Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Без специальных сил поиска и спасение экипажей сбитых летательных аппаратов сегодня в мире не обходятся ни одни уважающие себя военно-воздушные силы. Для решения этих задач выделяются немалые силы и средства. А начинали они осуществляться еще на полях Перовой мировой войны.
Первая в мире успешная операция в воздухе «поиск и спасение» (search&rescue) была осуществлена в далеком 1915 году пилотом Королевского флота Ричардом Белл Дэвисом (Richard Bell-Davies) на турецком фронте во время дарданелльской операции Антанты. А дело было так…
В тот день 19 ноября 1915 история началась с вылета на бомбометания двух британских пилотов – командира 3-й эскадрильи Королевского флота (3 squadron RNAS) Ричарда Белла Дэвиса (Nieuport 10) и мичмана Гилберт Смайли (Voisin). Полет обещал быть рутинным и не предвещал каких-либо неожиданностей, но всё пошло не так, как планировалось.
При заходе на цель Ваузен Смайли попал под сильный огонь с земли и получил повреждения двигателя. Смайли, не смотря на то, что не успел сбросить бомбы, благополучно совершил аварийную посадку с полной бомбовой нагрузкой в тылу врага. Для того чтобы аэроплан не достался туркам в качестве трофея, он, облив аэроплан остатками бензина, поджег свой Ваузен.
Дэвис в это время, удачно отбомбившись, уже направлялся к своему аэродрому, но, не обнаружив своего напарника в воздухе, решил вернуться и найти его. Заметив горящий аэроплан и турецкий конный отряд, спешащий к месту аварии, Дэвис посадил свой Ньюпорт поблизости и приступил к спасению товарища. Сложность заключалась в том, что Ньюпорт Дэвиса был переделан из двухместной версии в одноместную, и Смайли мог спастись, лишь протиснувшись вперёд в переделаннкокпите - между педалями, рукояткой управления и бензобаком. Скорость пилотво время погрузки добавили приближающиеся конные турки своими боевыми выкриками и взорвавшиеся бомбы горящего Ваузена.
Благополучно взлетев, одноместный Ньюпорт с двумя пилотами вскоре вернулся на свой аэродром, но неприятности на этом не закончились. Аэродромная команда в течение двух часов под шутки и дружеские советы не могла вытащить застрявшего в кокпите под бензобаком Смайли. В конце концов, им это удалось, только частично демонтировав обшивку аэроплана – «Жить захочешь, не так раскорячишься» (с). На фото счастливый Смайли показывает, как он избежал плена и «совершил полёт верхом на стабилизаторе Ньюпорта».
В конце концов, Дэвис заслуженно получил высшую военную британскую награду "Крест Виктории" (Victoria Cross) и положил начало эпохи специальных операция «поиск и спасение» (search&rescue).
Во время описываемых событий Дэвис летал на аэроплане французского производства Nieuport 10. Это был первый самолет, созданный по схеме полутораплан. Самолет получился удачным и выпускался большой серией в двух вариантах. В Ньюпоре 10AV в заднем кресле сидел пилот, а в переднем - стрелок-наблюдатель. Как раз на таком и летал Дэвис. Аэроплан был поставлен французами англичанам на фронт для участия в Дарданелльской операции напрямую из Франции, поэтому не перекрашивался и нёс французские опознавательные знаки.
Как было уже сказано выше, аэроплан Дэвиса был переделан в одноместный вариант – передняя кабина стрелка-наблюдателя была зашита, и на её месте был смонтирован пулемёт Льюиса, стрелявший вверх под углом к линии полёта сквозь дыру в верхнем крыле.
Модель одноместного Nieuport 10 выпускается в 48-ом масштабе чешской фирмой Special Hobby по технологии ЛНД. Не смотря на непритязательный вид отливок с «облоем и непроливами», всё вместе собирается довольно просто, и было решено сосредоточиться на самом вкусном – на многоходовой покраске, с использованием всех освоенных к тому времени технологий.
Модель мне досталось уже в слегка начатом виде, и вы можете увидеть, как задача постройки кокпита была решена мастером своего дела Былкиным Максимом. Огромное ему спасибо за то, что он избавил меня от этого – всегда бы мне так везло )))
Для придания объёма скучному однотонному фюзеляжу использовалась многоступенчатая покраска с прешейдингом, полупрозрачным базовым, двумя прозрачными дополнительными цветами, тамиевской пастелью, постшейдингом и смывкой.
Такая же техника использовалась и при покраске крыльев. В итоге на крыле можно увидеть около 7-ми слоёв краски, лаков и других технических жидкостей.
Двигатель на модели - полностью непригоден, поэтому был использован от Эдуарда, доработан толкателями, свечами, окрашен Алкладом, как и капот. Бомбодержатель – травление, расчалки – нить EZ line, которую я считаю наиболее удачным материалом для этих целей.
Своё удовольствие от покраски я получил полное, а вам желаю получить удовольствие от фотографий модели, которые сделал мой друг Андрей Янчик (AndreykA).
С уважением,
AndreykA в 08.04.2015 - 06:11 Прочел прям на одном дыхании, интересно и познавательно, в общем, очень понравилось.
Почаще б такие статьи публиковались. смотри какие красавцы получаются со звёздами Нет ничего краше русских кокард Даааааа, началось в колхозе утро :mrgreen: |
MGitin в 08.04.2015 - 06:34 Если кто-то помнит фильм Лимонадный Джо "По вечерам в салуне бывало весело"
Может уже пора открывать групбилдинг-Ньюпоры-звезды и русские кокарды. Вот там мясорубка и начнется.... Народу правда маловато будет... |
MGitin в 16.04.2015 - 23:36 SDSoft
Уж простите меня,но Ньюпорт-это англицизм,правильнее-Ньюпор,а еше правильнее Ньепер... Мы же не говорим Ренаулт,Пегоут или,простите :razz: Моране-Саулниер.... |
Нечаев в 17.04.2015 - 01:36 Миш, не мути воду - это тот случай, когда русская транскрипция очень, близка к французскому звучанию, "ю" там отчетливо слышно. Иное дело, что у французов "ю" не такое протяжное, а открытое и более твердое, как английский звук [ʌ] |
Spit в 17.04.2015 - 03:14 SDSoft Только, если они будут самоделками - уж очень замечательно они у тебя получаются :wink: |
MGitin в 17.04.2015 - 07:49 Ген,мне французы так сказали. У них нечто между Ньепер и Ньюпр выходило.
Так что , ежли что.... :oops: :oops: :oops: Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд: SDSoft Только, если они будут самоделками - уж очень замечательно они у тебя получаются :wink: Полностью поддерживаю!! |
SDSoft в 17.04.2015 - 21:03 Spit
Спасибо, но красить мне у тебя ещё учиться и учиться. Самодельные? Попробую :) Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд: Парни, не в службу, а в дружбу. Помогите доктора motorhead-а расшевелить. У него творческий застой :) http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?p=1122504#1122504 |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Нет ничего краше русских кокард, Дуксовских, Лебедевских, на французский манер, хоть мы сейчас и дружим с нашим соседом несущим на крыльях красные звезды, но думаю всё равно когда нибудь вернемся к истокам, для быстрой идентификации. :wink: