться за работу.

Кабина

Неплохо отлиты приборные доски и боковые панели. Боковые пульты необходимо позиционировать при установленной центральной перегородке, иначе при стыковке фюзеляжа будут сложности. Кабина окрашена ММ 2135, тонирована сухой кистью. Кресла эпоксидные, НеОмега. В силу того, что фонари предполагалось делать открытыми, отделке кабины было уделено достаточно много времени. При закрытых фонарях кабины практически не просматриваются, и можно обойтись штатной комплектацией.

Amodel 1/72 Tу-128 от Олега Якушенко

Крыло

Требует многократного шпаклевания после склейки половин, формирования передней и задней кромок, тщательного шлифования и новой гравировки линий раскроя. После приведения геометрии консоли к соответствию с чертежами, шпаклёвки и шлифовки, нанесены заклёпочные швы. Пилоны АПУ не устанавливались до стыковки консолей с фюзеляжем. Зазоры между управляющими поверхностями и крылом чрезвычайно велики и были зашпаклёваны с последующим восстановлением линии сопряжения.

Amodel 1/72 Tу-128 от Олега Якушенко

Фюзеляж

Носовая часть состыкована после установки кабины и ниши передней стойки. Швы многократно прошпаклёваны, конструкции придан профиль в соответствии с чертежами, далее мокрая шлифовка, гравировка кроя в соответствии с чертежами, шлифовка, нанесение заклёпочных швов, полировка. Воздухозаборники не устанавливаются до стыковки носовой и основной части фюзеляжа. В установке воздушных каналов смысла не увидел, поскольку на собранном изделии их не видно, а раскапотировать силовую установку я не собирался.

Amodel 1/72 Tу-128 от Олега Якушенко

Верхняя и нижняя части фюзеляжа склеиваются, и после полной просушки начинается увлекательный процесс борьбы с дефектами. Если у вас есть тамиевская двухкомпонентная шпаклёвка, используйте её, т.к. корригируемые объёмы весьма значительны. Это, прежде всего, боковые поверхности образовавшейся конструкции, имеющие огромные провалы, и хвостовая часть, которую я просто всю зашпаклевал (включая дет. 91-92, 93-94), оставив лишь механизм установки. Ввиду того, что исправляемые дефекты значительны и требуют наложения нескольких слоёв шпаклёвки, необходима достаточная экспозиция высушивания. Воздухозаборник в основании киля формируется стоматологическими борами. После тщательного шлифования гравируются линии кроя, наносятся заклёпочные швы.

Подсборка

Консоли крыла устанавливаются только после тщательной подгонки без клея. По-сле установки нельзя допускать остаточных напряжений в линии стыка крыло-фюзеляж, поскольку пластик мягкий, стенка фюзеляжа тонкая, и неизбежно возникнет деформация узла. Лучше подрезать прорези фюзеляжа “с запасом”. При окончательной сборке узла крыло-фюзеляж желательно пользоваться простейшим шаблоном, поскольку вся конструкция “играет”, расположение деталей в пластике однозначно не задиктовано. После окончательной просушки клеевых соединений швы многократно прошпаклёваны и отполированы.

Amodel 1/72 Tу-128 от Олега Якушенко

Особого внимания требует установка воздухозаборников. Дело в том, что сопрягаемые по-перечные сечения носовой и хвостовой частей, мягко говоря, очень разнятся. При установке воздухозаборников необходимо минимизировать несовпадение профилей во всех проекциях. После просушивания клеевого соединения следует многократное шпаклевание (лучше – двухкомпонентной шпаклёвкой) и выведение профиля. Вообще, именно этот узел оказался наиболее сложным и трудоёмким в изготовлении, при том, что именно этот участок хорошо просматривается на модели.

Шасси

Выполнены практически заново, по чертежам. На всех стойках добавлены многочисленные шарнирные узлы, тяги, гидравлика, сделаны новые двухзвенники. Штоки амортизаторов выполнены из медицинских игл. Самодельный двухзвенник передней стойки повёрнут назад, в соответствии с чертежами. Изготовлен механизм поворота передней стойки.

Amodel 1/72 Tу-128 от Олега Якушенко

Сборка

Модель собирается полностью, включая стойки шасси, створки, все антенны. Это обусловлено необходимостью подгонять и обрабатывать все клеевые соединения. Фонарь распиливается, подгоняется по месту. АПУ пристыковываются к консолям с сохранением их параллельности продольной оси фюзеляжа, места стыка шпаклюются и полируются. Кабина закрывается ватой с Maskol’ом, на фонари устанавливаются маски. Крылья и оперение на ракетах заменяются на самодельные, из пищевого полистирола.

Окраска

Все части фонаря окрашиваются ММ 2135, без грунтовки, для придания внутренним поверхностям интерьерного цвета. Модель обезжиривается в мыльном растворе, промывается и тщательно высушивается. Жидко разведённой тамиевской грунтовкой модель задувается на два слоя, с промежуточной полировкой. Как плата за полностью собранную конструкцию, полировка затруднена из-за наличия всей навески. Необходима осторожность, чтобы её не смахнуть.

Далее модель дважды задувается ММ 1401, с промежуточной и окончательной сухой полировкой. Сразу после этого наносится один слой ММ 1406, просушивается не менее суток. С использованием тамиевского скотча (другие повреждают металлик) начинается кропотливая работа по отграничиванию панелей и окраски их разными металликами Model Master, Humbrol и Tamiya. При подборе цветов необходимо руководствоваться принципами масштабирования. После выкраски панелей, их тщательной просушки не менее трёх суток, осторожной полировки, окрашен носовой конус, антибликовая полоса перед кабиной.

Ракеты загрунтованы ММ 2748 и окрашены X-1. Стойки и створки шасси окрашены XF-16 после отграничивания скотчем. Очень аккуратно и немного X-1 (акрил) оттонированы линии кроя.

Окончательная сборка

С использованием Micro Set/Sol нанесены декали, техничка добавлена из запасов. Установлены окрашенные колёса, ракеты. Переднее остекление приклеено на жидкое стекло, фонари установлены на изготовленные механизмы подъёма.

Резюме

Затраты времени и усилий, необходимых для изготовления этой модели, весьма велики и обусловлены тем, что сам kit, фактически, является источником пластика для создания модели. Хорошие чертежи обязательны, благо, они доступны (АиВ или “Масштабные модели”). И ещё – если появляется модель, выполненная в ЛНД, нужно брать её сразу, не дожидаясь, пока износятся литьевые формы. По словам коллег, взявших модель Ту-128 из первых партий, у них проблем со сборкой было намного меньше.
Amodel 1/72 Tу-128 от Олега ЯкушенкоAmodel 1/72 Tу-128 от Олега Якушенко
P. S. На фотографиях вы видите мой Ту-128 на диораме. Если КрАЗы ещё вполне приемлемы, то обслуга от Hasegawa на советском аэродроме ни в какие рамки не лезет (сам знаю). Не судите строго, просто диорама делалась с сугубо утилитарной целью

» Информация о статье
Anonymous в 03.08.2010 - 21:41
Олег Якушенко
Олег, я делал на корейском морпеховском корсаре-ночнике (F4U-5 1/48 ревельский репак хаси, литники позволили делал 5N), всё руки не доходят статьёй оформить, по грунту база - чёрный саботаж от абро (стравливал из баллона), он даёт глубокий чёрный мат, по расшивке аканом 88000, потом сверху очень тонкими слоями аканом же 88004, нормально пошло так, в понед-вторник из Горького приеду, фото процесса кину, валяются на старом компе.
SilverGhost в 03.08.2010 - 22:00
хуже может быть только U-2C 1/48 от Testors/Hawk

Ждемс Олег! ;)
С уважением, Андрей
voenlet в 04.08.2010 - 02:44
прохожий, вот если б Коля Балюк сделал такую модель, ему такие косяки не простительны, а Олег из того что было,
сделал достойную модель.
И дело не в хвалебном отзыве или критике, а в том что если есть информация, то ей делятся.
Sphyraena в 04.08.2010 - 03:10
прохожий
Увы, мне жаль, жаль что на Вас все накинулись из-за того как выглядит данная модель. Но уважаемый "Прохожий", я полагаю, Вам бы следовало по лучше вчитываться в то, что писал Олег. Я - моделист с 3-х летним стажем, и мне очень далеко до уровня как Олега, так и Сильвера, ни говоря о других коллегах. Но не смотря на данный факт, я уверен, что это - колоссально проделанная работа, о которой отрицательно судить просто нет смысла, да и НЕЛЬЗЯ!!! Да, вы во многом возможно и правы, так как Вы видели, летали на этом Самолёте, но не нужно из-за этого так высказываться о том, что не известно тем, кто видел лишь прототип той или иной техники.
BatMan в 04.08.2010 - 14:07
Олег, я тут недавно участвовал в дуэли на Фридрихах и на своей модели сделал то, о чем ты спрашиваешь... Посмотри здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_24056_start_0.html модель №8.
После накатки клепки я черным сделал прешейдинг по расшивке, а белым - по линиям клепки. Получилось интересно... Или может я не понял, о чем ты спрашиваешь?
BatMan в 04.08.2010 - 23:33
Олег Якушенко
Олег, я понял идею... Создать панельный эффект с помощью прешейдинга... Эта идея витала в воздухе... :grin: Ждем воплощения...
KCmodels в 30.06.2011 - 00:37
Тема: Amodel 1/72 Tу-128 от Олега Якушенко(#90) - обсуждение
Хорошая диорама, моладец!
Kent в 01.07.2011 - 11:17
Олег, мне тоже понравилась "тушка" (хотя и не моё) :smile: ИМХО не стоит обращать внимание на "прохожих", которые голословно о чем-то говорят...А где подтверждающая инфа, где ФАКТы. От меня+
Dock в 05.01.2012 - 19:27
Приподыму темку
Спасибо Виктору aka b737
http://narod.ru/disk/36599165001/%D0%A2%D1%83-128.zip.html
b737 в 06.01.2012 - 11:30
Или просто сюда зайти.

http://fotki.yandex.ru/users/b737/album/180976/?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy