Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Tamiya 1/24 Peugeot 307 WRC

Модель Peugeot 307 WRC была разработана Тамией в 2005 году, несет номер по каталогу 24285, изображает машину, участвовавшую в ралли «Монте-Карло» 2005 года (из нее можно собрать оба варианта – как пришедшего четвертым Мартина, так и пришедшего пятым Гронхольма).

 

Прототип

С 1999 по 2003 годы Peugeot 206 WRC достойно защищал честь марки на трассах чемпионата мира по ралли. Маркус Гронхольм в сезонах 2000 и 2002 годов стал на ней чемпионом мира, а команда в 2000-2002 годах выиграла чемпионат среди производителей. К сезону 2004 года «Пежо» решило подготовить болид для чемпионата WRC на базе новой модели 307. Когда автомобиль был представлен широкой публике, он вызвал немалое удивление – в качестве базовой модели был взят вариант не с трехдверным кузовом «хэтчбэк», как у 206 WRC, а Peugeot 307CC – вариант с кузовом «купе-кабриолет»! Сделано это было из маркетинговых соображений, при этом крыша, естественно, потеряла способность складываться. Как утверждается, использование машины с легкой крышей (она не является несущим элементом) и упрочненным шасси позволило понизить центр тяжести и улучшить поведение машины на дороге.

В полном соответствии с регламентом WRC машина оснащена турбированным 4хцилиндровым мотором рабочим объемом 1997 см3, мощностью 300 л.с (это официаль-ная предельно допустимая величина, реально мотор выдает примерно 330 «лошадей»). Двигатель установлен поперечно, КПП в сезоне 2004 года использовалась 4х и 5ти сту-пенчатая, в 2005 – только 5ти ступенчатая. Подвеска всех колес – независимая системы «МакФерсон».

Новая модель не смогла повторить успехов своей предшественницы – ее преследовали проблемы с надежностью (в частности часто отказывала 4хступенчатся КПП). В сезоне 2004 года основными гонщиками команды были экипажи Маркус Гронхольм – Тимо Раутианейн и Харри Рованпера – Ристо Пиетиляйнен. (оба – Финляндия). В 4х гонках принял участие бельгийский экипаж Фредди Лойкс - Свен Смеетс, также на отдельных этапах за «Пежо» выступали экипажи Седрик Робер – Жеральд Бедон (Франция, участвовали в немецком и испанском этапах), Себастьян Линдхольм –Томи Туоминен (Финляндия, участвовал в финском этапе) и Даниэль Карлссон – Матиас Андерссон (Швеция, участвовал в английском ралли). Совместно им удалось заработать 101 очко, и «Пежо» заняло 4е, предпоследнее место в зачете производителей. За сезон была одержана только одна победа – ее добыл Гронхольм на ралли Финляндии, в общем зачете он с 62 очками финишировал на пятом месте. Рованпера, набрав 28 очков, стал восьмым, а Лойкс с 9 очками – 10м.

Результаты сезона 2005 года, если смотреть по итоговому положению в чемпионате, ока-зались чуть получше. Партнером Гронхольма в этом сезоне стал перешедший из «Форда» эстонский пилот Марко Мартин с английским штурманом Майклом Парком. К сожалению, на ралли Великобритании автомобиль Мартина попал в аварию, врезавшись в дере-во. Мартин не пострадал, а Парк погиб… Эстонский пилот не участвовал в дальнейших этапах, его заменяли Карлссон, а также французский экипаж Николя Бернарди – Жан-Марк Фортин. Кроме того, вместе с Гронхольмом и Мартином в Финляндии выступал Линдхольм. Команде «Пежо» удалось набрать в зачете конструкторов 135 очков и занять второе место (правда, от лидирующего «Ситроена» они отстали более чем на 50 очков). Гронхольм смог завоевать 2 победы – в Финляндии и Японии и с 71 очком стал бронзовым призером чемпионата. Мартин с 53 очками в итоге стал пятым, Карссон с 5 очками – 19м, а Бернарди с 4 – 20м.

По завершении сезона 2005 года заводская команда «Пежо» приняла решении о том, что она временно прекращает участие в чемпионате мира по ралли. В нынешнем сезоне Пежо 307 WRC используется частными командами, но больших успехов не достигает. Когда же «Пежо» вновь официально вернется в ралли (как утверждается, это может произойти в сезоне 2007 года) то, скорее всего, ее новый болид будет построен на базе модели 207, и Пежо 307 WRC станет достоянием истории…

Модель

Модель упакована в довольно большую коробку, в которой располагаются тщательно упакованное литое металлическое шасси, отлитый в белый пластик кузов и 6 литников – черный (колесные арки и детали салона – сиденья, приборная панель, боковые стенки салона, мелочевка), два белых (все остальное), два прозрачных (обычный и красный, на последнем отлиты задние фонари) и хромированный. В набор также входят «асфальтовые» шины Pirelli (маркировки на шинах нет, ее придется наносить декалью). В наборе около 95 деталей. Качество отливок – обычное для Тамии, то есть хорошее.

Tamiya 1/24 Peugeot 307 WRC

Как я уже написал, шасси модели – литое металлическое, как и у всех последних новинок Тамии. Оно весьма тяжелое, отлито аккуратно, но уровень деталей на нем минимален. Я не заглядывал болидам WRC под днище, но подозреваю, что деталировка могла бы быть и побогаче. Шасси загрунтовано, его еще предстоит красить частично в цвет кузова, час-тично в черный, частично в песочный. Колесные арки отлиты отдельно и уже в пластике. Подвески машины весьма просты. Стойки подвески состоят из собственно стойки, тормозного диска и отлитого отдельно суппорта. В каждую подвеску таких стоек входит 2. При этом на тормозном диске вообще нет никакого рельефа (реально он «дырявый») – похоже в Тамии рассчитывают, что покупатели модели также приобретут и травленку к ней. Кроме того, в подвеску входит деталь, изображающая полуоси (обе сразу), деталь, изображающая нижние рычаги, а в переднюю – еще и тяга, обеспечивающая параллельность колес при повороте. Обе подвески собираются на колесных арках, к передним аркам еще приклеивается радиатор и арки привинчиваются к шасси. Также к шасси привинчивается и окончание выхлопной трубы. В целом, деталировка шасси в сравнении с другими китам болидов WRC оставляет печальное впечатление.

Tamiya 1/24 Peugeot 307 WRC

Впрочем, деталировка салона сделана на подобающем для Tamiya уровне. Основой салона является его пол. К нему приклеиваются 2 сидения (причем водительское сиденье у обоих экипажей одинаковое, а штурманские – разные), педали, рычаг КПП, консоль, подставки под ноги водителя и штурмана, огнетушитель и еще несколько мелких деталей (всего не считая сидений, 12 деталей). «Клетка» безопасности над экипажем собирается из 3х деталей, сзади к ней прикрепляются еще 2 скоса, к каркасу прикрепляется подставка под шлемы. Затем пока собрать приборную панель. Сама панель дана одной деталью, к ней приклеивается рулевая колонка и состоящий из 3х частей руль. Панель в сборе приклеивается к каркасу безопасности спереди, после чего устанавливается верхняя часть каркаса. Сзади на специальную подставку, отлитую вместе с полом салона, ставится «запаска», после чего салон также привинчивается к шасси (винты ввинчиваются снизу через шасси в специально отлитые в полу салона углубления). Затем к каркасу безопасности приклеиваются боковые стенки салона.

Tamiya 1/24 Peugeot 307 WRC Tamiya 1/24 Peugeot 307 WRC

Пришла пора заняться кузовом. Стекла отлиты одной деталью, для их окраски прилагают-ся маски. К стеклу приклеивается «дворник»(он один), после чего стекло ставится в кузов. Изнутри к кузову также приклеиваются 2 детали (к крышке капота и крышке багажника) , представляющие пластину с отлитым на ней посадочным местом под винт, которым шасси будет привинчено к кузову. Учитывая, что от качества приклейки этих деталей зависит прочность сборки, я бы их сажал на суперклей. После этого изнутри салона вклеиваются рассеиватели фар в сборе с отражателями, рассеиватели задних фонарей, буксирные проушины сзади и спереди, небольшой передний спойлер и воздухозаборник спереди снизу. Затем шасси можно привинчивать к кузову. После завершения привинчивания отверстия под винты, как для крепления кузова, так и для крепления салона к шасси, заклеиваются – первые 2 просто пластиковыми прямоугольниками, последнее – деталью, имитирующей, ИМХО, часть выхлопной трубы.

Tamiya 1/24 Peugeot 307 WRC Tamiya 1/24 Peugeot 307 WRC

После этого осталось уже немного – закрепить наружные зеркала заднего вида (поверхность зеркала дана металлической наклейкой), приклеить на крышу 2 воздухозаборника и 4 антенны, поставить спереди эмблему «Пежо» (задняя также дана металлической наклейкой), а также установить дверные ручки, задние антикрыло и рассеиватели задних фонарей.

Tamiya 1/24 Peugeot 307 WRC

Два листа декалей содержат все необходимые маркировки, чтобы собрать машину в обоих вариантах. Также присутствуют декали на шины, которые как обычно для таких деталей у Тамии переводят без их отмачивания.

Tamiya 1/24 Peugeot 307 WRC Tamiya 1/24 Peugeot 307 WRC

«Тамия» также сделала для этой модели набор травленки, продаваемый отдельно. Он включает в себя решетки воздухозаборников спереди кузова и на капоте, поверхности тормозных дисков, замки капота, а также всю арматуру для сборки гоночных ремней безопасности, включая и материал под сами ремни и наклейки для ремней. Если бы не высокая цена набора (500 руб.) его бы можно было использовать просто как набор для изготовления ремней и для других моделей.

Tamiya 1/24 Peugeot 307 WRC

Что можно сказать об этой модели? Хорошо, что Тамия делает хоть какие-то новые модели, плохо, что все они теперь такие. Литое металлическое шасси упрощено, вдобавок на-бор требует лишних деталей из-за того, что крепится все к нему на винтах. Вдобавок набор очень дорогой – я свой брал за 1350 руб. Уровень деталировки по сравнению с болидами WRC более ранней разработки упал (причем деталей не стало меньше), хотя несомненно, набор легок в сборке и даст сто очков вперед главному и единственному конкуренту – Peugeot 307 WRC от Heller, в котором и без литого шасси все очень упрощено, да и декаль не лучшего качества. Правда, модель от Heller отображает вариант 2004 года и в ней дана «люстра» дополнительных фар на капот для ночных спецучастков.



When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 6616
Опубликовано:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy