Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

GWH 1/48 МиГ-29

Набор китайской фирмы Great Wall Hobby представляет собой ранний вариант МиГ-29, обозначаемый как 9-12, но позднего (середина 80-х годов прошлого века) выпуска. Самолёты этой модификации выпускались большой серией, поступали на вооружение как ВВС СССР, так и в другие страны. Поэтому, вариантов оформления модели очень много. Проработка деталей и качество литья позволяют забыть про аналогичную модель корейской фирмы Academy, выпускаемую уже многие годы и имеющую гораздо худшую деталировку и сомнительную копийность.

Хотя, новинка ощутимо дороже «старичка»-конкурента (в 3-4 раза), но преимущества её очевидны. Новые технологии разработки и производства позволили выпустить великолепный набор для сборки знаменитого самолёта, уменьшенного в 48 раз и без существенных доработок. Конечно, пытливому моделисту всегда найдётся место для приложения рук, да и фирмы-производители дополнений не дремлют, выпуская наборы для деталировки.

Сборку начал по инструкции. И тут обнаружился первый «подводный камень» - нумерация деталей на схемах не всегда совпадает с номерами деталей на литниковых рамках. Поэтому, приходилось уделять особое внимание рекомендациям инструкции.

Первым этапом идёт сборка интерьера кабины и процесс проходит легко и приятно – все детали отлично подходят друг к другу, а прилагаемые элементы из набора фототравления прекрасно имитируют привязные ремни на кресле пилота. Само катапультное кресло можно, конечно, заменить на смоляное, но это не обязательно. Особенно, если не предполагается оставлять кабину открытой. Я собрал кресло из пластиковых деталей и остался доволен полученным результатом. Единственное, что сделал, это заменил ремни аналогом из набора травления Dream Models для модели Як-38, но это из желания упростить процесс – ремни в этом наборе даются одной деталью, но выглядят ничуть не хуже составных. Из этого же набора взял и рукоятки катапультирования.

GWH 1/48 МиГ-29

Боковые пульты надо предварительно окрасить и оттонировать - после сборки кабины неудобно будет это делать. Понравился предлагаемый производителем вариант оформления приборной доски – шкала каждого прибора дана отдельным элементом в декали, что требует дополнительных затрат времени, но, получаемая в итоге «приборка» выглядит вполне убедительно. Собранная кабина устанавливается в верхнюю половину фюзеляжа, но заголовник кресла желательно закрыть кусочком малярной ленты, что бы не повредить его в процессе дальнейшей сборки

Перед сборкой верхней и нижней половин фюзеляжа, необходимо, согласно инструкции, установить детали ниш шасси и створок воздухозаборников на наплывах. И тут желательно нарушить рекомендуемый порядок, занявшись сборкой мотогондол и каналов воздухозаборников, что бы установить их на нижнюю половину фюзеляжа до её склеивания с верхней. Дело в том, что мотогондолы неважно стыкуются с фюзеляжем, необходимо их жёстко фиксировать до схватывания клея, что бы плотно прижать и исключить щели по стыкам. При собранном фюзеляже это сделать крайне проблематично. Ещё рекомендую, собрав двигатели (отлично проработанные, кстати!), не устанавливать на них детали навесного оборудования – они будут мешать плотному прилеганию мотогондол к поверхности фюзеляжа.

GWH 1/48 МиГ-29

На внутренних поверхностях каналов воздухозаборников пришлось устранять кругляши, оставленные толкателями при извлечении литников из формы. Разумеется, делать это удобнее до сборки каналов. Я применил выравнивающую грунтовку Mr.Surfacer 500, заполнив ею круглые лунки и, через сутки, зачистил эти места наждачной бумагой. На стыках половинок воздухозаборников тоже потребовалось применить шпаклёвку. Немного, но всё же...

GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29

Ещё один важный момент – удобнее сначала собрать мотогондолы с воздухозаборниками и уже потом устанавливать всю конструкцию на фюзеляж. И аккуратнее применять клей – выступившие по стыкам излишки неудобно удалять. Особенно, с внутренних сторон мотогондол. К тому же, есть риск повредить тонкую расшивку, которую тоже не так просто восстановить в этих местах.

GWH 1/48 МиГ-29

Сопла двигателей, а именно, их наружные и внутренние створки, «разбиты» на несколько деталей для того, что бы пролился их хитрый рельеф. Но это доставляет проблемы по устранению стыков и это надо делать крайне осторожно, деликатно. Оптимальный вариант – тщательно подогнать детали друг к другу и использовать тот же Mr.Surfacer 500 в качестве шпаклёвки. Осторожная обработка наждачной бумагой и о стыках можно забыть. Кстати, собранные и подготовленные сопла намного удобнее окрашивать отдельно и установить на места на последнем этапе работы над моделью, т.е. после нанесения финишного лакового покрытия.

GWH 1/48 МиГ-29

Передняя ниша шасси собирается и устанавливается без проблем, а вот ниши основных стоек требуют небольшой подгонки по месту, что бы можно было их установить без щелей и перекосов. После приклейки ниш и мотогондол, установки кабины и створок верхних воздухозаборников (в открытом или закрытом состоянии) можно собирать половины фюзеляжа. Особое внимание надо уделить стыкам по передней кромке корневого наплыва и в районе хвостового оперения. При зачистке швов на наплывах неизбежно сточатся находящие там имитации антенн ответчиков системы госопознавания (небольшие выступы). Потом их можно легко изготовить из отрезков тянутого литника, вставленных в просверленные отверстия. Стыки верха и низа потребовали шпаклевания в задней части, что пришлось делать крайне деликатно, что бы не уничтожить расшивку.

GWH 1/48 МиГ-29

Кстати, в носовой части верхней половины фюзеляжа необходимо удалить следы стыка пресс-формы, а на бортах кабины пилота углубить расшивку, которая дана неглубокими, местами, пропадающими линиями.

Вертикальное и горизонтальное оперение устанавливается без особых проблем, необходимо только следить за отсутствием перекосов и использовать минимальное количество клея, тогда не потребуется обработка после застывания клеевых швов.

Обтекатель пушечного порта по левому борту тоже требует аккуратного приклеивания и рассверливания выходного отверстия. На выбор даются две детали, раннего и позднего образца, с отверстиями разного вида и этот момент надо уточнять по конкретному прототипу.

Подкрыльевые пилоны требуют только аккуратного удаления следов стыка пресс-форм и легко устанавливаются в заранее просверленные отверстия на нижней поверхности консолей. Внутренние пилоны даны двух типов - для подвесных баков и для ракет Р-27, поэтому, надо заранее сделать выбор варианта внешней подвески.

Ракеты (пара Р-27 и четыре Р-73) отлиты в одну (!) деталь каждая, вместе с оперением, в многоразъёмных формах и имеют по четыре следа стыков пресс-форм. Удалять их лучше всего острым ножом путём соскребания и последующей осторожной обработки мелкозернистой наждачной бумагой. Тогда изящный рельеф ракет не пострадает. Подвесные баки, как подкрыльевые, так и центральный, подфюзеляжный, собираются без проблем.

Стойки и створки шасси требуют большего внимания и приложения сил. На внутренних, рельефных, поверхностях створок имеются следы толкателей, которые лучше всего устранять вклеиванием круглых кусочков полистирола, сделанных пробойником. Потом намного проще их зачищать. На внутренних створках основных стоек имеются посадочные фары, которые лучше заменить на детали из набора Эльф. Я же из этого набора взял только отражатели, вклеив их в «штатные» корпуса осветительных приборов. Носовая стойка требует только добавления небольшой посадочной фары (заменена аналогом от Эльф), шлангов тормозной системы и системы управления, а вот с основными дело обстоит намного сложнее. Основные стойки необходимо укоротить на 2,5-3мм, иначе, готовая модель будет стоять на поверхности под неправдоподобным углом к горизонтали. Такой вид имеют МиГ-29, с которых сняты двигатели. Я вырезал участки стоек в районе крепления двузвенников, высверлил отверстия и, для прочности, собрал на металлической трубке. Заодно, фрагмент трубки пропустил до самого низа стоек и получилась имитация штоков, не требующая окраски. Закрыть штоки малярной лентой и сделать имитацию тормозных шлангов было делом недолгим и завершило работу с шасси.

GWH 1/48 МиГ-29

Остекление кабины устанавливается идеально! Стык козырька, имеющего имитацию нитей обогрева, с фюзеляжем безупречен. Только предварительно надо установить фототравленую рамку ИЛС на козырёк приборной панели и вклеить отрезок прозрачной плёнки. На подъёмную часть фонаря приклеиваются предварительно окрашенные фототравленые зеркала обзора задней полусферы.

Носовой обтекатель РЛС (конус) подгонки тоже не требует, но аккуратность необходима. Потом желательно лишь восстановить расшивку по окружности конуса. Предварительно, я вложил груз в обтекатель и перед кабиной (свинцовая дробь, зафиксированная Патафиксом). В инструкции о балансире нет ничего, да и модель, возможно, без загрузки носа не будет «садиться» на хвост, но я решил подстраховаться, на всякий случай.

После установки всех антенн и защиты прозрачных деталей малярной лентой, можно приступать к грунтованию (Mr.Base White) и окраске (Mr.Color). Выбранный мной вариант был окрашен в стандартный для МиГ-29 камуфляж – серо-голубой по всем поверхностям и крупные пятна серо-зелёного цвета сверху. Инструкция рекомендует основной цвет взять из палитры Gunze (С308), но мне он показался темноватым. Поэтому, взял близкий, но чуть более светлый оттенок (С306) и нанёс его на модель, предварительно сделав тёмно-коричневый прешейдинг.

GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29
GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29
GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29

Полученный результат меня вполне устроил. Линии прешейдинг получились слишком явными, но ведь это только предварительное нанесение серого цвета камуфляжа..

GWH 1/48 МиГ-29

Немного осветлив С308 с помощью нескольких капель С35, ещё раз прокрасил поверхности модели, локально высветлив панели и лючки и
, одновременно, приглушив прешейдинг.

GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29

Со вторым цветом дело обстоит сложнее. В готовом виде он есть только в палитре Акана и пришлось составлять его «на глаз», используя светло-серый в качестве основы и добавляя тёмно-зелёный и тёмно-синий цвета.

GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29

Итог, в принципе, устроил. К тому же, оттенок потом заметно «ушёл» после нанесения осветлений, имитирующих выгорание красочного слоя на реальном самолёте. Осветлял смесью цветов С314 и С325.

GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29

После окраски наружных поверхностей, отгородил масками из малярной ленты Tesa ниши шасси и окрасил их светло-серым оттенком. Этим же цветом задул стойки шасси и внутренние поверхности створок ниш. Колёса, состоящие из отдельных дисков и «покрышек» окрашены акрилами Tamiya (XF-69 NATO Black) и Vallejo (зелёный цинк-хромат).

С соплами пришлось повозиться, что бы имитировать характерный вид «побежалости» металла от воздействия высоких температур. Для этого использовал три оттенка Alclad II. Внутренние стороны сопел задул матовым тёмно-серым акрилом XF-69.

GWH 1/48 МиГ-29

Окрашенная модель покрыта двумя тонкими слоями акрилового лака Tamiya с помощью аэрографа. После суточной паузы, переведены декали Бегемот.

GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29

Технические надписи есть в декали из набора, но работа с ними требует применения специальных жидкостей (я использовал MicroSet и MicroSol). После нанесения сверху слоя глянцевого лака, подложка изображений становится совершенно незаметной и можно делать смывку (Dark Wash от MiG Prod.).

После финишного слоя матового акрилового лака Tamiya осталось только установить детали шасси, подвесить ракеты, поправить антенны, пострадавшие во время окраски и сделать стекатели статического электричества на оперении и консолях крыла. На посадочные фары установил прозрачные детали из набора, а в законцовках крыла просверлил неглубокие отверстия и вклеил круглые АНО из набора Hobby+.

GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29

GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29

GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29 GWH 1/48 МиГ-29

Что примечательно, когда-то давно, лет 20 назад, я уже собирал МиГ-29 в аналогичном окрасе авиабазы Мары, но с другим б/н и это был набор от Italeri в 1/72. Вот такое получилось возвращение к истокам...

GWH 1/48 МиГ-29

В процессе работы над моделью, мне помогал советами Ваня Кикоть (Aviament), а литературу по прототипу предоставил Стас Фомин (Fomin), за что им огромное спасибо! Отдельная благодарность Тимуру Таратухину (dreamtim) за фотосессию готовой модели!

» Информация о статье
coda69 в 11.01.2015 - 18:55
Эффектная окраска! Нарисовано все очень здорово.
Еще раз, с Днём Рождения!
DimaADA в 11.01.2015 - 19:27
Вячеслав, поздравляю с ДР!

ЕМНИП это уже второй Миг-29 от ГВХ в Вашем исполнении, или я что то путаю?

Работа выполнена замечательно, но с цветами, как уже сказали некоторые коллеги, не совсем то. Повторять замечания не буду, просто выражу свою солидарность с замечаниями Юрия_Тепсуркаева. Хотя фотография с Вашего Олимпуса выглядит, как говорится, ближе к телу.

Желаю удачи в дальнейших работах!
Nickname в 12.01.2015 - 01:28
Тема: GWH 1/48 МиГ-29
Отличная модель и статья. Сам начал такой же, но 9-13. Многое из вашей статьи пригодится.
Kent в 13.01.2015 - 08:48
Слава, привет! С прошедшими.....И с прошедшим ДР!
Работа - ЛЮКС! Твоя "изкоробка" как всегда - ПРЕВОСХОДНА! :cool:
Я сначала подумал, что это твой прошлый МИГарик в этой же ливрее. Ан - нет! Это тот-же, но более свежий! :smile: +1
Oleg83tt в 14.01.2015 - 11:19
Тема: GWH 1/48 МиГ-29
Прекрасная работа и статья.
Zemelya в 16.01.2015 - 13:08
Карикатурный жанр освоен! И опять - молодец!
Вячеслав_Демченко в 16.01.2015 - 13:14
Карикатурный жанр освоен! Спасибо! Это тоже достижение. :mrgreen:
Zemelya в 16.01.2015 - 14:19
Карикатурный жанр освоен! Спасибо! Это тоже достижение. :mrgreen:
Я бы сказал так: талант - он виден всегда...
(Или как вариант - "талант не пропьёшь") :mrgreen:
Вячеслав_Демченко в 16.01.2015 - 14:22
"талант не пропьёшь" Пробовал. Не получается. :roll:
Zemelya в 16.01.2015 - 15:32
"талант не пропьёшь" Пробовал. Не получается. :roll:
И даже не пробуй эту ГАДОСТЬ. Тьфу на тебя - шутки не шуткуеш :lol:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy